Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Выполняем структурное программирование



Используя стандартные приемы 2.1 и 2.3. получаем:

 

BEGIN

ClrScr; { Очищаем экран }

WriteLn(‘Введите 12 элементов матрицы В:’);

for i:=1 to m do {Поочередно фиксируем номер строки матрицы}

for j:=1 to n do {Проходим по столбцам матрицы}

begin

Write (‘B[‘,i,’,’j,’] = ‘);{Выводим приглашение}

Read (B[i,j]); {Читаем элемент матрицы }

end;

WriteLn; {Устанавливаем курсор на новую строку}

 

{Определяем кол-во эл-тов в массиве B, кот. являются нат. трехзначными числами}

KolNat3 := 0; {Подготовка переменной KolNat3 для суммирования!!!}

for i:=1 to m do {Поочередно фиксируем номер строки матрицы}

for j:=1 to n do {Проходим по столбцам матрицы}

if (100<=B[i,j]) AND (B[i,j]<=999) then {Попадание в диапазон}

KolNat3 := KolNat3+1; {Увеличение счетчика}

 

WriteLn(‘KolNat3 = ’, KolNat3); { Выводим результат }

ReadLn {Останавливаем экран результатов}

End.

 

Затем объединяем спроектированные структуры данных и программный код, полученный с помощью псевдокода, для получения окончательного текста программы.

 

3.6. Отладка программы. Отладка программы – это процесс поиска и устранения синтаксических ошибок в готовой программе. Обычно отладка предшествует стадии тестирования. В этом пункте необходимо привести скриншот результата работы готовой программы (см. п. 5 Лаб. раб № 1).

 

3.7. Тестирование программы. Цель тестирования всякой программы состоит в том, чтобы убедиться, что она решает действительно ту задачу, для которой предназначена, и выдаёт правильный ответ при любых значениях из области решений. Тестовые данные должны обеспечивать проверку всех возможных условий возникновения ошибок. Подготовьте тестовый набор данных для вектора Х.

Исследуйте Вашу программу при необходимых тестовых значениях Одновременно с этим исследуйте изменение значений индексов массива при вводе и обработке (рис. 6.2).

 

 
 


3.8. Перед защитой лабораторной работы Вам необходимо подготовить отчет (Приложение 2). Перед распечаткой обязательно продемонстрируйте его преподавателю в электронном виде, чтобы избежать ошибок в оформлении!

3.9. Для защиты лабораторной работы:

3.9.1. Представить отчет по лабораторной работе в печатном виде.

3.9.2. Продемонстрировать умение исследовать свою программу.



3.9.3. Решить любую другую задачу из списка заданий.

3.9.4. Ответить на вопросы:

3.9.4.1. Что такое двумерный массив?

3.9.4.2. Как обеспечивается доступ к элементам двумерного массива?

3.9.4.3. Какие основные стандартные методы работы с двумерными массивами Вы знаете?


ЗАДАНИЯ К

ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЕ № 6

 

1. Дана матрица A(7,3). Определить количество строк, которые содержат нулевые елементы, их номера.

2. Дана матрица X(3,7). Определить для каждого четного столбца: количество ненулевых элементов и их произведение.

3. Дана матрица Y(5,4). Определить для каждой нечетной строки количество нулевых элементов.

4. Дан массив размера 3 x 3 с элементами символьного типа. Написать программу для вычисления количества элементов массива отличных от ‘0’, а все ‘0’ заменить на ‘Z’.

5. Дана матрица Z(7,6). Определить вектор P(7), состоящий из минимальных элементов строк матрицы.

6. Дан массив размера 4 x 5 с элементами символьного типа. Написать программу для перевода символов нижнего регистра в верхний.

7. Дана матрица C(6,5). Определить суммы каждого из столбцов S(5) и количество отрицательных элементов матрицы.

8. Дан массив размера 3 x 2 с элементами целого типа. Написать программу для вычисления количества элементов в массиве, являющихся натуральными двузначными числами и на их место поместить нули..

