Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Молодежь и цели в области развития Декларации тысячелетия



 

Восемь целей в области развития, сформулированных в Декларации тысячелетия, которые предусматривают достижение различных показателей — от сокращения к 2015 году вдвое масштабов крайней нищеты до прекращения тенденции к распространению ВИЧ/СПИДа к этому же сроку — составляют план действий, согласованный всеми странами мира и всеми ведущими мировыми учреждениями в области развития. Они позволили мобилизовать беспрецедентные усилия по удовлетворению потребностей беднейших слоев населения в мире. Цели в области развития:

1. Ликвидация крайней нищеты и голода;

2. Обеспечение всеобщего начального образования;

3. Поощрение равенства мужчин и женщин и расширение прав и

возможностей женщин;

4. Сокращение детской смертности;

5. Улучшение охраны материнства;

6. Борьба с ВИЧ/СПИДом, малярией и другими заболеваниями;

7. Обеспечение экологической устойчивости;

8. Формирование глобального партнерства в целях развития.

Отчет «Молодежь и цели в области развития Декларации тысячелетия»[7] подчеркивает, как молодые люди могут быть включены в реализацию стратегий, которые разрабатывают государства и ООН для достижения целей в области развития Декларации тысячелетия. Он может быть использован как инструмент и учебник для программных мероприятий, но, в конечном счете, это призыв к государствам, специализированным агентствам ООН, гражданскому обществу с целью создания механизмов для молодежного участия в реализации целей развития Декларации тысячелетия. Отчет показывает, что инвестирование в молодежь предоставляет долгосрочный и эффективный результат для достижения целей развития.

 

Молодежь и техническое сотрудничество

Молодежный отдел ООН работает в тесном сотрудничестве с отделом по техническому сотрудничеству Департамента по социальной политике и развитию. Цель этого отдела – трансформировать международные соглашения, например Всемирную программу действий по молодежи, в практические стратегии и программы на национальном и региональном уровнях. Стратегии фокусируются на нуждах, приоритетах и интересах специфических социальных групп, включая молодых людей, на которых во многих государствах власти не обращают внимание. В результате работы создается двухпоточный обмен: с одной стороны, происходит соединение практик, исследований и тенденций и передача этого опыта, с другой стороны, на межгосударственный диалог и процесс принятия решений.



Некоторые сферы сотрудничества, относящиеся к молодежному развитию, включают в себя:

· Помощь государствам в разработке, реализации и мониторинге национальной молодежной политики;

· Стратегии для увеличения занятости среди молодежи, для улучшения климата предпринимательства;

· Тренинги для взрослых и учреждений по обучению совместной работе с молодежными организациями;

· Мониторинг и усиление существующих молодежных структур и сетей, включая развитие лидерства;

· Развитие молодежного волонтерства и гражданского участия;

· Поддержка социальной интеграции специфических молодежных категорий (девушки, люди с ограниченными возможностями, беженцы, иммигранты и др.);

· Вовлечение молодых людей как партнеров в строительство мира в постконфликтных территориях.

 

Семинары и встречи

Отдел по молодежной работе также проводит семинары и встречи по вопросам, относящимся к приоритетам Всемирной программы действий по молодежи. Государствам-членам рекомендуется включать в состав своих делегаций на официальные мероприятия ООН (заседания комиссий, комитетов, Генеральную Ассамблею и др.). Данная работа поддерживает реализацию всемирной программы и способствует участию молодежи в общественной жизни, стимулирует действия на местном, региональном и национальном уровнях.

