Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Б) Составьте с некоторыми из этих конструкций предложения



Задание 18. Прочитайте предложения. Скажите, в какой форме употреблены глаголы в придаточных предложениях. Объясните, от чего это зависит.

 

1. Я позвонил другу, чтобы он рассказал мне о своих делах.

2. Друзья поехали в Самарканд, чтобы познакомиться с древними памятниками архитектуры.

3. Я пришел к вам, чтобы вы дали мне совет.

4. Студент взял учебник, чтобы подготовиться к зачету.

 

Задание 19. Вставьте в предложения подходящий но смыслу гла­гол в нужной форме (в инфинитиве или в форме прошедшего времени).

1. Я пришел к другу, чтобы ... его в гости. 2. Мы зашли к знакомо­му, чтобы он... нам о своей поездке в Турцию. 3. Студент остался после лекции, чтобы ... вопросы лектору. 4. Мне нужен словарь, что­бы .. трудную статью. 5. Я принес другу статью, чтобы он ... ее для меня. 6. Туристы обратились к экскурсоводу, чтобы он ... им о древ­них городах Востока.

 

Задание 20. На основе двух простых предложений по образцу постройте СПП с придаточным цели.

Образец: Следует начать процесс производства. Для этого каждому предприятию необходимо иметь определенную совокуп­ность средств производства. - Длятого, чтобы начать производство, каж­дому предприятию необходимо иметь определенную сово­купность средств производства.

1. Следует повысить эффективность производства. Нужно использо-вать все необходимые для производства природные ресурсы.

2. Следует провести экономическую реформу. Необходимо выбрать главное направление реформы.

3. Аграрная страна успешно провела реформы. Эти реформы нуж­но начинать с трудоемких отраслей.

4. Южная Корея начала реформы. Она решила улучшить состояние экономики.

5. Необходимо производить конкурентоспособные товары. Для этого нужно использовать новейшие технологии.

6. Решил стать бизнесменом. Для этого необходимо разбираться в вопросах маркетинга, управления, изучить особенности рынка товаров.

 

Задание 21. Закончите СПП, подбирая подходящие по смыслу предложения из справочного материала.

1. Чтобы добиться больших успехов в экономике, необходимо ...

2. Чтобы уберечь денежные средства от инфляции, необ­ходимо ...

3. Чтобы остановить рост цен, необходимо ...

4. Чтобы улучшить условия труда, нужно ...

5. Чтобы выжить в условиях конкуренции, необходимо ...

6. Чтобы улучшить качество товаров, нужно ...

 

Справочный материал:

применять передовые технологии; увеличить производство товаров; использовать НОТ; провести экономическую реформу; вьпускать высококачественные товары; покупать акции.



 

Задание 22. Закончите СПП, дописывая придаточные предло­жения с союзами чтобы; для того чтобы, данные в справочном мате­риале.

1. В нашей стране проводится экономическая реформа,...

2. Приватизация проводится для того,...

3. При покупке акций необходимо иметь информацию об АО,...

4. Необходимо тщательно изучать опыт других стран,...

5. Япония начала перестройку промышленности,...

6. На Тайване выделяют много средств на образование,...

(добиться экономического процветания; повысить эффектив­ность и рентабельность убыточных предприятий; успешно про­вести экономи-ческую реформу; подготовить хорошо обученные кад­ры специалистов; вывести страну из кризиса; выгодно вложить деньги).

 

Задание 23. Закончите СПП, употребляя союзы чтобы, для того чтобы.

1. Я поступил в институт ...

2. Студенты нашего института должны хорошо знать основы ры­ночной экономики...

3. Мы посещаем читальный зал,...

4. Необходимо читать художественную литературу, ...

5. Необходимо изучать иностранные языки, ...

6. Необходимо заниматься спортом,...

 

Задание 24. Прочитайте текст, закончите СПП, используя его информацию.

ЯПОНСКИЕ “СТАЛЬНЫЕ ВОРОТНИЧКИ”

 

Родина роботов - США. Однако Япония в настоящее время произ-водит роботов больше, чем весь остальной мир. В середине 1990 года на японских предприятиях насчитывалось сто тысяч "стальных воротничков" - так называют ученые роботов.

На фирме "Токико" есть заводы, на которых работают только ро-боты. В цеху, где работают роботы, темно и жарко. Роботам не нужен свет и их не беспокоит духота. По цеху ездят вагонетки, которые перевозят детали из шкафов на станки. Один робот берет деталь из шкафа и кладªт в вагонетку. Другой - достаªт деталь из вагонетки и закрепляет на станках. Третий – обрабатывает эту деталь.



Готовые детали падают на вагонетку, которая везет их на конвейер, где четвªртая группа роботов собирает станки вро­де тех, что стоят в зале или собирают своих близнецов братьев-роботов.

За работой завода следит наладчик, который наблюдает за работой роботов по экрану монитора, сидя в заводоуправлении.

В год массового использования на японских предприятиях "стальных воротничков" производительность труда в стране поднялась на 9,2%. Японская автомобильная фирма "Ниссан" и американская "Форд" выпустили по 2,5 миллиона автомобилей. В "Форде" их собра­ли 200 тыс. рабочих, в "Ниссан" понадобилось персонала в 4 раза мень­ше. В фирме "Токико" роботы красили панели на 15 секунд быстрее человека, экономя при этом 15% о краски и снижая брак с 10 до 0,5%.

