Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Характеристика барьера отрицательных эмоций



Перцептивное общение

 

С чего начинается общение? Конечно «с первого взгляда», т.е общение начинается с восприятия другого человека, наблюдения за ним.

 

Содержание межличностного восприятия зависит от характеристик как субъекта, так и объекта восприятия, потому что они включены в определенное взаимодействие, имеющее две стороны: оценивание друг друга и изменение каких-то характеристик друг друга благодаря самому факту своего присутствия. Интерпретация поведения другого человека может основываться на знании причин этого поведения. Но в обыденной жизни люди не всегда знают действительные причины поведения другого человека. Тогда в условиях дефицита информации они начинают приписывать друг другу как причины поведения, так и какие-то общие характеристики.
Большое влияние на первое впечатление оказывают различные факторы. Выделяют факторы превосходства, привлекательности партнера и отношение к наблюдателю.
Фактор превосходства это когда наблюдатель ощущает превосходство партнера по какому-то важному для него параметру – уму, росту, материальному положению и т. п. Суть происходящего заключается в том, что человек, который превосходит наблюдателя по какому-либо важному параметру, оценивается им гораздо выше и по остальным значимым параметрам. Иначе говоря, происходит его общая личностная переоценка. При этом чем неувереннее чувствует себя наблюдатель в данный момент, в данной конкретной ситуации, тем меньше усилий нужно для запуска этой схемы. Так, в экстремальной ситуации люди часто готовы доверять тем, кого не стали бы слушать в спокойной обстановке.
Фактор привлекательности – это когда внешне привлекательного человека люди также склонны переоценивать по другим важным для них социально-психологическим параметрам. Существует так называемый стереотип привлекательности: что красиво – то хорошо. Дети усваивают этот стереотип очень рано: Золушка, и Белоснежка красивые – значит, хорошие; сводные сестры и колдунья безобразные – значит, плохие.

Еще один фактор – это фактор отношения к нам со стороны окружающих. Люди, которые относятся к нам хорошо оцениваются выше, чем те, которые относятся хуже.




В процессе восприятия и понимания человека человеком важную роль играют установки, приводящие к возникновению различных социально-психологических эффектов. Более всего исследованы три из них: эффект ореола, эффект новизны (или первичности), эффект стереотипизации.
Эффект ореола заключается в том, что информация, получаемая о каком-то человеке, «прочитывается» определенным образом, накладываясь на то представление о нем, которое было создано заранее. Прежде выработанное представление выполняет роль ореола, мешающего видеть действительные черты и проявления объекта восприятия. Эффект ореола ярко проявляется при формировании первого впечатления о человеке: общее благоприятное впечатление о нем приводит к позитивным оценкам и его неизвестных качеств. И наоборот, общее неблагоприятное впечатление способствует преобладанию негативных оценок.
В психологии было установлено, что эффект ореола наиболее явно проявляется в условиях, когда воспринимающий имеет минимальную информацию об объекте восприятия, а также когда суждения касаются моральных качеств.
С этим эффектом тесно связаны также эффекты первичности и новизны. Оба они касаются значимости определенного порядка предъявления информации о человеке для составления представления о нем. Эффект первичности проявляется в том, что при восприятии незнакомого человека преобладает та информация о нем, которая предъявлялась раньше. Напротив, в ситуациях восприятия знакомого человека действует эффект новизны, который заключается в том, что последняя, т. е. более новая, информация оказывается наиболее значимой.
В более широком смысле все эти эффекты можно рассматривать как проявления особого процесса, сопровождающего восприятие человека человеком, – явления стереотипизации. Стереотип – это некоторый устойчивый образ какого-либо явления или человека, которым пользуются в общении как средством «сокращения» процесса узнавания. Стереотипы в общении имеют специфические происхождение и смысл. Как правило, они возникают в условиях ограниченного прошлого опыта при стремлении строить выводы на основе ограниченной информации.
Стереотипизация в процессе познания людьми друг друга может привести к двум различным следствиям. В первом случае это приводит к определенному упрощению процесса познания другого человека. Тогда стереотип не обязательно несет оценочную нагрузку: в восприятии другого человека не происходит «сдвига» в сторону его эмоционального принятия или непринятия. Остается просто упрощенный подход, который хотя и не способствует точности построения образа другого, часто заставляет заменить его штампом. Тем не менее в определенном смысле такой подход необходим, поскольку помогает сокращать процесс познания.
Во втором случае стереотипизация приводит к возникновению предубеждения. Если суждение строится на основе прошлого опыта, а опыт этот был негативным, всякое новое восприятие представителя той же самой группы окрашивается неприязнью.
Предубеждения особенно отрицательно проявляются в жизни, когда могут нанести серьезный вред взаимоотношениям людей. Наиболее распространенными являются этнические стереотипы, когда на основе ограниченной информации об отдельных представителях каких-либо этнических групп строятся предвзятые выводы относительно всей группы.



