Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Про імітувати фрагмент заняття «Бесіда про обов’язки чергових у куточку природу» старша група



Ход наблюдения

В солнечный день предложить детям посмотреть в окно. Смотрит солнышко в окошко, Смотрит в нашу комнату. Мы захлопаем в ладошки, Очень рады солнышку.Выйдя на участок, обратить внимание детей на теплую погоду. (Сегодня светит солнышко — тепло.)Солнце огромное, раскаленное. Обогревает всю землю, посылая ей лучи. Вынести на улицу маленькое зеркало и сказать, что солнце послало свой лучик детям, чтобы они поиграли с ним. Навести луч на стену.Солнечные зайчики играют на стене, Помани их пальчиком — пусть бегут к тебе.Вот он светленький кружок, вот, вот, левее, левее — убежал на потолок.По команде «Ловите зайчика!» дети пытаются поймать его.

58.Пдібрати програмові завдання та підібрати питання до бесіди за картиною «Осінь» (сер.гр.)

Программный материал:

- расширять представления детей об осенних изменениях в природе, учить отвечать на вопросы по содержанию, активизировать словарь.

- развивать внимание, память, познавательные интересы детей.

- воспитывать любовь к родному краю. Сопереживать со своими сверниками.

- воспитывать интерес к поэзии, эстетические чувства.

1. Беседа по теме:

 

Ребята давайте посмотрим в окошко. Какое сейчас время года? (осень). Сегодня мы поговорим об осени.

После, какого времени года наступает осень?

Назовите осенние месяцы.

Какая сейчас осень ранняя или поздняя?

Что происходит осенью в природе, жизни зверей и птиц?

Какую одежду и обувь носят осенью? Почему?

Какая погода бывает осенью, если идёт дождь - дождливая, дует ветер-ветреная, на улице холодно-холодная, пасмурно-пасмурная, сыро, солнечно, ясно?

Какие деревья растут в лесу? (дубы, берёзы, осины, клёны)

1. Какое время года изображено на картине?

2. По каким признакам видно, что это осень?

3. Что делают ребята в лесу?

4. Какие деревья нарисованы на картине?

5. Какая погода на картине?

6. Как можно назвать картину?

 

Про імітувати проведення словесної гри в старшому дошкільному віці.

«Что это за птица (зверь)?» Цель игры. Учить описывать характерные признаки птиц, зверей и по описанию узнавать их. «Это птица большая, на ногах шпоры, на голове красный гребешок, желтый клюв, красивый хвост, будит по утрам».

«Вершки – корешки». Цель игры. Упражнять детей в классификации овощей (по принципу: что у них съедобно – корень или плоды на стебле).

«Морковь» - (ответ «Корешки»).

«Помидор» - «Вершки».

«Лук» - «Корешки и вершки»

«Звери, птицы, рыбы». Цель игры. Закреплять умение классифицировать животных, рыб, птиц. Дети по кругу передают какой-нибудь предмет (от соседа к соседу) со словами: «Вот птица. Что за птица?» и нужно дать быстрый ответ «Орел». Называть можно не только птиц, но и зверей, насекомых, рыб.

«Когда это бывает?». Цель игры. Уточнить и углубить знания о временах года.

«Когда бывает много желтых листьев?». «Что бывает весной?» и т.д.

«Природа и человек». Цель игры. Закреплять, систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что дает природа. Водящий бросает мяч и задает вопрос: «Что создано человеком?» (ответы детей: мебель, заводы и т.д.). Водящий бросает мяч и задает вопрос: «Что создано природой?» (ответы детей, при этом возникают беседы, о том, как человек использует природу, что делает для ее охраны и т. д.)

60.Скласти зразок розповіді за картиною «Осінь»Осень – сказочное время года. Подобно художнику, она раскрашивает разными цветами листья деревьев, кустов. Многие художники были очарованы красотой осени, обилием красок. Исаак Ильич Левитан был впечатлен неповторимостью осенний природы и увековечил её в своих картинах.
Его картина «Золотая осень» наполнена яркими красками. Осень, изображенная на этом полотне, праздничная, торжественная, обладающая пленительной силой. Разнообразие оттенков создаёт приподнятое настроение. На картине изображены золотые, багряные, словно пропитанные солнцем деревья. Тёмно-синяя река течёт вдоль луга с изумрудно-зелёной травой. В чистом и прозрачном воздухе чувствуется дыхание осени. Лазурное небо с белыми лёгкими облаками вторит осеннему настроению.
Краски на картине «Золотая осень» – говорящие. Они рассказывают об удивительном времени года – осени, передают настроение осенней природы. Поэтому мне так нравятся эти картины.

