Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






ИЗ ИСТОРИИ РАЗВИТИЯ СВОБОДНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗОН



 

Наиболее ранним видом свободных экономических зон явились внешнеторговые СЭЗ (к числу которых относятся свободные порты). Одним из первых упоминаний о такого рода СЭЗ можно считать упо-минание о "свободном порте" на острове Делас, основанном гречес-кими купцами в 166 году нашей эры. Особое развитие внешнеторго­вые СЭЗ получили в эпоху средневековья, когда появляются наиболее крупные "свободные порты" Генуя (1595 г.), Венеция (1661 г.), Мар­сель (1669 г.).

Опыт внешнеторговых СЭЗ широко использовался в России, так статусом "свободного порта" были наделены Одесса (с 1817 г.), Владивосток (с 1862 г.), Батум (с 1878 г.).

Свободные экономические зоны существовали в Узбекис­тане как бы исторически, в виде оазисов на караванных путях, которые стимулировали торговлю, ремесленничество, туда со всего мира приглашались зодчие. Вглядываясь в прошлое, мы увидим там прообразы таких зон. Существовали, например, махалля "сундучников", махалля "жестянщиков", в определенных районах "базировались" ювелиры, и ни у кого не возникало мысли ехать в тот район за покупкой, к приме­ру, сладостей. В этих зонах существовало и свое централизованное снабжение материалами, изучение рынка сбыта, покупательского спро­са (то, что называется сейчас маркетингом), подготовка квалифициро­ванных кадров.

Одной из простейших форм свободных экономических зон являют­ся свободные таможенные зоны (СТЗ). Эти зоны, как и свободные зоны относятся к зонам первого поколения. Они сущест­вуют с 17-18 веков. Свободные таможенные зоны освобождаются от таможенных пошлин на ввоз и вывоз товаров.

Промышленно-производственные зоны относятся к зонам второго поколения. Они возникли в результате развития торговых зон, когда в них стали ввозить не только товар, но и капитал, когда стали занимать­ся не только торговлей, но и производственной деятельностью.

Технико-внедренческие зоны относятся к зонам третьего поколения (70-80 г.). Они образуются стихийно или создаются спе­циально вокруг крупных научных центров. В них концентрируются национальные и зарубежные исследовательские, проектные, научно-производственные фирмы, пользующиеся единой системой налоговых и финансовых льгот. Наибольшее число технико-внед­ренческих зон функционирует в США, Японии, Китае. В США их называют технопарками, в Японии-технополисами, в Китае - зонами развития новой и высокой технологии. Пер­вый технопарк появился в Стенфорде (США) в 1982 году. Следует отметить, что подобного рода зона (технопарк "Бируни"') была создана в Узбекистане.



Замедление экономического развития промышленно развитых стран, разного рода кризисы и целый ряд иных причин привели к тому, что в начале 90-х годов начали формироваться международные специальные экономические зоны (МСЭЗ). В 1986 г. Аргентина, Бразилия, Парагвай и Уругвай организовали торговый блок "Меркосур", в 1988 г. США и Канада учредили северо-американскую зону свободной торговли, к которой позже присоединилась Мексика. В 2000 году была сформирована Тихоокеанская зона свободной торговли.

Во Внешнеторговых СЭЗ, которых по данным ученых в мире около 200 (наиболее известные из них Гамбург, Гонконг и Порт-Саид), их территория выделяется в отдельную административную единицу, на которой разрешаются беспошлинное складирование и первичная обработка поступающих в зону товаров как из страны, так и из-за ее пределов. Товары в зоне могут находиться в течение всего периода, пока товаровладелец не найдет покупателя или его распорядителя и лишь после этого уплачивается таможенная пошлина. Как видно из названия этого вида СЭЗ, данные зоны ориентиро­ваны на интенсификацию внешнеторговой деятельности.



1. Где возник первый «свободный порт»?

2. В каких городах появились крупные «свободные порты» в эпоху средневековья?

3. В каких российских городах были созданы свободные порты?

4. В каких странах действуют технопарки, технополисы и зоны развития новой и высокой технологии?

5. Где был организован торговый блок «Меркосур»?

6. Где действуют наиболее известные внешнеторговые СЭЗ?