Общение включает определенные способы воздействия индивидов друг на друга; основные из них – заражение, внушение, подражание.
Заражение – это бессознательная, невольная подверженность индивида определенным психическим состояниям, форма спонтанно проявляющегося внутреннего механизма поведения человека. Механизм социально-психологического заражения сводится к эффекту многократного взаимного усиления эмоциональных воздействий общающихся между собой людей.
Особой ситуацией, в которой усиливается воздействие через заражение, является ситуация паники. Паника возникает в массе людей как определенное эмоциональное состояние. Непосредственной причиной паники является появление какого-либо известия, способного вызвать своеобразный шок.
Внушение есть целенаправленное, неаргументированное воздействие одного человека на другого или на группу. При внушении осуществляется воздействие на другого, основанное на некритическом восприятии сообщения или информации.
В отличие от заражения, которое носит, как правило, невербальный характер (музыка, эмоции и т. п.), внушение, напротив, отличается вербальным характером, т. е. осуществляется посредством речевого сообщения. С особой силой внушение действует на лиц впечатлительных и вместе с тем не обладающих достаточно развитой способностью к самостоятельному логическому мышлению, не имеющих твердых жизненных принципов и убеждений, неуверенных в себе.
Подражание как способ воздействия проявляется в следовании какому-либо примеру, образцу посредством его воспроизведения. Особое значение подражание имеет в процессе психического развития человека.

Изучение процесса восприятия и понимания людьми друг друга (перцепция) показывает, что можно выделить ряд универсальных психологических механизмов, обеспечивающих сам процесс восприятия другого человека и позволяющих осуществлять переход от внешне воспринимаемого к оценке, отношению и прогнозу. К механизмам межличностной перцепции относят механизмы:

• познания и понимания людьми друг друга (идентификация, эмпатия);

• познания самого себя (рефлексия);

• формирования эмоционального отношения к человеку (аттракция).

Термин «идентификация» буквально означает уподобление другому. Это один из самых простых способов понимания другого человека. В реальных ситуациях взаимодействия люди пользуются таким приемом, когда предположение о внутреннем состоянии партнера по общению строится на основе попытки поставить себя на его место. И в этом аспекте идентификация выступает в качестве одного из механизмов познания и понимания другого человека.
Близким по значению к идентификации механизмом познания другого служит также эмпатия. В отличие от идентификации при эмпатии происходит не рациональное осмысление проблем другого человека, а скорее, стремление эмоционально откликнуться на его проблемы. То есть эмпатия – эмоциональное понимание другого. Эмоциональная природа эмпатии проявляется в том, что ситуация другого человека, партнера по общению, не столько «продумывается», сколько «прочувствуется».

При характеристике общения как познания особое значение имеет также механизм рефлексии. В социальной психологии под рефлексией понимается осознание индивидом того, как он воспринимается партнером по общению. Это уже не просто знание другого или понимание его, но и знание того, как этот другой понимает тебя.

Коммуникативная сторона общения включает в себя вербальные и невербальные средства общения.

Ученые, в частности А. Мейерабиан, установили, что передача информации происходит за счет вербальных средств на 7 %, звуковых средств (включая тон голоса, интонацию) – на 38 %, и за счет невербальных средств – на 55 %. Профессор Бердвиссл проделал аналогичные исследования относительно доли невербальных средств в общении людей. Он установил, что словами человек говорит только в течение 10–11 минут в день и каждое предложение в среднем звучит в среднем не более 2,5 секунд. Словесное общение в беседе занимает менее 35 %, а более 65 % информации передается с помощью невербальных средств общения.

