Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Критерии оценки тестовых заданий



Согласовано Утверждаю

Директордыңоқу ісіжөніндегі орынбасары Колледж директоры

Заместитель директора по УВР директор колледжа

Оқу жұмыс бағдарламасы Рабочая учебная программа  
___________________К.Д.Махатова _________________Е.М.Смагулов

«__ » ________________ 20___ж. «__» ________________ 20___ж.

 

 

Оқытушы

Преподаватель________Топаркулов Айбек Казбекович_________________________________________________________________________

Типтік оқу бағдарлама негізінде жасалған

Составлена на основании типовой учебной программы ____"Информационные технологии в профессиональной деятельности"________

Мамандығы

Специальность:_1203000 "Организация перевозок и управление движением на железнодорожном транспорте"___________________________

Біліктілігі

Квалификация____120309 3 – Техник организатор перевозок ________________________________________________________________

Оқу жұмыс жоспары негізінде

В соответствии с рабочимучебным планом № ___________________УР – 2.10 – 13 - ________________________________________________

Кесте 1

Оқу уақытын үлестіруТаблица 1

Распределение учебного времени.

курс Барлық сағаттар Всего часов Теор.сағат Теор.занятия Зертханалық жұмыстары Лаборн. занятия Тәжірибелік жұмыстары Практ.занятия Курс.жұмыстары, жоба курсовая работа, проект Бақ. жұмысы (сағ) Контр.работы(час) Сынақ (сағ), Емтихандар (+) Зачет(час), экзамены (+)
сем сем сем сем сем сем сем сем сем сем сем сем
    -     +
                       
                       
                             

 



Кесте 2

Таблица 2

Оқу жұмыс бағдарламасыныңқолданылуы

Применение рабочей учебной программы

 

Оқу жылы Учебный год Топтар Группы
2014-2015 ОП-13-9-3
   
   

 

 

___________________ПЦК отырысында қабылданды

Принята на заседании ПЦК Информатики и информационных систем

 

ЦӘК төрайымы__________________

Председатель ПЦК ____________Ахметжанова Г.С._______

 

Хаттама

Протокол №1

 

«_27_» __08__2014 г.

 

Түсініктеме хат

Пояснительная записка

Настоящая рабочая учебная программа по дисциплине«Информационные технологии в профессиональной деятельности»

разработана в соответствии с Типовыми учебными планами и образовательными учебными программами (№150 от «24» апреля 2013 года) по специальности 1203000 - «Организация перевозок и управление движением на железнодорожном транспорте» для специалиста среднего звена квалификации 120309 3- Техник организатор перевозок.



Для реализации рабочей учебной программы по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» проводится обучение в форме урокови практических занятий.

Общий объем часов: 56, теоретических 26 часов, практических 30 часов.В связи с необходимостью формирования практических умений и навыков у студентов, часы на проведения контрольной работы и зачета выделены из часов теоретического обучения.

Учебная дисциплина «Информационные технологии в профессиональной деятельности» является обязательной дисциплиной,

формирующей знания и умения в области информационных технологий, необходимых для будущей трудовой деятельности выпускника.

Изучение дисциплины базируется на знаниях и умениях обучающихся, полученных при подготовке по дисциплине «Основы информатики и вычислительной техники», а также по различным естественно - научным, общепрофессиональным и специальным дисциплинам.

Основной задачей изучения информационных технологий в средних специальных учебных заведениях является прочное и сознательное овладение студентами знаний и умений работы с прикладными программами, которые необходимы в работе современного специалиста среднего звена.

Целью изучения дисциплины является изучение важнейших принципов современных информационных технологий, применяемых и внедряемых на железнодорожном транспорте, основных автоматизированных информационных и информационно-управляющих систем сетевого, дорожного и линейного уровня, перспектив развития информационных технологий в отрасли.

Программой предусматривается изучение информационных и коммуникационных технологий и систем, прикладного программного обеспечения и информационных ресурсов.

Организация обучения информационных технологий ориентирована на развитие личности обучающихся, на широкую иллюстрацию применения информационных технологий в жизни и на производстве.