 

Задание 7. Изучите таблицу на стр. 188, скажите, от чего зависит употребление предлогов «В» и «НА»

Задание 8. Ответьте на вопросы, используя слова из скобок с со­ответствующим предлогом (В или НА) и конструкции с отрицанием типа: мы были не в музее, а на выставке.

Образец: Ты был в библиотеке? - Нет, я был не в библио­теке, а на почте.

1. Учебная часть находится на первом этаже? (второй этаж). 2. Вы были в учебной части? (читальный зал). 3. Вы были на выставке? (музей). 4. Почта находится в этом переулке? (следую­щий переулок). 5. Вы были в театре? (выставка). 6. Вы были на кондитерской фабрике? (тракторный завод).

Задание 9. Измените данные предложения по образцу.

Образец:Я студент финансового института. -Я учусь в финансо­вом институте.

1. Он студент Ташкентского государственного универ­ситета. 2. Сестра - студентка юридического факультета. 3. Анвар - студент 1 кур­са. 4. Они студенты старших курсов. 5. Твой друг –студент Ташкентс­кой консерватории. 6. Я студент учетно-эконо­мического факультета.

Задание 10. Дополните диалоги, используя слова, данные в скобках.

1. – Ты был недолго в Минске? Где ты жил там?

– (прекрасная гостиница, центральная площадь).

– У тебя там был хороший номер?

– Очень,... (второй этаж).

– А ты там много работал?

– Да, три дня я провел ... (завод, лаборатория).

– А другие дни?

Я был... (Минский университет, кафедра вычислительной математики).

– А что ты успел посмотреть в городе?

– Я был ... (музей, театр, новый стадион).

2. – Хилола учится вместе с тобой?

– Да, мы учимся ... (одна группа).

– А ... вы учитесь (какой факультет, какой курс)?

– ... (учетно-экономический факультет, первый курс).

Задание 11. Прочитайте текст, вставьте пропущеные окончания.

Наибольшее распространение СЭЗ получили в США и в Европ... Только в Англи… имеется более 30 свободных экспортно-торговых зон, рассчитанных на туризм с активным привлечением иностранных туристов. Они расположены на побережь… моря, удобны для посеще-ния туристов со вс… стра… мира воздушным и водным транспортом.

Существует подобный опыт и в Ирланди…. В 1959 году недалеко от аэропорт… Шеннон всего на 15 гектарах была создана свободная торгово-туристическая зона с образованием 300 рабочих мест, а через 15 лет рост рабочих мест составил 25 тыс. Этот успех получен за счет совместного развития промышленного производства и туриз­ма. Приез-жие туристы покупали огромные партии дешевых товаров и экспорти-ровали в свои государства. Таким образом, за счет развития промышлен-ности, торговли и туризма объем экспорта товаров был уве­личен на 20 %. Процесс создания свободной зоны, ориентированной на туризм, идет наиболее активно в Сингапур…, Южн… Коре… и на Тайбе...

В Саньган…, Лихтенштейн… и в Монтего-Вей на Ямайк… целые государства стали свободными экспортно-торговыми зонами.

Много СЭЗ действуют в Кита…

Задание 12. Ответьте на вопросы по образцу.

Образец:Анвар уехал вСамарканд? -Да, вСамарканд, кродителям.

Саида пошла в институт? (занятия). 2. Хилола пошла в полик-линику? (зубной врач). 3. Шухрат пошел в институт? (консультация по русскому языку). 4. Улугбек поехал на Чарвак? (отдых). 5. Мухаббат пошла в театр? (новый спектакль). 6. Умида поехала на Юнусабад? (своя подруга). 7. Мухтар поехал в Бухару? (свадьба).

Задание 13. Ответьте на вопросы, используя слова, данные справа, с предлогами: У, ОКОЛО, РЯДОМ, ПЕРЕД, ЗА, НА­ПРОТИВ, НА.

1. Где находится касса стадиона? 2. Где должны собраться студенты? 2. Где расположено справочное бюро? 3. Где находится студенческое об-щежитие? 4. Где находится Дом молодежи? 5. Где находится цирк? 6. Где находится Дом кино? главный вход административное здание привокзальная площадь вузгородок кинотеатр им. А.Навои станция метро Г.Гуляма административный кор-пус экономического универси-тета

Задание 14. Ответьте на вопросы по образцу, используя слова из скобок.

