Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






ПУТЬ ЯПОНИИ К ЭКОНОМИЧЕСКОМУ ЧУДУ



 

Опыт послевоенного социально-экономического развития Японии получил название "японское экономическое чудо". Успехи этой стра­ны за последние 50 лет - это заслуга не только правительства, но и все­го народа.

В конце 40-х годов в начале 50-х годов в Японии царил глубокий промышленный кризис, крупная инфляция, нищета, разруха, экономика перестраивалась с военных нужд на гражданские.

Страна приступила к реформам, не разрушая жесткую систему централизованного управления, а постепенно заменяя ее на свободное предпринимательство. До сих пор существуют отраслевые минис­терства, которые активно влияют на экономический процесс в государстве.

Инфляция в послевоенной Японии была не только спутником больной экономики, но лекарством одновременно. После проведения денеж­ной реформы инфляция возрастала еще несколько лет, пока не восстановилось производство. Однако, когда рынок наполнился про­дукцией, правительст-во использовало инфляцию для регулирования покупатель­ной способности населения.

Восстановление промышленности начиналось в Японии с опреде-ления направлений деятельности: сначала продовольствие, уголь, руда, предметы первой необходимости, потом все остальное.

Чтобы добиться повышения эффективности производства, любое государство должно использовать все необходимые природ­ные ресур­сы - у Японии нет почти никаких природных ресурсов, и она избрала другой путь: производить конкурентоспособную на мировом рынке про­дукцию, т.е. самую дешевую и качественную продукцию и продукцию, созданную на основе последних достижений НТП.

Промышленность стала в Японии основной, приоритетной отраслью в развитии экономического прогресса.

В 50-е годы в Японии основное внимание уделялось трудоемким от­раслям: текстильной и швейной промышленности, которые опирались на дешевую и дисциплинированную рабочую силу. В те годы только предприятия этих отраслей японской промышленности были конкуренто-способными на мировом рынке.

В конце 50-х годов и в 60-е годы стали бурно развиваться отрасли, требующие больших капиталовложений (капиталоемкие): черная и цвет­ная металлургия, угольная промышленность, судостроение, автомо­бильная промышленность и нефтехимия.

Начиная с 70-х годов, на смену им пришли отрасли наукоемкие, созданные на основе последних достижений науки и техники: -электро-ника, биотехнология, выпуск робототехники и средств автомати­зации производства.

Параллельно с перестройкой промышленности шел процесс про-фессиональной переподготовки рабочей силы, так как для развития но­вых отраслей требовались работники с более высокой квалификацией и обра-зовательным уровнем.



Все экономические процессы в Японии проводились при четком государственном регулировании и руководстве.

Используя опыт Японии, к экономическому процветанию пришли и другие азиатские страны: Сингапур, Южная Корея, Тайбей, Саньган и др.

 

Задание 2. Прочитайте текст, планы и сокращенные варианты. Скажите какая информация включена в сокращенные варианты.

ПРИВАТИЗАЦИЯ ПО-ЯПОНСКИ

 

Приватизация железных дорог в Японии началась в 1987 году, и подготовка к ней заняла около 2-х лет.

Одна из причин приватизации железных дорог - снижение их доходов. Административные меры - повышение тарифов, закрытие убыточ­ных линий и др. -не дали положительных результатов.

Из единой сети дорог было создано 7 железнодорожных компаний: 6 пассажирских и 1 грузовая. Реорганизация позволила высвободить до 30% занятых людей, стали расти объемы перевозок, прибыль. Спе­циальная организация, которая на переходный период получила все акции и долги государственных железных дорог, погашала долги путем продажи земельных участ­ков вдоль магистралей, снижения налога с убыточных магис­тралей, необходимых для жизнеобеспечения населения, промыш­ленности и сельского хозяйства. Владельцами путей ста­ли железно­дорожные пассажирские компании, а грузовая арендует у них пути.

В результате прекратился рост тарифов за перевозки, а доходы компании стали расти за счет расширения сети гостиниц, туризма, исполь­зования вокзальных площадей под магазинчики и киоски.

Осторожный подход к приватизации железных дорог объясняется тем, что они занимают важное место в жизни островного государства и особенно в перевозках населения. Так, в радиусе 50 км от Токио про­живает 27 миллионов граждан, и половина из этого числа каждый день ездит электричками на работу в столицу.



