Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Комплексная молодежная политика



Очевидно, что ограниченный подход к неформальному образованию и к молодежной работе как к досуговым мероприятиям уже не актуален. Молодые люди сталкиваются с различными рисками, поэтому европейские страны избрали комплексный подход к молодежной политике, охватывающий трудоустройство, формальное образование, здоровье, жилье, культуру и др. Этот подход также продвигается международными организациями. Совет Европы признает, что «молодежная политика должна иметь межсекторное измерение». Белая книга Европейской Комиссии подчеркивает, что «министры, ответственные за молодежь, должны ------, чтобы молодежные вопросы учитывались в других сферах, таких как трудоустройство, образование, формальное и неформальное обучение, социальная интеграция, расизм, ксенофобия, иммиграция, здравоохранение, предотвращение рисков, окружающая среда, равные возможности между женщинами и мужчинами и др.»


Эти цитаты дают понять, что молодежная политика не просто набор мероприятий, организованных различными сферами для молодежи, а продуманная комплексная межсекторная политика по отношению к молодым людям, которая реализуется в сотрудничестве с другими сферами и вовлекает молодых людей в этот процесс.

Основные области, которые затрагивают различные сферы деятельности молодых людей: [19]

- образование (формальное и не формальное);

- не обязательное образование и тренинг курсы;

- трудоустройство и рынок труда;

- здоровье;

- жилье;

- социальная защита;

- благополучие и семья;

- уголовное право;

- досуг;

- военная служба и национальная оборона.

Некоторые из перечисленных сфер являются более важными, чем другие, одни из этих сфер могут включать в себя другие.

Основные направления молодежной политики: 15

- возможности для участия и гражданственности;

- безопасность и защита;

- борьба с социальной изоляцией и содействие включенности в общество;

- обеспечение и использование информации, в том числе новых информационных технологий;

- мобильность и интеграция;

- мультикультурность;

- равенство.

Наиболее целостной моделью работы с молодежью является молодежная политика панъевропейских институтов – Совета Европы и Европейского Союза. Она во многом определяет направление развития национальной молодежной политики в большинстве стран.

Эта модель может быть применена в Российской Федерации, где федеральный уровень аналогичен панъевропейскому, а региональный - национальному (членам ЕС).



Основными элементами этой модели являются:

1. Определение единой цели. (Для ЕС – формирование поколения молодых европейцев. Для России – национальная (российская) самоидентификация молодежи.) Определение общих приоритетов в соответствии с потребностями молодежи и стратегией развития страны.

2. Децентрализация управления молодежными программами. За исполнением общероссийских и межрегиональных проектов ответственен орган на федеральном уровне, за исполнение региональных и местных проектов – на региональном. При этом на Федеральном уровне создается общая система оценки качества молодежных проектов, основных подходов и принципов при их реализации и стандарты обучения молодежных работников. Эта оценка включается в качестве одного из важнейших критериев оценки эффективности работы региональной власти.

3. Признание активной, а не реактивной роли самой молодежи и ее общественных объединений. Государство совместно с молодежными объединениями определяет приоритетные направления, в рамках которых организации могут выдвигать инициативы и получать поддержку своих проектов. Помимо возможности предоставления грантовой поддержки молодежных организаций, предусматривается выделение отдельного финансирования на обучение и поддержку молодежных работников и тренеров, для повышения уровня реализуемых проектов, а также на поддержку организации, представляющей интересы российских молодежных организаций за рубежом.

4. При определении методов работы важным является огромный опыт европейской молодежной политики по следующим направлениям:

· Для России, как для многонациональной страны, важен европейский опыт реализации программ межкультурного диалога и обучения.



· Постановка цели национальной (российской) самоидентификации молодежи, протяженная территория страны и неравномерность уровня развития регионов ставят задачу активизации мобильности молодежи внутри страны. Подобная задача решается европейской молодежной политикой через поддержку панъевропейских молодежных организаций, которые своей деятельностью создают дополнительные каналы мобильности, и реализацией программы «Молодежный паспорт» – как универсальный инструмент признания общественной деятельности молодого человека.

 

 


ЛИТЕРАТУРА

Addressing the concerns of young people in Europe – implementing the European Youth Pact and promoting active citizenship // Communication from the Commission to the Council, Brussels, 30.05.2005, COM(2005) 206 final.

A European framework for youth policy, Lasse Siurala. – France: Directorate of Youth and Sport of the Council of Europe, 2005

An EU Strategy for Youth – Investing and Empowering, A renewed open method of coordination to address youth challenges and opportunities // Communication from the commission to the Council, the European Parlament, the European Economic and Social Committee and the Committee of the Regions, Brussels, 27.4.2009, COM(2009) 200 final.

Europa ABC // A guide to international youth work. – France: Directorate of Youth and Sport of the Council of Europe, 1999.

Supporting young people in Europe: principles, policy and practice, Howard Williamson – France: Council of Europe Publishing, 2002.

Supporting young people in Europe: principles, policy and practice, Volume 2, Howard Williamson – France: Council of Europe Publishing, 2008.

Thirty years of experience, Eberhard Laurence // The Council of Europe and youth. – France: Council of Europe Publishing, 2002.

White Paper “A New Impetus for European Youth” // Commision of the Erupean Communities, Brussels, 21.11.2001, COM(2001) 681 final.

Youth in action Programme Guide // European Commission, - EU: DG Education and Culture, 2008.

Youth policy indicators // Report of experts’ meetings. – France: Directorate of Youth and Sport of the Council of Europe European Youth Centre, 2003.

