Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Административный ведомственный и межведомственный контроль



Административный контроль. Этот вид государственного контроля имеет место в системе административного (государственного) управления. Его осуществляют все без исключения государственные органы исполнительной власти в соответствии с предоставленными им правами и возложенными па них юридическими обязанностями. К числу таких органов относятся Правительство РФ, федеральные министерства, федеральные службы и агентства, их структурные подразделения и должностные лица, а также все органы исполнительной власти субъектов РФ, администрация государственных организаций.

Правительство РФ осуществляет систематический контроль за исполнением Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов Президента РФ, международных договоров РФ федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, принимает меры по устранению нарушений федерального законодательства. Оно руководит работой федеральных министерств, иных федеральных органов исполнительной власти, контролирует их деятельность. Правительство РФ осуществляет также контроль за деятельностью органов исполнительной власти субъектов РФ но предметам ведения Российской Федерации и совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов. Федеральные министерства координируют и контролируют деятельность находящихся в их ведении федеральных органов исполнительной власти [30. Ст. 4, 12, 13, 15, 21, 26, 44, 47].

Практически на все государственные органы исполнительной власти России и ее субъектов Конституцией РФ, федеральными законами возложена обязанность обеспечивать законность и правопорядок в сфере административного (государственного) управления. Они призваны делать это посредством своей правотворческой, правоприменительной, правоисполнительной деятельности. К сожалению, объем нарушений законности в системе административного управления очень велик. Основными причинами таких нарушений являются действие личного интереса государственных служащих вопреки праву, недостаточный уровень их правовой культуры, неумение работать профессионально и эффективно, широкие пределы личного усмотрения, допускаемые административным правом.

В зависимости от характера компетенции, которой наделены органы административного (государственного) контроля, выделяют и виды контрольной деятельности. Правительство РФ и высшие органы исполнительной власти (правительства) субъектов РФ как органы общей компетенции осуществляют контроль по широкому кругу вопросов. Его называют общим.



Для ведомственного (отраслевого) контроля характерна контрольная деятельность органов исполнительной власти в отношении подведомственных им и находящихся в их системе органов исполнительной власти и государственных организаций. Все федеральные органы исполнительной власти наделены правами на выполнение ведомственной контрольной деятельности. Например, ведомственный контроль осуществляет Министерство юстиции РФ в отношении подведомственных ему Федеральной службы судебных приставов и Федеральной службы исполнения наказаний.

Надведомственный (межотраслевой) контроль осуществляют органы исполнительной власти межотраслевой компетенции, наделенные правами на выполнение контрольной деятельности в отношении организационно неподчиненных им субъектов права. Такой вид контроля является обычно специальным и касается отдельной функции или отдельной стороны деятельности подконтрольных органов и организаций. Межотраслевые контрольные функции выполняют, в частности, Федеральная служба по финансовому мониторингу, Федеральная налоговая служба, Федеральная таможенная служба, Федеральная миграционная служба, Государственная инспекция безопасности дорожного движения МВД России и многие другие органы.

Администрация государственных организаций осуществляет контроль за деятельностью своих структурных подразделений и их должностных лиц. Такой контроль называют внутренним, или внутриорганизационным.

 

66. Меры административного наказания: предупреждение, административный штраф, возмездное изъятие, конфискация, лишение специального права

В настоящее время КоАП РФ установлены восемь видов административных наказаний. За совершение административных правонарушений могут устанавливаться и применяться следующие административные наказания:



· предупреждение;

· административный штраф;

· возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения;

· конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения;

· лишение специального права, предоставленного физическому лицу;

· административный арест;

· административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства;

· дисквалификация;

· административное приостановление деятельности.

В отношении физических лиц могут применяться все эти виды административных наказаний; в отношении юридических лиц — только такие административные наказания, как предупреждение, административный штраф, возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения, конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения.

Предупреждение — мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

Административный штраф — это денежный начет на физическое или юридическое лицо, совершившее административное правонарушение.

Возмездным изъятием орудия совершения или предмета административного правонарушения является их принудительное изъятие и последующая реализация с передачей бывшему собственнику вырученной суммы за вычетом расходов на реализацию изъятого предмета.

Конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения — принудительное безвозмездное обращение в федеральную собственность или в собственность субъекта РФ не изъятых из оборота вещей. В КоАП РФ в качестве наказания применяется конфискация строго определенных вещей.

Лишение физического лица, совершившего административное правонарушение, ранее предоставленного ему специального права устанавливается за грубое или систематическое нарушение порядка пользования этим правом в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РФ. Назначается судьей.

Административный арест заключается в содержании нарушителя в условиях изоляции от общества. Это один из наиболее строгих видов административных наказаний, который назначается лишь в исключительных случаях за отдельные виды административных правонарушений. Административный арест устанавливается на срок до 15 суток, а за нарушение требований режима чрезвычайного положения или режима в зоне проведения контртеррористической операции — до 30 суток. Назначается судьей.

Административное выдворение за пределы РФ иностранных граждан или лиц без гражданства заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государственную границу РФ

Дисквалификация — применяется за нарушение административно-правовых запретов только к субъектам, обладающим особым правовым статусом, — определенному кругу лиц, управляющих юридическим лицом, а также к индивидуальным предпринимателям.

Административное наказание в виде дисквалификации может быть назначено, согласно КоАП РФ:

· лицам, осуществляющим организационно-распорядительные или административно- -хозяйственные функции в органе юридического лица;

· членам совета директоров;

· лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица;

· арбитражным управляющим.

Дисквалификация устанавливается и применяется только в качестве основного наказания за совершение следующих административных правонарушений:

· нарушение законодательства о труде и об охране труда лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение (ч. 2 ст. 5.27);

· фиктивное или преднамеренное банкротство (ст. 14.12);

· неправомерные действия при банкротстве (ст. 14.13);

· ненадлежащее управление юридическим лицом (ст. 14.21);

· заключение лицом, выполняющим управленческие функции в организации, сделок или совершение им иных действий, выходящих за пределы его полномочий (ст. 14.22);

· предоставление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, документов, содержащих заведомо ложные сведения, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния (ч. 4 ст. 14.25).

Административное наказание в виде дисквалификации назначается только судьей.

Административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (индивидуальных предпринимателей), юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, в случае совершения административного правонарушения в области оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в области легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма.


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2019 год. Все права принадлежат их авторам!