Независимо от культурного уровня человека, слова и сопровождающие их движения совпадают с такой степенью предсказуемости, что при хорошей подготовке можно по голосу определить, какое движение делает человек в момент произнесения той или иной фразы.

Невербальные средства общения

Невербальное поведение человека неразрывно связано с его психическим состоянием, являясь средством его выражения. Люди довольно быстро научаются приспосабливать свое вербальное поведение к изменяющимся обстоятельствам, но язык тела оказывается менее пластичным. Удивительно, но мы редко осознаем то, что поза, жесты и движения могут противоречить тому, что сообщает голос. Когда мы говорим о предчувствии, что кто-то сказал неправду, в действительности мы имеем в виду, что заметили разногласие между вербальными и невербальными признаками (чувство аудитории у лекторов). Например, если слушатели сидят глубоко в креслах с опущенными подбородками и скрещенными на груди руками, то у восприимчивого человека появится предчувствие, что его сообщение не имеет успеха.

Женщины обычно более чувствительны, чем мужчины, из-за женской интуиции. Первые несколько лет мать полагается только на невербальные каналы коммуникации со своим ребенком. Считается, что благодаря своей интуиции женщины более подходят для ведения переговоров, чем мужчины.

Ведутся горячие дискуссии, являются ли невербальные сигналы врожденными или приобретенными. К врожденным (генетическим) относятся способность к сосанию у детенышей; способность улыбаться, так как она наблюдается и у слепых, и у глухих; складывание рук при скрещивании (левая или правая рука сверху). Мужчины надевают пальто с правого рукава, а большинство женщин с левого; пропуская вперед женщину, мужчина поворачивается к ней лицом, а женщина – спиной, поскольку инстинктивно прикрывает грудь.

Но многие невербальные сигналы являются приобретенными.
Классификация невербальных средств общения

1. Кинесические средства (кинесика) – зрительно воспринимаемые движения другого человека, выполняющие выразительно-регулятивную функцию в общении. К кинесике относятся выразительные движения, проявляющиеся в мимике, позе, месте, взгляде, походке.

2.Особая роль отводится мимике – движениям мышц лица. При неподвижном или невидимом лице лектора теряется до 10–15 % информации. Главной характеристикой мимики является ее целостность и динамичность. Это означает, что в мимическом выражении шести основных эмоциональных состояний (гнев, радость, страх, страдание, удивление и отвращение) все движения мышц скоординированы. Мимические выражения не зависят от национальности и культуры человека, т. е. выражаются одинаково. Основную информационную нагрузку несут брови и губы (область вокруг рта).

С мимикой тесно связан взгляд, или визуальный контакт. Когда человек формирует мысль, он чаще смотрит в сторону (в пространство), когда мысль полностью готова – на собеседника. Если речь идет о сложных вещах, на собеседника смотрят меньше. Вообще, тот, кто говорит, меньше смотрит на собеседника, чем слушающий. Визуальный контакт свидетельствует о расположенности к общению.

С помощью глаз передаются самые точные сигналы о состоянии человека, ведь расширение и сужение зрачков не поддается сознательному контролю. Зрачки расширяются в приподнятом настроении, при заинтересованности чем-то (при постоянном освещении), и наоборот.

Но лицо во многих ситуациях менее информативно, чем тело, так как мимические выражения сознательно контролируются лучше, чем движения тела, особенно при лжи.

3. Поза – положение человеческого тела, типичное для данной культуры. Общее количество различных устойчивых положений тела около 1000. В зависимости от культурных традиций некоторые позы закрепляются, некоторые – запрещаются. Чем выше статус человека, тем более непринужденные у него позы. Поза тоже указывает на закрытость или расположенность к общению.

“Закрытые” позы (закрывается передняя часть тела, и человек стремится занять как можно меньше места в пространстве) говорят о недоверии, несогласии, критике, противодействии.

“Открытые” позы – доверие, согласие, доброжелательность.

4.Жесты зависят от культуры, социального статуса, эмоционального состояния. Жесты понимаются так же легко, как и позы. Жестикуляция увеличивается с возрастанием эмоционального возбуждения и при желании достичь более полного взаимопонимания.

