Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






на тему: Анализ лидерства в организации



Практическое занятие 4

по дисциплине «Теория организации и организационное поведение»

на тему: Анализ лидерства в организации

В процессе занятия студент должен:

1. Ознакомиться с кейсом и ответить на вопросы в письменной форме.

2. Рассмотреть ситуации и предложить свои варианты выхода из данных затруднительных ситуаций.

3. Используя распространенные методики (тесты представлены ниже), определите собственную приверженность к определенному стилю руководства и степень выраженности лидерства. Проанализируйте полученные данные. Сделайте выводы о личных возможностях эффективного руководства. На основе результатов по выявлению собственного стиля лидерства разработайте личную программу по развитию способностей к успешному руководству.

Мини-кейс «Фирма «Электро» и ее директор»

«Электро» – фирма, насчитывающая 150 работников, которая специализируется на выпуске бытовых электроприборов. Фирма процветает, поскольку приборы первоклассного качества и надежны. Решающим фактором успеха, однако, является система сбыта продукции: фирма сбывает четыре вида продукции исключительно частным лицам. Ответственным за сбыт является Каширин, бывший ранее первым заместителем Иванова – главы фирмы. Служба сбыта четко организована и работает только на комиссионных началах; работники службы сбыта очень хорошо подготовлены; служба сбыта получает 50 % дохода от каждого проданного прибора; на каждый прибор дается гарантия на один год; приборы, в течение этого времени пришедшие в негодность, не ремонтируются, а заменяются новыми, поэтому агенты не должны заниматься рекламациями. Доля возвращенного товара в среднем за последние три года составила около 2,5 % от общего объема продаж.

Но в последнее время ходят слухи, что Иванов собирается продать свое предприятие американской фирме. Каширин услышал об этом от одного из своих работников во время совместного ужина. Все работники группы Каширина, не задумываясь, заявляют, что если этот слух верен, то они будут искать себе другую работу.



Коммерческий директор фирмы Дубинин сообщил Каширину, что Иванов в настоящее время находится в Париже. Больше ему ничего неизвестно.

Через неделю, 1 апреля, директор появился на работе и направил всем работникам внутреннее открытое информационное письмо, в котором опровергает всякое намерение продать фирму. Наоборот, он готовит дальнейшее расширение фирмы, включив в ее ассортимент микроволновые печи. Кроме того, в этом письме Иванов назначил производственное собрание на 28 апреля.

В течение этого месяца ходили самые невероятные слухи: 19 апреля Дубинин якобы отправился в Гамбург, чтобы тайно провести какие-то переговоры с японцами; служба сбыта будет распущена и реорганизована; в будущем поставки будут производиться только оптовым торговым предприятиям; все агенты, если они останутся на фирме, будут получать твердую часть вознаграждения и дополнительное вознаграждение от оборота.

Каширин, обеспокоенный этими слухами, обращается в середине месяца к директору. Как и следовало ожидать, Иванов не проявляет сдержанность; он говорит, что всегда считал политику фирмы и сбыта своим делом; работники, как в сфере производства, так и в сфере сбыта, должны быть рады и благодарны тому, что Иванов, будучи одаренным инженером, изобрел приборы, которые благодаря своему качеству и надежности пользуются большим спросом; ему и впредь в голову не придет спрашивать у кого-нибудь разрешения на осуществление новых идей.



Во время производственного собрания Иванов заявляет, что не понимает, почему могли возникнуть эти глупые слухи; все остается по-прежнему, за одним исключением: вместо собственного изобретения фирма «Электро» примерно через три месяца выпустит микроволновую печь, которая будет предложена на рынке по цене менее 300 немецких марок. Прибор монтируется в России по японской лицензии с применением произведенных в Японии электронных элементов переключения. Как и другие бытовые приборы, выпускаемые фирмой, микроволновая печь будет не ремонтироваться в случае поломки, а обмениваться на новую. Комиссионный процент от продажи этого нового прибора должен быть снижен до 25 % от продажной цены, но зато товар очень хорошо продается, так как поступает не в торговую сеть, а оптовикам.

Выступление Иванова не вызвало ни согласия, ни возражения со стороны персонала и руководителей.

Ответьте на вопросы:

1. Какое отношение директора фирмы к своим работникам демонстрирует вышеприведенный пример мини-кейса?