План заняття на тему Космос старша група

Конспект тематического занятия на тему «Космос».

Цель: углубление знаний детей о космосе.

Развивающие задачи: развивать стремление к поисково – познавательной деятельности; развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы; развивать мыслительную активность; развивать зрительную память, внимание, смекалку; развивать творческие способности; развивать речь.

Воспитательные задачи: воспитывать в детях желание и стремление познавать космос, планеты, спутники и все, что с ним связано; воспитывать уважение к профессии космонавта, чувство патриотизма; воспитывать желание быть сильным и смелым.

Используемые методы и приемы обучения: проблемно – диалогический, игровой, словесный, творческий, наглядный, практический.

Формы обучения: коллективная и индивидуальная.

Ход занятия.

Подготовительная работа: оформить тематический стенд на тему «Космос» (звездное небо, солнечная система, небесные тела, космонавты, Ю. А. Гагарин, космическая станция и др.)

Вступительная часть. Дети рассматривают иллюстрации. Беседа: - О чем рассказывают иллюстрации? - Что интересного увидели? - Что вас заинтересовало? - Как одним словом все это называется? (ответы детей)

Рассказ воспитателя. Наша Земля — это огромный шар, на котором нашлось место и рекам, и горам, и лесам, и пустыням, и, конечно, всем нам, его жителям. Наша Земля и все, что ее окружает, называется Вселенной, или космосом. Космос очень велик, и сколько бы мы не летели в ракете, мы никогда не сможем добраться до его края. Кроме нашей Земли, существуют и другие планеты, а также звезды. Звезды — огромные светящиеся огненные шары. Солнце — тоже звезда. Оно расположено близко к Земле и поэтому мы видим его свет и ощущаем тепло.

Сюрпризный момент. Сегодня я вас приглашаю в путешествие по звездному небу или в космос. У всех путешественников есть карта путешествия. Вот и у нас есть такая карта (детям демонстрируется карта путешествия, на которой последовательно изображены девять планет, космонавт, скафандр и другие атрибуты одежды, космический корабль, космическая станция). Для того, чтобы совершить путешествие, необходимо тренироваться. Выполним общеразвивающие упражнения. В космос могут полететь только сильные и выносливые люди. Готовы? (дети строятся в кружок)

Тренировочная зарядка. 1. взлетают вверх ракеты – руки через стороны вверх, 3 хлопка над головой (5 раз) ; 2. ракета в космосе – ноги на ширине плеч, руки прямые над головой, ладони сомкнуты, наклоны в стороны, вперед и назад (5 раз) ; 3. космонавты скафандр надевают, в открытый космос вылетают – руки на поясе, вытягивание головы вверх и повороты вправо, влево (5 раз) ; 4. в невесомости летим – руки в стороны, поочередное поднимание колен (5 раз) ; 5. держим равновесие – быстро, быстро кружимся на месте с закрытыми глазами, на сигнал «стоп» останавливаемся, кто умеет удержать равновесие?

Воспитатель: молодцы! Вы все можете лететь в космос! Итак, начинаем наше путешествие!

Основная часть. Дети имитируют движение летящей ракеты (поднимают вверх руки, соединяют ладони вместе, произносят звук уууууууууу и совершают движение по группе) .Остановка.

Станция «Космонавт». Воспитатель приглашает детей продолжить путешествие. Для этого путешественники ориентируются по карте и определяют следующую станцию (на карте вторая станция представлена человеком – космонавтом). Беседа: - Кто такой космонавт? - Чем он занимается? – Какой образ жизни ведет космонавт? - Какую пользу для народа приносят космонавты? – Чем интересна их работа? и др.

Демонстрация фото космонавта Ю. А. Гагарина. Рассказ об известном космонавте заранее подготовленным ребенком (это космонавт – Ю. А. Гагарин. Он летал в космос. И первым вышел в открытый космос. Он обследовал поверхность Земли. Гагарин летал на корабле «Восток – 1»).

Рассказ о «Белке» и «Стрелке» другим заранее подготовленным ребенком («Белка» и «Стрелка» - это две собачки, которые тоже летали в космос. Они были первыми животными в космосе. Демонстрация фотопортретов. На них одевали такие же костюмы, как и на космонавтов. Своим полетом собачки доказали, что могут работать в открытом космосе наравне с человеком. Были награждены за смелость медалями).