 

 

Внесенные изменения. С целью оптимизации изучения разделов в семестровых рамках и включения контрольной работы и зачета в объем учебных часов дисциплины произведены следующие изменения:

Название раздела Типовая программа Рабочая программа
Раздел 5. Файловые архивы
Раздел 6. Локальные и глобальные информационные сети

 

2. Пәнің оқытудың жоспарланған нәтижелері

Планируемые результаты обучения дисциплины

Стандартта жоспарланған оқыту нәтижелері және білім беру бағдармалары Результаты обучения, запланированные в стандарте и образовательной программе Жұмыс бағдармасында жоспарланған нәтижелер Результаты, запланированные в рабочей учебной программе
Білім алушылар төменгідей құзыретерді меңгеруі қажет ҚҚ,БҚ Пәнді оқыту нәтижесінде білім алушылар біледі: меңгереді дағдысын қалыптастырады:құзыретті
Студентыдолжныобладатьследующими компетенциями специальная: БК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии;     БК 2. Своевременно и качественно выполнять должностные обязанности по соответствующим квалификациям;   БК 3. Уметь составлять план действий и организацию необходимой работы для выполнения обязанностей по соответствующим квалификациям;     БК 4. Иметь навыки самоорганизации и саморазвития, быть готовым к постоянному профессиональному росту, приобретению новых знаний     ПК 1. Нести ответственность за выполняемую работу в области профессиональной деятельности;     ПК 2. Решать задачи перевозочного процесса с использованием информационных технологий;     ПК 3. Выполнять основные экономические расчеты и анализировать использование подвижного состава;     ПК 4. Оформлять и обрабатывать поездную и перевозочную документацию   СК1. Выполнять основные экономические расчеты В результате изучения дисциплины студенты знает: -роль автоматизированных систем обработки информации (АСОИ); -состав АСОИ; -базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ; умеет: -использовать изученные прикладные программные средства; -работать с пакетами прикладных программ; приобрел навыки: - пользования персональным компьютером, периферийными устройствами; компетентен: -в использовании персонального компьютера и периферийных устройств; знает: -эффективные способы и средства осуществления профессиональной деятельности; умеет: -выбирать рациональные способы и средства осуществления деятельности; приобрел навыки: - в работе прикладных программ и программ по профилю специальности; - компетентен: в использовании прикладных программ и программ по профилю специальности; знает; -прикладные и профессиональные пакеты программ для выполнения обязанностей по соответствующим квалификациям; умеет; -настраивать программный комплекс на конкретный вид деятельности и задачу; -работать с прикладными и профессиональными пакетами программ; приобрел навыки: - в работе программ по профилю специальности; компетентен: в составлении плана действий п для выполнения обязанностей по соответствующим квалификациям; знает: -основные прикладные программы и принципы работы в этих программах; -пакеты программ по профилю специальности; -основные службы Интернета; умеет: -работать с пакетами программ по профилю специальности; -работать в основных прикладных программах; -работать с основными службами Интернета; приобрел навыки: -в использовании прикладных программ и программ по специальности; - в использовании Интернет - технологий; - компетентен: в использовании прикладныхпрограмм и программ по специальности; знает: - выполняемую работу в области профессиональной деятельности; умеет: - работать с современными компьютерными, информационными и телекоммуникационными технологиями; приобрел навыки: - использования в своей профессиональной деятельности современных компьютерных, информационных и телекоммуникационных технологий; компетентен: в использовании в своей профессиональной деятельности современных компьютерных, информационных и телекоммуникационных технологий; знает: - основные фазы управления перевозками; - модель перевозочного процесса, ее составные части, информационные штоки; - основные принципы работы автоматизированной системы; умеет: -решать задачи перевозочного процесса с использованием информационных технологий; -анализировать фазы и модели перевозочного процесса; приобрел навыки: профессионального использованияавтоматизированных систем; компетентен: - в использовании автоматизированных систем обработки информации;   знает: - назначение, элементы, организацию управления, режим работы электронной таблицы; - пакеты программ по профилю специальности; - методику решения задач по системе организации вагонопотоков и по разработке графиков движения поездов; умеет: - обрабатывать текстовую и цифровую информацию; - вводить данные и выводить результаты; - выполнять основныеэкономические расчеты; - разрабатывать графики движения поездов; - анализировать использование подвижного состава; приобрел навыки: - в выполнении экономических расчетов; - в разработке графиков движения поездов; компетентен: - в использовании современных компьютерных, информационных и телекоммуникационных технологий; - в решении задач перевозочного процесса; в разработке графиков движения поездов; знает: - сервисные программы и операционные оболочки, прикладное обеспечение АСОИ; - ввод и редактирование графических образцов; умеет: -работать с сервисными программами и операционными оболочками; - работать с прикладным обеспечением АСОИ; -работать с графическими редакторами; -работать с базами данных; приобрел навыки: - в оформлении поездной и перевозочной документации;в работе с сервисными программами; - в работе с графическими редакторами; компетентен: - в грамотном оформлении поездной и перевозочной документации; - в использовании сервисныхпрограмм и операционных оболочек; знает: - назначение, элементы, организацию управления, режим работы электронной таблицы; - ввод и редактирование графических образцов; - основные фазы управления перевозками; - умеет: -решать задачи перевозочного процесса с использованием информационных технологий; -анализировать фазы и модели перевозочного процесса; приобрел навыки: -в использовании прикладных программ и программ по специальности; компетентен: - в использовании прикладных программ и программ по профилю специальности;