2. Как вы охарактеризуете поведение господина Каширина?

3. Предположим, что вы пришли на фирму «Электро» в качестве специалиста-консультанта. Что вы порекомендовали бы господину Иванову и господину Каширину относительно коммуникации и мотивации?

Практические ситуации

Ситуация 1

Ваш подчиненный одновременно является другом вашей семьи и ценным работником фирмы, но на работе допускает фамильярное отношение с вами, что снижает ваш авторитет как руководителя. Срочно нужно объясниться.

Ситуация 2

Одному из подчиненных надо выполнить срочное задание, однако он плохо себя чувствует.

Ситуация 3

Ваш секретарь говорит вам: «Вчера вы попросили меня напечатать этот доклад после рабочего дня, поскольку он вам был срочно нужен. В связи с этим мне пришлось отказаться от назначенной встречи. И теперь вы разговариваете со мной неуважительным тоном из-за того, что я допустила несколько опечаток?»

Ситуация 4

Обеденный перерыв. Работница вошла в кабинет начальника отдела и попросила разрешения позвонить по телефону. Ведется беседа личного характера. Начальнику отдела должны позвонить по служебным делам, он ждет звонка, но телефон все еще занят работницей.

Как бы вы поступили на месте начальника отдела?

Ситуация 5

Вот уже несколько месяцев, как вы являетесь новым руководителем отдела. Один из сотрудников говорит вам: «Я, конечно, не хочу вас критиковать, но ваш предшественник умел найти подход к своим сотрудникам».

Ситуация 6

Подчиненный обращается к руководителю, недавно вступившему в должность: «Я уже давно работаю в этой должности и не помню случая, чтобы меня заставляли переделать мой отчет. Вы первый, кто этого требует. Возможно, в отчете есть какие-то неточности, никто от них не застрахован. Но переделывать все?!»

Ситуация 7

Подчиненный игнорирует ваши советы и указания, делает все по-своему, не обращая внимания на замечания, не исправляя того, на что вы ему указываете.

Как вы поступите? Варианты поведения:

A. Разобравшись в мотивах упорства и видя их несостоятельность, применю обычные административные меры наказания.

Б. В интересах дела постараюсь вызвать его на откровенный разговор, попытаюсь найти с ним общий язык, настроить на деловой контакт.

B. Апеллирую к активу коллектива – пусть обратят внимание на его неправильное поведение и применят меры общественного воздействия.

Г. Попытаюсь разобраться, не делаю ли я сам ошибок во взаимоотношениях с этим подчиненным, потом решу, как поступить.

Ситуация 8

Вас недавно выбрали руководителем трудового коллектива, в котором вы несколько лет работали рядовым сотрудником. Вы вызвали к себе в кабинет подчиненного для выяснения причин его частых опозданий на работу, но сами неожиданно опоздали на 15 мин. Подчиненный же пришел вовремя и ждет вас.

Как вы начнете беседу при встрече? Варианты поведения:

A. Сразу потребую от него объяснений причин его опозданий на работу.

Б. Извинюсь перед подчиненным и начну беседу в спокойном тоне.

B. Поздороваюсь, объясню причину своего опоздания и спрошу его: «Как вы думаете, что можно ожидать от руководителя, который так же часто опаздывает, как и вы?»

Г. Отменю беседу и перенесу ее на другое время.

Ситуация 9

Вы – секретарь руководителя фирмы. Руководитель решил, что теперь вы должны заходить к нему в кабинет каждый раз, когда кто-нибудь приходит на прием, и объявлять фамилию, имя, отчество и должность посетителя. Вам это напоминает работу дворецкого.

Ситуация 10

Руководитель организации контролирует все ваши действия и действия сотрудников вашего отдела сверх всякой меры. Поручив вашему отделу задание, он постоянно интересуется его выполнением, торопит вас, и вы чувствуете, что не выдерживаете такого к вам отношения.

Ситуация 11

У вас сегодня вечером важная встреча, о которой вы условились давно, однако ваш начальник просит вас задержаться из-за внезапно поступившего заказа, очень важного для фирмы.

Ситуация 12

Начальник, вместе с которым вы проводили встречу с важным заказчиком, переусердствовал и все испортил. Создалась крайне неприятная ситуация. Вам не хотелось бы еще раз оказаться в аналогичной ситуации.

