Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Социально-философская концепция власти



Власть возникла вместе с развитием человека и вместе с ним прошла длительный путь своего становления и постоянного совершенствования. В современным условиях также идут процессы развития власти. ряд новых тенденций, характерных для наших дней: 1)усиление интенсивности процессов демократизации политической власти(замены форм политической власти, осн. на прямом насилии и подчинении, формами обществ. консенсуса и самоуправления.) 2)возрастание фактора легитимности власти как обязательного признака цивилизованной власти.

Концепции Локка, Монтескье – концепция гос-ва, марксистская конц.: гос-во возн. вместе с расслоением общ-ва, возн. ЧС и разд. труда.

Политическое сознание - отражение тех отношений, кот. склад. внутри общ-ва между разл. соц. группами по поводу завоевания, удержания и использования власти, то есть - политических отношений.

структура ПС: сферы - полит. наука (теории, концепции, гипотезы), полит. идеология (доктрины, идеалы, программы, лозунги.), полит. психология (политические стремления, чувства, настроения и т.д.).

Политические институты – это, в частности, государство и его структуры, избирательная система, политические партии, общественное мнение, средства массовой информации. Всякий политический институт состоит из структуры (организации) и идеи, которую эти структуры обслуживают.

 

Государство как социальный институт

Государство – особая форма организации политической власти в обществе, обладающая суверенитетом и осуществляющая управление обществом на основе права с помощью специального механизма (аппарата).

В Европе раньше всех, в XVII-XVIII вв. сформировалась договорная теорияпроисхождения государства, по которой люди сами, для обеспечения личной безопасности, договариваются о создании государства.

Государство – это а) представительные (законодательные) органы (парламент, законодательные собрания), б) исполнительно-распорядительные органы (президент, правительство, губернаторы), в) судебная система, г) надзорно-контрольные органы, д) органы общественного порядка, е) органы государственной безопасности, ж) вооруженные силы.

Принципы правового гос-ва:

1). Верховенство во всех сферах жизни общества закона, который устанавливает права и обязанности участников общественных отношений. В законах защищаются требования равенства и справедливости, защищаются нравственные ценности общества.

2). Гарантии прав личности, возможности ее свободного развития. Они обеспечиваются запретом для государства вмешательства в дела гражданского общества.



3). Взаимная ответственность государства и личности. Она является взаимной благодаря равной ответственности перед законом.

4). Принцип разд. власти на З, И, С

Общество и права человека. Политика и нравственность

Нравственность — есть принятие на себя ответственности за свои поступки. Поскольку, как следует из определения, нравственность основана на свободной воле, постольку нравственным может быть только свободное существо. В отличие от морали, которая является внешним требованием к поведению индивида, наряду с законом, нравственность - есть внутренняя установка индивида действовать согласно своей совести. Права́ челове́ка — права, образующие основу правового статуса личности.

Составляют ядро конституционного права правовых государств (т.н. Права́ и свобо́ды челове́ка и граждани́на). Конкретное выражение и объём этих прав в позитивном праве различных государств, как и в различных международно-правовых договорах может отличаться. В международном публичном праве впервые закреплены Всеобщей декларацией прав человека ООН. Впервые понятие «прав человека» встречается во французской «Декларации прав человека и гражданина»

 

 

Социальные последствия НТР

Вся история развития человечества, особенно история XIX-XX веков, свидетельствует, что кардинальные перемены в экономической, социальной и общественно-политической сферах жизни отдельных людей, стран и мирового сообщества в целом, происходили тогда и только тогда, когда совершались научно-технические революции (НТР), приводившие к появлению новых технологий не имевших аналогов в системе предшествовавшего производства. НТР являются освоением принципиально новых, ранее активно не используемых (либо вообще не используемых) энергоносителей и материалов. ПОСЛЕДСТВИЯ:



-высвобождается огромные энергетические ресурсы, которые направляются на благо общества.

- высвобождает массы людей задействованных в “старых” процессах, не всегда задействованных в новых

-Чем более развита инфраструктура того или иного производства, тем более трудно от нее отказаться в пользу принципиально новой технологии.

- открывает новые горизонты развития личности и общества.

Микроэлектроника уже вышла на рубежи технологии, где дальнейшее уменьшение размеров элементов микроэлектронной техники не может быть реализовано, так как напыленный полупроводник не может быть меньше одного атомного слоя. Гидроэнергетика исчерпала свои возможности, и последние полвека развивалась за счет ущерба пахотным землям от водохранилищ и ущерба рыбного хозяйства из-за каскада плотин. Гигантские выбросы в атмосферу углекислого газа при сжигании топлива тепловыми электростанциями стали серьезным фактором экологического бедствия планеты. Атомная энергетика вряд ли сможет реабилитировать себя в отношении безопасности. Приближается глобальный сырьевой кризис., прогнозируется, что уже в первой половине XXI века многие месторождения на земле будут исчерпаны, а термоядерная энергетика пока не вышла из стадии разработок. Таким образом, кризис технологии XX века очевиден.

 

ТЕХНИКА

Прогрессируя техника определила культурный образ жизни человека. Она содействовала повышению эффективности трудовых усилий ра6отника и рационализации хозяйственного и бытового уклада. Человек, создав технику, получил возможность менять условия своего существования и меняться сам. При этом он стал основоположником принципиально нового объективного процесса — культурного.

Бэкон, Декарт, французские материалисты XVIII в. и многие другие сулили обществу и господство над при­родой, и материальное благополучие, если оно возьмет на вооружение фор­мулу «знание — сила», познает законы природы и мате­риализует их в разнообразных машинах. Культ техники укоренился в обществе в результате технической революции конца XVIII — начала XIX в. Машина стала идолом для западноевропейского полити­ка и обывателя. Техническая грамотность стала теснить художественную литературу, живопись и музыку. В развитых странах появились мощ­ные политехнические институты, ставшие своеобразны­ми храмами культа техники.

Культ техники породил многочисленную философ­скую литературу, в которой нашло свое отражение про­тиворечивое отношение общества и к самой технике, и к ее культу.

Через технику в социально - исторический процесс врываются радиация и микроволновая вибрация, агрес­сивность химических реакций и электромагнитные поля. Искусственно созданные мате­риальные устройства, объекты, цивилизация набирают силу и становятся в определенном отношении чуждыми человеку, его культуре. Заложенный в культур­ном развитии разрыв между формой и материалом в полную меру обнаруживает себя в экологическом кризи­се

 

 


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2019 год. Все права принадлежат их авторам!