Главная Обратная связь Поможем написать вашу работу!

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Монтаж (демонтаж) элементов конструкции системы управления. Автономная рулевая машинка АРМ-62Р



Автономная рулевая машинка АРМ-62Р

Автономные рулевые машины (АРМ) установлены во всех трех каналах управления самолётом: в канале курса – две АРМ-62Т-сер.03, в поперечном канале АРМ-62Э-сер.02, и в продольном канале – три АРМ-62Р. АРМ является следящим гидроприводом с индивидуальным источником питания автономного типа. Гидропривод входит в систему управления самолётом и предназначен для перемещения основных поверхностей управления. АРМ выполняет следующие функции:

• Гидравлического исполнительного механизма, разгружающего командные рычаги управления рулями и элеронами и рулевые машины автопилота ( функция бустера)

• Звена жесткой кинематической проводки при безбустерном управлении

• Бустера и одновременно исполнительного элемента демпфера рысканья (крена) в канале курса или поперечном канале.

Включение и отключение, а также контроль за работой АРМ производиться с панели бустеров, расположенной на пульте левого лётчика.

АРМ представляет собой единый агрегат, смонтированный из блоков рулевого механизма, насосной станции, системы рычагов и качалок, а так же ряда других устройств.

Автономные рулевые машинка АРМ-62Р предназначены для разгрузки штурвальных колонок, а также рулевых машинок автопилота при отклонении руля высоты. АРМ-62Р в отличие от АРМ, установленных в других каналах управления, не имеет рулевой машины демпфера. Нижний конец качалки, связывающий золотник распределителя через тягу с входным рычагом, подсоединен к развязывавшей пружине двустороннего действия, затяжка которой больше силы трения золотника. В случае отказа в работе одной из трех параллельно работавших АРМ без падения давления жидкости в линии нагнетания усилия, развиваемые двумя исправными АРМ, достаточны для перемещения РВ и исполнительного штока третьей АРМ. В полостях силового гидроцилиндра отказавшей АРМ при перемещениях исполнительного штока создается давление жидкости, превышающее давление нагнетания. Жидкость в волости гидроцилиндра с большим давлением вытесняется движущимся поршнем через шариковый и предохранительный клапан в бак АРМ. Входной шаг отказавшей АРМ (заклинивание золотника) может перемещаться за счет сжатия развязывающей пружины, не мешая управление двумя другими АРМ.



В случае аварийного падения давления в канале нагнетания АРМ стопорится распределительный золотник и кольцуются полости гидродилиндра. Исполнительный шток отказавшей АРМ будет свободно перемежаться вместе со штоками работающих АРМ. Распределитель АРМ-62Р отжимается от распределителя других АРМ односторонним расположением рабочих окон, которые для обеспечения линейности характеристики, выполнены прямоугольной формы.

Все АРМ охлаждаются забортным воздухом, поступающим по трубопроводам через заборник в носовой части киля.

 

Демонтаж/Монтаж

А. Демонтаж

1. Обесточьте электроцепи АРМ выключением соответствующих АЗС.

2. Отсоедините все ЗИР от самолетной электропроводки, наверните на разъем предохранительные колпачки.

3. Отсоедините дренажную трубку от дренажного штуцера и заглушите штуцер предохранительным колпачком.

4. Отсоедините выходную вилку и входной рычаг от качалки и тяги проводки управления. Не нарушайте регулировку проводки управления.

5. Поддерживая АРМ за силовой кронштейн и бак (в качестве такелажной точки используется рым-болт), снимите болты крепления АРМ.

6. Снимите АРМ.

 

Б. Монтаж

1. Перед установкой АРМ на самолет проверьте паспорт, убедитесь в том, что агрегат не имеет повреждений наружных поверхностей и покрытия, транспортировочные заглушки и предохранительные колпачки целы, а также убедитесь в наличии соответствующие контровок и пломб.



