Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Классификация маркетинговой информации



Существуют различные подходы к классификации маркетинговой информации.

Систематизация информации позволяет облегчить поиск источников и упорядочить структуру баз данных. Для этих целей полезно использовать классификацию по следующим признакам:

1. По стадиям образования (переработки) информации.

2. По степени соответствия целям исследования.

3. По местонахождению источника информации относительно объекта исследования.

4. По функциональному назначению информации.

5. По периодичности поступления информации.

6. По степени стабильности информации.

7. По виду охватываемого периода.

8. По степени охвата исследуемого объекта.

9. По характеру используемых измерителей.

10. По способу восприятия информации.

11. По форме представления информации.

12. По регламенту предоставления информации.

Группировка информации по указанным признакам представлена в табл. 2.1.

 

 


Таблица 2.1. Классификация маркетинговой информации

Классификационный признак Виды информации
Стадия образования (переработки) Необработанная информация
Обработанная информация Промежуточная информация
Итоговая информация
Соответствие целям исследования Первичная информация
Вторичная информация
Местонахождение источника информации Внутренняя информация
Внешняя информация
Функциональное назначение информации Плановая информация
Учетная информация
Нормативно-справочная информация
Директивная информация
Аналитическая информация
Периодичность поступления Дискретная информация Долгосрочная информация
Текущая информация
Оперативная информация
Эпизодическая информация
Непрерывная (мониторинговая) информация
Стабильность информации Переменная информация
Условно-постоянная информация
Постоянная информация
Охватываемый период Ретроспективная информация
Текущая информация
Прогнозная информация
Степень охвата исследуемого объекта Общая информация
Локальная информация
Характер используемых измерителей Количественная информация
Качественная информация
Способ восприятия информации Звуковая информация
Визуальная информация Текстовая информация
Графическая информация
Информация, получаемая с помощью осязания
Информация, получаемая с помощью обоняния
Форма представления информации Фонетическая информация
Письменная информация Рукописная информация
Печатная информация
Электронная информация
  Иконографическая информация
Регламент предоставления информации Информация, предоставляемая в указанный срок
Информация, предоставляемая по запросу

Поиск информации производится в определенной последовательности, представленной на рис. 2.2



 

 
 

 

 


Рис.2.2. Алгоритм поиска маркетинговой информации

 

 


Организация поиска информации должна учитывать проблему устаревания информации, когда к моменту получения достаточного объема сведений анализ среды может оказаться бесполезным, так как время на превентивные меры по предотвращению угрозы или использование возможности может быть упущено.

Широкое распространение информационных технологий, развитие поисковых систем привело к тому, что поиск источников информации преимущественно ведется с помощью компьютерных систем. Поиск с помощью справочников, экспертов, библиографов, как правило, требует значительных затрат времени.

Российское законодательство требует, чтобы органы власти и управления, статистики и другие госструктуры размещали информацию в сети Интернет. Крупные компании, как правило, имеющие форму открытого акционерного общества, также обязаны размещать подробную информацию о своей деятельности в сети Интернет.

Отсутствие информации о потенциальном партнере в сети Интернет может вызвать сомнения в его способности выполнить свои обязательства и привести к отказу от дальнейшего сотрудничества. Понимание этого, а также относительно низкие издержки по созданию и поддержке сайта, размещению информации в сети Интернет привели к тому, что большинство компаний имеют сайты в сети Интернет.



Одна из основных проблем работы с маркетинговой информацией – необходимость оперативно выделять критически важную в данный момент информацию и представлять ее лицам, принимающим решения. Сбор и накопление данных, не используемых в процессе принятия решений, то есть бесполезных для пользователей, может существенно повысить затраты на обеспечение работы. Отсутствие, недостаток, недостоверность необходимой информации повышают риск принятия неэффективных решений. Потеря данных, опоздание в передаче информации могут привести к неадекватным действиям фирмы в быстроменяющейся рыночной ситуации. В этой связи сеть Интернет как источник информации является наиболее привлекательной.

Источники Интернет-информации действуют в любое время суток и доступны из любого места. Низкая стоимость и удобство доступа делают Интернет важнейшим источником информации.

Существуют различные подходы к классификации источников информации в сети Интернет. Чаще всего источники информации, предоставляющие сведения о маркетинговой среде, подразделяются согласно общепринятой классификации, описанной выше, на две основные группы: источники первичной информации и источники вторичной информации.

Источники первичной информации — это непосредственно сам объект (или субъект), который создает информацию в соответствии с поставленными целями ее сбора.

В сети Интернет, корпоративных компьютерных сетях, CRM - системах источниками первичной информации могут быть электронные документы, базы данных, в которых фиксируются контакты с клиентами, данные об оплате, мнения специалистов.

Источники вторичной информации — это носители или субъекты маркетинговой среды, предоставляющие информацию в обработанном виде.

Доступные в сети Интернет источники внешней вторичной информации могут быть объединены в четыре группы:

• официальные издания и документы;

• неофициальные источники;

• специфические источники;

• синдикативные источники.

Первичная обработка больших объемов информации по устоявшимся методикам и алгоритмам, формализованным в виде компьютерных программ может осуществляться компьютерными системами.

Информационные технологии в маркетинге строятся на основе аппаратных средств и программных продуктов. Иногда их называют Hard-wear and soft wear или «железо» и «софт».

К аппаратным средствам относят компьютеры различных классов и другое оборудование компьютерных систем.

Программные продукты подразделяются на операционные системы, пользовательские оболочки, вспомогательные программы, коммуникационные пакеты, антивирусные программы.

К программным продуктам относятся пакеты функциональной обработки информации: тестовые редакторы, электронные таблицы, системы управления базами данных, офисные пакеты, программы поддержки управленческих решений.

Программы поддержки управленческих решений - разнообразные программы планирования и диспетчирования, финансового и бухгалтерского учета (например, 1С), справочные системы (Гарант, Кодекс), маркетинговые программы – «софт маркетолога».

 


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2019 год. Все права принадлежат их авторам!