Индикаторы молодежной политики

Несмотря на то, что Всемирная программа действий в интересах молодежи и указанные региональные инициативы внесли важный вклад в содействие разработке и осуществлению национальных стратегий в интересах молодежи, эти документы не содержат критериев оценки прогресса в достижении тех широких целей, которые обозначены в них. Разработка практических контрольных отметок в виде конкретных целей и показателей с установлением сроков их реализации может способствовать более точному определению и конкретизации задач в области развития молодежи на национальном и международном уровнях и позволит лучше отслеживать ход их выполнения в различных странах. Этой задаче посвящен доклад Генерального Секретаря «Цели и показатели оценки прогресса молодежи в глобальной экономике»[8]. Хорошей отправной точкой в определении целей и показателей в области развития молодежи могут служить целевые показатели, установленные для контроля за осуществлением целей в области развития, сформулированных в Декларации тысячелетия. Тем не менее, в Декларации тысячелетия рассматриваются проблемы, затрагивающие все слои населения, включая молодежь, однако в ней конкретно не названы многочисленные проблемы, которые мешают развитию непосредственно молодежи. Как составная часть населения молодежь, несомненно, пользуется результатами повышения уровня жизни в обществе в контексте осуществления целей Декларации тысячелетия. Тем не менее, молодежь является отдельной самостоятельной социально-демографической группой населения, которая порой сталкивается с особыми проблемами. Рассмотрение круга острых проблем в области развития молодежи и оценка результатов реализации стратегий в этой области дают возможность добиться улучшения молодежной политики, сделать ее более актуальной и эффективной. В рамках реализации такой возможности необходимо приложить совместные усилия для разработки видения перспективы развития молодежи, включая установление конкретных целей и измеримых показателей.




СОВЕТ ЕВРОПЫ

 

Политика молодежного развития является основной частью миссии Совета Европы с момента его основания[9]. Сегодня стремления Совета Европы в этой области направлены на продвижение и поддержку развития высококачественных и эффективных программ молодежной политики на местном, национальном и общеевропейском уровнях[10]. Это развитие построено на базе общих принципов, ценностях и подходах, в то же время принимается во внимание сложность политических, экономических и социальных ситуаций, исторический контекст и культурные традиции стран- участниц.

Молодежная политика Совета Европы постулирует как цель социальную задачу молодежного перехода - «возможность молодым людям быть активными гражданами в социальном плане, а также в трудовом». Активность требует быть автономным для развития и выражения своих идей. Именно поэтому молодежная политика должна «пропагандировать доступ к социальной автономности», и «помогать молодежи быть автономными, надежными, креативными, ответственными за других». Молодежи требуется автономность для того, чтобы принимать такие ценности как многосторонняя демократия, права человека, социальная справедливость, равные возможности, социальное единство, солидарность и мир. Эта автономная фаза также необходима для того, чтобы молодежи можно было интегрироваться в общество. «Интеграция в общество» в данном случае относится к интеграции на рынок труда, возможности сделать вклад в развитие цивилизованного общества, активному участию в общей жизни и конституционной демократии.

Совет Европы проводит политику значимости активного участия молодежи в построении ее собственного будущего, в строительстве будущей Европы, как стабильного дома демократии и мира. Через проведение общеевропейских пропагандистских кампаний Совет Европы привлекает внимание молодежи и общественности в целом к вопросам основных прав человека, а также способствует осуществлению принципов и практики социальной сплоченности среди молодежи.

Совет Европы разработал концепцию молодежной политики, состоящую из 5 С:

- Coverage (охват – географический и социальный);

- Capacity (роль и взаимоотношение государства и молодежных организаций);

- Competence (компетенции – квалификация и тренинги);

- Cooperation, coordination and coherence (сотрудничество, координация и согласованность – вертикальная и горизонтальная связь);

- Cost (финансовые и человеческие ресурсы).

Совет Европы принял ряд деклараций и резолюций по таким вопросам, как участие молодежи, гражданство, неформальное обучение, мобильность и борьба против расизма:

В марте 1992 года Советом Европы была принята Европейская хартия участия молодежи в муниципальной и региональной жизни[11]. В Хартии содержится призыв к большей вовлеченности молодежи в государственные дела на региональном и местном уровне и к реализации «различных форм участия», применимых ко «всей молодежи без дискриминации».

На 5-й конференции Совета Европы в Бухаресте в апреле 1998 года министры молодежи заявили, что интеграция молодежи в трудовую жизнь будет строиться на навыках и квалификациях, приобретаемых посредством неформального образования. Неформальное образование/обучение сегодня составляет фундаментальное измерение процесса обучения в течение всей жизни, а, следовательно, нужно работать в направлении развития эффективных стандартов признания неформального образования/обучения, как существенной части общего и профессионального образования. Основываясь на опыте и практике молодежной работы, Совет Европы разработал инструмент признания неформального образования - «Европейское портфолио для молодежных работников и молодежных лидеров, работающих в контексте неформального образования/обучения».

