Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Перечень тем для проведения дискуссии



По дисциплине

МАРКЕТИНГОВОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФИРМОЙ

1. Стратегическое маркетинговое планирование на российских предприятиях

2. Разработка маркетинговой стратегии

3. Виды маркетинговых стратегий

4. Разработка программы маркетинга и маркетингового плана

5. Стратегии внутреннего маркетинга.

6. Стратегические ориентиры маркетингового управления

 

Критерии оценки

- оценка «зачтено» выставляется студенту, если он:

1) полно и корректно изложил материал в соответствии с заданием;

2) сумел сделать доказательные выводы и дать обоснованные рекомендации на основе проведенного анализа;

3) продемонстрировал способность обобщать, систематизировать, анализировать, сравнивать разные точки зрения на исследуемую проблему;

4) грамотно использовал маркетинговую терминологию;

5) уложился в выделенные временные рамки.

- оценка «не зачтено» выставляется, если студент не выполнил 3 и более вышеперечисленных условий

Составитель: М.Б. Яненко     Профессор кафедры маркетинга и логистики, ФГБОУ ВПО СПбГТЭУ
     

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 2

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Кафедра маркетинга и логистики

Перечень тем индивидуальных творческих заданий

По дисциплине

МАРКЕТИНГОВОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФИРМОЙ

Тема 1

1. Анализ конкретной ситуации управления маркетингом в ритейле СПб на основе маркетинговых исследований (выбор формата согласовывается с преподавателем)

Тема 2

1. Разработка проекта формирования маркетинговой системы управления в российском бизнесе (выбор объекта согласовывается с преподавателем)

Тема 3

1. Разработка проекта количественного исследования потребительских предпочтений в отношении товара/услуги (по согласованию с преподавателем) на рынке Санкт-Петербурга

2. Интернет-исследования потребительских предпочтений в отношении товара/услуги (по согласованию с преподавателем) на рынке Санкт-Петербурга

3. Разработка сценария проведения фокус-группы/глубинного интервью с целью изучения критериев оценки качества товара/услуги (по согласованию с преподавателем), применяемых потребителями на рынке Санкт-Петербурга

4. Разработка сценария проведения фокус-группы/глубинного интервью с целью изучения потребительского поведения в процессе выбора товара/услуги (по согласованию с преподавателем)



5. Разработка сценария проведения фокус-группы/глубинного интервью с целью изучения мотивов приобретения товара/услуги (по согласованию с преподавателем)

6. Разработка сценария проведения фокус-группы/глубинного интервью с целью изучения удовлетворенности потребителей товара/услуги (по согласованию с преподавателем)

 

Тема 4

1. Разработка проекта формирования маркетинговой стратегии управления

(выбор объекта согласовывается с преподавателем)

Критерии оценки выполнения творческих заданий

· корректное представление методологии сбора данных – 1 балл;

· полнота представляемого материала в соответствии с заданием – 1 балл;

· умение делать доказательные выводы и давать обоснованные рекомендации на основе проведенного анализа – 1 балл;

· способность обобщать, систематизировать, анализировать, сравнивать разные точки зрения на исследуемую проблему – 0,5 балла;

· грамотное использование маркетинговой терминологии – 0,5 баллов;

· наглядность и креативность представления результатов – 0,5 баллов;

· своевременность и правильность оформления – 0,5 баллов.

Оценка «отлично» выставляется студенту, если он набрал 5 баллов;

оценка «хорошо» выставляется студенту, если он набрал 4 балла;

оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если он набрал 3 балла;

оценка «неудовлетворительно», если он набрал менее 3 баллов.

Составитель: М.Б. Яненко Профессор кафедры «Маркетинга и логистики» ФГБОУ ВПО СПбГТЭУ

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ



«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Кафедра маркетинга и логистики

Комплект кейс-заданий

По дисциплине

МАРКЕТИНГОВОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФИРМОЙ

(наименование дисциплины по учебному плану)

 

Задание 1.Вы работаете маркетологом туристической фирмы, которая планирует организовать бронирование и заказ туристических путевок через Интернет. Как Вы проведете:

1.Сегментирование для привлечения внимания потенциальных покупателей.

2. Исследование конкурентов и потребителей, используя Интернет-ресурсы при позиционировании товара и услуг на потребительском рынке.

3.Конъюнктурные и прогнозные исследования рынка услуг в сети Интернет.

 

Задание 2. Ситуационная задача.Компания, являющаяся одним из самых крупных в мире поставщиков пластиковых подшипников и роликов для эскалаторов, в 2005 г. владела 26% рынка в Европе и США, а через год ее доля выросла до 36%. Штаб-квартира компании и основное предприятие расположены в Швеции, дочерние фирмы и мелкие предприятия — в Швейцарии и Германии.

Подшипники и ролики, которые производит компания, обеспечивают оптимальное скольжение и устраняют шум в эскалаторах и конвейерах. В ее ассортименте — четыре типа изделий различного назначения. Компания одна из немногих в мире, производит как подшипники качения, так и скольжения. Благодаря высокому качеству продукции компания пользуется хорошей репутацией в Европе и США. Ее прочное положение поддерживается и умеренными ценами, основанными на достижениях по экономии ресурсов.