Станция «Гардероб космонавта». Воспитатель предлагает детям продолжить путешествие (Дети ориентируются по карте и определяют следующую станцию, на которой изображен скафандр космонавта). Приглашает их в гардеробную космонавта, где на столах разложены их предметы одежды: скафандр, шлем, перчатки, ботинки и баллоны с воздухом. Поочередно дети рассматривают каждый предмет одежды и определяют его назначение и особенности.

Физкультминутка - игра «Мы в скафандре» (имитация движений). 1. «Одеваем скафандр». Проверяем скафандр на свободу и раскованность движений. Выполняем упражнение руками «Мельница» по 5 раз. 2. «Одеваем шлем». Проверяем шлем на комфортность для головы. Выполняем повороты головой в стороны по 5 раз. 3. «Одеваем ботинки». Проверяем удобства высокой платформы ботинок. Их прыгучесть и отталкиваемость. Выполняем 10 прыжков на двух ногах. 4. «Одеваем перчатки». Проверяем защищенность кожи рук от воздействия внешних факторов. Хлопаем в ладоши. 10 раз. 5. «Одеваем на плечи баллон с воздухом». Проверяем способность организма дышать. Делаем вдох – поднимаем плечи; делаем выдох – опускаем плечи. Повторить 5 раз.

Воспитатель: Молодцы! Мы посетили с вами гардероб космонавта и узнали об их специальной одежде.

Станция «Космический корабль» (Воспитатель обращает внимание детей на карту путешествия. Дети ориентируются по карте и определяют следующую станцию, символ которой – космическая ракета). На этой станции дошкольники рассматривают иллюстрации космического корабля «Восток – 1», на котором летал в космос Ю. А. Гагарин.

Беседа: - Из каких строительных частей состоит космический корабль? - Зачем ракете крылья? – Какую роль играет заостренный нос у корабля? – Зачем космическому кораблю нужны иллюминаторы? Воспитатель предлагает для ознакомления рассмотреть альбом «Разные космические корабли и ракеты».

Заключительная часть. Воспитатель предлагает игру «Волшебный мешочек» (дети встают в кружок, по очереди вынимают из мешка предметы и рассказывают о них. Предметы: скафандр (детский комбинезон, шлем, перчатки, фото Гагарина, плюшевая собачка, игрушка ракета, игрушка звезда и др.)

Воспитатель всех благодарит за интересную игру, обобщает результаты игры, делает вывод об осведомленности дошкольников о космосе

Про імітувати фрагмент заняття «Бесіда про обов’язки чергових у куточку природу» старша група

Цель:воспитание бережного отношения к природе.

Задачи: - уточнить и закрепить знания детей о приемах ухода за растениями, о последовательности работы;- воспитывать ответственность за порученное дело и умение доводить его до конца. ХОД:

- Давайте ребята поговорим о том, как мы умеем ухаживать за растениями. Что мы для этого делаем?- Как мы узнаем, что растение нужно полить?-Как мы узнали, что она сухая?_ Правильно, чтоб полить растения нужно сначала посмотреть, как выглядит земля. Если она светлого цвета и сухая на ощупь, растение нужно срочно полить водой.- Какой водой нужно поливать растения?- Как нужно правильно поливать растения?

Предлагает кому-нибудь из детей полить растения.- Скажите, правильно ли Егор полил растение?- Конечно правильно. Он держал носик леечки над самым горшком,поливал осторожно и аккуратно.- А что мы делаем сначала: поливаем растение или протираем горшок и место, где стоит растение?- Почему нужно сначала полить растение?- Кто покажет как нужно правильно протереть горшок?

Выходит Алина и демонстрирует показ.

- Итак ребята, когда все растения политы и горшок вытерли, что еще нужно сделать?- А зачем это нужно- Что еще мы можем сделать для ухода за растениями? - Что для этого нам нужно?- Кто может показать, как правильно протирать листья?

Выходит ребенок- Правильно ли он сделал- Листья нужно протирать аккуратно, смочив тряпочку в теплой воде.- Ребята, скажите, для чего мы рыхлим землю?- Кто может показать, как правильно нужно рыхлить землю?- Рыхлить нужно аккуратно, опуская в землю палочку не очень глубоко.- Почему так нужно делать, ребята?- Что нужно сделать после того, как работа закончена?- Где у нас в группе храниться все, что нужно для ухода за растениями?- Правильно ребята все храниться на своих местах.