Конкретный смысл отдельных жестов различен в разных культурах, но есть и сходные жесты:

коммуникативные (приветствие, прощание, привлечение внимания, запреты и т. д.);
модальные (жесты оценки и отношения);

описательные, которые имеют смысл только в контексте речевого высказывания.
Основные коммуникативные жесты

Счастливые люди улыбаются; печальные хмурятся; сердятся – сердитый взгляд; не знают или не понимают чего-то – пожимают плечами или разводят руками; “да” – кивают; “нет” – качают головой из стороны в сторону (даже у грудных младенцев есть этот жест). Но на невербальные сигналы накладывает отпечаток и тип культуры.
жест “Оў кей”: в Америке – “все хорошо”, во Франции – “ноль” или “ничего”, в Японии – “деньги”, в некоторых странах средиземноморского бассейна этим жестом обозначается гомосексуальность мужчин.

Поднятый вверх большой палец: в Америке, Англии, Новой Зеландии – три значения: “голосование на дорогах”, “все в порядке”, “оскорбление” при резком выбрасывании вверх. В Греции – “заткнись”.

V-образный знак пальцами: в Великобритании и Австралии – оскорбительная интерпретация; в большинстве стран Европы – “победа”.

Но нельзя интерпретировать изолированно один жест, необходимо учитывать комплекс жестов и обстоятельств, сопутствующих им. Жесты, как и слова, поступают в виде предложений и восприниматься должны так же. Говорящий человек должен быть конгруэнтен, т. е. слова и жесты должны совпадать по смыслу, а в случае противоречия возникает ложь.

5. Походка – стиль передвижения, по которому легко можно распознать эмоциональное состояние человека. Самая “тяжелая” походка при гневе; самая “легкая” – при радости; самая большая длина шага при гордости; вялая, угнетенная походка – при страдании.

Следующие виды невербальных средств общения связаны с голосом.

6.Просодика и экстралингвистика

Благодаря этим речевым средствам регулируется поток речи, экономятся языковые средства общения; они дополняют, замещают и предвосхищают речевые высказывания, выражают эмоциональные состояния.

Просодика – общее название ритмико-интонационных сторон речи: высоты, громкости голоса, тембра, силы ударения.

Экстралингвистическая система – включение в речь пауз, а также различного рода психофизиологических проявлений человека: плача, кашля, смеха, вздохов и т. д. Быстрая речь передает взволнованность или обеспокоенность; медленная – угнетенное состояние, горе, высокомерие, усталость; высокий голос – энтузиазм, радость, недоверие; мягкий и приглушенный голос – горе, печаль, усталость.

Надо уметь не только слушать, но и слышать интонационный строй речи.
Голос человека – это характерная черта в общем впечатлении, возникающем о человеке, так что мы можем сразу по голосу определить многие профессии, например учителей, военных, священников. В исследованиях было получено от 60 до 90 % правильных суждений относительно величины тела, полноты, подвижности, внутреннего покоя и возраста, основывающихся только на голосе и манере говорить. При этом те, кто судил по интуиции, были правы на 88 %, а рассудочно анализировавшие – только на 20 %. Средний человек размышляет больше над содержанием своих слов, чем над способом, каким он говорит.
Скорость речи соответствует доминирующему темпераменту или так называемому темпу жизни. Ее трудно произвольно изменить, можно лишь на короткое время. При истинной внутренней включенности специфический темп речи снова восстановится.

3. Такесические средства общения – динамические прикосновения: рукопожатие, похлопывание, поцелуй. Они являются биологически необходимой формой стимуляции.
При отсутствии необходимого количества прикосновений у новорожденных детей развивается так называемый эффект госпитализма, который приводит к тому, что тормозится интеллектуальное и эмоциональное развитие, искажается Я-концепция, разрушается физическое благополучие и т. д. Общие признаки: потеря в весе, вялость, апатичность, повышенная сонливость, мышечный гипотонус, уход от контактов с окружающими (отсутствие зрительного слежения, поворотов на голос, гуления в ответ на ласку взрослого), слабый плач. В крайних формах госпитализм может привести к серьезным душевным заболеваниям (младенческие маразмы, например), хроническому инфицированию, а иногда и к смерти ребенка.