Вопросный план Назывной план
1. Когда началась приватизация железных дорог в Японии? 1. Начало приватизации железных дорог.
2. Какова причина приватизации железных дорог? 2. Причина приватизации железных дорог.
3. Какая была проведена реорга-низация и что она дала? 3. Реорганизация железных дорог.
4. Каковы результаты реорганиза-ции? 4. Результаты реорганизации.
5. Чем объясняется осторожный подход к приватизации железных дорог? 5. Осторожный подход к привати-зации железных дорог.

СОКРАЩЕННЫЙ ВАРИАНТ ТЕКСТА №1.

 

Приватизация железных дорог в Японии началась в 1987 году, а подготовка к ней заняла 2 года. Причиной приватизации железных дорог послужило снижение их доходности. На железных дорогах была проведена реорганизация: создано 7 железнодорожных компа-ний, началась продажа земельных участков вдоль магистралей, были снижены налоги на убыточные магистрали. В результате реоргани-зации прекратился рост тарифов, а доходы компаний стали расти.

Осторожный подход к приватизации железных дорог объясняет-ся тем, что они занимают важное место в жизни Японии.

СОКРАЩЕННЫЙ ВАРИАНТ ТЕКСТА №2.

Текст рассказывает о причинах приватизации железных дорог в Япо-нии, о реорганизации, которая была проведена перед приватизацией, и о результатах этой реорганизации.

Задание 3. Прочитайте текст, расскажите о деятельноегн кружков контроля качества и их роли в экономическом процвета­нии Японии.

Составьте планы и сокращенный вариант текста. Перескажите текст.

КРУЖКИ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА

 

Во всех японских фирмах существуют "кружки контроля качест-ва", идея которых пришла в Японию из США.

Руководителем кружка, который состоит из 10-12 человек, изби-рается рядовой рабочий. Заседание кружков проводится во время рабочего дня, после работы, в воскресный день. Первые полгода они посвящены обучению контролю качества, различным методам реше­ния возникающих на производстве проблем. В дальнейшем члены кружков самостоятельно обсуждают проблемы, относящиеся к обеспечению ка-чества своей работы.

Регулярно проводятся цеховые и заводские конференции кружков. Дважды в году конференции устраивает фирма. Проводятся также всеяпонские съезды кружков.

Всего в Японии действует более миллиона кружков контроля качества, на каждом предложении кружков контроля качества японские предприниматели зарабатывают в среднем 5 тыс. долларов в год. В 1981 году на заводах фирмы "Тайота" трудилось 48 тыс. человек, они внесли 1.3 миллиона рационализаторских предложений, по 27 пред-ложений на каждого рабочего, 90 процентов предложении было внедре­но в производство, что позволило сэкономить 45 миллионов долларов. На заводе фирмы "Ниссан", который считается самым автоматизирован-ным в мире, каждый рабочий выступает автором 17 изоб­ретений.

Каждый рабочий, член кружка контроля качества, считает своим долгом улучшать, совершенствовать процесс производства на своем заводе для процветания своей фирмы.

Кружки контроля качества вносят вклад в улучшение и развитие работы предприятия, позволяют улучшить моральный климат среди членов рабочей группы, создают условия для повседневного роста, рас­ширения кругозора, творческих способностей человека, что в конечном счете способствует повышению производительности и качества труда, увеличению прибылей владельцев предприятий.

(Из книги В.Цветова "Пятнадцатый

камень сада Рёандзи ")

Задание 4. Переведите данные предложения на узбекский язык, определите значение частицы пол-

 

1. Первые полгода они посвящены обучению контролю качества, различным методам решения возникающих на производстве проблем.

2. Каждые полчаса звонит телефон.

3. Студент полдня занимался в библиотеке.

4. Уже полмесяца я не звонил домой.

Задание 5. Прочитайте диалог и расскажите, каким путем Тайбей достиг экономического и культурного процветания.

Корреспондент: Расскажите отех изменениях, которые произошли в вашей стране запоследние годы.

Директор Шоу Чень:Наша страна - это маленький остров на востоке от Китая, и до 1949 года мы входили в состав этого государства. Затем между нами произошел разрыв, и Тайбей стал независимым государством. Сегодня мы уже двуязычная стра­на: миллионы людей говорят на китайском и на английском, оба языка обязательны в каждой школе.

Корреспондент: Наша страна переживает трудное время, у нас кризис экономики, культуры, идеологии. Было ли в вашей стране что-то подобное?

Директор:Нам понятны трудности, которые испытывают в госу-дарствах бывшего Союза, так как я хорошо помню наши тяжелейшие годы. В нашей стране поняли, что единственный путь подъема экономики - это работа. Чтобы хорошо жить, надо очень много ра­ботать.

