Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Основные негосударственные акторы. Комитет национальных и международных связей молодежных организаций объединяет 74 молодежные организации и является признанным партнером Министерства в



Комитет национальных и международных связей молодежных организаций объединяет 74 молодежные организации и является признанным партнером Министерства в реализации молодежной политики.

Программы

«Envie d’agir» (Желание действовать) - первая национальная программа по предоставлению проектной поддержки молодым людям в возрасте от 11 до 30 лет. Программа Envie d’agir стимулирует, оказывает поддержку и способствует проявлению инициативы, предпринимательству, творчеству, смелости и таланту молодых людей в разных областях: молодежная работа и развитие на местном уровне, культурное и научное творчество, местное сообщество или международная солидарность, вопросы гражданства, создание нового бизнеса. Благодаря своему охвату и акценту на качественные результаты программа Envie d’agir представляет собой совершенно уникальную инициативу во Франции и в Европе, сочетая аспект глобального влияния (любой власти, любого проекта) на завершение образования (доступ к самостоятельности и ответственность за молодежь и активную гражданственность), педагогику и методологию проекта (согласованное ведение базы, партнерский подход и адаптированные средства).

Более 3 000 проектов были отобраны в 2007 году, с охватом 45000 молодых людей, в том числе 15000 человек - в качестве прямых бенефициариев. В возрастной группе 18-30 лет 44% проектов касаются вопросов занятости, 39% из которых были посвящены началу бизнеса. В рамках программы предоставляется поддержка не только французским организациям, но и организациям из других франкоговорящих стран.

Операция Solidar’été (Солидарности)

В настоящее время один ребенок из трех не уезжает на каникулы. Министерство начало программу солидарности в 2004 году, с целью предоставления возможности каждому молодому человеку провести полноценные каникулы. Цель операции Solidar'été заключается в том, чтобы сделать качественное пребывание доступным для тех молодых людей, которые не могут позволить себе полноценных каникул.

Это делается через предложение со стороны коммун и организуется под ответственностью министерских учреждений коммунального образования и спортивных центров, национальных школ, институтов и аккредитованных объединений. С образовательной точки зрения цель заключается в том, чтобы подготовить эти целевые группы населения к принятию инициативы и ознакомить с проектами министерства, предоставив молодым людям возможность сделать что-то для своих сверстников, которые находятся в менее привилегированном положении, или для социально изолированных групп (престарелых, больных, инвалидов). Программы пребывания, предложенные объединениями, основаны на том же сочетании принципов открытости и социальных обязательств. Программы предоставляют доступ к деятельности в культурной, художественной, спортивной, научной и технической областях на качественном уровне, при соответствующей образовательной поддержке. К настоящему времени более 10 000 молодых людей приняли участие в программе.



Во Франции в 1997г. была введена программа «Новые услуги, новые рабочие места», имевшая целью предоставить постоянные (не менее 5 лет) рабочие места молодым людям без трудового опыта и, одновременно, удовлетворить потребность в рабочей силе в некоторых отраслях. Частным компаниям-работодателям государство компенсировало до 80% МРОТ на каждое новое место для молодежи.

Продвижение франкоговорящего сообщества

Конференция министров молодежи и спорта франкоговорящих стран была учреждена в 1969 году и объединяет 38 государств и 3 государства-наблюдателя. Она играет двойную роль: в качестве органа, содействующего политическому диалогу в области молодежи и спорта, и в качестве пропагандиста программ сотрудничества в тех же областях.

Начиная с 2000 года, Конференция успешно внедряет новые направления и пересмотренную программу на основе выраженных потребностей.

 

Новая программа разбита на 3 части:

- Программа I: программа поддержки для обеспечения устойчивого развития национальной молодежной политики и спорта;

- Программа II: программа содействия развитию молодежи и спорта;

- Программа III: профессиональная подготовка и квалификационные курсы для менеджеров.

Финансирование

В 2008 году бюджет Министерства составлял 1 048 млн. евро, из которых 134 млн. евро было выделено на программу в отношении молодежи и волонтерства, осуществляемую по 5 приоритетным областям:



Действие 1: развитие волонтерства (18.3 млн. евро);

Действие 2: поддержка проектов по молодежным вопросам (57.35 млн. евро);

Действие 3: поддержка проектов коммунального образования (47 млн. евро);

Действие 4: защита молодежи (1.7 млн. евро);

Действие 5: поддержка волонтерской молодежной работы и управленческого персонала (9.75 млн. евро).