Использование в общении динамических прикосновений определяется статусом партнеров, возрастом, полом, степенью знакомства.

Рукопожатие бывает доминирующее, покорное, равноправное.
Похлопывание чаще используется при близких отношениях, равенстве социального положения общающихся.

Такесические средства общения в большей мере, чем другие невербальные средства, выполняют функцию индикатора статусно-ролевых отношений, степени близости общающихся. Неадекватное использование человеком такесических средств может привести к конфликтам.

4. Проксемика

Общение всегда пространственно организовано. Термин “проксемика” буквально означает “близость”, ввел его американский антрополог Э. Холл. К проксемическим характеристикам относятся ориентация партнеров в момент общения и дистанция между ними. На эти характеристики влияют культурные и национальные факторы.
Ориентация и угол общения – это поворот тела, носка ноги и т. д. Все это сигнализирует о направлении мыслей человека.

Позиции за столом определяются характером общения:

напротив – общение носит соперничающий или оборонительный характер;

угловая позиция – при дружеской беседе;

с одной стороны стола – при кооперативном (деловом) общении;

по диагонали (с разных сторон стола) – независимая позиция.

Дистанция между партнерами по общению, или территория
Под территорией понимается пространство, которое человек считает своим, как будто это пространство является продолжением его физического тела. Это воздушное пространство вокруг тела человека, оно достаточно четко обозначено (Э. Холл). Размеры “оболочки” зависят от плотности населения людей в месте проживания, т. е. она социально и национально обусловлена. Личную территорию можно разделить на четыре пространственные зоны:

а) интимную (от 15 до 46 см). Это самая главная и наиболее охраняемая зона. На это расстояние допускаются дети, родители, супруги, любовники, близкие друзья и родственники, т. е. люди, находящиеся в тесном эмоциональном контакте. Имеется еще подзона радиусом до 15 см – сверхинтимная. Проникнуть в нее можно только посредством физического контакта;

б) личную (от 46 до 120 см). Это расстояние, которое обычно разделяет нас на вечеринках, официальных приемах, вечерах;

в) социальную (от 120 до 360 см). На таком расстоянии мы держимся от посторонних людей, например сантехника или плотника, которые занимаются ремонтом в нашем доме; нового сотрудника на работе, от людей, которых мы мало знаем;

г) общественную (более 360 см). На таком расстоянии удобнее всего находиться по отношению к большой группе людей.


Было установлено, что направленные вовнутрь (интровертированные) люди склонны к сравнительно большей дистанции при разговоре, чем направленные вовне (экстравертированные).

Барьеры общения - это психологические трудности, возникающие в процессе общения, служащие причиной конфликтов или препятствующие взаимопониманию и взаимодействию.Они могут быть связаны с характерами людей, их стремлениями, взглядами, речевыми особенностями, манерами общения.

Взяв за основу структуру общения (перцептивная, интерактивная и коммуникативная составляющие), можно соответственно классифицироватьи барьеры общения.

1. Барьеры восприятия и понимания:

- эстетический (внешнее впечатление крайне неблагоприятно);

- социальный (различия в социальном положении);

- барьер отрицательных эмоций (страха, гнева, обиды, раздражения, настроения, страдания, горя, стыда и вины, презрения, отвращения, брезгливости);

- барьер установки (срабатывают стереотипы или предварительно сформированные негативные установки по отношению к фирме, организации, вам лично);

- барьер психологической защиты (когда человек уверен в себе, у него есть комплексы и он выстраивает свое поведение с позиции обороны, самозащиты).

2. Барьеры взаимодействия:

- барьер стилей общения;

- этический барьер (нравственная несовместимость деловых партнеров);

- мотивационный барьер (различие мотивов вступления в контакт);

- барьер техники и навыков общения;

- барьер характера.

3. Барьер коммуникации:

- барьер речи;

- барьер слушания;

- барьер модальностей (различные репрезентативные системы);

- некомпетентность.

Остановимся подробнее на некоторых из них.

Характеристика барьера отрицательных эмоций

Барьер отрицательных эмоций - один из наиболее часто встречающихся в практике общения, и связан он с тем или иным эмоционально-психическим состоянием личности.