3. Пәннің мазмұны және тақырыптық жоспары

Тематический план и содержание дисциплины

3.1. Пәннің тақырыптық жоспары

Тематический план дисциплины

 

Тақырыптар мен бөлімдер атауы Наименование разделов и тем Барлығы Всего Из них
теоретич практ
Введение -
Раздел 1. Информационные технологии. Основные понятия и определения. Виды информационных технологий
Раздел 2.Аппаратно -техническое и программное обеспечение информационных технологий
Раздел 3. Операционные системы, среды и оболочки
Раздел 4. Прикладные пакеты программ
Раздел 5. Файловые архивы
Контрольная работа  
Зачет  
Раздел 6. Локальные и глобальные информационные сети
Раздел 7 Изучение и работа с пакетом программ по профилю специальности
Всего

 

 

3.2. Пәннің жұмыс оқыту бағдарламасының мазмұны

Содержание рабочей учебной программы дисциплины

Сабақтар № № занятия Сағаттар саны Кол - во часов Бөлім, тақырып. Сабақтың тақырыбы Раздел, тема. Темы учебных занятий
Введение Содержание курса. Основные понятия и определения. Общая характеристика дисциплины цели и задачи его изучения. Связь с другими дисциплинами. История развития данной науки. Краткие исторические сведения о развитии вычислительной техники и программного обеспечения.  
Раздел 1. Информационные технологии. Основные понятия и определения. Виды информационных технологий
Тема 1.1 Определение информационной технологии. Средства реализации информационных технологий. Этапы развития информационных технологий. Виды информационных технологий. Основные понятия информации и информационных технологий. Единое информационное пространство. Современные информационные технологии. Основные компоненты информационных технологий. Направления развития информационных технологий.
Тема 1.2 Понятие и классификация информационных систем. Жизненный цикл ИС. Модели жизненного цикла ИС.Информационные системы их функции. Требования, предъявляемые к информационной системе. Обеспечение автоматизированных информационных систем. Архитектура автоматизированныхинформационных систем и жизненный цикл АИС. Модели жизненного цикла АИС.
Раздел 2.Аппаратно -техническое и программное обеспечение информационных технологий
Тема 2.1 Аппаратно - техническое обеспечение информационных технологий Характеристика основных аппаратно - технических средств. Поколения ЭВМ. Классификация компьютеров. Базовая аппаратная конфигурация компьютера. Внутренние устройства системного блока. Устройства хранения данных. Оперативная память. Видеокарта. Периферийные устройства.
Тема 2.2 Программное обеспечение информационных технологий Основные понятия: программа, программное обеспечение, постановка задачи, алгоритм, программирование, сопровождение программы. Классификация программного обеспечения. Виды операционных систем.
Раздел 3. Операционные системы, среды и оболочки
Тема 3.1 Функции и состав операционных систем Функции операционных систем. Классификация операционных систем. Программы ОС. Управление данными в операционных системах.
Тема 3.2 Операционные системы WINDOWS 95/98, операционные системы WINDOWS /2000/ХР Объектно - ориентированный подход WINDOWS95/98, основные особенности. Функции и состав ОС WINDOWS95/98. Интерфейс WINDOWS 95/98. Архитектурные модули WINDOWSNТ. Основные отличия WINDOWS 2000. Основные особенности WINDOWS ХР.
Тема 3.3 Оболочка NortonCommander и ее графические аналоги для WINDOWS Основные возможности оболочки NortonCommander. Операции над файлами. Дисковые функции NortonCommander. Работа с файлами и каталогами в оболочке NortonCommander.
Раздел 4. Прикладные пакеты программ
Тема 4.1 Профессиональное использование МSWord. Создание сложных документов Текстовый процессор MicrosoftWord: назначение, возможности, области применения, особенности использования в профессиональной деятельности. Средства работы с текстовыми документами. Текстовые редакторы и текстовые процессоры. Ввод и редактирование документов сложной структуры. Подготовка разных видов документов. Создание стиля. Форматирование документов сложной структуры. Литературное редактирование. Оформление заголовков и подзаголовков. Указатели и оглавления. Создание и редактирование формул. Работа с иллюстрациями. Макетирование страниц. Создание колонтитулов. Создание форм и бланков. Оформление титульного листа. Подготовка к печати.
