![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Про імітувати фрагмент заняття «Бесіда про обов’язки чергових у куточку природу» старша група
Ход наблюдения В солнечный день предложить детям посмотреть в окно. Смотрит солнышко в окошко, Смотрит в нашу комнату. Мы захлопаем в ладошки, Очень рады солнышку.Выйдя на участок, обратить внимание детей на теплую погоду. (Сегодня светит солнышко — тепло.)Солнце огромное, раскаленное. Обогревает всю землю, посылая ей лучи. Вынести на улицу маленькое зеркало и сказать, что солнце послало свой лучик детям, чтобы они поиграли с ним. Навести луч на стену.Солнечные зайчики играют на стене, Помани их пальчиком — пусть бегут к тебе.Вот он светленький кружок, вот, вот, левее, левее — убежал на потолок.По команде «Ловите зайчика!» дети пытаются поймать его. 58.Пдібрати програмові завдання та підібрати питання до бесіди за картиною «Осінь» (сер.гр.) Программный материал: - расширять представления детей об осенних изменениях в природе, учить отвечать на вопросы по содержанию, активизировать словарь. - развивать внимание, память, познавательные интересы детей. - воспитывать любовь к родному краю. Сопереживать со своими сверниками. - воспитывать интерес к поэзии, эстетические чувства. 1. Беседа по теме:
Ребята давайте посмотрим в окошко. Какое сейчас время года? (осень). Сегодня мы поговорим об осени. — После, какого времени года наступает осень? — Назовите осенние месяцы. — Какая сейчас осень ранняя или поздняя? — Что происходит осенью в природе, жизни зверей и птиц? — Какую одежду и обувь носят осенью? Почему? — Какая погода бывает осенью, если идёт дождь - дождливая, дует ветер-ветреная, на улице холодно-холодная, пасмурно-пасмурная, сыро, солнечно, ясно? — Какие деревья растут в лесу? (дубы, берёзы, осины, клёны) 1. Какое время года изображено на картине? 2. По каким признакам видно, что это осень? 3. Что делают ребята в лесу? 4. Какие деревья нарисованы на картине? 5. Какая погода на картине? 6. Как можно назвать картину?
Про імітувати проведення словесної гри в старшому дошкільному віці. «Что это за птица (зверь)?» Цель игры. Учить описывать характерные признаки птиц, зверей и по описанию узнавать их. «Это птица большая, на ногах шпоры, на голове красный гребешок, желтый клюв, красивый хвост, будит по утрам». «Вершки – корешки». Цель игры. Упражнять детей в классификации овощей (по принципу: что у них съедобно – корень или плоды на стебле). «Морковь» - (ответ «Корешки»). «Помидор» - «Вершки». «Лук» - «Корешки и вершки» «Звери, птицы, рыбы». Цель игры. Закреплять умение классифицировать животных, рыб, птиц. Дети по кругу передают какой-нибудь предмет (от соседа к соседу) со словами: «Вот птица. Что за птица?» и нужно дать быстрый ответ «Орел». Называть можно не только птиц, но и зверей, насекомых, рыб. «Когда это бывает?». Цель игры. Уточнить и углубить знания о временах года. «Когда бывает много желтых листьев?». «Что бывает весной?» и т.д. «Природа и человек». Цель игры. Закреплять, систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что дает природа. Водящий бросает мяч и задает вопрос: «Что создано человеком?» (ответы детей: мебель, заводы и т.д.). Водящий бросает мяч и задает вопрос: «Что создано природой?» (ответы детей, при этом возникают беседы, о том, как человек использует природу, что делает для ее охраны и т. д.) 60.Скласти зразок розповіді за картиною «Осінь»Осень – сказочное время года. Подобно художнику, она раскрашивает разными цветами листья деревьев, кустов. Многие художники были очарованы красотой осени, обилием красок. Исаак Ильич Левитан был впечатлен неповторимостью осенний природы и увековечил её в своих картинах. План заняття на тему Космос старша група Конспект тематического занятия на тему «Космос». Цель: углубление знаний детей о космосе. Развивающие задачи: развивать стремление к поисково – познавательной деятельности; развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы; развивать мыслительную активность; развивать зрительную память, внимание, смекалку; развивать творческие способности; развивать речь. Воспитательные задачи: воспитывать в детях желание и стремление познавать космос, планеты, спутники и все, что с ним связано; воспитывать уважение к профессии космонавта, чувство патриотизма; воспитывать желание быть сильным и смелым. Используемые методы и приемы обучения: проблемно – диалогический, игровой, словесный, творческий, наглядный, практический. Формы обучения: коллективная и индивидуальная. Ход занятия. Подготовительная работа: оформить тематический стенд на тему «Космос» (звездное небо, солнечная система, небесные тела, космонавты, Ю. А. Гагарин, космическая станция и др.) Вступительная часть. Дети рассматривают иллюстрации. Беседа: - О чем рассказывают иллюстрации? - Что интересного увидели? - Что вас заинтересовало? - Как одним словом все это называется? (ответы детей) Рассказ воспитателя. Наша Земля — это огромный шар, на котором нашлось место и рекам, и горам, и лесам, и пустыням, и, конечно, всем нам, его жителям. Наша Земля и все, что ее окружает, называется Вселенной, или космосом. Космос очень велик, и сколько бы мы не летели в ракете, мы никогда не сможем добраться до его края. Кроме нашей Земли, существуют и другие планеты, а также звезды. Звезды — огромные светящиеся огненные шары. Солнце — тоже звезда. Оно расположено близко к Земле и поэтому мы видим его свет и ощущаем тепло. Сюрпризный момент. Сегодня я вас приглашаю в путешествие по звездному небу или в космос. У всех путешественников есть карта путешествия. Вот и у нас есть такая карта (детям демонстрируется карта путешествия, на которой последовательно изображены девять планет, космонавт, скафандр и другие атрибуты одежды, космический корабль, космическая станция). Для того, чтобы совершить путешествие, необходимо тренироваться. Выполним общеразвивающие упражнения. В космос могут полететь только сильные и выносливые люди. Готовы? (дети строятся в кружок) Тренировочная зарядка. 1. взлетают вверх ракеты – руки через стороны вверх, 3 хлопка над головой (5 раз) ; 2. ракета в космосе – ноги на ширине плеч, руки прямые над головой, ладони сомкнуты, наклоны в стороны, вперед и назад (5 раз) ; 3. космонавты скафандр надевают, в открытый космос вылетают – руки на поясе, вытягивание головы вверх и повороты вправо, влево (5 раз) ; 4. в невесомости летим – руки в стороны, поочередное поднимание колен (5 раз) ; 5. держим равновесие – быстро, быстро кружимся на месте с закрытыми глазами, на сигнал «стоп» останавливаемся, кто умеет удержать равновесие? Воспитатель: молодцы! Вы все можете лететь в космос! Итак, начинаем наше путешествие! Основная часть. Дети имитируют движение летящей ракеты (поднимают вверх руки, соединяют ладони вместе, произносят звук уууууууууу и совершают движение по группе) .Остановка. Станция «Космонавт». Воспитатель приглашает детей продолжить путешествие. Для этого путешественники ориентируются по карте и определяют следующую станцию (на карте вторая станция представлена человеком – космонавтом). Беседа: - Кто такой космонавт? - Чем он занимается? – Какой образ жизни ведет космонавт? - Какую пользу для народа приносят космонавты? – Чем интересна их работа? и др. Демонстрация фото космонавта Ю. А. Гагарина. Рассказ об известном космонавте заранее подготовленным ребенком (это космонавт – Ю. А. Гагарин. Он летал в космос. И первым вышел в открытый космос. Он обследовал поверхность Земли. Гагарин летал на корабле «Восток – 1»). Рассказ о «Белке» и «Стрелке» другим заранее подготовленным ребенком («Белка» и «Стрелка» - это две собачки, которые тоже летали в космос. Они были первыми животными в космосе. Демонстрация фотопортретов. На них одевали такие же костюмы, как и на космонавтов. Своим полетом собачки доказали, что могут работать в открытом космосе наравне с человеком. Были награждены за смелость медалями). Станция «Гардероб космонавта». Воспитатель предлагает детям продолжить путешествие (Дети ориентируются по карте и определяют следующую станцию, на которой изображен скафандр космонавта). Приглашает их в гардеробную космонавта, где на столах разложены их предметы одежды: скафандр, шлем, перчатки, ботинки и баллоны с воздухом. Поочередно дети рассматривают каждый предмет одежды и определяют его назначение и особенности. Физкультминутка - игра «Мы в скафандре» (имитация движений). 1. «Одеваем скафандр». Проверяем скафандр на свободу и раскованность движений. Выполняем упражнение руками «Мельница» по 5 раз. 2. «Одеваем шлем». Проверяем шлем на комфортность для головы. Выполняем повороты головой в стороны по 5 раз. 3. «Одеваем ботинки». Проверяем удобства высокой платформы ботинок. Их прыгучесть и отталкиваемость. Выполняем 10 прыжков на двух ногах. 4. «Одеваем перчатки». Проверяем защищенность кожи рук от воздействия внешних факторов. Хлопаем в ладоши. 