Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Маркетинговая информационная система



В условиях стремительного насыщения рынка товарами и услугами, ужесточения конкуренции происходит переход от сбора разрозненной, фрагментарной информации о рынках к построению систем управления взаимоотношениями с клиентами, построенных на базе современных компьютерных систем и коммуникационных технологий.

Создавая корпоративные информационные системы (КИС) предприятия все чаще ориентируются на современные методы управления, маркетинг взаимодействия, объединение и систематизацию клиентских баз данных, знаний и опыта менеджмента.

Учитывая специфические особенности маркетинговой информации в рамках КИС создаются маркетинговые информационные системы (МИС), реализующие принципы маркетингового управления фирмой.

В учебниках по маркетингу и информационным технологиям даются различные определения МИС. Наиболее распространенным является следующее:

Маркетинговая информационная система -это совокупность постоянно функционирующих приемов и ресурсов для сбора, классификации, анализа, оценки и распространения актуальной информации с целью ее использования для принятия эффективных маркетинговых решений [3].

Основная цель функционирования МИС - объединение технологий и ресурсов для предоставления информации, выработки управленческих решений, обеспечивающих успешную деятельность фирмы в складывающейся рыночной ситуации.

МИС, работающие на предприятиях сферы услуг, наряду с функциями традиционных маркетинговых систем, должны обеспечивать не только обработку маркетинговой информации внутри фирмы, но и процесс взаимодействия с клиентом в процессе обслуживания.

Для достижения основной цели - удовлетворения информационных потребностей пользователей МИС необходимо решить следующие задачи:

1. Составить список пользователей информации (подразделений, руководителей, специалистов с указанием функциональных, должностных обязанностей и полномочий).

2. Определить информационные потребности пользователей информации, т. е. перечень задач, для решения которых необходима информация, список показателей, периодичность их обновления, степень детализации, форму представления данных.

3. Отобрать источники информации, разработать методы, технологии и приемы получения и обработки информации.

4. Разработать структуру баз данных, определить основные требования к ее функционированию (периодичность обновления, простота использования, возможности поиска информации по запросу, работы с несколькими базами, перегруппировки данных в зависимости от потребностей пользователя).



5. Определить порядок предоставления информации, форму коммерческих предложений и проектов решений.

Для работы с маркетинговой информацией фирма должна обладать соответствующими ресурсами. К ним относятся

-специалисты, обладающие опытом и квалификацией в области сбора, обработки и анализа информации,

-методы и приемы работы с информацией,

-программное и аппаратное обеспечение, средства связи и другое оборудование.

Источники маркетинговой информации выбираются исходя из целей и задач, стоящих перед службой маркетинга, состояния информационного обеспечения рынка, возможностей подразделений маркетинга и приобретения необходимой маркетинговой информации.

Результатом работы МИС является совокупность сведений о состоянии внешней микро - и макросреды фирмы, внутренней среды, которые могут быть представлены в виде баз данных, отчетов, коммерческих предложений, проектов решений руководства компании.

Существует несколько моделей, описывающих работу МИС. Среди них наиболее известной является модель маркетинговой информационной системы Ф. Котлера [3], объединяющая 4 подсистемы (рис. 2.3):

· подсистему внутренней отчетности,

· подсистему внешней маркетинговой информации (маркетинговое наблюдение),

· подсистему маркетинговых исследований и

· подсистему анализа информации.

Следует отметить, что модель МИС, предложенная Ф. Котлером, объединяет процессы сбора информации, поступающей от различных источников.


       
   

 

 

 


Рис. 2.3. Традиционная модель маркетинговой информационной системы (По Ф. Котлеру)


Применяя МИС и используя внутреннюю информацию, менеджеры по маркетингу могут проводить оперативный анализ различных направлений деятельности фирмы. Например, анализ сильных и слабых сторон, анализ продаж (по группам товаров, по регионам, по рынкам или отдельным клиентам), анализ поставщиков, ABC-анализ и др.



Маркетинговая информационная система может быть спроектирована в различных вариантах. Выбор варианта МИС зависит от характера деятельности фирмы, сложности и динамичности окружающей ее среды, имеющихся у фирмы ресурсов.

Применение МИС позволяет повысить эффективность маркетинговой деятельности на предприятии за счет:

- объединения информации, поступающей от подсистем внешней и внутренней информации, маркетинговых исследований для анализа рыночной ситуации и выработки маркетинговых решений,

- сегментации рынка, выявления ключевых клиентов, разработки специализированных или индивидуальных маркетинговых программ,

-создания интерактивных систем маркетингового взаимодействия.


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2019 год. Все права принадлежат их авторам!