Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Стратегии для фирм, работающих в раздробленных отраслях



Отрасль может состоять из сотен и тысяч мелких и средних фирм, ни она из которых не играет существенной роли в общем объеме продаж отрасли. Главная черта раздробленной отрасли – отсутствие лидеров. Например, рестораны и кафе быстрого обслуживания, ремонт автомобилей, ателье пошива одежды, издание книг, мотели и т.д. Большое число производителей объясняется следующими обстоятельствами:

1. Низкие входные барьеры.

2. Экономия на управлении компенсирует отсутствие экономии на масштабах производства и позволяет конкурировать с большими фирмами.

3. Небольшой спрос на товары, невыгодный крупным фирмам.

4. Рынок использования товаров ограничен географически.

5. Разнообразие спроса, для удовлетворения которого требуется большое количество фирм.

6. Высокие транспортные издержки ограничивают радиус действия фирмы.

Возможные варианты конкурентных стратегий:

1. Минимизация издержек.

2. Интеграция (небольшие фирмы по ремонту квартир, сантехники, электробытовой аппаратуры, и т. д. объединяются, и, за счет минимизации издержек на транспорте и диспетчерской службе, снижают цены на свои услуги).

3. Специализация на типе потребителя, заинтересованного в уникальных свойствах товара.

4. Фокусирование на отдельных географических районах.

5. Специализация на типе товара.

Стратегии конкуренции на международных рынках.

Цели международного развития:

  • Увеличитьпотенциальный спрос и, значит, расширить объем производства и улучшить результаты за счет экономии на масштабе.
  • Распределить коммерческий риск, обращаясь к потребителям, живущим в различных экономических средах, и действуя в более благоприятных конкурентных условиях.
  • Продлить жизненный цикл, внедряясь на рынки, глобальный спрос на которых все еще является расширяющимся, тогда как на национальном рынке он уже достиг зрелости.
  • Защитить себя от конкуренции, диверсифицируя свою деятельность.
  • Снизить снабженческие и производственные издержки, используя сравнительные преимущества других стран.

Существует шесть стратегических возможностей деятельности фирмы на мировом рынке:

1. Передавать иностранным фирмам право на использование ее технологий или на производство и распространение ее продукции;

2. Укреплять национальное производство в одной стране и вывозить товары на зарубежные рынки, используя как свои, так и чужие каналы.

3. Следовать многонациональной стратегии, для чего разработать особую стратегию для каждой страны, где фирма осуществляет свою деятельность, чтобы она отвечала вкусам потребителей и конкурентным условиям этих стран.



4. Следовать глобальной стратегии минимизации издержек, чтобы уровень издержек был более низок, чем у конкурентов в рамках мирового рынка.

5. Следовать глобальной стратегии дифференциации, при которой фирма дифференцирует свой товар по одним и тем же характеристикам в разных странах для создания постоянного имиджа фирмы в мировом масштабе и для завоевания прочных конкурентных позиций.

6. Следовать глобальной стратегии фокусирования, когда целью стратегии фирмы является обслуживание идентичных ниш на каждом стратегически важном национальном рынке.

Необходимо обосновать стратегический выбор фирмы, сделанный с учетом всех вариантов. Изложение стратегии – это обобщающий документ, который должен уточнить достижение поставленных целей. Он ориентирует действия не только в сфере маркетинга, но и в производстве, НИОКР, в финансовой службе и других подразделениях. Данный документ служит базой для всех последующих этапов процесса планирования.

Заключение

В соответствии с поставленной целью и результатами анализа внешней и внутренней среды, с рекомендациями, изложенными выше, определяется стратегия маркетингового управления организацией и путь ее реализации с учётом инструментария операционного маркетинга. Одновременно определяют концепцию маркетинга, в рамках которой осуществляет свою деятельность организация и маркетинговые организационные структуры (подробнее 3)

Разрабатывая и реализуя стратегии маркетингового управления необходимо отдавать особое предпочтение действиям, позволяющим фирме усилить свою конкурентную позицию на длительный срок.

Литература:

 



1. Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинговые исследования. СПб, Питер, 2004. – 304с.

2. Дей Д. Стратегический маркетинг. М., 2002.

3. Котлер Ф. Маркетинг Менеджмент. Анализ. Планирование. Внедрение. Контроль. — СПб.: Питер, 2000.

4. Котлер, Ф.Новые маркетинговые технологии. Методики создания гениальных идей / Ф. Котлер,, Триас де Без, Ф.; пер. с англ. под ред. Т.Р.Тэор. - СПб.: Нева, 2004. - 191 с.

5.Ламбен, Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок: стратегический и операционный маркетинг / Ламбен, Ж.-Ж.; пер. с англ. С.Жильцова; под общ. ред. В.Б.Колчанова; вступ. ст. В.Б.Колчанова. - СПб.: Питер, 2004. - 796 с. - (Классика МВА). - *Библиогр.: с.764-785.

6.Михарёва В.А. Стратегический маркетинг: Учебное пособие. СПб.: Изд-во Гревцова. 2009, 208 с

7. Панкрухин, А.П.Маркетинг: учеб. / А. П. Панкрухин,; Гильдия маркетологов. - 3-е изд., стер. - М.: Омега-Л, 2005. - 655 с. - *Библиогр. в конце гл.

8. Портер. М. Международная конкуренция. М., 2010

9. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг: Учебник для ВУЗов. 5 изд., СПб. : Питер, 2008. 368

Оглавление

Введение

1.Сущность, основные понятия маркетингового управления предприятием.

2.Информация в маркетинговом управлении организацией

3.Стратегическое маркетинговое управление организацией

Заключение

Литература

 

 


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2019 год. Все права принадлежат их авторам!