Корреспондент: Как вы достигли современного уровня развития экономики, образования, культуры?

Шоу Чень:В течение почти 30 лет наш народ усиленно трудился, чтобы поднять экономику страны. Параллельно с развитием экономики правительство уделяло боль­шое внимание системе образования.

Было время, когда повсюду не хватало школ, когда большинство людей не могли купить детям портфели и тетради, а весь класс учился по одному учебнику.

Правительство проводило одну за другой меры по борьбе с неграмот-ностью. Было построено много школ, сначала введено обязательное шестилетнее обучение, спустя годы - девятилетнее. В настоящее вре­мя наше население составляет 20 миллионов человек, и у нас действу­ют свыше 120 университетов и колледжей. Правительство по-прежне­му придает важное значение системе образования и планирует выделить на ее развитие в будущем многомиллиардные средства.

В 1978 году, когда весь мир заговорил о стремительном эконо-мическом рывке в нашей стране, наш президент сделал важное заявле­ние: было решено, что подьем национальной культуры является одним из глав-ных направлений внутренней политики.

Под руководством правительства был создан Совет по культур-ному планированию, куда вошли известные ученые, деятели литерату­ры и искусства, несколько министров. На местах было создано 18 куль­турных центров, каждому из которых ежегодно выделялось 10 милли­онов долларов.

210 газет, 4200 журналов. 180 агентств печати, 3297 книжных издательств, 3 телестанции, 33 радиостанции, 746 фирм, выпускающих пластинки - все эти пропагандистские и просветительские организации включились в реализацию поставленной правительством задачи.

Корреспондент: Благодарю вас за интересный рассказ.

Шоу Чень:Желаю вашей стране и вашему народу успехов в возрождении экономики и культуры.

 

Задание 7. Прочитайте текст, дайте ему название, скажите, что является главным условием ускоренного экономического развития страны.

Исследователи из Гонконга, изучив экономическое развитие азиатских стран, пришли к выводу: чем больше в стране эконо-мической свободы, тем быстрее и успешнее идет ее хозяйственное развитие. Они оценили свободу предпринимательства, принятую в этих странах, по 10-балльной системе и выстроили таблицу лидеров. Первое место в ней занял Гонконг, за ним в числе 3 наиболее "свободных" в эко­номическом отношении стран вошли все остальные страны, добивши­еся процветания вслед за Японией: Сингапур, Тайбей, Южная Корея, на последнем месте стоят Индия и Китай.

Экономисты утверждают, что свобода предпринимательства, от-сутствие чрезмерного вмешательства государства в экономику явля­ются главными условиями ускоренного хозяйственного развития. Ос­тальные факторы, в том числе профессиональная подготовка и уровень грамотности, играют второстепенную роль.

 

Задание 8. Прочитайте предложения, найдите в них конструкции цели. Поставьте к ним вопросы.

1. Наши экономисты ездили в Японию для ознакомления с опытом социально-экономического развития этой страны.

2. В целях получения максимальной пользы от этой поездки наша делегация разделилась на несколько групп.

3. С целью привлечения иностранной техники и технологии Япо­ния ввела эффективную налоговую систему.

4. С целью поднять уровень развития экономики Южная Корея провела структурную перестройку промышленности.

5. Стремясь выжить, японцы должны были усиленно трудиться.

6. Американский исследователь Селигмен выделил погоню за прибылью в качестве важного фактора развития бизнеса.

 

Задание 9. Ответьте на вопросы, используя словосочета­ния, данные справа и конструкции для + Р.П. (.см. образец в задании 8).

1. Для чего нашей стране нужна огром-ная помощь других государств? переход к рынку
Для чего в Японии были приняты специ­альные законы? защита интересов малых и средних фирм
Для чего в Японии проводят привати-за­цию железных дорог? ­ повышение их эффективности
Для чего Совет по культурному плани-рованию Тайваня организует много фестивалей и выставок? повышение уровня культуры населения

 

Задание 10. Ответьте на вопросы, используя конструкции для + Р.П.

1. Для чего служит нефть?

2. Для чего нужен паспорт?

3. Для чего нужен читательский билет?

4. Для чего проводятся археологические раскопки?

Задание 11. Ответьте на вопросы, употребляя конструк­ции с целью (в целях) + Р.П.; с целью + инфинитив, опираясь на инфор-мацию, данную справа (см. образец в задании 7).

