Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Организация и технология розничной продажи. Индивид обслуживание



Организация и подготовка товаров к продаже

Многие из поступивших в магазин товаров не могут быть переданы в торговый зал в том же виде, в каком они завезены, то есть нуждаются в подготовке к продаже. Она включает в себя такие операции, как распаковка (освобождение от внешней тары) и сортировка (группировка изделий по размерам, фасонам, сортам, ценам).

При подготовке товаров к продаже также производятся следующие операции: проверка соответствия цен, сортности, указанных в сопроводительных документах и на маркировке; облагораживание товаров (очистка от пыли, удаление смазки, устранение мелких неисправностей, утюжка); фасовка, укладка их в специальную тару для подачи в торговый зал; комплектование подарочных наборов; оформление и прикрепление ярлыков цен.

Предварительная фасовка и подготовка товаров способствуют повышению производительности труда продавца, более быстрому обслуживанию покупателей, снижению товарных потерь. Подготовка товаров к продаже в небольших магазинах производится продавцами, а в крупных – специальными работниками. Готовят товары к продаже в предназначенных для этого помещениях, используя необходимое оборудование и инвентарь.

Технология фасовки и упаковки включает следующие операции: очистку и подачу товара, изготовление пакетов, развеску, засыпку продукта, запечатывание пакетов, укладку их в тару.

Для выполнения основных операций используются автоматические и полуавтоматические весы, автоматы для фасовки и упаковки товаров, простейшие аппараты и приспособления для фасовки товаров, оборудование для упаковки товаров.

Используемое для фасовки товаров оборудование классифицируется следующим образом:

- по назначению - для фасовки гастрономических и бакалейных товаров, фруктов и овощей;

- по принципу действия - непрерывного и периодического действия;

- по способу дозирования - с весовым дозированием, с объемным дозированием, с объемно-весовым дозированием и дозированием по времени отпуска продуктов;

- по степени автоматизации - оборудование с автоматической добавкой порции до определенного веса и оборудование с доведением порции продукта до нормы с участием оператора.

К фасовочному оборудованию относятся как простейшие аппараты и приспособления для индивидуальной и бригадной фасовки товаров так и полуавтоматические и автоматические машины и линии. Все фасовочные аппараты, как простейшие, так и более сложные, действуют на принципе дозирования - объемного, весового и по времени отпуска продукта. При дозировании по времени отпуска продукта величина дозы определяется временем, на которое открывается заслонка выпускного устройства.



В зависимости от характера фасуемого товара различают устройства для фасовки сыпучих товаров, гастрономических товаров, картофеля, плодов и овощей.

Организация и технология розничной продажи. Индивид обслуживание

В торговле, наряду с традиционным методом продажи то­варов через прилавок обслуживания, применяются такие прогрессивные методы, как самообслуживание, продажа товаров по образцам, с открытой выкладкой, по предварительным заказам, через автоматы.

При продаже товаров через прилавок обслуживания основная нагрузка ложится на продавца, от квалификации которого зависит скорость и качество обслуживания населения. В обязанности продавца входит предложение и показ товаров покупателям, предоставление информации о них, консультации и помощь в выборе новых и сопутствующих товаров. Кроме того, он должен уметь быстро и хорошо выполнять такие технологические операции, как нарезка, отмеривание, взвешивание и упаковка товаров, производить расчет с покупателем.

Самообслуживание занимает основное место среди со­временных методов продажи, оно в наибольшей степени способствует решению ряда социально-экономических задач: экономит время покупателей, увеличивает скорость торгового обслуживания и т. д. Снижение затрат времени на приобретение товаров в магазинах самообслуживания объясняется тем, что у поку­пателя нет необходимости обращаться к помощи продавца, чтобы получить информацию о товаре. Он имеет свободный доступ к товару, может его рассмотреть, ознакомиться с интересующими сведениями, содержащимися на упаковке и ценнике товара.

Продажа товаров по образцам получила широкое рас­пространение при реализации тканей, обоев, мебели, холодильников, телевизоров и других товаров. Суть метода в том, что покупатель самостоятельно или с помощью про­давца знакомится с выставленными в торговом зале образцами товаров. В случае совершения покупки покупате­лю передается точно такой же товар. Этот метод продажи часто применяется в сочетании с доставкой оплаченных крупногабаритных товаров на дом покупателям.



Продажа товаров с открытой выкладкой заключается в том, что запасы товаров открыто выкладываются на рабочем месте продавца, на пристенном и островном оборудовании, в ячейках кассет прилавков или вывешиваются на кронштейнах.

По предварительным заказам осуществляется продажа как продовольственных, так и непродовольственных товаров. 3аказы могут быть приняты непосредственно в магазине или по телефону. Покупатель или получает товар в самом магазине, или он доставляется ему на дом.

Продажа товаров с индивидуальным обслуживанием в торговле применяется в основном тогда, когда покупателю необходимо получить подробную консультацию Это касается драгоценных украшений, оптических приборов, меховых изделий и т.д. Продажа товаров с индивидуальным обслуживанием является промежуточной, смешанной формой между традиционным методом, продажей с открытой выкладкой и самообслуживанием. Процесс продажи такой же, как и при традиционном: встреча и выявление спроса покупателей; предложение и показ товаров, предложения сопутствующих товаров; расчет с покупателем; упаковки; и вручения товаров покупателю, предоставление дополнительных услуг.

В некоторых зарубежных универмагах применения данного метода дополняется системой постоянного сопровождения покупателя в магазине. Суть этой системы заключается в том, что сразу после входа покупателя в магазин к нему прикрепляется работник торгового предприятия, расспрашивает покупателя о необходимых ему товарах, информирует о местах их продажи, сопровождает покупателя при осмотре экспозиций товаров, предоставляет консультации, помогает покупателю во время примерки или выбора товара, доставляет товары к узлу расчета, а после их оплаты - до выхода из торгового зала.


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2019 год. Все права принадлежат их авторам!