При всех японских успехах в роботизации ее возможности используются в Японии лишь на 20%.

На "безлюдных заводах" в настоящее время готовятся к новому научно-техническому рывку. Он заключается в том, что вместо людей-наладчиков будет использован микроэлектронный и лазерный контроль за действиями механизмов: определение неполадок и их ликвидация будут осуществляться автоматически, роботами. И заводы действитель­но сделаются безлюдными. Кроме того, операция, выполняемая сейчас роботом за 3 секунды, будет осуществляться в 15 раз быстрее.

 

1. Роботы используются на заводе фирмы «Токико» для того, … .

2. Наладчик в заводоуправлении находится для того, … .

3. Японская фирма «Ниссан» использует роботов для того, … .

4. Микроэлектронный и лазерный контроль на заводах Японии будут введены для того, … .

5. Японские фирмы используют робототехнику на производстве, … .

 

Задание 25. Выразите свою точку зрения к информации, дан-ной в тексте, при помощи слов: я думаю …, я не думаю …, я считаю …, я так не считаю …, я уверен (а) …, я не уверен (а) …, мне кажется … по отношению к следующим утверждениям.

1. Применение роботов на производстве дает большую экономию.

2. В XXI веке роботы полностью заменят человека на производ-стве.

3. Применение робототехники – одно из важнейших направлений научно-технической революции.

4. Со временем роботам надоест власть над ними людей, и они восстанут.

5. После того, как японцы покупают в Западной Европе новую технику, методы, процессы, а потом делают у себя то- же самое, но лучше и дешевле, европейские исследовательские центры не хотят продавать им свои изобретения.

Задание 26. Ответьте на вопросы конструкциями цели, исполь-зуя материал пройденных текстов.

1. С какой целью в Японии проводилась реформа в экономике?

2. Для чего в Японии применялось четкое государственное регули-рование реформ?

3. С какой целью проводится приватизация железных дорог в Японии?

4. С какой целью администрация железных дорог продавала земельные участки вдоль магистралей?

5. Для чего в Японии создаются кружки контроля качества?

6. С какой целью на Тайбее выделяются многомилли­ардные

 

Задание 27. Проведите диалог по изученному материалу, опираясь на предложенные вопросы.

1. В каких азиатских странах произошло "экономическое чудо"?

2. Какая страна первой провела экономические реформы?

3. В чем сущность реформ, проведенных в этой стране?

4. Какими путями государство может достичь экономи­ческого процветания?

5. Каким путем достигли процветания другие азиатские страны и почему?

6. Какое условие является обязательным для экономического прогресса в любой стране?

7. Какой должна быть роль государства в проведении реформ?

8. Какой путь реформ избрала наша республика?

 

Задание 28. Прочитайте микротекст, вставьте пропущенные союзы.

В основе любого языка лежит знание лексики, знание слов. Сколько же слов надо знать человеку, … владеть языком?

На помощь лингвистике приходит математика. Мы знаем, … одни слова употребляются часто, другие - реже.

Математика показывает, … первая тысяча слов частотного словаря любого языка составляет 70-80 процентов текста.

Ясно, … при изучении любого иностранного языка запоминать первую тысячу слов необходимо. Это позволит понимать до 80 процентов всего текста.

 

Справка: потому что, так как, чтобы, что, если, который.

Задание 29. Прочитайте текст. Обратите внимание, чем заменяется подлежащее (субъект) в разных предложениях.

ЛЕВ ТОЛСТОЙ

Лев Николаевич Толстой – замечательный русский писатель. Он прожил долгую жизнь и написал много произведений. Книги этого писателя переведены на многие языки мира, по ним поставлены фильмы и спектакли.

Дворянин по происхождению, граф Толстой был защитником крестьян. Он открыл в Ясной Поляне школу для крестьянских детей, и сам преподавал в этой школе.

Он всю свою жизнь работал над собой: делал зарядку, совершал пешие прогулки, до старости ездил на велосипеде, был вегетариан-цем.

 

Задание 30. Прочитайте текст. Замените выделенные слова нужными местоимениями и существительными.

УЛУГБЕК

 

Улугбек – знаменитый узбекский астроном и математик, внук великого завоевателя Тимура, стал правителем Самарканда в 1409 году.

Улугбек любил поэзию, занимался историей, но больше всего интересовался астрономией.

Во время своего правления Улугбек пригласил в Самарканд знаменитых учёных. В 1430 году он построил всемирно известную обсерваторию. Вместе с другими учёными Улугбек создал знамени-тый труд «Новые астрономические таблицы», в котором были изложены теоретические основы астрономии и каталог положений 1019 звёзд. Этот каталог отличался необычной точностью. Труды Улугбека имели большое значение для развития астрономической науки во всём мире.

Во время правления Улугбека в Самарканде развивались поэзия и искусство.

 

1. Сочетание слов или слово, выражающие отдельную мысль.

2. Объем товаров и услуг, которые производители готовы продать по определенной цене.

3. Изобретение, которое вносит какой-нибудь вклад в производство.

 

 


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2018 год. Все права принадлежат их авторам!