![]() Главная Обратная связь Поможем написать вашу работу! ![]() Дисциплины:
Архитектура (936) ![]() |
![]() Монтаж (демонтаж) элементов конструкции системы управления. Автономная рулевая машинка АРМ-62Р
Автономная рулевая машинка АРМ-62Р Автономные рулевые машины (АРМ) установлены во всех трех каналах управления самолётом: в канале курса – две АРМ-62Т-сер.03, в поперечном канале АРМ-62Э-сер.02, и в продольном канале – три АРМ-62Р. АРМ является следящим гидроприводом с индивидуальным источником питания автономного типа. Гидропривод входит в систему управления самолётом и предназначен для перемещения основных поверхностей управления. АРМ выполняет следующие функции: • Гидравлического исполнительного механизма, разгружающего командные рычаги управления рулями и элеронами и рулевые машины автопилота ( функция бустера) • Звена жесткой кинематической проводки при безбустерном управлении • Бустера и одновременно исполнительного элемента демпфера рысканья (крена) в канале курса или поперечном канале. Включение и отключение, а также контроль за работой АРМ производиться с панели бустеров, расположенной на пульте левого лётчика. АРМ представляет собой единый агрегат, смонтированный из блоков рулевого механизма, насосной станции, системы рычагов и качалок, а так же ряда других устройств. Автономные рулевые машинка АРМ-62Р предназначены для разгрузки штурвальных колонок, а также рулевых машинок автопилота при отклонении руля высоты. АРМ-62Р в отличие от АРМ, установленных в других каналах управления, не имеет рулевой машины демпфера. Нижний конец качалки, связывающий золотник распределителя через тягу с входным рычагом, подсоединен к развязывавшей пружине двустороннего действия, затяжка которой больше силы трения золотника. В случае отказа в работе одной из трех параллельно работавших АРМ без падения давления жидкости в линии нагнетания усилия, развиваемые двумя исправными АРМ, достаточны для перемещения РВ и исполнительного штока третьей АРМ. В полостях силового гидроцилиндра отказавшей АРМ при перемещениях исполнительного штока создается давление жидкости, превышающее давление нагнетания. Жидкость в волости гидроцилиндра с большим давлением вытесняется движущимся поршнем через шариковый и предохранительный клапан в бак АРМ. Входной шаг отказавшей АРМ (заклинивание золотника) может перемещаться за счет сжатия развязывающей пружины, не мешая управление двумя другими АРМ. В случае аварийного падения давления в канале нагнетания АРМ стопорится распределительный золотник и кольцуются полости гидродилиндра. Исполнительный шток отказавшей АРМ будет свободно перемежаться вместе со штоками работающих АРМ. Распределитель АРМ-62Р отжимается от распределителя других АРМ односторонним расположением рабочих окон, которые для обеспечения линейности характеристики, выполнены прямоугольной формы. Все АРМ охлаждаются забортным воздухом, поступающим по трубопроводам через заборник в носовой части киля.
Демонтаж/Монтаж А. Демонтаж 1. Обесточьте электроцепи АРМ выключением соответствующих АЗС. 2. Отсоедините все ЗИР от самолетной электропроводки, наверните на разъем предохранительные колпачки. 3. Отсоедините дренажную трубку от дренажного штуцера и заглушите штуцер предохранительным колпачком. 4. Отсоедините выходную вилку и входной рычаг от качалки и тяги проводки управления. Не нарушайте регулировку проводки управления. 5. Поддерживая АРМ за силовой кронштейн и бак (в качестве такелажной точки используется рым-болт), снимите болты крепления АРМ. 6. Снимите АРМ.