Образец: - Вы были в деканате? - Да, у декана (на приеме у декана).

1. Диля была на консультации? (преподаватель русского языка). Вы были вчера в гостях? '(школьная подруга). 3. Она была вчера в поликлинике? (прием у терапевта). 4. Анвар был вчера на свадьбе? (свой друг). 5. В воскресенье вы были на дне рождения? (Санжар). 6. Летом ты был в Карши? (родители).

Задание 15. Ответьте на вопросы по образцу.

Образец:— Ты вчера был на стадионе? - да, на футбольном матче.

1. Надира была вчера в клубе? (встреча с артистами кино). 2. Атабек вечером был в спортзале? (тренировка). 3. Вы были в Доме кино? (просмотр). 4. Профессор Ахмедов в аудитории 3-05? (экзамен). 5. Де­кан сейчас в ректорате? (заседание). 6. Они завтра встретятся в инсти­туте? (лекция). 7. Вы были в четверг в университете? (защита диссертации).

 

Задание 16. Используя данные ниже слова, скажите, где вы были и куда идете или едете сейчас.

Образец: Занятия - Сабир. Я был на занятиях, а сейчас иду к Сабиру.

Библиотека - тренировка; центральный телеграф – общежи­тие; учебная часть - декан; декан - общежитие; общежитие - друзья; друзья - вокзал; вокзал - знакомые; собрание - занятия; Дом кино - почта; книжный магазин - Анвар.

Задание 17. Используя данные пары слов, объясните, где вы были, откуда и куда вы идете или едете.

Образец:Москва - Ялта. Я был в Москве, а сейчас еду из Москвы в Ялту.

Рига - Киев, Севастополь - Одесса, Самарканд - Ташкент, выставка - институт, занятия - общежитие, библиотека - знакомые.

 

Задание 18. Закончите диалоги, используя конструкции идти откуда, ехать откуда.

Образец: Вы были в Крыму? - Да, мы едем из Крыма.

1. Вы были в Болгарии? - Да,... .2. Вы были на Кавказе? - Да,.... 3. Вы были на Украине? - Да,.... 4. Вы были на Дальнем Востоке? -Да, ... 5. Ты был на лекции? Да,.... 6. Ты был на поч­те? Да,..,. 7. Ты был на экзамене? Да,... 8. Ты был у врача? - Да,...

Задание 19. Объясните, откуда вы шли, когда произошло то, о чем вас спрашивают.

Образец: Когда ты видел Алишера? - Я видел его, когда шел из столовой.

1. Когда ты купил билеты в театр? 2. Когда ты купил эту книгу? 3. Когда вы встретили знакомого? 4. Когда вы прочитали это объявле­ние? 5. Когда вы купили эту газету?

 

Задание 20. Ответьте на вопросы по образцу.

Образец: — Ты взял книги? - Нет, я еще не ходил в библиотеку.

1. Ты отправил посылку? 2. Саодат купила хлеб? 3. Ты получил стипендию? 4. Ты пообедал? 5. Ты получил читательский билет?

Задание 21. Прочитайте текст, раскрывая скобки и употребляя предлоги «в», «на», «из», «с».

Свободные зоны могут быть жизнеспособны и эффективны для развития экономики.

Неплохим примером такого рода могут быть первые шаги по созданию свободной зоны (район Находки). Оценивать перспек­тивы реализации этого проекта следует с учетом того, что город-порт с населением около двухсот тысяч человек находится (оживленный перекресток) морских путей из западного полушария (Азиатско-Тихоокеанский регион). Природные условия позволяют рассчитывать на разви­тие здесь таких отраслей, как глубокая переработка рыбы, леса, меж­дународный туризм.

(Находка) сейчас устанавливается благоприятный экономи­ческий режим, предусмотрена правовая защита иностранных инвес­тиций, налоговые и таможенные льготы. Уже сейчас здесь пред­ставлены более 40 фирм (США, Япония, Китай, Южная Корея). Для фирм - пионеров развития свободной экономической зоны (Находка) местная власть предусмотрела дополнительные льготы.

 

Задание 22. Разыграйте в парах следующий диалог, ответив на данные вопросы.

А: Где ты родился (лась)?

В: … . . . А где родился (лась) ты?

А: … . . . Когда ты закончил (а) школу (лицей, гимназию, колледж)?