2. Нанесите на сопрягаемые поверхности, в отверстия под крепежные болты и на подшипники качалок АРМ слой смазки ЦИАТИМ-201.

3. Поддерживая АРМ за силовой кронштейн и бак, установите АРМ на место.

4. Установите болты крепления АРМ, затяните и законтрите гайки.

5. Соедините силовую вилку АРМ с качалкой от руки, вставьте болт легким постукиванием деревянным молотком, затяните и законтрите гайки.

6. Соедините входной рычаг АРМ с проводкой управления, идущей в кабину экипажа, вставьте от руки болт, затяните и законтрите гайку.

7. Снимите с дренажного штуцера предохранительный колпачок и подсоедините к штуцеру дренажную трубку (Предохранительный колпачок со штуцера индукционного датчика Щ-8М не снимать).

8. Снимите транспортировочные заглушки с ШР и соедините ШР с самолетной электропроводкой в соответствии с надписями на АРМ.


Трехщелевые раздвижные закрылки, предназначенные для увеличения подъемной силы крыла при взлете и посадке, расположены за задним лонжероном крыла и разделены на внутренние и внешние. Внутренние закрылки (СЧК - средней части крыла) выпускаются на 44°+30', а внешние (ОЧК - отъемной части крыла) - на 41°+30. Для простоты принято определять положение по углу отклонения закрылков СЧК, имея в виду соответствующее отклонение закрылков ОЧК. Время выпуска закрылков не более 30 сек, время уборки - не более 30 сек. Плоскостями управляют с помощью ручки, установленной на центральном пульте в кабине летчиков слева от ручки управления предкрылками. Ручка приводит в действие электросистему, которая управляет гидроприводом РП60-3, получающим питание от гидросистем № I и № 2. Гидропривод (31-51-0), установленный в отсеке гидрооборудования за центропланом, с помощью обводного, угловых редукторов и валов трансмиссии приводит в действие париковые винтовые механизмы, которые, в свою очередь, приводят в действие основное звено каждого закрылка. Раздвижка звеньев закрылка осуществляется механизмом раздвижки, расположенным внутри закрылка. Выпуск закрылков до 30° происходит без раздвижки. С увеличением угла выпуска более 30° закрылки раздвигаются. При уборке закрылков порядок обратный. К основным звеньям закрылков СЧК прикреплено по четыре каретки, а закрылков ОЧК - по три каретки, которые перемещаются по рельсам. Рельсы прикреплены к узлам, расположенным на заднем лонжероне и силовых нервюрах крыла. Для фиксации закрылков в крайнем или любом промежуточном положении служат тормоза, имеющиеся в гидроприводе, установлены противоуборочные электромеханические тормоза ТЭМ-4, предназначенные для автоматического останова закрылков в случае обрыва (рассоединения) трансмиссии. Крайние положения закрылков определяются регулировкой механизма концевых выключателей МКВ-42А-2 сер., который установлен на корпусе гидропривода. Дублирующие концевые выключатели АМ-800К, установленные в системе управления закрылками на рельсах № 3, обеспечивают останов закрылков в крайних положениях при отказах МКВ-42А. При отладке и регулировке управления закрылками на техническом обслуживании пользуются ручным приводом.



Положение закрылков контролируется сигнализаторами "Отклонен" левого закрылка, "Отклонен" правого закрылка и двухстрелочным индикатором, расположенными на приборной доске правого летчика, а также лампой в табло "Проверь закрылки” на приборной доске левого летчика. С самолета 0023436064 введена сигнализация "Проверь механизацию" для предовращения скорости полета с выпущенной механизацией. Табло "Проверь механиз." уста-новлено на приборной доске правого летчика. Для обеспечения управления электроцепями сигнализации положения закрылков, а также некоторых других функций служат механизмы концевых выключателей MKB-4I-2 сер.

 

 


Просмотров 1283

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.ru - 2021 год. Все права принадлежат их авторам!