Б. Монтаж 1. Перед установкой АРМ на самолет проверьте паспорт, убедитесь в том, что агрегат не имеет повреждений наружных поверхностей и покрытия, транспортировочные заглушки и предохранительные колпачки целы, а также убедитесь в наличии соответствующие контровок и пломб. 2. Нанесите на сопрягаемые поверхности, в отверстия под крепежные болты и на подшипники качалок АРМ слой смазки ЦИАТИМ-201. 3. Поддерживая АРМ за силовой кронштейн и бак, установите АРМ на место. 4. Установите болты крепления АРМ, затяните и законтрите гайки. 5. Соедините силовую вилку АРМ с качалкой от руки, вставьте болт легким постукиванием деревянным молотком, затяните и законтрите гайки. 6. Соедините входной рычаг АРМ с проводкой управления, идущей в кабину экипажа, вставьте от руки болт, затяните и законтрите гайку. 7. Снимите с дренажного штуцера предохранительный колпачок и подсоедините к штуцеру дренажную трубку (Предохранительный колпачок со штуцера индукционного датчика Щ-8М не снимать). 8. Снимите транспортировочные заглушки с ШР и соедините ШР с самолетной электропроводкой в соответствии с надписями на АРМ. Трехщелевые раздвижные закрылки, предназначенные для увеличения подъемной силы крыла при взлете и посадке, расположены за задним лонжероном крыла и разделены на внутренние и внешние. Внутренние закрылки (СЧК - средней части крыла) выпускаются на 44°+30', а внешние (ОЧК - отъемной части крыла) - на 41°+30’. Для простоты принято определять положение по углу отклонения закрылков СЧК, имея в виду соответствующее отклонение закрылков ОЧК. Время выпуска закрылков не более 30 сек, время уборки - не более 30 сек. Плоскостями управляют с помощью ручки, установленной на центральном пульте в кабине летчиков слева от ручки управления предкрылками. Ручка приводит в действие электросистему, которая управляет гидроприводом РП60-3, получающим питание от гидросистем № I и № 2. Гидропривод (31-51-0), установленный в отсеке гидрооборудования за центропланом, с помощью обводного, угловых редукторов и валов трансмиссии приводит в действие париковые винтовые механизмы, которые, в свою очередь, приводят в действие основное звено каждого закрылка. Раздвижка звеньев закрылка осуществляется механизмом раздвижки, расположенным внутри закрылка. Выпуск закрылков до 30° происходит без раздвижки. С увеличением угла выпуска более 30° закрылки раздвигаются. При уборке закрылков порядок обратный. К основным звеньям закрылков СЧК прикреплено по четыре каретки, а закрылков ОЧК - по три каретки, которые перемещаются по рельсам. Рельсы прикреплены к узлам, расположенным на заднем лонжероне и силовых нервюрах крыла. Для фиксации закрылков в крайнем или любом промежуточном положении служат тормоза, имеющиеся в гидроприводе, установлены противоуборочные электромеханические тормоза ТЭМ-4, предназначенные для автоматического останова закрылков в случае обрыва (рассоединения) трансмиссии. Крайние положения закрылков определяются регулировкой механизма концевых выключателей МКВ-42А-2 сер., который установлен на корпусе гидропривода. Дублирующие концевые выключатели АМ-800К, установленные в системе управления закрылками на рельсах № 3, обеспечивают останов закрылков в крайних положениях при отказах МКВ-42А. При отладке и регулировке управления закрылками на техническом обслуживании пользуются ручным приводом. ![]() Положение закрылков контролируется сигнализаторами "Отклонен" левого закрылка, "Отклонен" правого закрылка и двухстрелочным индикатором, расположенными на приборной доске правого летчика, а также лампой в табло "Проверь закрылки” на приборной доске левого летчика. С самолета 0023436064 введена сигнализация "Проверь механизацию" для предовращения скорости полета с выпущенной механизацией. Табло "Проверь механиз." уста-новлено на приборной доске правого летчика. Для обеспечения управления электроцепями сигнализации положения закрылков, а также некоторых других функций служат механизмы концевых выключателей MKB-4I-2 сер.
![]() |