Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






НАЗНАЧЕНИЕ И ОСНОВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ



Отчёт о выполнении

Лабораторно-практической работы № 3.

Тема:«Ознакомление с работой лаборатории неразрушающего контроля «Выборгской дистанции пути (ПЧ-18)».

Дисциплина:«ПМ 3. Контроль качества сварочных работ».

 

Студента – Орлова Алексея Александровича

Группа – 417. Специальность – 150415 «Сварочное производство».

Дата выполнения лабораторной работы «___» ______________ 2015 года.

Проверил преподаватель информатики Н.Е. Николаева _____________

 

«Лабораторно-практическая работа №3 выполнена, защищена, отчет по ней составлен»:

Оценка «___» ________________ «___»________________ 2015 года.

Преподаватель дисциплин производственного цикла

________________ О.Ю.Шейдаков.

 

г. Выборг.

2015 год.

Введение

Дистанция пути или Путевая часть (ПЧ) - структурное подразделение на железной дороге. Основной задачей дистанций пути является текущее содержание пути, земляного полотна, искусственных и других сооружений и устройств путевого хозяйства в рабочем состоянии для обеспечения безопасного и бесперебойного движения поездов

На данном предприятии я увидел, как производиться поиск дефектов в сварных соединений при помощи Ультразвукового контроля (УЗК).

Выявление дефектов

При поиске дефектов используется дефектоскоп на тележке, который позволяет просматривать две рельсы одновременно и выявлять дефекты.

.

Данное приспособление позволяет просмотреть участок путей от трех до пяти километров рельсовых путей за восьми часовую смену. Если данный прибор показывает наличие неоднородности, данное место отмечают и вызывают дефектоскописта с прибором РДМ-3 для более точного анализа неоднородности.

 

Контроль качества рельс дефектоскопом РДМ-3

Сначала мастер (Евгений Петрович) положил ультразвуковой дефектоскоп РДМ-3 на рельсы и настроил его.

Потом мастер нанес эмульсию(отработанное масло) на сварной участок.

Взял искатель и провел по сварному шву где была нанесена эмульсия.



Данные об дефекте в сварном шве отображались на экране дефектоскопа.

Информация о дефектоскопе находиться на левой боковой стороне.

Характеристики дефектоскопа

НАЗНАЧЕНИЕ И ОСНОВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ

Дефектоскоп предназначен для выявления эхометодом, теневым методом, зеркально-теневым методом, эхо-зеркальным методом ультразвукового контроля внутренних дефектов (трещин, пор, расслоений, непроваров, шлаковых включений и т.п.) и определения их координат в сварных соединениях из сталей и сплавов (в том числе железнодорожных рельсах), выполненных электродуговой, электрошлаковой, газовой, термитной и стыковой сваркой оплавлением. Содержит два независимых дефектоскопических канала.

Индикации осциллограмм контроля, номера канала, режима работы и измерения, метода контроля, установленного усиления приемника (дБ), угла ввода УЗК, положения метки глубиномера (мкс) или координат дефекта (мм) производятся на экране электронно-лучевой трубки.

В комплект поставки входят оригинальные малогабаритные наклонные (раздельные и комбинированные) пьезоэлектрические преобразователи, а также прямые раздельно-совмещенные

преобразователи. Все составные части и принадлежности размещаются в удобной для переноски сумке.

Предназначен для замены эксплуатируемых дефектоскопов типа Рельс-6, по сравнению с которыми обладает следующими преимуществами:



· увеличены размер и яркость экрана электронно-лучевой трубки;

· повышена чувствительность эхометода и введена система ее калибровки и индикации;

· расширен диапазон толщин контролируемых изделий;

· уменьшена погрешность определения координат дефектов;

· уменьшены масса и габаритные размеры;

· повышены производительность и достоверность контроля за счет увеличения числа независимых каналов и применения специальных программ настройки режимов контроля и представления информации, управляемых микропроцессором.

Дефектоскоп выпускается по техническим условиям РТ МD 17-20454236-002-97

 

ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

Диапазон калиброванной регулировки усиления приемника, дБ 0 ÷ 48
Минимальная мертвая зона, мм
Диапазон зоны контроля, мм 3 ÷ 600
Рабочая частота, МГц 2,5 ± 0,25
Погрешность измерения глубины залегания дефектов,%
Диапазон рабочих температур, °С от -40 до + 50
Электрическое питание: аккумуляторная батарея напряжением, В потребляемый ток, А или сеть переменного тока напряжением, В 10,2 ÷ 13,8 0,4 от 187 до 242
Масса в рабочем состоянии, кг
Габаритные размеры, мм 340 x 240 x 140

 

Вывод: во время посещения ПЧ-18 я на практике увидел, как применяют ультразвуковой метод дефектоскопии (в данном случае рельс). Дефектоскопия рельс очень важна, так как связанна с безопасностью движения поездов. Рельс просвечивается два раза. Первый раз просвечивается для выявления неоднородности в рельсе, и второй раз для анализа этой самой неоднородности. После просвечивания дефектоскопист дает заключения о возможности дальнейшей эксплуатации рельс.

 

 

Оглавление

Введение. 2

Выявление дефектов. 2

Контроль качества рельс дефектоскопом РДМ-3. 3

Характеристики дефектоскопа. 4

 

 

 


Просмотров 412

Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2020 год. Все права принадлежат их авторам!