Тема 4.2 Использование электронного табличного процессора МS Ехсе1 Табличный процессор Мicrosoft Ехсе1: назначение, возможности, области применения, особенности использования в профессиональной деятельности. Интерфейс системы. Средства управления, организация данных, манипулирование данными. Операции с данными: виды адресации, типы данных, создание формул. Оформление данных: выравнивание данных, управление шрифтами, форматирование чисел, мастер условного форматирования, контроль ввода. Функции: арифметические, функции округления, степенные, тригонометрические, текстовые, логические. Условная функция и логические выражения. Построение диаграмм. Работа с базами данных. Работа с массивами. Матричные функции. Сортировка. Фильтрация. Итоги. Консолидация. Сводная таблица. Печать готового документа. Компьютерное моделирование в электронных таблицах.
Тема 4.3 Создание базы данных в СУБД АССЕSS МICROSOFT Ассеss: назначение, возможности, области применения, особенности использования в профессиональной деятельности. Назначение и основные возможности. Типы данных. Основные понятия: поле, запись, файл. Свойства полей. Этапы построения БД. Проектирование и нормализация баз данных. СУБД. Основные функции СУБД. Объекты СУБД. Режимы работы в СУБД. Окно таблицы в режиме конструктора, таблицы и мастера. Создание таблиц, их особенности. Создание связей между таблицами. Запросы, окно запроса в режиме конструктора, таблицы. Формы. Автоформы. Создание форм с помощью мастера. Структура форм. Отчеты. Окно отчета в режиме конструктора. Автоотчеты. Структура отчета. Печать готового документа.
Тема 4.4 Создание презентаций в среде МSРоwerPoint МSРоwerPoint назначение, возможности, области применения, особенности использования в профессиональной деятельности. Элементы окна МSРоwerPoint. Панели инструментов. Компоненты презентации РоwerPoint. Шаблоны и образцы. Объекты и разметка. Создание презентации с помощью Мастера. Добавление, вставка и удаление слайдов. Просмотр презентации. Сохранение презентации. Ввод и редактирование содержимого слайда. Вставка объектов. Организационная диаграмма. Добавление эффектов мультимедиа. Создание презентаций, состоящих из нескольких слайдов. Вывод презентаций: печать компонентов презентации, настройка и демонстрация слайдов на экране. Создание управляющих кнопок, гиперссылки.
Раздел 5. Файловые архивы
Тема 5.1 Создание архивов WinRAR, WinZIP. Возможности WinRAR, WinZIP Извлечение и архивация файлов.
Создание многотомных, непрерывных, самораспаковывающихся архивов. Шифрование архивов. Защита файлов от повреждений.
Контрольная работа
Зачет
Раздел 6 Локальные и глобальные информационные сети
Тема 6.1 Основные понятия компьютерных сетей. История развития Интернета. Архитектура компьютерных сетей.
Тема 6.2 Основные службы Интернета. Основные протоколы Интернета.
Тема 6.3 Виды доступа к Интернету Основные службы Интернета: WWW, Те1net, Е - mail, Usenet, FTR, IRC и др
Тема 6.4 Гипертекстовая система WorldWideWeb Язык гипертекстовой системы WorldWideWeb. Синтаксис НТМL. Теги и элементы.
Раздел 7 Изучение и работа с пакетом программ по профилю специальности
Тема 7.1 Пакеты прикладных программ по профилю специальности, освоение и профессиональная работа. Изучение интерфейса и панелей инструментов пакета прикладных программ по профилю специальности.
Тема 7.2 Изучение возможностей пакета прикладных программ по профилю специальности. Работа с пакетом прикладных программ по профилю специальности

4. Оқытудың жоспарланған нәтижесін бақылау

Контроль планируемого результата обучения

 

Критерии оценки устного ответа студента:

Оценкой «5» оценивается ответ, который показывает прочные знания основных процессов изучаемой предметной области, отличается глубиной и полнотой раскрытия темы; владение терминологическим аппаратом; умение объяснять сущность, явлений, процессов, событий, делать выводы и обобщения, давать аргументированные ответы, приводить примеры; свободное владение монологической речью, логичность и последовательность ответа.