 

63. план конспекта заняття тема зірки та сузір'я старша група

Мета: Активізувати раніше набуті знання дітей про Сонячну систему, про планету Земля та її супутник, уявлення стародавніх про Землю, повторити назви планет; збагатити знання дітей про зорі, їхні особливості, познайомити з сузір’ям Великої ведмедиці. Розвивати уяву, пам’ять, мовлення.
Обладнання: глобус, моделі Землі за уявленням стародавніх, іграшка Гном, макет Місяця, Телурій, чарівна паличка; пазл, картки із силуетним зображенням сузір’я Великої ведмедиці, слайд-фільм, аудіо запис легенди, лист до зірочок, магнітофон, діапроектор.
Заняття проводиться у „міні-планетарії”.
Хід заняття.
Викладач астрономії: Сьогодні я до вас прийшла не сама. Зі мною мій друг Гном. Він живе у казковому царстві гномів. Гном дуже полюбляє астроно –
мію. А скажіть мені, що це за наука? (Це наука, яка вивчає Сонечко, зірочки, планети). А давайте пригадаємо, що таке Всесвіт? (Все те, що існує за межами нашої планети, або небесний простір, який не має ні кінця, ні краю).
Викл. астрономії: Гном, наші діти теж вивчають Всесвіт. І вони вже багато чого знають. Хочеш перевірити їхні знання? Тож починай.
(Гном доторкається своєю паличкою до моделей, які відображають первинні уявлення людей про Землю).
Викл. астрономії: Діти, тож скажіть, якою в давнину уявляли собі Землю люди?
Відповіді дітей:
- Вони уявляли її великою тарілкою, яка лежить на спинах трьох китів
- Паляницею, яка накрита зоряним небом.
- Земля лежить на слонах, слони стоять на черепасі, яка плаває по морю.
(Потім Гном торкається своєю чарівною паличкою до глобуса).
Викл. астрономії: Діти, що це таке? (Глобус). А що таке глобус? (Модель Землі). А що ви знаєте про Землю?
Відповіді дітей:
- Наша Земля кругла і на ній існує життя.
- На Землі моря, океани, ріки, гори, ліси, поля, квіти, дерева, звірі, люди.
- На Землі буває день і ніч, зміна пір року.
- Земля – планета ...
Викл. астрономії: А що це таке? (Паличка Гнома показує на макет Сонячної системи). (Це Сонячна система або Сонце і його сім’я).
Що таке Сонце? (Це велика зірка. Вона нам дає тепло і світло, забезпечує нашу шкіру вітаміном росту Д).
Скільки всього планет в Сонячній системі? (9).
Які ви знаєте планети?
Відповіді дітей:
- Меркурій – найближча планета до Сонця.
- Венера – планета краси і любові.
- Марс – червона планета, вважають, що там було життя.
- Юпітер – втягує в себе все як пилосос.
- Сатурн – різнокольорова планета.
- Уран – планета, яка лежить на боку.
- Нептун – синя планета.
- Плутон – найвіддаленіша планета від Сонця.
Викл. астрономії: А у якої планети є один супутник? (У планети Земля).
Як він називається? (Місяць).
(Гном паличкою показує на макет Місяця).
Що ви знаєте про Місяць? ( Місяць завжди поруч із Землею. На Місяці буває дуже холодно і дуже жарко. Його поверхня холодна і тверда. А ще він змінює свій вигляд. Буває молодим, старим або повним. Місяць освітлює Сонце. Він відбиває сонячне проміння і посилає його нам на Землю. На Місяці немає повітря, води, дерев. Місяць вкритий камінням, ямами, вулканами. На ньому є моря, але в них немає води: Море Дощів, Море Холоду, Море Ясності. Є рівнина, яку називають Океаном Бурь. Є гори: Кавказ, Карпати, Альпи та інші. На Місяці були астронавти).
Викл. астрономії: Гномику, ось скільки діти розповіли тобі цікавого. Малята, за те, що ви так багато знаєте, за ваші знання, Гном приготував вам незвичайну загадку. Давайте її відгадаємо.
(Викладач виставляє на мольберті аркуші з підказками – характеристиками, написом до дошки в один ряд. На останньому аркуші малюнок – зоряного неба.)
Варіанти підказок – характеристик:
- Всесвіт – це їхній дім.
- Їх вивчає наука астрономія.
- До них не можна дістати рукою.
- Вони ніби світлячки в небі.
- Їх можна побачити тільки вночі.
- Їх порівнюють з вівцями.
(Після кожної підказки діти дають свої варіанти відповідей. Після останньої підказки, отримавши від дітей правильну відповідь, викладач демонструє дошкільнятам малюнок зоряного неба.)
Викл. астрономії: Отож ви, мабуть, здогадалися, що ми сьогодні будемо говорити про царство зірок. Як ви гадаєте, діти, навіщо потрібні зірки? (Відповіді дітей). Що зірки нагадують людям? (Ліхтарики, свічки, очі тварин, вогники). (Звучить запис і демонструється слайд – фільм).
Найяскравішим зіркам люди ще в давнину дали імена – Сиріус, Вега, Полярна зірка. Зірки народжуються, наче б то „ліпляться”, з космічного газу, як снігові кульки.
Ви вже знаєте діти, що планети роблять навколо Сонця? Так, обертаються. (Включає телурій).
Викл. астрономії: А зірки, на відміну від планет, ніколи не блукають по небом. Вони весь час на одному місці знаходяться. Зірки сяють, випромінюють тепло. Колір зірок залежить від їхньої температури. Ось чому дуже гарячі зірки синього кольору, а зовсім холодні – червоного. А ще є білі, жовті зірочки. Зорі народжуються в Космосі. Мов люди, вони бувають молоді, потім старіють і вмирають.
В давні часи люди, дивлячись на небо, об’єднали зірки у сукупності (групи) і придумали їм назви. Сукупності зірок назвали сузір’ям.(Демонструє зображення деяких сузірь).
Гра „Живе сузір’я”.
Звучить музика. Діти отримують різні за розміром зірочки і утворюють фігури, яким придумують назви.
Викл. астрономії: Гном приготував для вас казку ще про одне сузір’я. Послухайте її. ( Звучить аудіо запис і демонструються слайди про сузір’я Великої Ведмедиці).
Так про яке сузір’я ви послухали казку? Давайте спробуємо його запалити. (Викладач роздає дітям картки з графічним зображенням сузір’я Велика Ведмедиця і набір зірочок. Діти на зображенні сузір’я викладають зірочки. Викладач перевіряє як діти впоралися із завданням).
Викл. астрономії: А ще нам Гном приніс чарівні пазли. Що на них намальовано ми дізнаємось, якщо їх правильно складемо.(Діти викладають сузір’я Великої Ведмедиці і Малої Ведмедиці).
Підсумок: Так про що ви сьогодні дізналися? А зараз я вам зачитаю лист, який написали діти одного дитячого садочка зірочкам.