Спрос на подшипники и ролики, как ожидается, в ближайшее пятилетие будет ежегодно увеличиваться в среднем на 3,5%, причем потребности определяются как необходимостью замены отработавших деталей, так и установки на новых эскалаторах и конвейерах.

В настоящее время главная задача компании — проникновение на японский рынок. По предварительным прогнозам, в Японии продукция компании могла бы продаваться по цене 2 долл. за изделие. Такое решение было принято исходя из быстрых темпов роста (более высоких, чем в среднем по мировому рынку этих товаров), которые, по прогнозу, сохранятся до 2010-го года. Емкость японского рынка пластиковых подшипников и роликов составляет около 30% мирового рынка.

Кабинетные и полевые исследования, которые по заказу компании были проведены специализированной маркетинговой организацией, позволили получить следующую информацию. На рынке присутствуют пять достаточно крупных поставщиков пластиковых подшипников и роликов, двое из которых контролируют 60% рынка, средние цены конкурентов — 5-8 долл.

Японские покупатели предпочитают долговременные связи с продавцами. Таким образом, японский рынок стабилен, число конкурентов небольшое. Проблемы в развитии долгосрочных связей возникают в основном из-за культурных различий, затрудняющих контакты. И это, по всей видимости, представляет собой настоящий барьер для проникновения на японский рынок.

Опрос покупателей показал, что главными параметрами, определяющими решение о покупке, они считают высокое качество, сроки поставки, надежность и продолжительность гарантийного срока. Но наивысший рейтинг всегда имеет качество товара.

Выполнит ли компания задачу: за шесть лет довести свою долю на японском рынке до 30%?

Вопросы и задания

1. Какой способ проникновения на японский рынок вы бы порекомендовали компании и почему?

2. Предложите рыночную стратегию и разработайте позиционирование товара. Выявите важнейшие факторы, которые необходимо принять во внимание при этом.

 

Задание 3.Фирма «Coloured Light», известная в Великобритании как изготовитель трубок и ламп флюоресцентного освещения, в конце 2008 года приняла решение о проникновении и закреплении на зарубежном рынке. Предварительное решение было направлено на Западную Европу.

Конкурентные преимущества фирмы на внутреннем рынке обусловлены ее приоритетом и определенными достижениями в области конструирования и производства трубок с широкой гаммой световых эффектов, которые предназначены как для применения в быту, так и в промышленности. Основной товар фирмы — стеклянная трубка, длина которой может быть любой, а диаметр — от 2 до 5 см. Трубка покрывается внутри различными химическими составами, а затем наполняется каким-либо инертным газом или смесью нескольких газов (неон, криптон, аргон и др.) При прохождении электрического разряда через трубку газ флюоресцирует, производя яркий свет.

Специалисты фирмы разработали несколько комбинаций химического покрытия и газов, благодаря чему можно получить не только большое разнообразие окрашенного света, но и разные оттенки белого света. Это позволит фирме полнее удовлетворять запросы заказчиков, особенно использующих трубки для наружной рекламы. Этих заказчиков также привлекает то, что по их желанию фирма может придать наружному стеклу трубки любую форму, составить требуемую композицию форм и цветов. Кроме того, особые электрические схемы дают возможность создать эффект движения. Подобная технология известна в мире, но достижения фирмы в дизайне превосходят многих конкурентов. Недавно фирма предложила новый товар, результат собственных технологических разработок, — миниатюрные конструкции. Несмотря на их высокую себестоимость, «Coloured Light», полагаясь на свои прочные рыночные позиции, надеется на возможность реализации новинки по довольно высокой цене.

Зарубежные западноевропейские заказчики, ценившие особо тонкие световые эффекты, покупали около 10% объема производства фирмы. Расширению продаж на этих рынках препятствовало наличие большого числа национальных производителей аналогичной продукции. Однако вице-президент по маркетингу фирмы считает, что благодаря новинке, которую пока еще никто не предлагает, фирма может занять лидирующее положение на любом рынке минимум на год. Руководство фирмы одобрило идею вице-президента по маркетингу и определило в качестве цели на ближайший период проникновение на зарубежный рынок, выбор целевого рынка и закрепление позиций на выбранном рынке.

Вопросы и задания:

1. Какие исследования необходимо осуществить для выбора целевого рынка?

2. Какую стратегию вы порекомендуете фирме использовать для выбора целевого рынка?

3. Какие способы продвижения на рынок новинки фирмы «Coloured Light» вы бы порекомендовали вице-президенту по маркетингу?

Задание 1. Представьте себе, что Вас назначили начальником отдела маркетинга торгового предприятия.

· С учётом типа и вида предприятия перечислите виды маркетинговых исследований, которые следует провести в первую очередь.

· Определите влияние информационных технологий и Интернет на выбор источников информации при проведении маркетинговых исследований.

· Выберите методы получения и обработки маркетинговой вторичной информации в Интернет.