9. Дан массив размера 3 x 5 с элементами целого типа. Написать программу для вычисления количества элементов массива, которые при делении на 5 дают в остатке 1, а также их местоположение в массиве.

10.Дана матрица C(5,6). Определить суммы каждой из строк S(5) и количество нулевых элементов матрицы.

11.Дана матрица Y(6,6). Определить значения минимального элемента каждого столбца и номер строки, в которой он расположен.



12.Дана матрица Z(5,6). Определить значения максимального елемента каждой строки и номер столбца, в котором он расположен.

13.Дана матрица A(6,5). Определить сумму элементов каждой строки и сумму элементов каждого столбца.

14.Дана матрица B(6,8). Определить сумму отрицательных элементов матрицы, расположенных на пересечении нечетных строк и четных столбцов.

15.Дана матрица C(7,7). Определить произведение положительных элементов матрицы, расположенных на пересечении четных строк и нечетных столбцов.

16.Дан массив размера 6 x 2 с элементами вещественного типа. Написать программу для вычисления max2-min2 , где max-максимальный по модулю элемент массива, а min -минимальный по модулю элемент массива.

17.Дана матрица размера 4 x 4. Написать программу для вычисления I-й нормы матрицы: .

18.Дана матрица размера 5 x 5. Написать программу для вычисления II нормы матрицы: .

19.Дана матрица размера 4 x 4. Написать программу для вычисления III нормы матрицы: .

20.Дан массив размера 7 x 2 с элементами символьного типа. Написать программу для вычисления i j, где i -номер строки, в которой находится максимальный элемент массива, j - номер столбца, в котором находится минимальный элемент массива.

21.Дан массив размера 7 x 2 с элементами вещественного типа. Написать программу для вычисления суммы всех отрицательных элементов массива, кратным 2.

22.Дан массив размера 3 x 3 с элементами символьного типа. Написать программу для вычисления количества элементов массива, которые не являются цифрами.

23.Дан массив размера 3 x 5 с элементами целого типа. Написать программу для вычисления количества элементов массива, которые при делении на 6 дают в остатке 1 и являются двузначными числами.

24.Найти наибольший элемент матрицы Х(4х4) и записать 1 в ту строку и столбец, в которых он находится.

25.Из матрицы Х(5х5) построить матрицу Y, поменяв местами строки и столбцы.

26.Найти наибольший элемент матрицы А(2х3) и номер строки и столбца, в котором он находится.

27.Найти наименьший элемент матрицы Y(15x5) и записать в строку, где находится этот элемент10.

28.Вычислить сумму элементов каждой строки матрицы Х(4х3), определить наименьшее значение этих сумм и номер соответствующей строки.

29.Определить количество положительных и отрицательных элементов матрицыА(6х5).

30.Найти наибольшие элементы каждой строки матрицы Х(10х20) и записать их в массив Y.

31.Вычислить сумму элементов матрицы А(4х4), расположенных над главной диагональю.

32.Перемножить матрицы А(NxM) и B(MxN).

33.Найти наибольший элемент главной диагонали матрицы А(4х4) и вывести на экран все строки, в которой он находится.

34.Задан числовой массив А[1..m, 1..n]. Некоторый элемент этого массива назовем седловой точкой, если он является одновременно наименьшим в своей строке и наибольшим в своем столбце. Напечатать номера строки и столбца какой - нибудь седловой точки, или напечатать 0, если таковой нет.

35.В массиве M[1..m, 1..n] все числа различны. В каждой строке находится минимальный элемент, затем среди этих чисел выбирается максимальное. Напечатать номер строки массива М, в которой расположено выбранное число.

36.Найти сумму элементов A[i, j] массива A[1..m, 1..n], имеющих заданную разность индексов i-j=k. Число k может быть и отрицательным.

 

 

Литература

1. Гусев В.А., Мордкович А.Г. Математика: Справ. материалы: Кн. для учащихся. – 2-е изд. – М,: Просвещение, 1990. – 416 с.


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2019 год. Все права принадлежат их авторам!