Всемирная программа действий, касающаяся молодежи, до 2000 года и на последующий период // Генеральная Ассамблея, Организация Объединенных Наций A/RES/50/81 (13.03.1996).

Доклад о мировом развитии 2007 «Проблемы молодого поколения в контексте развития», Международный банк реконструкции и развития/Всемирный банк, 2006 г

Европейская Молодежная Кампания «Все различны – все равны» 2006-2007, Российская Федерация// Отчет о реализации Кампании. – М.: Национальный Совет молодежных и детских объединений России, 2007.

Международное молодежное сотрудничество, Национальный Совет молодежных и детских объединений России, Федеральное Агентство по образованию. – М:, 2007.

Молодежная политика: европейский опыт. Доклад Института Европы РАН №163. М.: ИЕ РАН- «Огни ТД», 2005

Молодежная политика: зарубежный и отечественный опыт //Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ, № 4 (321), 2007.

Партнерство между Европейским Союзом и Советом Европы в молодежной сфере вступает в новую фазу, Ханьо Шильд // Forum 21, European Journal on Youth Policy. – Франция: Council of Europe and European Commission, № 9, 2007

Сборник документов Европейской молодежной политики // Министерство образования и науки Российской Федерации – М..: Национальный Совет молодежных и детских объединений России, «Евро-Консалт», 2008.

Соколов А.В. Сотрудничество России с Европейскими институтами в сфере молодежной политики, МГИМО, 2008 г.

Цели и показатели оценки прогресса молодежи в глобальной экономике // Доклад Генерального Секретаря. Генеральная Ассамблея. Экономический и Социальный Совет. A/62/61-E/2007/7 и Add.1

Цели и показатели оценки прогресса молодежи в глобальной экономике // Доклад Генерального Секретаря. Генеральная Ассамблея. Экономический и Социальный Совет. A/64/61–E/2009/3

Интернет-источники

www.coe.int/youth - Директорат по делам молодежи и спорту Совета Европы.

www.ec.europa.eu/youth – Европейская Комиссия и молодежь.

www.eryica.org – Европейское Агентство Молодежной Информации и Консультаций.

www.eurodesk.org – Европейский портал молодежной информации Eurodesk.

www.europa.eu/youth – Европейский Молодежный Портал.

www.eycb.coe.int – Европейский Молодежный Центр в Будапеште.

www.salto-youth.net – Ресурсный центр SALTO.

www.un.org/youth - Организация Объединеных Наций и молодежь.

www.youthforum.org – Европейский Молодежный Форум.

www.youth-partnership.net – Сотрудничество Совета Европы и Европейской Комиссии.

www.youthrussia.ru – Национальный Совет молодежных и детских объединений России.

www.youthweek.eu – Европейская Молодежная Неделя.

 



[1] www.un.org/youth

[2] Доклад Генерального секретаря «Цели и показатели оценки прогресса молодежи в глобальной экономике». Генеральная Ассамблея. Экономический и Социальный Совет. A/62/61-E/2007/7 и Add.1

[3] Доклад Генерального секретаря «Цели и показатели оценки прогресса молодежи в глобальной экономике». Генеральная Ассамблея. Экономический и Социальный Совет. A/64/61–E/2009/3

[4] http://www.un.org/esa/socdev/unyin/wyr07.htm

[5] World development report 2007, The International Bank for Reconstruction and Development / The World Bank 1818 H Street NW, 2006

[6] World development report 2007, The International Bank for Reconstruction and Development / The World Bank 1818 H Street NW, 2006

[7] http://www.un.org/esa/socdev/unyin/mdgs.htm

[8] Доклад Генерального секретаря «Цели и показатели оценки прогресса молодежи в глобальной экономике». Генеральная Ассамблея. Экономический и Социальный Совет. A/64/61–E/2009/3

[9] Eberhard Laurence, The Council of Europe and youth. Thirty years of experience. – France: Council of Europe Publishing, 2002. – 56 c.

[10] Youth policy indicators // Report of experts’ meetings. – France: Directorate of Youth and Sport of the Council of Europe European Youth Centre, 2003. – 40 c.

[11] Резолюция 237, принятая Конгрессом местных и региональных властей Европы (КМРВЕ) 19.3.1992.

[12] Т.е. предполагающий взаимодействие различных ведомств и внутриведомственных структур.

[13] Supporting young people in Europe: principles, policy and practice, Howard Williamson – France: Council of Europe Publishing, 2002.

[14] Партнерство между Европейским Союзом и Советом Европы в молодежной сфере вступает в новую фазу, Ханьо Шильд // Forum 21, European Journal on Youth Policy. – Франция: Council of Europe and European Commission, № 9, 2007. – 315 с.

[15] www.youth-knowledge.net

[16] Белая книга Европейской комиссии. Новый импульс для европейской молодежи, Брюссель 21.11.2001, COM (2001) 681 final. Цит. по: «Сборник документов европейской молодежной политики» под ред. Соколова А.В., - М., 2007 г.

[17] Freie Trager – дословный перевод – свободные носители, т.е. негосударственные организации, которые выполняют задачи помощи молодежи. Они организуют различные мероприятия в сфере помощи молодежи, создают учреждения для детей и молодежи, частично их финансируют (при поддержке государства, которое по закону обязано их поддерживать и финансировать).

[18] Frossard, S. (2003): Entstehung und Entwicklung der Jugendpolitik in den Kantonen [Creation and development of youth policy in the cantons]. Idheap.

[19] Supporting young people in Europe: principles, policy and practice, Council of Europe international reviews

of national youth policy 1997-2001 – a synthesis report. Howard Williamson


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2019 год. Все права принадлежат их авторам!