Ми астронавтами хочемо стати
Місяць, Венеру і Сонце вивчати,
Є в нас розумний друг Телескоп
Ми помандруємо з ним до зірок.

Сяйво далеке таке таємниче,
Зірочки ясні, красуні величні
Просимо вас завжди людям світити,
Сумно без вас на Землі було б жити.

Ось такий лист! Вам сподобався? А ви хотіли б написати листа? Тож вдома поміркуйте, і ми теж напишемо лист до зірок з вами. А зараз на згадку про нашу зустріч Гном дарує вам ось ці картки. Вам треба на них послідовно з’єднати цифри від 1 до 10, а потім розфарбувати зображення.

64. Скласти питання до розгляду картини із серії «Свійські тварини» 2 мол.гр.

Ребята, я сейчас загадаю загадку, а вы догадайтесь - о ком она?

Идёт, идёт, бородою трясёт

Ме-ме-ме-дайте травки мне! Кто это? (коза)

(В-ль снимает салфетку с картины)

-Давайте рассмотрим картину и расскажем Кате про козу и козлят!(дети рассаживаются около картины)

-Кого вы видите на картине? (индивидуальный, хоровой ответ-козу, козлят)

-Кто это? (коза)

-Какая коза по величине? (большая)

-Что у нее на голове? (рога)

-Зачем ей рога?

-А это что на мордочке? (борода)

-Чем покрыто тело козы? (шерстью)

-Какая шерсть? (мягкая, длинная, пушистая, белая)

-Что это у козы? (ноги)

-Где стоит коза? (около куста)

-Что она делает? (ест листочки)

-Кто гуляет рядом с козой? (козлята)

-Какие козлята? (маленькие)

-Какая шерстка у козлят? (мягкая гладкая)

-Козлята умеют бодаться? (нет) Почему? (они маленькие)

-Что делают козлята? (играют)

-Как кричит коза? (Ме)

-Как козлята кричат? (ме)

-У козы как называются детеныши? (козлята)

 


Просмотров 800

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.ru - 2023 год. Все права принадлежат их авторам!