![]() Дисциплины:
Архитектура (936) |
Требования к структуре и оформлению проекта
Факультет технологии и дизайна Кафедра конструирования и технологии швейных изделий
КУРСОВОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ ДИПЛОМНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ (конструкторская часть) Методические указания для студентов Очного отделения
для специальности 54.02.01 Дизайн (по отраслям)
Разработчики: Степанидина С.В., доцент кафедры КТШИ ____________
Вилкова М.Р.., доцент кафедры КТШИ ____________
СОДЕРЖАНИЕ
Введение Курсовой проект является комплексной самостоятельной работой студента, обобщающей и закрепляющей полученные в процессе изучения дисциплины знания и практические навыки. Цельюкурсового проектирования является закрепление теоретических знаний и развитие навыков самостоятельной работы студентов путём решения конкретных задач инженерно-технического или научно-исследовательского плана. Курсовой проект является формой текущего контроля по оценке сформированности общих и профессиональных компетенций, закрепленных за модулем ПМ.02 Техническое исполнение художественно-конструкторских (дизайнерских) проектов в материале: ПК 2.3. Разрабатывать конструкцию изделия с учетом технологии изготовления, выполнять технические чертежи. ОК.01. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК.02. Организовывать собственную деятельность, определять типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК.03. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК.04. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК.05. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК.06. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаясь с коллегами, руководством, потребителями. ОК.07. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённых), результат выполнения заданий. ОК.08. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК.09. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. В случае если выполнение курсового проекта связано с целевым заказом предприятия, перечень компетенций может варьироваться. Например, при задании разработки моделей на основе базовых конструкций предприятия ПК 2.1 не контролируется. Работа над проектом выполняется под руководством преподавателя в отведённое учебным планом время и в соответствии с методическими указаниями по курсовому проектированию. Методические указания разработаны в соответствии с заданием на курсовое и дипломное проектирование студентам специальности СПО 54.02.01 Дизайн (по отраслям).
Требования к выполнению курсового и дипломного Проекта Требования к структуре и оформлению проекта 1. Курсовой проект – учебный проект, ограниченный предметной областью МДК.02.02 Основы конструкторско-технологического обеспечения дизайна, ПМ.02 Техническое исполнение художественно-конструкторских (дизайнерских) проектов в материале, логически предшествующих ему, направленный на решение задач разработки конструкций швейных изделий, связанных с созданием продукции, предполагающий анализ проблемной ситуации, генерацию возможных путей её разрешения, обоснование рационального варианта решения, выполнения расчётных, исследовательских, конструкторских, технологических работ, включая обязательную разработку комплекта или отдельных элементов технической документации. Курсовой проект, входящий в программу ПМ.02 Конструирование швейных изделий, предполагает создание образца швейного изделия. Содержанием тем курсовых проектов могут быть разработки конструкций швейных изделий различного ассортимента для типовых и индивидуальных фигур (мужских, женских, детских) разных возрастных групп. 2. По содержанию курсовой проект носит конструкторский характер. По структуре курсовой проект состоит из пояснительной записки и практической части. Объём пояснительной записки должен составлять 25¸30 страниц печатного текста и графического материала. Практическая часть может быть представлена чертежами, схемами и готовым образцом швейного изделия в соответствии с темой проекта. Графическая часть состоит из рисунков моделей-предложений, рисунка модели, выбранной для проектирования; чертежа конструкции изделия, чертежей деталей (шаблонов) изделия. 3. Пояснительная записка включает в себя разделы: − введение, в котором раскрываются актуальность и значение темы, формируется цель работы; − техническое задание, где определяются требования проектирования; − технический проект, содержащий выбор метода проектирования и методики конструирования, расчёт конструкции с предварительным определением исходных данных для конструирования, построение чертежа базовой и модельной конструкций, отработку конструкции изделия на технологичность; − рабочий проект, в котором ведется разработка рабочей конструкторской документации согласно типу производства; − заключение, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможности практического применения и реализации материалов проекта; − список используемых источников; − приложения. 4. Содержание каждого из разделов, имеющих самостоятельный заголовок, должно раскрывать отдельную проблему или одну из сторон, а изложение материала логически переходить из раздела в раздел. Разделы должны заканчиваться краткими выводами. При разработке проекта должно быть использовано не менее 8¸10 различных источников. 5. Оформление курсового проекта должно соответствовать правилам оформления текстовых документов, изложенных в Методических указаниях для обучающихся. 6. Работа над курсовым проектом выполняется под руководством преподавателя, обладающего методическим опытом, производственной и педагогической квалификацией, в соответствии с методическими указаниями по курсовому проектированию.
Требования к защите проекта 1) Курсовое проектирование завершается защитой курсового проекта. Защита проводится за счёт времени, предусмотренного на изучение МДК.02.02 Методы конструктивного моделирования швейных изделий. Защита является обязательной формой проверки качества курсового проекта, степени достижения цели и успешности решения задач проектирования. В то же время подготовка к защите и сама процедура её проведения также способствует решению ряда задач проектирования. 2) Защита проводится публично. На защите присутствуют, как правило, все студенты группы. При защите проектов могут присутствовать администрация, руководство, преподаватели колледжа, представители работодателя. Публичная защита позволяет обеспечить единство требований к проектам у руководителей проектирования. 3) На защиту представляется пояснительная записка с подписями обучающегося и руководителя проектирования, образец изделия, проектная документация (в виде Приложения). 4) Защита состоит из доклада продолжительностью 5¸8 минут, ответов на вопросы руководителя и присутствующих. Для иллюстрации доклада обучающимся могут быть использованы компьютерные презентации, плакаты, слайды, графические материалы. 5) Критерии оценки курсового проекта и его защиты разрабатываются руководителем проекта. Утвержденные критерии оценки доводятся до сведения обучающихся до начала курсового проектирования. 6) В случае рассмотрения курсового проекта как вида учебной деятельности и формы текущего контроля по результатам защиты выставляется оценка по четырехбальной системе («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно»). 7) Если защита курсового проекта является формой оценки сформированности общих и профессиональных компетенций по виду профессиональной деятельности (ВПД) «Техническое исполнение художественно-конструкторских (дизайнерских) проектов в материале» критерии оценки формируются в терминах результатов деятельности: освоен / не освоен (может / не может, да / нет).
|