Ситуация 13

Инженер А с интересом ознакомился с памяткой «Правила организации взаимоотношений руководителя с подчиненными». Он уверен, что это будет полезно прочесть главному инженеру треста, и просит секретаря главного инженера положить памятку ему на стол. Каково же было удивление и возмущение А, когда он узнал, что главный инженер демонстративно выбросил эту памятку, сделав замечание секретарше, и резко высказался по отношению к А: «Молод еще учить меня».

Допустил ли в чем-нибудь ошибку инженер А? А как бы вы отреагировали на месте главного инженера?

Вопросы для самопроверки

1. В чем заключается разница между лидерством и руководством?

2. Как соотносятся понятия «лидер» и «руководитель» группы?

3. Какие типы лидеров выделяют? Охарактеризуйте их.

4. Почему проблемы лидерства являются ключевыми для достижения организационной эффективности?

5. Как используются власть и влияние в рамках эффективного лидерства?

 

Тест «Лидер»

Выберите один из вариантов ответа.

1. Часто ли вы бываете в центре внимания окружающих:

а) да;

б) нет.

2. Считаете ли вы, что многие из окружающих вас людей занимают более высокое положение по службе, чем вы:

а) да;

б) нет.

3. Находясь на собрании людей, равных вам по служебному положению, испытываете ли вы нежелание высказать свое мнение, даже когда необходимо его высказать:

а) да;

б) нет.

4. Нравилось ли вам в детстве руководить играми ваших маленьких друзей:

а) да;

б) нет.

5. Испытываете ли вы большое удовольствие, когда вам удается убедить кого-либо, кто вам до этого возражал:

а) да;

б) нет.

6. Случается ли, что вас называют нерешительным человеком:

а) да;

б) нет.

7. Согласны ли вы с утверждением: «Все самое полезное в мире есть творение небольшого числа выдающихся личностей»:

а) да;

б) нет.

8. Испытываете ли вы настоятельную необходимость в советчике, который мог бы направить вашу профессиональную активность:

а) да;

б) нет.

9. Теряли ли вы иногда хладнокровие в беседе с людьми:

а) да;

б) нет.

10. Доставляет ли вам удовольствие, когда вы видите, что окружающие побаиваются вас:

а) да;

б) нет.

11. Во всех обстоятельствах (рабочее собрание, дружеская компания) стараетесь ли вы занять такое место за столом, чтобы оно позволяло вам легче всего контролировать ситуацию и привлекать к себе некоторое внимание:

а) да;

б) нет.

12. Считаете ли вы обычно, что вы производите впечатление импозантного человека:

а) да;

б) нет.

13. Считаете ли вы себя мечтателем:

а) да;

б) нет.

14. Легко ли вы теряетесь, если люди, которые находятся в вашем окружении, не согласны с вашим мнением:

а) да;

б) нет.

15. Случалось ли вам по личной инициативе заниматься организацией рабочих (спортивных, развлекательных и т. п.) групп:

а) да;

б) нет.

16. Если мероприятие, которым вы занимаетесь, не дает ожидаемых результатов:

а) вы рады, если ответственность возложат на кого-то другого;

б) умеете взять на себя свою ответственность за решение, которое было принято.

17. Какое из этих двух мнений приближается к вашему собственному:

а) настоящий руководитель должен сам делать дело, вникая во все мелочи;

б) настоящий руководитель должен уметь управлять.

18. С кем вы предпочитаете работать:

а) с людьми покорными;

б) с людьми строптивыми.

19. Стараетесь ли вы избегать горячих дискуссий:

а) да;

б) нет.

20. Часто ли вы в детстве сталкивались с властностью вашего отца:

а) да;

б) нет.

21. Умеете ли вы в профессиональной дискуссии привлечь на свою сторону тех, кто раньше с вами был не согласен:

а) да;

б) нет.

22. Представьте, что вы заблудились в лесу вместе с друзьями. Приближается вечер. Нужно принять решение:

а) вы считаете, что решение должен принять человек, наиболее компетентный в группе;

б) вы просто полагаетесь на решение других.

