![]() Дисциплины:
Архитектура (936) |
Параметры конкурентоспособности швейного изделия
Оценка признаков конкурентоспособности изделия проводится с использованием качественных характеристик: высокий, средний и низкий уровень признака. По данным этой таблицы по каждому признаку и объекту анализа строится график конкурентных преимуществ (рис.5.5).
136
Рис. 5.5. Паутинообразная модель конкурентных преимуществ
Параметры граф 3 – 6 отражаются отдельными, отличающимися от других (по цвету или типу линии), графиками. Итоговые критерии оценки фирм конкурентов представлены в табл. 5.12. Таблица 5.12 Сравнительная таблица конкурентных преимуществ
Для заполнения таблицы необходимо указать условные обозначения основных конкурентов и авторской коллекции. Условные обозначения вносятся в графы 3, 4, 5, 6 по каждой строке. Полученные результаты позволят скорректировать итоговые оценки предыдущих этапов анализа конкурентоспособности швейного изделия по отношению к уровню конкуренции на внутреннем и внешнем рынкам. Очень содержательным является анализ ценовых характеристик моды. Он проводится в соответствии с матрицей «цена – мода» (табл. 5.13).
Таблица 5.13 Рыночная оценка модных тенденций (fasion – анализ)
* Примечание: диапазон цен может быть изменен и дополнен
Эта матрица отражает основные рыночные характеристики моды. В соответствующих разделах позиционируются основные поставщики и разработчики швейных изделий (в предусмотренных условных обозначениях и, при необходимости, в дополнительных). Здесь же приводятся основные характеристики и отличительные признаки швейного ассортимента. Примени-тельно к каждому поставщику (разработчику) дается наиболее существенная характеристика товара.
|