10 раз. 5. «Одеваем на плечи баллон с воздухом». Проверяем способность организма дышать. Делаем вдох – поднимаем плечи; делаем выдох – опускаем плечи. Повторить 5 раз. Воспитатель: Молодцы! Мы посетили с вами гардероб космонавта и узнали об их специальной одежде. Станция «Космический корабль» (Воспитатель обращает внимание детей на карту путешествия. Дети ориентируются по карте и определяют следующую станцию, символ которой – космическая ракета). На этой станции дошкольники рассматривают иллюстрации космического корабля «Восток – 1», на котором летал в космос Ю. А. Гагарин. Беседа: - Из каких строительных частей состоит космический корабль? - Зачем ракете крылья? – Какую роль играет заостренный нос у корабля? – Зачем космическому кораблю нужны иллюминаторы? Воспитатель предлагает для ознакомления рассмотреть альбом «Разные космические корабли и ракеты». Заключительная часть. Воспитатель предлагает игру «Волшебный мешочек» (дети встают в кружок, по очереди вынимают из мешка предметы и рассказывают о них. Предметы: скафандр (детский комбинезон, шлем, перчатки, фото Гагарина, плюшевая собачка, игрушка ракета, игрушка звезда и др.) Воспитатель всех благодарит за интересную игру, обобщает результаты игры, делает вывод об осведомленности дошкольников о космосе Про імітувати фрагмент заняття «Бесіда про обов’язки чергових у куточку природу» старша група Цель:воспитание бережного отношения к природе. Задачи: - уточнить и закрепить знания детей о приемах ухода за растениями, о последовательности работы;- воспитывать ответственность за порученное дело и умение доводить его до конца. ХОД: - Давайте ребята поговорим о том, как мы умеем ухаживать за растениями. Что мы для этого делаем?- Как мы узнаем, что растение нужно полить?-Как мы узнали, что она сухая?_ Правильно, чтоб полить растения нужно сначала посмотреть, как выглядит земля. Если она светлого цвета и сухая на ощупь, растение нужно срочно полить водой.- Какой водой нужно поливать растения?- Как нужно правильно поливать растения? Предлагает кому-нибудь из детей полить растения.- Скажите, правильно ли Егор полил растение?- Конечно правильно. Он держал носик леечки над самым горшком,поливал осторожно и аккуратно.- А что мы делаем сначала: поливаем растение или протираем горшок и место, где стоит растение?- Почему нужно сначала полить растение?- Кто покажет как нужно правильно протереть горшок? Выходит Алина и демонстрирует показ. - Итак ребята, когда все растения политы и горшок вытерли, что еще нужно сделать?- А зачем это нужно- Что еще мы можем сделать для ухода за растениями? - Что для этого нам нужно?- Кто может показать, как правильно протирать листья? Выходит ребенок- Правильно ли он сделал- Листья нужно протирать аккуратно, смочив тряпочку в теплой воде.- Ребята, скажите, для чего мы рыхлим землю?- Кто может показать, как правильно нужно рыхлить землю?- Рыхлить нужно аккуратно, опуская в землю палочку не очень глубоко.- Почему так нужно делать, ребята?- Что нужно сделать после того, как работа закончена?- Где у нас в группе храниться все, что нужно для ухода за растениями?- Правильно ребята все храниться на своих местах.
63. план конспекта заняття тема зірки та сузір'я старша група Мета: Активізувати раніше набуті знання дітей про Сонячну систему, про планету Земля та її супутник, уявлення стародавніх про Землю, повторити назви планет; збагатити знання дітей про зорі, їхні особливості, познайомити з сузір’ям Великої ведмедиці. Розвивати уяву, пам’ять, мовлення. Ми астронавтами хочемо стати Сяйво далеке таке таємниче, Ось такий лист! Вам сподобався? А ви хотіли б написати листа? Тож вдома поміркуйте, і ми теж напишемо лист до зірок з вами. А зараз на згадку про нашу зустріч Гном дарує вам ось ці картки. Вам треба на них послідовно з’єднати цифри від 1 до 10, а потім розфарбувати зображення. 64. Скласти питання до розгляду картини із серії «Свійські тварини» 2 мол.гр. Ребята, я сейчас загадаю загадку, а вы догадайтесь - о ком она? Идёт, идёт, бородою трясёт Ме-ме-ме-дайте травки мне! Кто это? (коза) (В-ль снимает салфетку с картины) -Давайте рассмотрим картину и расскажем Кате про козу и козлят!(дети рассаживаются около картины) -Кого вы видите на картине? (индивидуальный, хоровой ответ-козу, козлят) -Кто это? (коза) -Какая коза по величине? (большая) -Что у нее на голове? (рога) -Зачем ей рога? -А это что на мордочке? (борода) -Чем покрыто тело козы? (шерстью) -Какая шерсть? (мягкая, длинная, пушистая, белая) -Что это у козы? (ноги) -Где стоит коза? (около куста) -Что она делает? (ест листочки) -Кто гуляет рядом с козой? (козлята) -Какие козлята? (маленькие) -Какая шерстка у козлят? (мягкая гладкая) -Козлята умеют бодаться? (нет) Почему? (они маленькие) -Что делают козлята? (играют) -Как кричит коза? (Ме) -Как козлята кричат? (ме) -У козы как называются детеныши? (козлята)
![]() |