Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Будущее предприятие и его менеджмент



МЕНЕДЖМЕНТ

 

Методические указания и задания к практическим занятиям для студентов специальности 032401 « Реклама»

(для всех форм обучения)

 

 

Омск 2007

Составители: Корнейчук Т.П., ст. преподаватель,

Рудаков Д. В., канд. техн. наук, ст. преподаватель.

 

Печатается по решению редакционно-издательского совета

Омского государственного технического университета.

 

 

 
 


Учебным планом специальности 032401 «Реклама» факультета гуманитарного образования по дисциплине «Менеджмент» предусмотрено чтение лекций и проведение семинарских занятий.

Цель курса – приобретение теоретических знаний и практических навыков в области менеджмента, которые позволят им принимать эффективные управленческие решения в их профессиональной деятельности.

Задача курса с использованием семинарских и практических занятий выработать идеальную профессиональную модель современного менеджера, которая включает в себя не только сумму теоретических знаний, но и систему навыков, умений, профессиональных, деловых и личностных качеств.

Для реализации этой задачи необходимо:

- знать теорию менеджмента, включая процесс подготовки и принятие решений по различным аспектам деятельности организации; управление персоналом.

- уметь планировать, организовывать, координировать, мотивировать и контролировать работу, как отдельных специалистов, так и целых структурных подразделений организаций; проектировать организационную структуру управления различных служб; осуществлять инновационную деятельность в области рекламы.

Цель данных методических указаний помочь в подготовке к семинарам и более глубоком усвоении материала. Развить самостоятельность мышления и творческий подход при анализе и оценке конкретных практических ситуаций. В методических указаниях представлены планы изучения каждой темы дисциплины, вопросы и практические задания для проведения семинаров в студенческих группах, к каждой теме рекомендуется для прочтения список основной литературы, а также рассматриваются конкретные ситуации.

Кроме изучения литературы, указанной к каждой теме, следует использовать при подготовке к занятиям статьи по проблемам менеджмента в периодической печати (журналы «Проблемы теории и практики управления», «Менеджмент в России и зарубежом», «Экономист», «Российский экономический журнал», «ЭКО», «Человек и труд», «Мировая экономика и международные отношения» и другие). Следует иметь в виду, что Российский институт научной и технической информации (РИНИТИ) выпускает специальный реферативный журнал (РЕЖ) «Организация управления».



Практические занятия при изучении дисциплины «Менеджмент» предполагается проводить в следующих формах: семинары-дискуссии; индивидуальные опросы; работа в группах; самостоятельная работа по выполнению отдельных заданий; индивидуальное тестирование.

 

 

ОБЩИЕ ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА

Практическое занятие 1.

Тема:Сущность, содержание и основные принципы менеджмента

План

1. Понятие управления. Его объект.

2. Менеджмент как вид деятельности, научная дисциплина и предмет изучения

3. Управление как отношение.

4. Менеджмент и отношения собственности.

5. Отношения государственного управления и менеджмента.

 

Основная литература:

1. Виханский, О.С. Менеджмент / О. С. Виханский, А. И. Наумов. – М.: Экономистъ, 2006.

2. Основы менеджмента: учеб. под ред. В.Г. Веснина – М.: ООО «Т.Д. «Элит – 2000», 2003.

3. Вершигора, Е.Е. Менеджмент / Е.Е. Вершигора. – М.: ИНФРА-М, 2005.

4. Общее управление организацией. Теория и практика / под ред. З. П. Румянцева. – М.: ИНФРА-М, 2004.

5. Основы менеджмента: : учеб. / под ред. О.А. Зайцевой, А.А. Радугина, К.А. Радугиной, Н.И. Рогачевой. – М.: Центр, 2000.

6. Фатхутдинов, Р.А. Система менеджмента / Р. А. Фатхутдинов. – М.: «Бизнес-школа «Интел Синтез», 1996

 

Вопросы и практические задания:

1. Дайте определение понятия «управление».

2. Назовите три основных вида управления.

3. Что такое менеджмент, каковы его основные признаки?

4. Назовите основные черты менеджмента?

5. Каковы основные источники научного менеджмента?



6. Каково содержание научного менеджмента?

7. Что такое организация?

8. Что такое предприятие?

9. Что такое учреждение?

КОНКРЕТНАЯ СИТУАЦИЯ:

Будущее предприятие и его менеджмент

Радикальные изменения, происходящие под воздействием научно-технической революции во второй половине xx в., привели к реальному переходу к постиндустриальной (или информационной) стадии общественного развития.

Этот процесс, охватывающий все большее число стран и даже континентов, отражается на самых разных сторонах жизни общества и, в том числе, на организации управления. Поэтому ознакомление с прогнозами, в которых рассматриваются мегатенденции мирового развития и выделяются главные направления ожидаемых преобразований, может оказать реальную помощь менеджерам организаций. Один из таких прогнозов составлен американскими учеными на два последних десятилетия XX в. (табл.1)

Таблица 1


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2019 год. Все права принадлежат их авторам!