Министерство предоставляет аккредитацию на национальном уровне молодежным объединениям и объединениям коммунального образования, а префект осуществляет эту деятельность на местном уровне. Аккредитация является грантом, предоставление которого основывается на докладе Национального совета по коммунальному образованию и делам молодежи для национальной аккредитации и Совета по коммунальному образованию и делам молодежи на уровне департаментов - для местной аккредитации. Только аккредитованные организации могут получать субсидии от Министерства. На сегодняшний день 500 ассоциаций получили национальные аккредитации, 35000 имеют местные аккредитации.

Фонд сотрудничества по делам молодежи и образованию обществаобъединяет органы государственного финансирования и ассоциации, и его основная цель заключается в содействии оплаты постоянных сотрудников, занимающих руководящие и управленческие должности, лидеров молодежных движений и общественных объединений сферы коммунального образования, наряду с некоммерческими юридическими лицами, основанными на частном праве, действующими в области социального обеспечения.

КОРОЛЕВСТВО ДАНИЯ

Датская демократия основывается на молодежи. Каждое новое поколение призвано переосмысливать демократию. Демократия не является изобретенной раз и навсегда формой управления. Это скорее образ жизни, который каждое новое поколение должно открыть для себя, прийти к его глубокому осознанию. Наша молодежь символизирует будущее демократии, и именно поэтому так важно, чтобы молодые люди на интуитивном уровне поддерживали основные идеалы, которые влечет за собой демократия. Бертель Хаардер Министр образования и молодежи Дании

Молодежная политика является важнейшей частью усилий, направленных на создание сильной экономики и общества полной занятости, социального обеспечения, образования и возможностей трудоустройства. Она принимается во внимание в жилищной политике государства, направленной на предоставление молодым людям возможности обеспечения жильем, а также учитывается в системе юстиции, социальной и интеграционной политике, которые направлены на предотвращение преступности и социальной маргинализации молодых людей и на оказание помощи в успешной интеграции молодежи.

Правительство Дании не учреждало специальную молодежную политику с какой-либо определенной целью деятельности. Каждая область политики имеет свою собственную сферу полномочий в отношении мер и политики для молодежи. Тем не менее, все отдельные области, затрагивающие интересы молодежи, направлены на поддержку таких инициатив, которые закладывают основы для формирования молодых людей, способных вести независимую жизнь и выстраивать свое будущее в более широкой перспективе. В то же время они помогают молодым людям стать активными демократическими гражданами, имеющими возможность принимать активное участие в развитии общества, и одновременно предоставляют им реальное влияние и наделяют ответственностью в решении касающихся их вопросов.

Датская молодежная политика не является изолированной, самодостаточной системой в рамках датского законодательства и политики. Она является неотъемлемой частью общей политики, направленной на поддержку Дании как просвещенного и открытого демократического общества благосостояния, которое основано на социальной сплоченности и направлено на предоставление каждому равных возможностей на получение образования, трудоустройство и социальное обеспечение, тем самым создавая основу для участия молодежи в жизни общества.

Задачи (приоритеты):

1. Все молодые люди должны получить «молодежное образование»

Датское правительство установило в качестве цели, что все молодые люди в Дании должны получить «молодежной образование», чтобы быть готовыми к рынку труда и к продолжению обучения. В настоящее время почти каждый молодой человек начинает участвовать в получении молодежного образования, но многие бросают обучение. Отсев особенно высок в программах профессиональной подготовки. Таким образом, цель правительства состоит в том, чтобы к 2015 году, по меньшей мере, 95% всех молодых людей получили молодежное образование. В настоящее время эта цифра составляет 80%.

Молодые люди, которые завершают программу профессиональной подготовки, имеют высокий уровень занятости. И в большинстве своем профессиональное обучение предоставляет молодым людям высокий уровень квалификации.

Молодежное образование может быть достигнуто только в том случае, если каждая заинтересованная сторона, вовлеченная в образовательный процесс, действует в соответствии со своими обязанностями. Качество знаний, получаемых в школе, должно быть улучшено. Учащиеся, а также их родители должны осознать важность молодежного образования. Муниципалитеты должны нести ответственность за молодых людей, вовлеченных в обучение и получающих молодежное образование. Работодатели должны обеспечить количество практических учебных мест. Профессиональные школы должны гарантировать высокий стандарт качества. Отсев должен быть уменьшен как для программ профессиональной подготовки, так и для общего и профессионального среднего образования.