23. Есть выражение: «Лучше быть первым в деревне, чем вторым в городе». Если бы вы делали выбор, то что бы вы предпочли:

а) быть первым в деревне;

б) быть вторым в городе.

24. Считаете ли, что вы оказываете сильное влияние на других людей:

а) да;

б) нет.

25. Может ли неудачный прошлый опыт заставить вас никогда больше не проявлять значительной личной инициативы:

а) да;

б) нет.

26. С вашей точки зрения, истинный лидер группы тот:

а) кто самый компетентный;

б) у кого самый сильный характер.

27. Всегда ли вы стараетесь понимать (оценивать) людей:

а) да;

б) нет.

28. Умеете ли вы ценить дисциплину:

а) да;

б) нет.

29. Какой из двух типов руководителей кажется вам предпочтительным:

а) тот, который все решает сам;

б) тот, который постоянно советуется.

30. Какой из двух типов руководства, по вашему мнению, наиболее благоприятен для эффективной работы предприятия:

а) коллегиальный тип;

б) авторитарный тип.

31. Часто ли у вас создается впечатление, что другие злоупотребляют вашим хорошим отношением к ним:

а) да;

б) нет.

32. Какой из двух следующих портретов больше соответствует вашему образу:

а) громкий голос, экспрессивные жесты, острословие;

б) негромкий голос, сдержанные жесты, неторопливые ответы.

33. На рабочем совещании вы один (одна) имеете мнение, противоположное мнению других, но вы уверены в своей правоте. Как вы поведете себя:

а) промолчите;

б) будете отстаивать свою точку зрения.

34. Считают ли вас человеком, который подчиняет и свои, и чужие интересы только интересам дела:

а) да;

б) нет.

35. Если на вас возложена очень большая ответственность за какое-то дело, то испытываете ли вы при этом чувство тревоги:

а) да;

б) нет.

36. Что вы предпочли бы в своей профессиональной деятельности:

а) работать под руководством хорошего руководителя;

б) работать, ощущая независимость.

37. Считаете ли вы справедливым утверждение: «Чтобы семейная жизнь была удачной, нужно, чтобы важные решения принимались одним из супругов»:

а) да;

б) нет.

38. Случалось ли вам покупать что-то, в чем вы не испытывали необходимости, под влиянием мнения других:

а) да;

б) нет.

39. Считаете ли вы, что ваши организаторские способности выше средних:

а) да;

б) нет.

40. Как вы обычно ведете себя, встретившись с трудностями:

а) трудности обескураживают;

б) трудности заставляют действовать активнее.

41. Часто ли вы делаете резкие упреки сотрудникам, когда они их заслуживают:

а) да;

б) нет.

42. Считаете ли вы, что ваша нервная система успешно выдерживает напряженный жизненный темп:

а) да;

б) нет.

43. Каким образом вы предпочтете произвести реорганизацию фирмы:

а) немедленно;

б) постепенно.

44. Сумеете ли вы при необходимости прервать слишком болтливого собеседника:

а) да;

б) нет.

45. Согласны ли вы с утверждением «Чтобы быть счастливым, надо жить незаметно»:

а) да;

б) нет.

46. Считаете ли вы, что каждый человек должен сделать что-то выдающееся:

а) да;

б) нет.

47. Кем вам в молодости хотелось стать:

а) известным художником, композитором, поэтом и т. д.;

б) руководителем коллектива.

48. Какую музыку вам приятнее слушать:

а) торжественную, громкую;

б) лирическую, тихую.

49. Испытываете ли вы волнение при встрече с влиятельными личностями:

а) да;

б) нет.

50. Часто ли вы считаете, что у другого человека более сильная воля, чем у вас:

а) да;

б) нет.

Ключ к тесту «Лидер»

Подсчитайте количество набранных баллов. При ответе вы получаете балл только за вариант «а» или «б» (см. таблицу).

Вопрос Правильный ответ Вопрос Правильный ответ Вопрос Правильный ответ
а а б а а б а б б а а а б б а б б б б а а а а а б а б а б б а а а а б б а б а б а а а а б а б а б б  

 

До 25 баллов – лидерство выражено слабо;

26–35 баллов – средняя выраженность лидерства;

36–40 баллов – лидерство выражено в сильной степени;

40 баллов и более – склонность к диктату.

