Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Предупреждение общеуголовной корыстной преступности



Часть предупредительных мер общеуголовной корыстной преступности можно отнести к экономическим и социальным, часть - к мерам организационным, некоторые - к мерам общего характера, специальным.

- правовая информация о деятельности правоохранительных органов, средствах и методах самозащиты населения;

- разработка мер по повышению уровня материальной базы сиротских, социально-реабилитационных и коррекционных учреждений;

- улучшение жилищных, бытовых условий многодетных и малообеспеченных семей;

- создание специальных служб для детей, оставшихся без средств существования;

- разработка и реализация мер по обеспечению социальной занятости подростков и молодежи, безработных и бездомных беженцев и вынужденных переселенцев, ранее судимых и иных лиц, лишенных постоянных доходов

45.Принципы предупредительной деятельности.

1.Принцип законности

Никакая, даже самая высокая степень вероятности совершения преступления, не даёт нам основания для применения мер, носящих карательный, репрессивный характер.

2.Принцип конкретности.

Принцип конкретности означает необходимость максимально приблизить к реальным ситуациям те или иные рекомендации и предписания предупредительного характера с учётом места, времени и обстоятельств для проведения мероприятий предупредительного характера.

Следователи, дознаватели, судьи, прокуроры и так далее – закон предписывает им принимать меры для применения предупредительных мер.

3.Принцип реальности.

Меры по предупреждению преступности должны быть сориентированы либо на реально существующие возможности, либо на те возможности, появление которых в обозримом будущем вполне реально. То есть не надо несбыточные ожидания закладывать, если нет ни материальной, ни технической базы и возможности для появления их в ближайшем будущем.

4.Принцип социально-экономической целесообразности.

Принцип и социальной, и экономической целесообразности – и должны находиться в неразрывной связи.

Все эти сухие законы – нормальные меры, колоссальный социальный эффект имел бы. Но бюджеты на всех уровнях в значительной степени завязаны на тех поступлениях, которые получают от реализации алкогольной продукции. Да и самогоноварение тогда просто начнёт процветать…

Ускоренное старение, психическое заболевание, снижение производительности труда, ДТП, появление инвалидов, распад семей, воспитание последующее в неполной семье подростка… Это всё является пусть и косвенным, но последствием употребления алкоголя.



Поэтому такой «пьяный бюджет» весьма невыгоден в конечном итоге.

Любая мера должна оцениваться и с точки зрения социальных последствий, и с точки зрения экономических последствий. Баланс интересов – социальной и экономической целесообразности.

5.Принцип научной обоснованности предупредительной деятельности.

Мероприятия по предупреждению преступности должны быть максимально сориентированные на современные достижения науки и техники, а также сориентированы на имеющийся (в том числе и зарубежный) опыт борьбы с преступностью.

 

6.Социальная справедливость и гуманизм деятельности по предупреждению преступности проявляется в ее упреждающей защите ценностей общества, прав и законных интересов физических лиц, которым может быть причинен вред преступлениями; в устранении нарушений закона в деятельности различных органов, предприятий, учреждений, организаций и отдельных лиц, которые (нарушения) являются питательной средой для преступности; в выявлении, устранении условий для легализации и законном изъятии средств и иного имущества, нажитых незаконным путем; в обеспечении соответствия мер предупредительного воздействия их конкретным задачам, не допуская при этом физических страданий и унижения человеческого достоинства лиц, к которым они применяются, нарушения других аспектов требования "не навреди".

7.Комплексность в деятельности по предупреждению преступности проявляется в программно-целевом подходе, всестороннем анализе и прогнозе ситуации и использовании на этой основе мер экономического, воспитательного, управленческого, правового характера для воздействия на всю совокупность причин и условий преступности, ее отдельных видов, а также возможного возникновения криминальных ситуаций и перехода членов общества на преступный путь. Комплексность предполагает также координацию деятельности субъектов предупреждения преступности, сочетания воздействия на личность и среду, разработку типовых моделей предупредительной деятельности, для того чтобы обеспечить взаимодействие усилий всех субъектов профилактики.



8.Принцип дифференциации и индивидуализации предупредительной деятельности означает соотнесение характера и интенсивности намечаемых мер с конкретными задачами воздействия, с учетом статуса и особенностей личностей, к которым применяются профилактические меры, условий их жизнедеятельности и динамики поведения.

9.Своевременность и достаточность предупредительной деятельности означает ее ориентацию на возможно более ранний этап возникновения ситуаций, создающих угрозу совершения преступлений. При этом предупредительные меры должны применяться в объеме и с такой степенью интенсивности, которые позволят реализовать в каждом случае весь комплекс предупредительных целей.


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2019 год. Все права принадлежат их авторам!