Программы профессионального образования должны быть разделены на уровни с тем, чтобы удовлетворить интересы как квалифицированных, так и менее квалифицированных обучающихся. Кроме того, в будущем должен быть облегчен процесс охвата большего числа сфер занятости, чем это имеет место в настоящем, а также следует предусмотреть более оперативную поддержку этих программ, чтобы соответствовать новым требованиям рынка труда.

· Формирование демократической молодежи через активную гражданственность

Успешные демократии нуждается в активных гражданах. Одним из самых успешных путей демократизации наших молодых людей в Дании является большое количество добровольных организаций в области спорта, досуга, политики, культуры, религии, социальных и гуманитарных целей, к которым присоединяется подавляющее большинство датских детей. Участие в этих организациях основывается на желании осуществлять вместе с аналогично мыслящими людьми общее дело, и это стимулирует детей и молодежь в социальном плане и учит их сотрудничать с другими людьми в организованной и регулируемой форме, и, в конечном итоге, мыслить и ориентироваться в демократическом контексте. Бертель Хаардер Министр образования и молодежи Дании

 

Помимо образования в Дании прилагаются значительные усилия для того, чтобы молодые люди стали активными гражданами. Это осуществляется через реализацию политики датского правительства, а также политики и общих целей ЕС в области информации, участия и волонтерской работы для молодежи.

Для обеспечения доступа к информации для молодых людей был создан ряд общедоступных веб-сайтов, содержащих различные виды информации об образовании. В целях улучшения доступа к этим веб-сайтам и, тем самым, улучшения доступа к информации об образовании и другим соответствующим вопросам, Министерство образования объединило эти веб-сайты в сеть из пяти основных веб-входов.

Большое внимание уделяется волонтерской работе. Одним из способов, с помощью которых это может принести пользу молодым людям, является рассмотрение добровольной работы наряду с другими видами практического опыта при трудоустройстве в государственном секторе. Кроме того, всем молодым людям будет предоставлена, в соответствующих случаях, возможность участия в добровольной работе в качестве составной части их обучения. Это, например, могло бы принять форму стажировки в ассоциации или в государственных учреждениях. Напрямую предлагая молодым людям возможность участия в добровольной работе, правительство надеется охватить большее количество молодых людей и задействовать их в проявлении активной гражданской позиции.

Министерство образования является уполномоченным национальным органом, на который возложена ответственность за реализацию программы «Молодежь в действии».

· Правосудие в отношении несовершеннолетних и предупреждение преступности

Предупреждение и борьба с правонарушениями среди несовершеннолетних является одним из наиболее важных приоритетов политики системы датского правосудия. Местное сотрудничество между школами, социальными властями и полицией - SSP сотрудничество – является краеугольным камнем политики предупреждения преступности – политики, ориентированной на детей и подростков в муниципалитетах. Задачи заключаются в создании, использовании и поддержке локальной сети, которая оказывает профилактическое воздействие на детей и подростков.

SSP-сотрудничество дает возможность распознать сигналы опасности и зарождающиеся тенденции преступности, а также внести изменения в условия жизни подростков, позволяющие властям вовремя вмешаться и тем самым предостеречь молодых людей от криминальной карьеры. В то же время, SSP-сотрудничество является исключительно важным в оценке способности местных органов выполнять действительную работу по профилактике правонарушений. Кроме того, SSP-сотрудничество может внести вклад в проекты и программы, разработанные в целях предотвращения роста подростковых банд и преступного поведения.

Правительство, таким образом, приняло решение о создании комиссии с целью проведения общего исследования в отношении усилий, направленных на снижение преступности среди несовершеннолетних. На основе результатов этого исследования будут представлены предложения правительству о том, как укрепить эту усилия, чтобы сделать их как можно более действенными и эффективными.

· Маргинализация и социальные программы

Довольно значительная часть датской молодежи не достигает уровня образования выше обязательного уровня средней школы. Некоторые из этой категории молодежи никогда не приходят в сферу образования; большинство в нее вовлекается, но в конечном итоге вынуждены ее покинуть. Это зачастую связано с отсутствием поддержки со стороны родителей, социальной изоляцией, а также наличием более сложных проблем, таких как преступность, наркомания и психологические проблемы.

Очевидно, что молодые люди этой категории подвержены риску стать социально маргинальными в обществе. Поэтому необходимо предпринять целенаправленные усилия по предотвращению этого процесса. Министерство социального обеспечения способствует проведению такой деятельности в основном двумя путями: через законодательство и научно-исследовательские группы/группы по разработке.