Проблемы поиска механизмов поддержки культурного разнообразия, необходимости развития межкультурного и межпоколенческого диалога, вопросы соблюдения прав молодежи звучали на 8-й конференции министров, ответственных за молодежную политику, стран-членов Совета Европы, состоявшейся 10-11 октября 2008 г. в Киеве. Значимым итогом конференции министров на высшем уровне стало принятие Плана действий Совета Европы в отношении будущего молодежной политики на период до 2020 г - «Повестки 2020».

Киевская декларация должна составить основу развития молодежной политики в странах Совета Европы на период до 2020 г. В реализацию «Повестки 2020» с целью содействия и поддержки молодежи и молодежных организаций должны включиться все заинтересованные стороны, участвующие в молодежной политике на региональном, национальном и общеевропейской уровне для достижения эффективности выполнения поставленных задач. Приняв Киевскую декларацию, страны члены Совета Европы подчеркивают значимость молодежной политики в разрешении наиболее острых социальных и социо-культурных проблем современного общества, продолжающего переживать структурные трансформации и изменения в связи с глобализацией. Именно молодежные организации призваны играть особо значимую роль в решении проблем преемственности поколений, взаимодействия, принятия и понимания разных культур, развития солидарности и социальной сплоченности, предотвращения гендерного неравенства, недопущения проявлений расовой дискриминации. При этом эффективность молодежной политики на международном уровне достигается за счет участия других участников, прежде всего, профильных и смежных структур Совета Европы и Европейской Комиссии, реализации межсекторального подхода к выполнению текущих и приоритетных задач молодежной политики.

На современном этапе межсекторальный подход[12] к реализации молодежной политики учитывает потребности молодежи не только в более широких возможностях для творческой или гражданской самореализации. Здесь также учитываются потребности в качественном и доступном образовании и профессиональной подготовке, благоприятных условиях жизни, включая вопросы обеспеченности молодежи льготным жильем, услугами здравоохранения, возможности трудоустройства для молодежи и многие другие потребности молодых людей для жизни и успешной социализации в обществе в условиях глобализации. При этом в основании межсекторального подхода к молодежной политике сохраняются ключевые демократические ценности, такие как уважение прав человека и признание верховенства права.

Киевская декларация определяет три ключевых приоритета, в направлении которых должна развиваться молодежная политика в Европе в ближайшее десятилетие. К ним относятся:

· Соблюдение прав человека и развитие демократии;

· Межкультурный диалог и социо-культурное разнообразие;

· Социальная интеграция молодых людей.

Приоритет уважения прав человека и развития демократии в контексте молодежной политики необходимо ориентирует страны на создание благоприятных условий для обеспечения:

- полного соблюдения прав молодых людей, уважения их человеческого достоинства, а также условий, поощряющих приверженность идее верховенства прав человека;

- активного участия молодых людей в демократических процессах и их более широкой представленности в ключевых демократических структурах;

- равных возможностей для участия всех молодых людей во всех без исключения аспектах повседневной жизни;

- эффективных мер по борьбе с гендерным неравенством и всевозможными формами насилия и дискриминации по половому признаку;

- увеличения числа просветительских мероприятий и обучающих программ, повышающих уровень осведомленности молодых людей в отношении проблем окружающей среды и устойчивого развития;

- доступности информационных и консультационных ресурсов, ориентированных на потребности молодежи.

Приоритет развития межкультурного диалога, солидарности и навыков сосуществования и взаимопонимания, обусловленный усилением социо-культурного разнообразия в современном мире, для будущего молодежной политики означает:

- предоставление молодежи права развивать и поддерживать, прежде всего, в повседневной жизни культурное разнообразие, понимать важность межкультурного диалога и сотрудничества;

- недопущение и предотвращение всех форм расизма и дискриминации по любому из возможных оснований/признаков;

- всестороннюю поддержку молодежных организаций и инициатив по предотвращению и управлению конфликтами, а также пост-конфликтному урегулированию посредством установления межкультурного и межрелигиозного диалога;

- содействие молодежным инициативам по работе с беженцами и социально-уязвимыми категориями молодежи;

- дальнейшую поддержку межрегионального взаимодействия молодежи в Европе и за ее пределами;

- поддержку молодежи в развитии солидарности и сотрудничества на глобальном уровне.