 

Тест «Кто вы: капитан или рядовой?»

1. Дружба для вас:

А – сотрудничество;

Б – поддержка;

В – альтруизм.

2. Настоящий художник (артист) должен прежде всего обладать:

А – талантом;

Б – решимостью;

В – подготовкой.

3. На вечеринке вы чаще чувствуете себя:

А – «петушком»;

Б – «курицей»;

В – «цыпленком».

4. Если бы вы были геометрической фигурой, то были бы:

А – цилиндром;

Б – сферой;

В – кубом.

5. Когда вам нравится женщина (мужчина), вы:

А – делаете первый шаг;

Б – ждете, пока она (он) сделает первый шаг;

В – делаете мелкие шажки.

6. Вы сталкиваетесь с неожиданностью (не только сидя за рулем) и:

А – тормозите;

Б – прибавляете скорость;

В – теряетесь.

7. Если вам приходится выступать перед публикой, вы:

А – чувствуете, что вас слушают;

Б – выступаете с критикой;

В – смущаетесь.

8. В экспедицию лучше брать товарищей:

А – физически крепких;

Б – умных;

В – опытных.

9. Золушка была:

А – несчастной девочкой;

Б – хитрюгой-карьеристкой;

В – брюзгой.

10. Как бы вы определили свою жизнь:

А – партия в шахматы;

Б – матч по боксу;

В – игра в покер.

Ключ к тесту «Кто вы: капитан или рядовой?»

За ответы на вопросы начисляются баллы:

Вопрос Ответ
А
Б
В

 

16 баллов. Вы – «рядовой». Вы слишком уважаете других и отождествляете свои слабости со слабостями ближних, поэтому не способны командовать и успешно конкурировать – ведь для этого необходимо уметь «поглощать и переваривать» чужие трудности.

Может быть, за вашим отказом от власти скрывается страх или обманутые надежды? Тогда, прежде чем делать какие-либо выводы, проанализируйте, сколько раз ваши попытки руководить терпели неудачу.

Если вы и без лидерства чувствуете себя прекрасно, останьтесь несколько в стороне от событий. В сущности, это не так уж и плохо – так спокойнее.

17–23 балла. Вы находитесь между «молотом и наковальней». Вы немножко «капитан» (руководитель) и немножко – «рядовой». Вы с трудом принимаете решения, так ведь? Вам трудно добиться признания, ваши аргументы – слишком рациональны и основаны лишь на собственном опыте.

24 балла и более. Вы – «капитан». С детских лет вы всегда в числе первых предлагали свои услуги, когда речь шла об общественных делах, не так ли? С возрастом ваше влияние на других людей крепло и особенно явственно проявлялось в трудные минуты.

Если вы честолюбивы и не боитесь работы, благодаря этому дару вы можете занять очень высокое положение. В противном случае нужно довольствоваться тем, что вас считают прекрасным другом (подругой), и вы всегда оказываетесь в центре внимания на вечеринках.

 

Тест «Способны ли вы вовремя захватить инициативу в свои руки?»

Как часто вы пытаетесь добиться, чтобы люди следовали за вами как за лидером:

А – очень часто;

Б – часто;

В – когда как;

Г – редко;

Д – очень редко.

Как часто вы стремитесь доминировать над людьми:

А – очень часто;

Б – часто;

В – когда как;

Г – редко;

Д – очень редко.

Как часто вы позволяете людям контролировать свое поведение:

А – очень часто;

Б – часто;

В – когда как;

Г – редко;

Д – очень редко.

Много ли людей могут легко влиять на вас:

А – очень много;

Б – много;

В – когда как;

Г – мало;

Д – очень мало.

Много ли есть людей, которым вы позволяете контролировать важную для вас ситуацию:

А – очень много;

Б – много;

В – когда как;

Г – мало;

Д – очень мало.

Как часто вы стараетесь захватить лидирующую позицию в человеческих отношениях:

А – очень часто;

Б – часто;

В – когда как;

Г – редко;

Д – очень редко.

Как часто вы стараетесь влиять на людей, чтобы они следовали вашему образу действий:

А – очень часто;

Б – часто;

В – когда как;

Г – редко;

Д – очень редко.

Как часто вы позволяете другим принимать решения, касающиеся вас:

А – очень часто;

Б – часто;

В – когда как;

Г – редко;

Д – очень редко.