Барьер страдания (горя). С ним сталкивался почти каждый человек. И физическая, и душевная боль настолько приковывает к себе мысли человека, что трудно в этот момент рассчитывать на его внимание и поддержку.

Барьер в общении, создаваемый страданием и горем, искажает восприятие окружающих: чужая радость нередко вызывает боль и зависть, порождает эгоизм (из-за жалости к себе) или, наоборот, альтруизм как способ заглушить в себе чувство вины перед кем-либо. Иногда страдание приводит к агрессивности. Столкнувшись с этим барьером, наверное, лучше всего хотя бы на время "оставить человека в покое".

Барьер гнева преодолеть особенно трудно. Он возникает от обиды, неудовлетворенности, несправедливости, грубости. В этой ситуации человек, особенно ранимый, часто "зацикливается" на первопричине своего гнева, ни о чем другом не может и не хочет говорить. Коммуникация с ним затруднена: до человека сложно "достучаться", и любая попытка установить контакт порождает новые отрицательные эмоции ("нравственная агрессия").

Гнев буквально удваивает физическую и психическую энергию, придает необычайную смелость. Поэтому, если вы встретились с разгневанным человеком, не "подливайте масла в огонь", не испытывайте в это время запасы его выдержки!

Барьер отвращения, брезгливости связан с психофизиологическими особенностями поведения людей: неприятными манерами, отталкивающими привычками, нарушением правил личной гигиены, несоблюдением "дистанции в общении".

Поэтому, чтобы не вызывать подобного барьера по отношению к себе, человек должен следить за своими манерами, чистоплотностью, привычками.

Барьер презрения часто является результатом предрассудков, например расовых, национальных, профессиональных. Если человека укоряют за то, что он него не зависит, он обычно платит той же монетой - презрением.

Барьер страха - самый труднопреодолимый в общении. Современный человек чаще всего боится не справиться с порученным делом, не выполнить производственный план или провалиться на экзамене, испытывает страх за здоровье и благополучие близкого человека, страх одиночества, наказания и т.д. Страхи омрачают жизнь человека и подчас толкают к беспринципности, заискиванию, лжи.

Барьер стыда и вины. Он знаком каждому. Лицо заливается краской, голос становится неуверенным, трудно поднять голову и посмотреть в глаза собеседнику. Стыд возникает как ощущение неуместности происходящего и неловкости за себя и другого, как нечто связанное с чувством вины. Стыд чаще всего охватывает человека при критике, но иногда и при неуместной похвале. Поэтому не удивляйтесь, когда собеседник вместо того, чтобы расплыться в радостной улыбке в ответ на дифирамбы, прячет глаза, краснеет, стремится поскорее проститься. Стыд предохраняет от аморальных поступков, заставляет прислушиваться к критике по отношению к себе и другим. Чтобы избежать этого неприятного чувства, человек вынужден мысленно "проигрывать", продумывать ситуацию, оценивать возможность отрицательного отношения к себе со стороны окружающих и в крайних случаях использовать средства психологической защиты. Ему следует научиться:

1) внушать себе, что тот или иной момент не должен вызывать чувство стыда, поскольку "так" поступают многие;

2) не слушать того, кто его систематически критикует, переключаясь па более приятную тему;

3) подыскивать оправдательные мотивы ("пусть я это не умею делать, зато я великолепно делаю другое").

Тем, кто страдает излишней застенчивостью и стыдливостью, не помешает знать эти варианты защиты (люди же "бесстыдные", увы, все это давно усвоили).

Барьер настроения. Может быть разной степени тяжести (от просто "встал не с той ноги" до глубокой депрессии) и иметь различные причины. Основные из них - это, конечно же, межличностные конфликты, ссоры, нежелание пойти на встречу другому, обиды друг на друга, когда признается лишь собственная правота, несбывшиеся ожидания, обманутые надежды, отказ в чем-то, на что рассчитывал, и т.д. Учитывая, что настроение в общении с другими играет особую роль - оно очень заразительно и обладает "эффектом бумеранга", т.е. возвращается к нам, - деловому человеку стоит освоить искусство эмоциональной саморегуляции.


Просмотров 860

Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2020 год. Все права принадлежат их авторам!