В: … . . . А когда ты закончил школу?

А: … . . . Куда ты поступал (а) учиться после школы?

В: … . . . А ты куда-нибудь поступал?

А: … . . . Где ты сейчас живёшь в Ташкенте?

В: … . . . А где ты сейчас живешь?

А: … . . . На чем (на каком транспорте) ты приезжаешь в институт?

В: … . . . А ты?

А: … . . . Где ты готовишься к занятиям?

В: … . . . А где занимаешься ты?

А: … . . . Как ты проводишь свободное время? Где бываешь? Куда ходишь?

В: … . . . А ты?

А: … . . . Давай вместе в воскресенье пойдем в цирк. Там интересная программа.

В: …

 

Задание 23. Расскажите о своей студенческой жизни, опираясь на вопросы.

1. Откуда вы приехали?

2. Где вы сейчас живªте в Ташкенте?

3. На каком факультете вы учитесь?

4. Как (на каком транспорте) вы приезжаете в институт?

5. Где (в каком здании, на каком этаже, в какой аудитории) проходят ваши занятия?

6. Где вы обычно сидите в аудитории?

7. Как проходят занятия?

8. Где вы обедаете?

9. Куда вы идете после занятий?

10. Где вы готовитесь к занятиям?

11. Куда ходите по вечерам?

12. Куда ходите и где бываете по воскресеньям?

 

Задание 24. Познакомьтесь со структурой основных типов сложноподчиненного предложения с придаточным предло­жением места.

(СПП с ПП места).

1) -Где живет ваш друг? где он родился.

куда он ездил на практику.

Мой друг живет там, откуда до моря рукой подать.

2) - Куда вы поедете? где живут мои родители. куда захочу.

Я поеду туда, откуда я приехал

3) - Откуда вернулись студенты? где они проходили практику

куда они ездили собирать

материал для диплома.

Студенты вернулись оттуда, откуда скоро возвратится

вся экпедиция.

Задание 25. Прочитайте СПП, найдите придаточные предло­жения со зна­чением места. Составьте вопросы к придаточным пред­ложениям. Несколько вопросов запишите.

1.Новый город возник там, где геологи нашли нефть. 2. Группа вернулась оттуда, где недавно произошло землетрясение. 3. Нижний Новгород стоит там, где Ока впадает в Волгу. 4. Письмо пришло от­туда, куда уехали мои друзья. 5. Экспедиция работала там, где упал Тунгус-ский метеорит. 6. Геологи привезли ценную коллекцию минера­лов оттуда, куда они выезжали на все лето. 7. Группа научных сотруд­ников выехала туда, где создается автоматизированная система управ­ления произ-водством. 8. Наибольшее повышение производительности труда можно получить там, где применяется НОТ.

 

Задание 26. Перестройте СПП из задания 32 по образцу. Несколь­ко таких СПП запишите.

Образец: Новый город возник там, где геологи нашли нефть. - Там, где геологи нашли нефть, возник новый город.

Задание 27. Дополните предложения подходящими по смыслу конструкциями.

Образец:Там, где идет техническое перевооружение, ...

– Там, где идет техническое перевооружение, нужны рабочие высокой квалификации.

Там, где хотят повысить производительность труда,...

Там, где должен состояться традиционный кросс,...

Там, где имеется отставание в области организации труда, ...

Там, где вопросам НОТ уделяется должное внимание,...

Там, где упал Тунгусский метеорит,...

 

Справка:большое внимание уделяют техническому образованию кадров; собрались зрители; не может быть получен высокий эконо­мический эффект; растет производительность труда; работает большая группа ученых.

 

Задание 28. Дополните предложения, подходящими по смыс-лу кон­струкциями.

Образец: – Я учусь там, где ...

– Я учусь там, где учился мой брат.

1. Мой брат вернулся оттуда, где ...

2. Я послал письмо туда, откуда ...

3. Группа специалистов вернулась оттуда, где ...

4. Люди побежали туда, откуда ...

5. Мой отец работает там, где...

6. Группа научных сотрудников выехала туда, где ...

7. Наибольшее повышение производительности труда можно полу­чить там, где...

 

Справка: живут наши родители; вернулся неделю назад; произош­ло землетрясение; доносились крики о помощи; выпускают сельхозма­шины; создается автоматизированная система управления производст­вом; применяется НОТ.

