Главная Обратная связь Поможем написать вашу работу!

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ



ТЕМАТИКА РЕФЕРАТОВ

 

1. История изучения особенностей делового общения.

2. Социально-психологические механизмы общения.

3. Особенности делового общения как процесса передачи информации.

4. Модели делового общения.

5. Личность как участник процесса общения.

6. Влияние темперамента на профессиональную деятельность индивида.

7. Влияние индивидуальных особенностей темперамента на процесс межличностного взаимодействия.

8. Истоки характера человека.

9. Влияние демографических, социальных и психологических факторов на межличностное взаимодействие в деловом общении.

10. Характеристика делового общения как процесса коммуникации.

11. Коммуникационные барьеры в рамках деловых коммуникаций.

12. Роль языка в процессе деловых коммуникации.

13. Особенности межкультурных невербальных коммуникаций.

14. Слухи как наиболее сильное средство коммуникации.

15. Перцептивная функция делового общения.

16. Специфика межличностного восприятия в контексте делового общения.

17. Влияние личных качеств индивида на интерпретацию поведения другого: аттрибуция, стереотипы, предубеждения.

18. Специфика формирование первого впечатления о деловом партнере.

19. Самопрезентация личности.

20. Возможности и границы межличностного взаимопонимания.

21. Понятие, природа и функции стереотипа восприятия в процессе достижения взаимопонимания между людьми.

22. Стереотип восприятия как барьер на пути понимания другого.

23. Психологические барьеры в деловом общении и пути их преодоления.

24. Взаимодействие как физический и духовный контакт.

25. Место общения в системе деловых коммуникаций.

26. Понятие и виды деловой беседы.

27. Невербальные средства в процессе деловых коммуникаций.

28. Особенности деловой беседы по телефону.

29. История формирования норм деловой переписки.

30. Деловая переписка на иностранных языках.

31. Способы оценки эффективности делового общения.

32. Приемы привлечения внимания аудитории, с учетом ее особенностей.

33. Роль юмора и шуток в деловом общении.



34. Влияние стиля руководства на нормы деловых коммуникаций в организации.

35. Корпоративная культура как фактор, определяющий специфику внутриорганизационных коммуникаций.

36. Роль лидера и руководителя в установлении норм общения в коллективе.

37. Формирование норм делового этикета в рамках организации.

38. Специфика российского делового этикета.

39. Роль делового этикета в процедуре общения начальник-подчиненный.

40. Переговоры как образ мышления и жизни.

41. Национальные стили ведения переговоров и этнопсихологические стереотипы.

42. Этика делового общения.

43. Правила делового этикета.

44. Условия эффективного общения.

45. Виды и условия эффективного слушания.

46. Этикет в деятельности современного делового человека.

47. Особенности делового национального этикета.

48. Использование пространства и времени в разных странах.

49. Деловой этикет в контексте глобализации.

50. Способы создания имиджа.

51. Роль имиджа в продвижении по карьерной лестнице.

52. Достоинства и недостатки изменения имиджа.

53. Модели поведения делового человека.

54. Корпоративная этика.

55. Профессиональная этика.

56. Влияние внешнего облика делового человека на процесс общения.

57. Влияние личностных особенностей и национальной культуры на формирование имиджа делового человека.

 

 

6.2. КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ПСИХОЛОГИЯ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ И КУЛЬТУРА РЕЧИ» (ПРИМЕР)



Цель – промежуточная проверка знаний перед зачетом (студенты могут пользоваться любыми материалами)

 

1 вариант:

Анализ процесса общения с позиции теории ролей.

 

2 вариант:

Влияние национальной культуры на процесс ведения переговоров.

 

Методика:

1. Работа выполняется на семинарском занятии (время выполнения – 2 академ. часа).

2. Каждому студенту задается один вопрос, который не повторяется в данной группе.

3. Ответ предполагает объем (1 лист письменного текста).

4. Содержание а) включает обязательное определение понятий, содержащихся в вопросе, б) сравнение различных понятий, в) приведение примеров.

5. Ряд вопросов связан с умением студентов свободно оперировать понятиями деловой среды, пытаясь представить развитие некоторых ее элементов в будущем.

 

Оценка – зачтено, не зачтено.

 

Зачтено – а) значение определений понятий из курса психология делового общения и культура речи;

б) умение применить свои знания на конкретных ситуациях;

в) умение анализировать и излагать свои мысли.

 

 

6.3. ДЕЛОВАЯ ИГРА, ТРЕНИНГ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ПСИХОЛОГИЯ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ И КУЛЬТУРА РЕЧИ» (ПРИМЕР)

Упражнение 1. «Покажи пальцем»

Цель: упражнение на обратную связь.

Описание: участники садятся в круг. Тренер просит каждого поднять вверх любую руку с вытянутым пальцем. Затем он предлагает показывать пальцем на того, кто с точки зрения каждого обладает определенным, навязанным ранее, свойством. «Покажите на самого лохматого из нас. Самого веселого. Самого худого» и т.д. Причем каждый раз тренер делает паузу, чтобы желающие могли обозреть группу с вытянутыми пальцами, потом он говорит: «Руку вверх!»

