Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Манипуляция неуверенностью в себе



Вопрос №52. Убеждение и воздействие в массовой коммуникации.

Убеждение.

Важнейшее свойство аргумента, имеющего убеждающую силу для определенной аудитории, – его субъективная значимость. Если коммуникатор подкрепляет свои выводы именно такими доводами, то вероятность принятия информации реципиентами серьезно повышается.

Убеждая аудиторию, коммуникатор пользуется тремя основными категориями аргументов.

Во-первых, это «основательные», неопровержимые факты, которые либо подводят аудиторию к оценке предлагаемого вывода как правильного, истинного, либо позволяют сделать такой же вывод самостоятельно.

Во-вторых, аргументы, содержащие «позитивную» апелляцию к психическому удовлетворению, которое дает принятие предлагаемой информации.

И, наконец, в-третьих, аргументы, в которых заключена «негативная» апелляция, привлекающая внимание к неприятным последствиям, которые могут возникнуть из-за того, что информация не будет принята.

Соотношение логических и эмоциональных апелляций к аудитории

 

Процесс убеждения оказывается более эффективным, если направляемые в аудиторию сообщения обращаются не только к разуму, но и чувствам. Аргументы, содержащие такую апелляцию, создают благоприятную атмосферу для убеждения, снижают возможное сопротивление психики, возникающее по самым различным причинам. Той же цели могут служить в аргументации ирония и сарказм, апелляция к чувству жалости и сострадания, к скромности, к стремлению индивида быть с большинством.

Роль групповых факторов в процессе убеждения


На ход и исход убеждения влияет не только качество аргументов, но и способ их представления аудитории. Различают односторонний (в сообщение включаются доводы лишь в поддержку предлагаемого суждения и не приводятся противоречащие ему)и двусторонний (в содержание сообщений вводится как своя точка зрения, так и точка зрения оппонента). Экспериментальная проверка показала, что двустороннее изложение аргументов дает более глубокие изменения установок.

К числу факторов, определяющих ход и исход убеждающего воздействия, относится и очередность изложения доводов. Считается, что после того, как изложены доводы в поддержку какого-либо суждения, аргументация против него оказывается ослабленной и значительно менее эффективной.



Значительное влияние некоторые факторы, не связанные непосредственно с содержанием сообщения или способом его изложения. Сюда относится эффект первичности коммуникационного воздействия (пропагандист получает дополнительные психологические преимущества от того, что содержание его обращения достигает аудитории раньше, чем сообщение его оппонента по тому же вопросу).

Воздействие.

Результаты воздействия:

1) Влияние на страсти человека, появление страха и отчуждения, познавательный эффект, формирование установок, задание набора обсуждаемых людьми тем; распространение новых систем мнений, уточнение ценностных ориентаций населения.

2) Социальные институты и СМИ, взаимодействуя с аудиторией, формируют у людей разнообразные потребности, интересы и влечения.

3) Массовая коммуникация оказывает формирующее и закрепляющее воздействие на социальные стереотипы.

 

Вопрос №53. Психология манипуляции.

Любое общение – это по большому счету манипуляция. Все что мы говорим, по нашей идее должно вызвать определенную реакцию.

Шесть основных типов манипуляции:

Манипуляция любовью.

Одна из самых коварных и жестоких манипуляций, которыми часто пользуются в семьях. Ребенок, привыкший к такому обращению, начинает понимать что самые близкие люди не принимают его целиком, любят не за то, что он есть, а за то, что он что-то делает или не делает. В партнерских отношениях, такие манипуляции также не приводят ни к чему хорошему. Ведь в данном случае на одну чашу весов кладется любовь, а на другую некое условие. Получается, что любовь – это некий товар.



Манипуляция страхом.

Использование людских страхов – одни из самых любимых приемов манипуляторов. Очень часто они играют на недостаточной информированности человека.

Манипуляция неуверенностью в себе.

Проблема начальника-манипулятора (он м.б. мамой, папой, начальником или президентом) заключается в том, что он не обладает реальным авторитетом, не является властью, но хочет ей быть.

Манипуляция чувством вины.

Она очень распространена в семейной жизни, ее частое использование приводит к тому, что муж и жена начинают играть в «коллекционирование чужих провинностей».

5. Манипуляция чувством гордости(ты такой молодец, отличник, поэтому уберись в комнате, не расстраивай меня).

6.Манипуляция чувством жалости. (Мама ребенку: “Тебе меня совсем не жалко, я так устаю, а ты не ешь совсем ничего»).

 

Как не стать жертвой манипулятора?

1) Т.к. чаще всего в манипулятивном сообщении нет никакой связи, можно объяснить манипулятору, что в его фразе отсутствует логика. Иногда это помогает.

2) Ставить манипулятора в неловкое положение.

3) Дать манипулятору почувствовать себя комфортно, сказать, что вы его понимаете.

4) Сделайте свой выбор: манипулятор давит на ваши чувства и надеется тем самым заставить сделать то или иное. Вас пугают? Ответьте иронией. И т.д

Время манипулятора: манипулятор очень редко живет настоящим. Чаще всего, он либо вспоминает прошлое, либо он говорит о каком-то туманном будущем. Но здесь и сейчас у манипулятора ничего не происходит. Ему все время некогда, он постоянно занят. Его бы можно было бы по-человечески пожалеть, но мы так поступать не станем. Потому что он добивается от нас именно чувства, чтобы его использовать не по назначению.


Просмотров 923

Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2020 год. Все права принадлежат их авторам!