1. С какой целью правитель­ство Японии разработало и провело специальную систему мероприя­тий? Правительство Японии провело спе-циальную систему мероприятий Целью этих мероприятий является поддержка малого бизнеса.
2. С какой целью Центр между-народной кооперации создал программу обучения наших ­ специалистов? Центр международной корпорации соз-дал программу обучения наших спе-циалистов. Цель этой программы - ознакомление с опытом экономической реформы в Японии
3. С какой целью правитель­cтво ­Японии увеличило нало­ги? В середине XIX века правительство Япо-нии было вынуждено увеличить налоги на крупные землевладения и доходы. Цель этой мерынайти денежные средства для проведения экономической реформы.

Задание 12. Информацию 1ого предложения используйте для дополнения 2 ого предложения.

 

1. Улугбек был выдающимся ученым и построил недалеко от Самарканда обсерваторию. Он построил обсерваторию с целью ….

2. Навои руководил строительством школы, больницы, караван-сараев, общественных бань, жилья для простого народа. Он вёл больщую общественную деятельность ради…..

3. Известный русский поэт Жуковский был близок с царской семьей и, пользуясь этим, защищал перед царем Пушкина, Шевчен-ко, декабристов. Жуковский выступал ….

4. В 329 году до нашей эры А.Македонский осуществил поход в Среднюю Азию. Он совершил свой поход с целью….

5. Самарканд при Улугбеке был центром культуры, литературы и строительного искусства. Многое сделал Улугбек для…

6. Ежегодно в США образуются около 50 тысяч рисковых фирм, которые реализуют новые идеи, создают новые товары и услуги. Эти фирмы создаются с целью в короткий срок….

7. Во всем мире существуют школы бизнеса. Наиболее извест-ные и престижные – это Европейская школа бизнеса, Гарвардская школа бизнеса, Слоуновская школа бизнеса. Подобные школы созда-ются для….

 

 

Задание 14. Сравните синонимичные способы выражения цели. С некоторыми словосочетаниями составьте предложения.

а) приехать на учебу, отправиться на поиски, ушел на обед, прибежал на помощь, зашел за советом, пришли с поздравлением,

б)приехать учиться, отправиться искать, ушел пообедать, прибежал помочь, зашел посоветоваться, пришли поздравить

Задание 15. Прочитайте предложения, данные в левом и правом столбцах. Найдите в них конструкции цели.

1. Для того чтобы использо-вать преимущество автомоби-ля пе­ред другими видами транс­порта, предстоит постро-ить сеть городских и междуна­родных магистралей.   2. Чтобы улучшить качество своей продукции, японские предприниматели организуют на предприятиях кружки кон-троля качества.   3. Чтобы повысить заинтере-сованность рабочих в резуль-татах своего труда, крупные японские компании организу­ют для них и членов их семей бесплатные спортивные сек­ции и кружки.   4. Чтобы держать в послуша-нии народ, японские власти на протяжении столетий воспи­тывали у него общин-ное соз­нание. Для использования преимущест­ва автомобиля перед другими видами транспорта предстоит построить сеть городских и международных магистралей.   В целях улучшения качества своей продукции японские предприни-матели организуют на предприя-тиях кружки контроля качества.   С целью повысить заинтере­сован-ность рабочих в резуль­татах сво-его труда крупные японские ком-пании организуют для них и членов их семей бесплатные спор-тивные секции и кружки.     Стремясь держать в подчине-нии народ, японские власти на протяжении столетий воспи-ты­вали у него общинное сознание.

Задание 16. Передайте содержание сложных предложений конструкциями с целью {в целях} + Р.П. и с целью + инфини­тив. Запишите полученные предложения.

Образец:Руководители АО, чтобы привлечь акционеров, поддерживают курс (цену) акций на более или менее устойчивом уровне. -Руководители АО поддерживают курс акций на более или менее ус­тойчивом уровне в целях привлечения акционеров.

1. Мы должны изучать опыт Японии, чтобы совершенствовать товарооборот.

2. Чтобы успешно перейти к рынку, необходимо наладить тесное взаимодействие между правительством и частным сектором.

3. Чтобы гарантировать качество своей продукции, японские инженеры по качеству тщательно испытывают ее.

4. Чтобы поднять уровень национальной культуры, на Тайване был создан Совет по культурному планированию.

 

Задание 17. а) Замените именные конструкции глагольными по образцу.

Образец: Для накопления капитала... -Чтобы накопить капитал...

 

1. Для увеличения производительности труда,...

2. Для удовлетворения потребностей людей, ...

3.Для защиты населения от инфляции,...

4. Для повышения эффективности производства,...

6. Для получения прибыли,...


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2019 год. Все права принадлежат их авторам!