Приоритет усиления социальной интеграции молодежи предполагает:

- поддержку инициатив по социальному включению уязвимых категорий молодежи;

- обеспечение молодых людей свободным доступом к образованию, профессиональной подготовке и профессиональной деятельности, особенно посредством развития и признания результатов неформального образования и обучения;

- содействие молодежи при переходе от обучения к трудовой деятельности, ее успешной интеграции в современный рынок труда, например, посредством расширения возможностей гармонизации и нахождения баланса между личной жизнью и профессиональной деятельностью;

- создание необходимых условий для расширения автономии и свобод молодых людей, повышения их благополучия и условий жизни;

- обеспечение молодых людей равным доступом к культурным и спортивным мероприятиям, возможностями для творческой реализации;

- поддержку и поощрение диалога между поколениями, содействие их солидарности.

Выполнение приоритетов долгосрочного развития молодежной политики подразумевает использование комплекса методов и инструментов, гарантирующих эффективность преобразований в молодежной сфере, в том числе национальных политических мер, направленных на:

- развитие молодежной политики и в целом сотрудничество в молодежной сфере;

- работу с молодежью и реализацию соответствующих программ образования и подготовки;

- развитие исследований и знаний в молодежной сфере.

Признавая важность организации работы по развитию молодежной политики в соответствии с обозначенными приоритетами и на основе указанных инструментов, министры рекомендовали Комитету министров Совета Европы:

- содействовать исполнению Киевской декларации как важной части реализации решений Варшавского плана действий;

- разрабатывать программы мероприятий согласно Киевской декларации во взаимодействии с другими структурными подразделениями Совета Европы;

- развивать молодежное направление политики Совета Европы и усиливать на административном и политическом уровне координацию мероприятий по смежным направлениям, таким как политика в отношении детей и подростков, семейная политика, политика занятости;

- предпринимать необходимые политические и административные меры для усиления сотрудничества между сектором, ответственным за молодежную политику Совета Европы, и другими профильными структурными подразделениями института, (такими, например, как: Генеральный директорат по социальной интеграции, Генеральный директорат по правам человека), содействуя закреплению молодежной проблематики в работе соответствующих подразделений при планировании и реализации различных мероприятий и программ;

- поддерживать деятельность Европейских молодежных центров и Европейского молодежного фонда;

- развивать Партнерство с Европейской комиссией в сфере молодежной политики как пример успешного взаимодействия заинтересованных партнеров;

- развивать коммуникационную стратегию Совета Европы по расширению и продвижению информации о работе Совета Европы в сфере молодежной политики, как внутри, так и за пределами института;

- пытаться обеспечивать молодежную сферу адекватным бюджетным финансированием при планировании ежегодных рабочих планов и программ.

Важное значение для успешной реализации «Повестки 2020» наряду с совершенствованием процессов межведомственного взаимодействия при реализации молодежной политики будет иметь процесс согласования интересов и учет потребностей всех возможных участников молодежной политики при соблюдении демократических ценностей опираясь на принципы совместного управления сферой.

 

Инструменты Совета Европы по поддержке развития молодежной политики:

· Проведение обзоров молодежной политики в странах Европы

Совет Европы провел обзоры молодежной политики в 14 странах: Испании, Кипре, Латвии, Литве, Люксембурге, Мальте, Нидерландах, Норвегии, Румынии, Словакии, Финляндии, Швеции, Эстонии. В отчете «Поддержка молодых людей в Европе: принципы, политика и практика»[13] сделана попытка проанализировать первые 7 обзоров Совета Европы, а также выделить общие тенденции и существенные различия.

· Тренинг курсы для представителей молодежных организаций и государственных органов, ответственных за молодежь

С 1998 г. Совет Европы проводит тренинг курсы с целью развития компетенций молодых людей и содействия сотрудничеству государственных и негосударственных структур, занимающихся вопросами молодежи. Тренинг курсы проводятся на базе молодежных центров в г. Страсбурге и г. Будапеште.

· Миссии по консультированию в области молодежной политики

С 2002 г. Совет Европы консультирует по разработке и совершенствованию молодежной политики. Такие миссии были проведены в Словении, Венгрии, Хорватии, Сербии, Черногории и других странах.

· Европейский Центр знаний по молодежной политике

Центр является виртуальным и представляет собой информационный ресурс для молодежных работников.

 


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2019 год. Все права принадлежат их авторам!