Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Требования к оформлению практической работы



Отчет о выполнении практической работы должен быть выполнен в соответствии с документом «Оформление письменных работ: Методические указания».

 

Практическое занятие №2

 

Тема: Особенности формирования маркетинговой системы управления фирмой.

Количество часов в соответствии с рабочей программой дисциплины: 6 час

 

Форма проведения практического занятия: интерактивный метод обучения – «Case-study»

Цель: получить представление о способах маркетингового управления предприятием

Задания

Задание 1. Вы работаете маркетологом туристической фирмы, которая планирует организовать бронирование и заказ туристических путевок через Интернет. Как Вы проведете:

1.Сегментирование для привлечения внимания потенциальных покупателей.

2. Исследование конкурентов и потребителей, используя Интернет-ресурсы при позиционировании товара и услуг на потребительском рынке.

3.Конъюнктурные и прогнозные исследования рынка услуг в сети Интернет.

 

Особые указания для проведения занятия

Задание выполняется в форме анализа кейса, для выполнения которого группа студентов делится на подгруппы по 3-5 человек. Задание имеет сквозной характер и осуществляется на протяжении 8-ми академических часов. Участниками выполнения задания являются:

1.Экспертная комиссия, включающая представителя каждой из команд-участниц проектирования;

2.Группы студентов – команды, представляющие торговые предприятия;

3. Преподаватель

Алгоритм проведения занятия:

1. Подготовка занятия. Прежде всего, необходимо:

внимательно ознакомиться с ситуацией, попытаться войти в положение группы и каждого из участников;

определить значение фактора времени при решении ситуации;

определить очередность действий или последовательность оказания помощи;

определить приемы, которые необходимо осуществить;

решить, какие инструменты требуются для решения конкретной задачи, их оптимальное или минимальное количество, и что можно сделать при отсутствии их;

из нескольких возможных вариантов решений выбрать и обосновать оптимальный вариант;

рассмотреть, как и с помощью чего участник, оказавшийся в критической ситуации, может выйти из неё без помощи товарищей.

Для работы с кейсом необходимо:

1. Определить цель создания кейса.

2. Идентифицировать соответствующую цели конкретную реальную ситуацию или фирму.

3. Провести предварительную работу по поиску источников информации для кейса. Можно использовать поиск по ключевым словам в Internet, анализ каталогов печатных изданий, журнальных статей, газетных публикаций, статистических сводок.



4. Собрать информацию и данные для работы с кейсом, используя различные источники, включая контакты с фирмой.

5. Обсудить кейс, привлекая как можно более широкую аудиторию и получить экспертную оценку.

6. Подготовить отчёт.

2. Вступление.

Преподаватель предлагает студентам 3 способа взаимодействия:

1. Преподаватель будет давать ключи к разгадке в форме дополнительных вопросов или (дополнительной) информации;

2. В определенных условиях преподаватель будет сам давать ответ;

3. Преподаватель может ограничивается подведением итогов дискуссии. Увидев интересную линию доказательств, он может ее поддержать или даже настоять на том, чтобы она стала приоритетной, выведя из поля обсуждения другие.

Совместно со студентами обосновывается с выбирается оптимальный способ взаимодействия.

3. Основная часть. На практических занятиях организуется индивидуальная, парная и групповая работа, идет работа с документами и различными источниками информации, используются элементы творческой работы.

Технология работы с кейсом в учебном процессе включает в себя следующие этапы:

1) индивидуальная самостоятельная работа обучаемых с материалами кейса (идентификация проблемы, формулирование ключевых альтернатив, предложение решения или рекомендуемого действия);

2) работа в малых группах по согласованию видения ключевой проблемы и ее решений;

3) презентация и экспертиза результатов малых групп на общей дискуссии (в рамках учебной группы).

4. Выводы. Подводятся итоги обсуждения ситуации в малых группах

 


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2019 год. Все права принадлежат их авторам!