Как часто вы берете на себя ответственность за ситуации, касающиеся других людей:

А – очень часто;

Б – часто;

В – когда как;

Г – редко;

Д – очень редко.

Ключ к тесту «Способны ли вы вовремя захватить инициативу в свои руки?»

За ответы на вопросы начисляются баллы в соответствии с таблицей:

 

Вопрос Ответ
А
Б
В
Г
Д

 

36 баллов и более. Инициатива в вас неистребима. Вы в любой момент и в любом коллективе готовы занять лидирующую позицию. Вы можете указать путь и повести за собой, вас ждет большое будущее – при одном условии: если при этом за вами идут.

19–35 баллов. Человечеству и удалось добиться больших успехов, потому что каждый из нас готов в любой момент стать ведущим или ведомым, лидером или подчиненным. Вам обе эти роли присущи примерно в равной степени, и потому для вас найдется место в любом коллективе. Остается надеяться, что это место вас устраивает.

18 баллов и менее. Ваша участь – добросовестное исполнение чужих инициатив. Вы привыкли чутко прислушиваться к чужому мнению и следовать генеральной линии, проложенной другими. Легко и приятно знать, что за тебя уже все решили и ответственность лежит не на тебе. Но кто знает, может вы способны на большее?

 

Тест «Администратор или лидер?»

При ответе на каждое утверждение возможная максимальная шкала оценки – 10 баллов, при этом:

10 баллов – полное согласие с утверждением;

5 баллов – согласие частичное (наполовину);

0 баллов – полное несогласие.

 

1. Я доверяю людям полностью.

2. Я считаю, что решением социально-бытовых проблем должны заниматься сами люди, а не их руководители.

3. Члены трудовых коллективов должны сами выбирать руководителей.

4. Когда это необходимо, я умею заставить людей «крутиться», я это знаю.

5. Люди знают, что я умею хранить доверяемые мне тайны.

6. Все люди хотят одного – власти, я – не исключение.

7. Я склонен и готов вступиться за людей всегда, когда с ними обходятся несправедливо.

8. Думаю, что в интересах дела выгоднее, чтобы руководитель был непреклонным и жестоким (безжалостным).

9. Я за полную гласность в коллективе

10. Согласен, что основное для достижения успеха в управлении – умение любыми средствами принудить людей выполнять полезную работу.

11. Я могу срабатываться даже с теми людьми, которые не вызывают у меня симпатию.

12. Я смогу отдавать команды, распоряжения, приказы, указания всем подчиненным в одинаковой форме.

13. Я склонен и способен использовать в интересах дела мнения, противоположные моим.

14. Мое глубокое убеждение состоит в том, что преуспевающим может быть лишь тот руководитель, которого боятся подчиненные.

15. Мне кажется, я смогу хорошо узнать общие нужды и проблемы своего коллектива.

16. Мне будет легче руководить людьми, если я узнаю, что они не хотели бы выполнять мои обязанности.

17. Я заинтересован в том, чтобы общие проблемы и трудности членов моего коллектива разрешались.

18. Я уверен, что боязнь наказания – более сильный стимул для любого работника, чем ожидание поощрения.

19. Я ощущаю способности и готовность действовать практически для решения общих для коллектива проблем.

20. При необходимости я сумею сделать так, что люди согласятся со мной из опасения «нарваться на неприятности».

Ключ к тесту «Администратор или лидер?»

Регистрационный бланк

Л (лидер)
А (администратор)

 

По шкале Л суммируют все баллы, полученные на нечетные вопросы теста; по шкале А суммируют все баллы, полученные на четные вопросы теста.

Пример: Л = 90 баллов; А = 60 баллов.

Сумма баллов приравнивается к 100 %.

Л + А = 150 баллов = 100 %,

тогда лидерство в относительных величинах будет равно:

Л = 90 × 100 / 50 = 60 %,

администраторство окажется несколько ниже:

А = 60 × 100/ 150 = 40 %.

Вывод. В нашем примере руководитель в большей степени лидер, а не администратор, т. е. он может опираться на свой авторитет и силу влияния, а не на должностной статус и власть.

 

 


Просмотров 1551

Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2020 год. Все права принадлежат их авторам!