Сводный закон о социальных службах предусматривает несколько методов для муниципальных органов власти в целях оказания помощи молодым людям группы риска и реализации превентивных мер, а именно: консультационная помощь, практическая и педагогическая поддержки на дому, семейная терапия или специальное лечение проблем молодых людей, обеспечение жильем, помощь по уходу, назначение социального работника, помещение молодого человека в специальные учреждения по уходу вне дома и много других предложений по поддержке, направленных на предоставление консультаций, лечение и оказание практической или педагогической помощи.

· Интеграционная политика и молодежь из числа мигрантов в Дании

Датская молодежная политика делает акцент на вопросы интеграции. В отношении молодых людей недатского происхождения главные усилия направлены на их образование. Имеет решающее значение предоставление равных возможностей, поскольку данные ряда исследований свидетельствуют, что уровень занятости является одинаковым для всех - независимо от этнического происхождения – после получения образования.

Таким образом, Датское Министерство по делам беженцев, иммиграции и интеграции начало образовательную кампанию в 2002 году с целью выполнения ключевой роли по вовлечению как можно большего числа молодых людей в программы молодежного образования. Эта продолжающаяся Кампания привела к созданию команд «образец для подражания». Эти команды посещают школы и встречаются с молодежью, чтобы способствовать осознанию важности получения образования. Инициатива имела огромный успех, что привело к созданию аналогичной команды, направленной на родителей. Кроме того, Кампания способствовала созданию более чем ста кафе помощи на дому и целевой группы по сокращению отсева учащихся из образовательных программ профессионального обучения. Эта целевая группа достигла договоренности с центрами профессионального обучения и школами, что способствует улучшению консультирования двуязычных молодых людей. Данная деятельность оказалась успешной, и сейчас наблюдается увеличение числа молодых людей из этнических групп недатского происхождения, получивших работу по специальности.

Опыт последних лет показывает тревожные тенденции в отношении молодых людей, чувствующих себя за рамками датского общества или отчужденных от него, некоторые даже становятся радикальными и экстремистскими в своих религиозных взглядах и в своем отношении к демократическому обществу. Датское правительство решило подчеркнуть моральную сторону усилий в целях обеспечения более успешной интеграции, с акцентом на уважение демократических ценностей и равенство между мужчинами и женщинами. Правительство готовит план по предотвращению экстремистских взглядов и радикализации молодых людей и сосредоточится на дальнейшей разработке вышеупомянутого SSP-сотрудничества в целях повышения способности действовать быстро и на ранней стадии.

· Исследования о положении молодежи в Дании

Датским правительством осуществляется постоянный мониторинг проблем молодежи, в тесном сотрудничестве с рядом известных научно-исследовательских институтов и экспертов, включая CFSA (Национальный центр по волонтерам, который является независимым институтом в рамках Министерства социального обеспечения), SFI (Датский национальный институт социальных исследований, который проводит исследования и осуществляет проекты в области государственной политики социального обеспечения), CEFU (Датский центр по исследованиям молодежи) и Совет добровольной социальной работы (который консультирует Министра социального обеспечения и Датский Парламент по вопросам развития и возможностей в области добровольной социальной работы).

 

Законодательство

В Дании не существует специализированного законодательства по отношению молодежи.

 

Структура

Министерству образования принадлежит центральная роль в расширении участия молодежи в жизни общества, и на систему образования, прежде всего, возложена огромная ответственность в следующих вопросах: 1) обучение школьников тому, как осуществляются демократии, например, политическая система и активное участие в проявлении демократии, 2) демократия в конкретных учебных ситуациях – система образования подразумевает, что студенты несут ответственность за свое собственное обучение; 3) участвующий подход в обучении – учащихся и студентов учат быть неавторитарными, принимать критические подходы и отстаивать свои права и мнения; 4) влияние на повседневную жизнь учреждений и программ обучения - представительная демократия, например студенты, имеют право избирать своих представителей из учебных заведений для выражения своих интересов.

Кроме того, путем привлечения внимания к важности участия и демократии образовательная система Дании гарантирует, что молодые люди, которые не принадлежат к какой-либо молодежной организации, являются активными участниками процессов.

Ответственность за осуществление датской молодежной политики возложена на соответствующие национальные, региональные и местные органы власти, а также на многие добровольные (молодежные) организации, которые получают существенные финансовые средства от правительства.


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2019 год. Все права принадлежат их авторам!