Задание 29. Прочитайте пословицы в форме СПП с ПП места, выясните смысловое значение этих пословиц, запомните их. Обратите вни­мание на особенности структуры этих СПП.

1. Где нет знаний, там нет и смелости. 2. Там счастье не диво, где трудятся нелениво. 3. Где любовь да совет, там и горя нет. 4. Где путь прямой, там не езди по кривой. 5. Где власть народа, там победа и свобода. 6. Смелый там найдет, где робкий потеряет. 7. Куда конь с копытом, туда и рак с клешней. 6. Там хорошо, где нас нет. 9. Где родился, там и пригодился. 10. Куда иголка, туда и нитка.

 

Задание 30. Ответьте на вопросы сложноподчиненными пред-ложе­ниями с придаточными места.

1. Откуда вернулась группа ученых?

2. Где работала научная экспедиция?

3. Откуда геологи привезли ценную коллекцию минералов?

4. Где можно получить наибольшее повышение производитель-ности труда?

5. Куда вы послали письмо?

6. Где работает ваш отец?

7. Где возник новый город?

8. Где стоит Нижний Новгород?

9. Где нужны рабочие высокой квалификации?

10. Откуда вернулся ваш брат?

11. Где вы учитесь

12. Где собра­лись зрители?

 

Задание 31. Вспомните конец пословиц.

1. Там хорошо, где .... 2. Где нет знаний, там .... 3. Смелый там найдет, где ... 4. Где любовь да совет, там .... 5. Там счастье не диво, где ... . 6. Где родится, там ... . 7. Где путь прямой, там ... 8. Куда нитка, туда ... . 9. Куда конь с копытом, туда ... . 10. Где власть народа, там ... .

 

Задание 32. Перестройте предложения, заменяя ПП места си-нонимичными предложно-падежными сочетаниями.

1. Город Хартум расположен там, где сливаются Белый и Голубой Нил. 2. Зимовщики побежали туда, где сел самолет. 3. Туда, где возникли новые города, протянулись асфальтированные шоссе. 4. Спортсмены вернулись оттуда, где проводились сборы. 5. Город Александрия находится там, где Нил впадает в Средиземное море.

 

Задание 33. Расскажите о своªм родном городе (посªлке, кишлаке), опираясь на вопросы.

1. Где вы родились и где прошло ваше детство?

2. Где находится ваш родной город (посªлок, кишлак)?

3. Каково население вашего родного города (посªлка, кишлака)?

4. Какие достопримечательности есть в вашем родном городе (посªлке, кишлаке)?

5. Каковы перспективы развития вашего города (посªлка, кишлака)?

 

Задание 34. К вам приехал друг из другого города. Куда вы поведёте своего друга, какие достопримечатель-ности Ташкента покажете?

Сделка (какая?) внешнеторговая торговая экспортная коммерческая двусторонняя Договор (какой?) Мирный международный межгосударственный межправительственный многосторонний торговый двусторонний долгосрочный краткосрочный рыночная финансовая валютная биржевая банковская бартерная Контракт   (какой?) внешнеторговый международный долгосрочный краткосрочный

Задание 36. Вместо точек вставьте словасделка, договор, контракт.

Укажите, где возможно, варианты.

1. Узбекистанская и турецкая фирмы заключили долгосрочн… … в области строительства.

2. Главы правительств подписали … о культурном сотрудни-честве.

3. Узбекские и южнокорейские предприниматели заключили выгодн… … .

4. Руководители узбекского и германского предприятий подпи-сали … на сумму 10 миллионов долларов.

5. В последнее время между узбекскими и западными пред-принимателями заключается много различных … .

 

Слова, с которыми сочетаются термины услуги, товар(ы):

Услуги Товар(ы)

(какие?) (какой?)

банковские импортный

консультационные конкурентоспособный

маркетинговые неконкурентоспособный

посреднические экспортный

рекламные фирменный

транспротные

платные

бесплатные

РЫНОЧНАЯ ЭКОНОМИКА

Выражение причинно-следственных значений в простом и сложноподчинённом предложениях

Задание 1. Прочитайте текст. Дайте определение понятиям «Рыночная экономика» и «Реальная экономика».


Просмотров 527

Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2020 год. Все права принадлежат их авторам!