![]() Главная Обратная связь Поможем написать вашу работу! ![]() Дисциплины:
Архитектура (936) ![]() |
![]() НАЗНАЧЕНИЕ И ОСНОВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ
Отчёт о выполнении Лабораторно-практической работы № 3. Тема:«Ознакомление с работой лаборатории неразрушающего контроля «Выборгской дистанции пути (ПЧ-18)». Дисциплина:«ПМ 3. Контроль качества сварочных работ».
Студента – Орлова Алексея Александровича Группа – 417. Специальность – 150415 «Сварочное производство». Дата выполнения лабораторной работы «___» ______________ 2015 года. Проверил преподаватель информатики Н.Е. Николаева _____________
«Лабораторно-практическая работа №3 выполнена, защищена, отчет по ней составлен»: Оценка «___» ________________ «___»________________ 2015 года. Преподаватель дисциплин производственного цикла ________________ О.Ю.Шейдаков.
г. Выборг. 2015 год. Введение Дистанция пути или Путевая часть (ПЧ) - структурное подразделение на железной дороге. Основной задачей дистанций пути является текущее содержание пути, земляного полотна, искусственных и других сооружений и устройств путевого хозяйства в рабочем состоянии для обеспечения безопасного и бесперебойного движения поездов
На данном предприятии я увидел, как производиться поиск дефектов в сварных соединений при помощи Ультразвукового контроля (УЗК). Выявление дефектов При поиске дефектов используется дефектоскоп на тележке, который позволяет просматривать две рельсы одновременно и выявлять дефекты.
Данное приспособление позволяет просмотреть участок путей от трех до пяти километров рельсовых путей за восьми часовую смену. Если данный прибор показывает наличие неоднородности, данное место отмечают и вызывают дефектоскописта с прибором РДМ-3 для более точного анализа неоднородности.
Контроль качества рельс дефектоскопом РДМ-3 Сначала мастер (Евгений Петрович) положил ультразвуковой дефектоскоп РДМ-3 на рельсы и настроил его. Потом мастер нанес эмульсию(отработанное масло) на сварной участок. Взял искатель и провел по сварному шву где была нанесена эмульсия. Данные об дефекте в сварном шве отображались на экране дефектоскопа. Информация о дефектоскопе находиться на левой боковой стороне. Характеристики дефектоскопа НАЗНАЧЕНИЕ И ОСНОВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ Дефектоскоп предназначен для выявления эхометодом, теневым методом, зеркально-теневым методом, эхо-зеркальным методом ультразвукового контроля внутренних дефектов (трещин, пор, расслоений, непроваров, шлаковых включений и т.п.) и определения их координат в сварных соединениях из сталей и сплавов (в том числе железнодорожных рельсах), выполненных электродуговой, электрошлаковой, газовой, термитной и стыковой сваркой оплавлением. Содержит два независимых дефектоскопических канала. Индикации осциллограмм контроля, номера канала, режима работы и измерения, метода контроля, установленного усиления приемника (дБ), угла ввода УЗК, положения метки глубиномера (мкс) или координат дефекта (мм) производятся на экране электронно-лучевой трубки. В комплект поставки входят оригинальные малогабаритные наклонные (раздельные и комбинированные) пьезоэлектрические преобразователи, а также прямые раздельно-совмещенные преобразователи. Все составные части и принадлежности размещаются в удобной для переноски сумке. Предназначен для замены эксплуатируемых дефектоскопов типа Рельс-6, по сравнению с которыми обладает следующими преимуществами: · увеличены размер и яркость экрана электронно-лучевой трубки; · повышена чувствительность эхометода и введена система ее калибровки и индикации; · расширен диапазон толщин контролируемых изделий; · уменьшена погрешность определения координат дефектов; · уменьшены масса и габаритные размеры; · повышены производительность и достоверность контроля за счет увеличения числа независимых каналов и применения специальных программ настройки режимов контроля и представления информации, управляемых микропроцессором. Дефектоскоп выпускается по техническим условиям РТ МD 17-20454236-002-97
Вывод: во время посещения ПЧ-18 я на практике увидел, как применяют ультразвуковой метод дефектоскопии (в данном случае рельс). Дефектоскопия рельс очень важна, так как связанна с безопасностью движения поездов. Рельс просвечивается два раза. Первый раз просвечивается для выявления неоднородности в рельсе, и второй раз для анализа этой самой неоднородности. После просвечивания дефектоскопист дает заключения о возможности дальнейшей эксплуатации рельс.
Оглавление Введение. 2 Выявление дефектов. 2 Контроль качества рельс дефектоскопом РДМ-3. 3 Характеристики дефектоскопа. 4
Доверь свою работу кандидату наук!
![]() |