Упражнение 2. «Пожелание»

Цель: вербальное и невербальное общение.



Описание: участники перемещаются в случайном порядке, встречаются попарно, смотрят друг другу в глаза и высказывают какое-нибудь пожелание, комплимент и благодарность.

 

 

Критерии оценки на Зачете

Студент получает «зачтено» в случае, если активно участвует в дискуссиях на семинарах; выступает с 1 докладом; участвует в деловых играх и тренингах; успешно пишет 2 самостоятельные работы; успешно защищает реферат; умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6); способен отстаивать свою точку зрения, не разрушая отношения (ОК-7); умеет критически оценивать личные достоинства и недостатки, конструктивно реагировать на критику в свой адрес (ОК-12).

 

Студент получает «не зачтено» в случае, если он не участвует в дискуссиях на семинарах; не выступает с 1 докладом; не участвует в деловых играх и тренингах; не пишет 2 самостоятельные работы; не защищает реферат; не умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6); не способен отстаивать свою точку зрения, не разрушая отношения (ОК-7); не умеет критически оценивать личные достоинства и недостатки, конструктивно реагировать на критику в свой адрес (ОК-12).

 

7. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ:

а) основная литература:

1. Аминов И.И. Психология делового общения. – М.: Омега-Л, 2009. – 304 с.

2. Зарецкая Е.Н. Деловое общение: Учеб.: В 2 т. Т.1-2., 3 - е изд.– М.: Дело, 2008. – 704 с; 652 с.

3. Кибанов А.Я., Захаров Д.К., Коновалова В.Г. Этика деловых отношений: Учеб. / Под ред. А.Я. Кибанова. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 424 с.

4. Ковальчук А.С. Основы имиджелогии и делового общения: Учеб. пособие для студ. вузов. – 3-е изд., перераб. и доп. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 282 с.

5. Рогов Е.И. Психология общения. – М.: ВЛАДОС, 2007. – 335 с.

6. Столяренко Л.Д. Психология делового общения и управления. – Ростов н/Д.: Феникс, 2009. – 416 с.

б) дополнительная литература:

1. Бороздина Г.В. Психология делового общения: Учеб. – 2-е изд. – М.: ИНФРА – М., 2006. – 304 с.

2. Вацлавик П., Бивин Д., Джексон Д. Прагматика человеческих коммуникаций: Изучение паттернов, патологий и парадоксов взаимодействия: Пер. с англ. А. Суворовой. – М.: Апрель-Пресс, ЭКСМО-Пресс, 2000. – 320 с.

3. Гладышев С. Борьба бульдогов под ковром: Секреты влияния на людей. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001. – 512 с.

4. Горянина В.А. Психология общения: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – 3-е изд. – М.: Издат. центр "Академия", 2005. – 416 с.

5. Де Джордж Ричард Т. Деловая этика / Пер. с англ. Р.И. Столпера. – М.: Издат. гр. "Прогресс", Издат. дом "РИПОЛ КЛАССИК", 2003. – 736 с.

6. Джордж Р.Т. Де. Деловая этика Т.1: Пер. с англ. Р.И. Столпера. – СПб: Эконом. школа; М.: Издат. гр. "Прогресс", 2001. – 496 с.

7. Джордж Р.Т. Де. Деловая этика Т.2/ Пер. с англ. Р.И. Столпера. – СПб: Эконом .школа; М.: Издат. гр. "Прогресс", 2001. – 560 с.

8. Кузин Ф.А. Современный имидж делового человека, бизнесмена, политика. – М.: Ось-89, 2002. – 512 с.

9. Лейхифф Дж.М., Пенроуз Дж.М. Бизнес - коммуникации. – СПб.: Питер, 2001. – 688 с.

10. Макеева В.Г. Культура предпринимательства: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 218 с.

11. Мурашов А.А. Педагогическая риторика. – М.: Пед. общ-во России, 2001. – 480 с.

12. Панкратов В.Н. Психотехнология управления людьми: Практ. руководство. – М.: Ин-т Психотерапии ЗАО, 2004. – 293 с.

13. Панкратов В.И. Манипуляции в общении и их нейтрализация: практическое руководство. – М.: Ин-т психотерапии, 2001. – 208 с.

14. Панкратов В.Н. Искусство управлять собой: Практ. руководство. – М.: Ин-т психотерапии, 2001. – 256 с.

15. Соколов А.В. Общая теория социальной коммуникации: Учеб. пособие. – СПб.: Изд-во В.А. Михайлова, 2002. – 461 с.

16. Спивак В.А. Современные бизнес - коммуникации. – СПб.: Питер, 2002. – 448 с.

17. Фритцше Дейвид Дж. Этика бизнеса. Глобальная и управленческая перспектива/ Пер. с англ. – М.: "Олимп-Бизнес", 2002. – 336 с.

 


Просмотров 242

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.ru - 2021 год. Все права принадлежат их авторам!