Оценкой «4» оценивается ответ, обнаруживающий прочные знания основных процессов изучаемой предметной области, отличается глубиной и полнотой раскрытия темы; владение терминологическим аппаратом; умение объяснять сущность, явлений, процессов, событий, делать выводы и обобщения, давать аргументированные ответы, приводить примеры; свободное владение монологической речью, логичность и последовательность ответа. Однако допускается одна - две неточности в ответе.

Оценкой «3» оценивается ответ, свидетельствующий в основном о знании процессов изучаемой предметной области, отличающийся недостаточной глубиной и полнотой раскрытия темы; знанием основных вопросов теории; слабо сформированными навыками анализа явлений, процессов, недостаточным умением давать аргументированные ответы и приводить примеры; недостаточно свободным владением монологической речью, логичностью и последовательностью ответа. Допускается несколько ошибок в содержании ответа.

Оценкой «2» оценивается ответ, обнаруживающий незнание процессов изучаемой предметной области, отличающийся неглубоким раскрытием темы; незнанием основных вопросов теории, несформированными навыками анализа явлений, процессов; неумением давать аргументированные ответы, слабым владением монологической речью, отсутствием логичности и последовательности. Допускаются серьезные ошибки в содержании ответа.

Критерии оценки тестовых заданий

Тестовые задания предназначены для оценки степени усвоения материала студентами. Они составлены в форме тест-вопросов, охватывают весь материал с учетом базовых требований по основным модулям. Ответы оцениваются следующим образом:

Из 20 вопросов:
«5» 18-20 правильных ответов;
«4» 15-17 правильных ответов;
«3» 12-14 правильных ответов;
«2» ниже 12 правильных ответов;
Из 30 вопросов:
«5» 26-30 правильных ответов;
«4» 22-25 правильных ответов;
«3» 18-21 правильных ответов;
«2» ниже 21 правильных ответов;

Контрольная работа по вопросам (дать развернутый ответ на вопрос).Ответы оцениваются следующим образом:

«5» – выполнил все задания правильно;

«4» - выполнил все задания, иногда ошибался;

«3» – часто ошибался, выполнил правильно только половину заданий;

«2» – почти ничего не смог выполнить правильно.

 

5. Әдебиеттер және оқу құралдар

Литература и средства обучения

1. Федотова Е.Л. Информационные технологии в профессиональной деятельности. Москва, ИД «Форум» - Инфра- М, 2008. - 368 с.

2. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика, 11 кл, Москва, Бином, Лаборатория знаний, 2004. - 139 с.

3. Цай Д. Устройство и ремонт персонального компьютера. Астана, издательство «Фолиант», 2007. - 208 с.

4. Ермеков Н.Т., Информатика базовый курс 10 -11, Алматы, Атам^ра, 2003.-432с.

5. Острейковский В.А., Информатика, Москва, высшая школа, 2005. - 511 с.

6. ХомоненкоA. Word2002, Санкт - Петербург, БХВ - Петербург, 2002. - 624с.

7. Михеева В., Харитонова И., MicrosoftAccess2002, СПб, БХВ - Петербург, 2002.- 1040с.

8. Власенко С. MicrosoftWord2002 Санкт - Петербург, БХВ - Петербург, 2002. - 992с.

9. Рычков В. MicrosoftWord2000: краткий курс СПб, Издательство «Питер», 2000. - 288с.

Дополнительная

1. Гусев В.С. Поиск в Internetсамоучитель, Москва, Издательский дом«Вильямс», 2004. - 336 с.

2. Селищев Н.В. Бесплатные антивирусы с нуля! Книга + видеокурс.Москва, Лучшие книги, 2006. - 160с.

3. Крупник А. Самое главное о Интернет. СПб.: Питер, 2004. - 127с.

 

Дополнительные материалы для обучения

Компьютерные обучающие программы

Процесс обучения сопровождается использованием компьютерных программ (MSWord, MSAccess, MSPowerPoint, MSPowerPoint, CorelDRAWGraphics 12, InternetExplorerи др.), оценочными тестами.

Web-ресурсы

1. Internet-технологии. - Режим доступа: http://citforum.ru/internet/.

2. Информационные технологии. - Режим доступа: http://www.itstan.ru/content/view/165/252/.

3. Компьютерные сети локальные и глобальные.

4. Компьютерная и Webграфика, Webдизайн. - Режим доступа: http://ruseti.ru/.


Просмотров 297

Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2020 год. Все права принадлежат их авторам!