 

Задание 4.Ситуационная задача.В ходе одного исследования, проведенного в США, было изучено влияние капитала бренда на две гостиничные сети, которые в течении десяти лет реализовывали разные стратегии инвестирования в рекламу, предлагая аналогичные характеристики услуг и сообщая почти об одинаковых рейтингах по обслуживанию потребителей. По результатам исследования было установлено, что бренд с более высоким рекламным бюджетом (Holiday Inn) обеспечил намного более высокий уровень капитала бренда, что в свою очередь привело к более высоким показателям предпочтений потребителей и намерений о покупке услуг.

Учтя различия в размерах сетей отелей, можно сказать, что в 2005 г. Holiday Inn тратила на рекламу в 2-5 раз больше, чем Howard Johnson. В начале 2006 г. было проведено исследование по определению показателей осведомленности брендов, ассоциациям с брендами и воспринимаемым качеством. Было установлено, что Holiday Inn: имеет капитал бренда в пять раз больший, чем Howard Johnson; занимает явно «передовые позиции» в умах людей, часто пользующихся услугами отелей; на 55% имела более высокий коэффициент осведомленности рекламного характера; воспринимается гостями, как отели, представляющие более высокое качество, чем Howard Johnson; имеет более позитивные ассоциации (репутацию, стабильность обслуживания, качество и характеристики номеров), в то время как у Howard Johnson ассоциации более отрицательные (репутация, характеристики номеров, чистота и качество обслуживания в ресторане). Благодаря лучшим показателям имеет более высокий капитал бренда, что в свою очередь трансформируется в более высокую предпочтительность бренда: предпочтительность Holiday Inn почти в 10 раз выше, чем у Howard Johnson, что приводит к более высоким показателям, если говорить о намерении потенциальных гостей воспользоваться услугами этих сетей отелей.

Вопросы:

1. Что помогло «раскрутить» бренд Holiday Inn .

2. Как Вы считаете, что определяет успех любого брэнда?

 

Задание 5. Ситуационная задача.Производитель высококачественного высокотехнологического ткацкого оборудования германская фирма «Glor» в 2008г. имела общий объем продаж более 300 млн. евро. В отличие от конкурентов машины «Glоr» вместо классического челнока используют специальные гибкие стержни, которые позволяют ткать непосредственно из пряжи. Повсеместный спрос на текстильное волокно возрастает в среднем на 2,6% в год. Степень насыщенности рынка, по оценке специалистов, составляет утроенную норму потребностей человека на сегодняшний день.

Особенность текстильной промышленности — потребность в большом количестве рабочей силы. В 80-е годы в Европе и США издержки по рабочей силе значительно возросли, что послужило главной причиной для переброски многими компаниями своих производственных мощностей в развивающиеся страны Азии и Латинской Америки.

Однако свои исследования и разработки эти компании обычно проводили в стране происхождения.

По прогнозам, к 2012 году важнейшими рынками будут Европа и Азия. И хотя в Азии объемы продаж превысят европейские, в Европе ожидается значительно меньшая степень ценовой конкуренции.

В условиях усиления конкурентной борьбы между производителями ткацкого оборудования как на внутреннем, так и на зарубежных рынках развитых стран, корпорация «Glor» решила изучить рынок Латинской Америки. Менеджеры выделили наиболее важные рынки: Бразилия, Аргентина, Колумбия, Мексика, Эквадор, Чили, Венесуэла. Кабинетные исследования дали определенные представления о некоторых особенностях рынка экспорта: уровень развития промышленности в этих странах достаточно современный, но доход на душу населения различен. Так, в Мексике он составляет около 2000 долл. в год, а в Венесуэле — около 800 долл. Политических барьеров для создания филиала в этих странах нет, но имеются некоторые торговые барьеры, затрудняющие перевод денег туда, а дохода — в Германию. В некоторых странах (Бразилия, Аргентина) для получения разрешения на экспорт ткацких машин необходимо доказать, что качество тканей, производимых на таких машинах, коренным образом отличается от имеющихся на рынке. Обычаи латиноамериканских стран, связанные с деловым обращением, отдают приоритеты личным контактам между продавцом и покупателем.

Исследования показали, что емкость рынка — 500-600 машин в год при средней цене около 80000 евро. Специалисты корпорации предполагают, что ее доля на этом рынке может составлять 25-30%, а объем продаж — 12-15 млн. евро в год. Объем продаж основных конкурентов на рынках латиноамериканских стран (крупные фирмы Японии, Бельгии, Италии, Швейцарии, Франции) составляет 138 млн. евро в год. Товарная структура их продаж включает наряду с машинами системы управления и другое техническое оборудование.

Сбытовая сеть ткацкого оборудования достаточно развита.

Вопросы и задания

1. Проанализируйте всю имеющуюся информацию о внешней среде и внутренних возможностях корпорации «Glor» и разработайте обоснование для целесообразности ее выхода на рынки латиноамериканских стран.

2. Какая стратегия выхода на рынки стран Латинской Америки может быть использована корпорацией «Glor»? Какую стратегию выбора оптимального рынка вы бы порекомендовали компании?

 


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2019 год. Все права принадлежат их авторам!