Главная Обратная связь Поможем написать вашу работу!

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Расчёт механической характеристики двигателя



По дисциплине

«Электропривод и электрооборудование»

 

Выполнил

Студент группы 353 Сотин Д.А.

Руководитель

Профессор Острецов В.Н.

 

Вологда – Молочное

1. В соответствии с номером 68 электродвигатель выбирается из таблицы 1:

ДA 71A4C кВт ; КПД=68% ; ; ; ; ; мин-1 ; мин-1 .

ДA – серия (двигатель асинхронный);

71 – габарит (высота оси вращения), мм;

А – обозначение длины сердечника магнитопровода;

4 – число полюсов (1500 об/мин);

C – сельскохозяйственного назначения.

Определения

- это номинальная мощность электродвигателя, механическая мощность снимаемая с вала электродвигателя, Вт;

КПД – это отношение полезного механической мощности, развиваемой электродвигателем, к электрической мощности, потребляемой из сети.

-это коэффициент мощности, равен отношению активной к полной мощности;

– кратность пускового тока или отношение начального пускового тока к номинальному току двигателя;

– кратность пускового момента – отношение пускового к номинальному моменту двигателя;

– кратность критического момента – отношение критического к номинальному моменту двигателя;

– номинальная частота вращения ротора;

– частота вращения магнитного поля статора.

Из таблицы № 2 метод определения «начала» и «конца» фазных обмоток электродвигателя.

Метод «последовательных включений» применяется в производственных условиях, если по какой-либо причине метод трансформации трудно осуществить. Для этого на одной из обмоток проставляют произвольно маркировку «начало-конец». Затем произвольно три вывода разноименных обмоток соединяются в одну точку, а три свободных конца кратковременно подключаются в трёхфазную сеть.

Если двигатель не разворачивается или работает ненормально, начинают последовательно менять местами вводы двух немаркированных обмоток (переворачивать). Затем меняются местами концы второй обмотки, и снова двигатель подключается под напряжение, При неудаче меняются концы третьей обмотки. Если и при этом двигатель не работает, снова меняются концы второй обмотки. Наибольшее число проб равно трём (при этом на первой обмотке не следует изменять порядок подключения).



 

 

Рис.1 Варианты соединений концов обмоток:

а) с перевёрнутой фазой A;

б) с перевёрнутыми фазами A и C;

в) с тремя перевёрнутыми фазами;

г) с перевёрнутыми фазами A и B.

 

В варианте «а» на рисунке 1первая фаза A оказалась перевёрнута, угол сдвига этой фазы увеличился. Двигатель при этом будет работать ненормально.

В варианте «б» перевёрнуты фазы A и C, направление вращения двигателя изменится в другую сторону.

В варианте «в» обмотки подключены задом наперёд, двигатель будет работать нормально.

В варианте «г» перевёрнуты фазы A и B, и направление вращения двигателя вновь изменится.

Расчёт механической характеристики двигателя.

Определение номинального момента двигателя производится по формуле:

. (1)

Максимальный (критический) момент двигателя определяется по формуле:

. (2)

Пусковой момент двигателя рассчитывается по формуле:

. (3)

Номинальное скольжение двигателя:

. (4)

Критическое скольжение двигателя определяется по формуле:

. (5)

Рассчитываем значение моментов двигателя для скольжения S = 0; 0,05; 0,08; 0,1; 0,15; 0,3; 0,5; 0,7; 0,8; 1 по формуле Клосса :

. (6)

 

Рис.2 Механическая характеристика электродвигателя



Таблица 1 – «Расчётные данные механической характеристики двигателя»


Просмотров 457

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.ru - 2021 год. Все права принадлежат их авторам!