Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Классификации и виды способностей



Способности- это то, что не сводится к знаниям, умениям и навыкам, но объясняет (обеспечивает) их быстрое приобретение, закрепление и эффективное использование на практике. Это определение принято сейчас и наиболее распространено. Оно вместе с тем является наиболее узким из всех трёх (автор Б.М. Теплов).
Таким образом, под способностями понимаются устойчивые свойства людей, которые определяют успехи, достигнутые ими в различных видах деятельности. Есть, например, способности, от которых зависят успехи в обучении. Они определяются скоростью и качеством приобретаемых человеком знаний, умений, навыков. Есть также музыкальные, художественно-изобразительные, литературные, лингвистические, математические, организаторские и множество других способностей.

Число человеческих способностей соответствует разнообразию видов деятельности, в которые включаются люди. Кроме разделения способностей по видам деятельности в которых они проявляются, способности принято делить на общие и специальные.

Общими называются такие способности, которые одинаковым образом проявляют себя в различных видах человеческой деятельности. К ним, например, относится уровень общего интеллектуального развития человека, его обучаемость, внимательность, память, воображение, речь, ручные движения и работоспособность.

Специальные- это способности к определённым видам деятельности: музыкальные, изобразительные, лингвистические и другие.

Кроме способностей существует понятие задатки. Задатки- это качества, благодаря которым у человека могут успешно формироваться и развиваться способности. Без соответствующих задатков хорошие способности невозможны, но задатки это вовсе не всегда гарантия того, что у человека обязательно появятся хорошие способности. Люди отличаются друг от друга по своим задаткам, и этим объясняется то, почему при равных условиях обучения и воспитания у одних людей способности быстрее развиваются, достигают в конечном счете более высокого уровня, чем у других.

19. Уровни проявления способностей. Формирование способностей.

Способности в процессе своего развития проходят ряд этапов, т.е. для того чтобы способность поднялась в своем развитие на более высокий уровень, она должна быть оформлена достаточно основательно на предыдущем.

Нулевой уровень - наличие задатков (врожденных предпосылок для развития способностей).
К задаткам относится:
* Особенность различных анализаторов(слух, зрение)
* Память(внимание, мышление)
*Функциональная деятельность мозга(сила, уравновешенность, подвижность, возбудимость НП)
*Характер межполушарных связей
*Особенности двигательного аппарата и телесной организации



Первый уровень - одаренность (обнаружены задатки и развиты до посредственного уровня способностей, результаты деятельности человека являются лучшими, чем у других). Одаренность-совокупность тех качеств человека, от которых зависит продуктивность его деятельности.

Второй уровень - талантливость (высокоразвитые способности, результаты деятельности человека признаются обществом). Талант характеризуется способностью к достижению высокого уровня развития.

Третий уровень - гениальность (исключительно развиты и использованы способности, результаты являются исключительно творческими, их ценность признается человечеством). Гениальность- создание чего-то нового. Уровень гениальности характеризует незаурядность в самых разных областях знаний.
Талант и гениальность различаются по объективной значимости и оригинальности того, что могут произвести.

Одаренность- удачное сочетание разных способностей, а талант и гениальность-проявление высокого уровня одаренности в чем-либо.

В отличие от талантливого человека гений, как правило, создает нечто уникальное, то, чего до него не было в этом мире. Гений все время совершает открытия, позволяя обществу совершить качественный переход на следующую ступень развития. Интеллект и работоспособность гениев поистине поразительны.
Талантливый человек тоже способен творить, но он может лишь развивать то, что было открыто гением, детализируя и конкретизируя его изобретения. Еще одна особенность таланта – он способен подготовить почву, быть предвестником деятельности гения, наметив путь, которым затем уверенно пройдет гениальная личность.


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2019 год. Все права принадлежат их авторам!