Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Разработка исходных данных контрольного примера и заполнение БД



 

Заполнение таблиц исходными данными в соответствии с поставленной задачей и количественными ограничениями выполняется после формирования схемы БД. Примеры заполнения таблиц приведены в приложении В.

 

Разработка средств пользовательского интерфейса для ввода данных, анализа и отображения результатов

Разработка табличных форм

 

Для удобной работы пользователя разработаны табличные формы. Для просмотра, ввода и редактирования информации из таблиц БД созданы формы Посетители, Ресторан, Заказы. При этом использовались следующие элементы управления: Поле, Надпись, Изображение, Таблица, Выпадающий список. Формы приведены в приложении Г.

 

Разработка запросов

 

Для анализа информации в БД «Сеть Ресторанов» разработаны следующие запросы, макеты и результаты работы которых приведены в приложении Д.

1. «Алфавитный список с условием » - позволяет сформировать список из 4-х фамилий, которые являются частыми посетителями (рисунок Д1).

Создается на основе таблицы «Посетители», включает поля Фамилия, Имя ,Телефон. Используется условие отбора по полю Фамилия . По полю Фамилия выполняется сортировка по возрастанию.

2. «Запрос с параметром» - позволяет вывести на экран диалоговое окно, обеспечивающее ввод конкретного значения (Рисунок Д2).

Создается на основе таблиц «Ресторан», «Посетители», «Заказы» , включает поля название ресторана, фамилия, дата заказа, скидка. По полю Фамилия выполняется сортировка по возрастанию. Условие отбора задается так же по полю Фамилия.

3. «Все данные Запрос» - позволяет сформировать список все таблиц в одну. (рисунок Д3)

Создается на основе таблиц «Ресторан» , «Заказы», «Посетители», включает все поля.

4. «Оплачено по дате» - позволяет сформировать список посетителей, которые оплатили заказ по какой-то дате (рисунок Д4)

Создается на основе таблиц «Ресторан» и «Заказы», включает поля код заказа , название ресторана, меню, оплачено, дата заказа. Задается условие отбора по полю Дата заказа.

5. «Стоимость заказа» - позволяет сформировать список стоимость заказа рассчитать общую сумму каждого заказа с учетом цены (рисунок Д5)

Создается на основе таблиц «Ресторан» , и «Заказы», включает название ресторана, меню, цена, скидка, оплачено. Используется групповая операция SUM по полю Цена.

 

Разработка отчетов



 

Отчеты создаются для представления итоговой информации в удобном для пользователя виде. Для вывода информации на печать в БД «Ресторан» разработаны отчеты: «Рестораны», «Посетители», «Заказы». Макеты отчетов и отчеты приведены в приложении Е.

 

Разработка кнопочных форм

 

Для общего управления работой БД спроектированы кнопочные формы Ресторан (главная форма), а также кнопочная форма для запросов. Формы приведены в приложении Ж.

 

Разработка презентации индивидуальной базы данных

 

Для представления разработанной БД заинтересованной аудитории необходимо разработать презентацию. Удобным средством для реализации этой задачи является Microsoft PowerPoint – приложение для подготовки презентаций, которые можно представить как в виде распечатанных графических материалов, так и в виде демонстрации электронного слайд- фильма

Порядок создания презентации:

1. Открыт пакет офисных приложений Microsoft Office 2013;

2. Выбрано приложение Microsoft PowerPoint 2013;

3. Было создано 17 слайдов при помощи кнопки «Создать слайды» на ленте «Главная».

4. На вкладке «Дизайн» был выбран дизайн слайдов «Открытая» и цветовое оформление «Поток».

5. На вкладке «Переходы» был выбран стиль переходов «Увеличение» с длительностью 1 секунда;

 

Презентация, приведенная в Приложении З, включает слайды:

- Титульный слайд

- Содержание

- Назначение, цель и функции БД

- Организация хранения данных (таблицы БД – 3 слайда)

- Схема БД (1 слайд)

- Интерфейс БД (формы – 2 слайда)

- Анализ данных (запросы – 3 слайда)

- Подготовка итоговой информации (отчеты – 3 слайда)

- Выводы

- Сведения о разработчике

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В ходе выполнения контрольной работы на тему «Технологии структурирования и обработки информации средствами реляционной СУБД (на примере Microsoft Access)» были закреплены знания по курсу «Компьютерные информационные технологии». Была создана база данных «Сеть Ресторанов» при помощи СУБД Microsoft Office Access 2007.



В ходе создания базы данных был произведён анализ предметной области, созданы таблицы, приведенные к нормальным формам, разработан пользовательский интерфейс в виде форм для ввода и редактирования информации, сконструированы кнопочные формы, а также созданы отчеты для анализа и отображения результатов.

После анализа и создания компонентов базы данных, была заполнена данными и был проведен анализ работоспособности базы данных при помощи созданных запросов.

Далее, при помощи Microsoft PowerPoint была разработана презентация информационного продукта «Ресторанов».

 


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2019 год. Все права принадлежат их авторам!