Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Материальные,сервисные,информационные , финансовые потоки. Их классификации



классификация материальных потоков с целью:планирования работы;прогнозирования течения потокового процесса;изучения его структуры и содержания;эффективного управления материальными потоками;целесообразного и рационального выбора средств перемещения формирования условий и требований к транспортировке и хранению грузов.

Для создания классификации материальных потоков необходимо проведение поиска и выделение признаков, то есть тех примет, по которым можно будет охарактеризовать тот или иной материальный поток.

Можно привести различные признаки материальных потоков. Так, к примеру И. И. Бажин выделяет следующие классификационные признаки потоков: отношение к рассматриваемой системе;степень непрерывности;степень стабильности; степень изменчивости;

характер перемещения элементов потока;степень периодичности; степень соответствия изменения параметров потока заранее заданному режиму; степень сложности; степень управляемости;степень упорядоченности элементов потока.

В свою очередь, А. М. Гаджинский для классификации материальных потоковиспользует такие признаки: отношение МП к логистической системе; натурально-вещественный состав потока;

количество образующих поток грузов; удельный вес образующего поток груза; степень совместимости грузов.

, следует указать на такую их особенность: перечисленные группы признаков дополняют друг друга. Такой интеграционный эффект полезен для разработки более совершенной классификации материальных потоков.

Сервисные потоки.

Сервисные потоки — потоки услуг (нематериальной деятельности, особого вида продукции или товара), генерируемые логистической системой в целом или ее подсистемой (звеном, элементом) с целью удовлетворения внешних или внутренних потребителей организации бизнеса.

Принятый в международном стандарте ISO 8402:1994 термин «услуга» означает итоги непосредственного взаимодействия поставщика и потребителя и внутренней деятельности поставщика по удовлетворению потребностей потребителя.

Сервис— процесс предоставления услуги — деятельность поставщика, необходимая для обеспечения услуги. Несмотря на важность сервиса, эффективные способы оценки его качества до сих пор отсутствуют, что объясняется рядом особенностей сервиса в сравнении с характеристиками продуктов.

Такими особенностями (характеристиками сервисных потоков) являются:

Неосязаемость сервиса. Заключается в сложности для поставщиков сервиса объяснить и специфицировать сервис, а также трудностями оценить его со стороны покупателя.



Покупатель зачастую принимает прямое участие в производстве услуг.

Услуги потребляются в момент их производства, т.е. услуги не складируются и не транспортируются.Покупатель никогда не становится собственником услуги.

Сервис — деятельность (процесс) и поэтому не может быть протестирован прежде, чем покупатель его купит.Сервис часто состоит из системы более мелких (субсервисных) услуг, причем покупатель оценивает эти субсервисные услуги.

Качество и привлекательность сервиса зависят от способности покупателя оценить его в итоге (в общем плане).

Указанные характеристики и особенности сервисных потоков играют важную роль в логистическом процессе, в частности в сфере дистрибьюции товаров. Очень важно учитывать тот факт, что качество сервиса в логистике проявляется в тот момент, когда поставщик сервиса и покупатель встречаются «лицом к лицу».

При этом могут возникнуть две ситуации:

если особых проблем при «доставке» сервиса нет, то поставщик может действительно убедить покупателя в высоком качестве сервиса;

если возникают проблемы, то ситуацию, как правило, исправить уже нельзя, каким бы на самом деле высоким качеством ни обладал сервис.

3. Информационный поток - поток сообщений в устной, документной (бумажной и электронной) и других формах, сопутствующий материальному или сервисному потоку в рассматриваемой логистеческой системой и предназначенный в основном для реализации управляющих функций

Можно выделить элементарные, ключевые и поддерживающие информационные потоки, сопровождающие соответствующие операции и функции.

Информационные потоки делятся на:

внутренние и внешние (соответственно циркулирующие внутри логистической системы или между логистисеческой системой и внешней средой);



горизонтальные,относящиеся к одному уровню иерархии логистеческой системы, и вертикальные — от верхнего звена логистического менеджмента к нижнему;

входные и выходные — по отношению к логистической системе (подсистеме или звену логистичиской системы).

По виду носителей информации наиболее распространенными являются потоки на бумажных носителях (документы), а при использовании компьютерных технологий обработки информации — на магнитных носителях (магнитных лентах, дисках), в виде электронных видеограмм и т.п.

По времени возникновения информации различают регулярные (стационарные) потоки, соответствующие регламентированной во времени передаче данных, периодические(с жестким ограничением времени и продолжительности передачи) и оперативные потоки, обеспечивающие связь абонентов в интерактивном и диалоговом режимах on line и offline.

В зависимости от назначения выделяют директивные (управляющие), нормативно-справочные, информационные — для учета и анализа при принятии решений — и вспомогательныеинформационные потоки
4.Финансовый поток — это направленное движение финансовых ресурсов, связанное с материальными, информационными и иными потоками как в рамках логистической системы, так и вне ее.

Финансовые потоки возникают при возмещении логистических затрат и издержек, привлечении средств из источников финансирования, возмещении (в денежном эквиваленте) за реализованную продукцию и оказанные услуги участникам логистической цепи
Для классификации финансовых потоков используются следующие основные признаки:

отношение к логистической системе;

направление движения;

назначение;

способ переноса авансированной стоимости;

форма расчета;

вид хозяйственных связей.

По отношению к логистической системе различают внешние и внутренние финансовые потоки. Внешний финансовый поток протекает во внешней среде, т. е. за границами рассматриваемой логистической системы. Внутренний финансовый поток существует внутри логистической системы и видоизменяется в результате выполнения ряда логистических операций и функций.

По направлению движения внешние финансовые потоки подразделяются на входящие и выходящие:

-входящий финансовый поток поступает в рассматриваемую логистическую систему из внешней среды;

-выходящий финансовый поток начинается внутри логистической системы и продолжает существовать во внешней среде.

По назначению логистические финансовые потоки можно разделить на следующие группы:

обусловленные процедурами закупки товаров;

инвестиционные потоки;

в связи с воспроизводством рабочей силы;

связанные с формированием материальных затрат в процессе производственной деятельности предприятий;

возникающие в процессе дистрибьюции и продажи товаров.

По видам хозяйственных связей различаются горизонтальные и вертикальные финансовые потоки.Первые отражают движение финансовых средств между равноправными субъектами предпринимательской деятельности, вторые — между дочерними и материнскими коммерческими организациями.

Основной целью финансового обслуживания товарных потоков в логистике является обеспечение их движения финансовыми ресурсами в необходимых объемах, в нужные сроки и с использованием наиболее эффективных источников финансирования


 


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2019 год. Все права принадлежат их авторам!