Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Методика выбора ранжированных 6 часть



5. Маркетинг. Сбыт. Снабжение. Логистика. Инновации. Рыночные структуры.

Необходимо осуществить сравнительную оценку экономического состояния четырех бизнес-единиц по коэффициенту текущей ликвидности и коэффициенту обеспеченности собственными оборотными средствами. Бизнес-единицы характеризуются следующими параметрами: S1(1,2; 0,9), S2(1; 0,7), S3(1,5; 0,5), S4(2; 0,1). Какие альтернативы составляют эффективное решение?

1. Бизнес-единица S2.

2. Все бизнес-единицы, кроме S1.

3. Бизнес-единицы S1 и S4.

4. Бизнес-единицы S1, S3 и S4.

5. Все бизнес-единицы.

Требуется произвести сравнительную оценку экономического состояния четырех бизнес-единиц по коэффициенту текущей ликвидности и коэффициенту обеспеченности собственными оборотными средствами. Бизнес-единицы характеризуются следующими параметрами: S1(1,2; 0,9), S2(1; 0,7), S3(1,5; 0,5), S4(2; 0,1). Какие альтернативы составляют второй ранг?

1. Бизнес-единица S2.

2. Все бизнес-единицы, кроме S1.

3. Бизнес-единицы S1 и S4.

4. Бизнес-единицы S1, S3 и S4.

5. Альтернативы отсутствуют.

Необходимо осуществить сравнительную оценку экономического состояния четырех бизнес-единиц по коэффициенту текущей ликвидности и коэффициенту обеспеченности собственными оборотными средствами. Бизнес-единицы характеризуются следующими параметрами: S1(1,2; 0,9), S2(1; 0,7), S3(1,5; 0,5), S4(2; 0,1). Какие альтернативы составляют третий ранг?

1. Бизнес-единица S2.

2. Все бизнес-единицы, кроме S1.

3. Бизнес-единицы S1 и S4.

4. Бизнес-единицы S1, S3 и S4.

5. Альтернативы отсутствуют.

Требуется произвести сравнительную оценку экономического состояния четырех бизнес-единиц по коэффициенту текущей ликвидности и коэффициенту обеспеченности собственными оборотными средствами. Бизнес-единицы характеризуются следующими параметрами: S1(1,2; 0,9), S2(1; 0,7), S3(1,5; 0,5), S4(2; 0,1). Какие решения имеются в данном случае?

1. Доминирующее решение.

2. Все альтернативы несравнимы.

3. Бизнес-единицы составляют два ранга.

4. Бизнес-единицы составляют три ранга.

5. Бизнес-единицы составляют четыре ранга.

Необходимо осуществить сравнительную оценку экономического состояния трех бизнес-единиц по коэффициенту текущей ликвидности, коэффициенту обеспеченности собственными оборотными средствами и рентабельности продаж. Бизнес-единицы характеризуются следующими параметрами: S1(1,2; 0,9; 30), S2(1; 0,7; 20), S3(1,5; 0,5; 15). Какие альтернативы составляют эффективное решение?



1. Бизнес-единица S2.

2. Бизнес-единицы S1 и S3.

3. Бизнес-единицы S2 и S3.

4. Бизнес-единицы S1 и S2.

5. Бизнес- единица S3.

Требуется произвести сравнительную оценку экономического состояния трех бизнес-единиц по коэффициенту текущей ликвидности, коэффициенту обеспеченности собственными оборотными средствами и рентабельности продаж. Бизнес-единицы характеризуются следующими параметрами: S1(1,2; 0,9; 30), S2(1; 0,7; 20), S3(1,5; 0,5; 15). Какие альтернативы составляют второй ранг?

1. Альтернативы отсутствуют.

2. Бизнес-единица S1.

3. Бизнес-единица S2.

4. Бизнес-единица S3.

5. Бизнес-единицы S1 и S2.

Необходимо осуществить сравнительную оценку экономического состояния трех бизнес-единиц по коэффициенту текущей ликвидности, коэффициенту автономии и рентабельности продукции. Бизнес-единицы характеризуются следующими параметрами: S1(1,2; 0,9; 30), S2(1; 0,7; 20), S3(1,5; 0,6; 10). Какие альтернативы составляют эффективное решение?

1. Бизнес-единица S2.

2. Бизнес-единицы S1 и S3.

3. Бизнес-единицы S2 и S3.

4. Бизнес-единицы S1 и S2.

5. Бизнес- единица S3.

Требуется произвести сравнительную оценку экономического состояния трех бизнес-единиц по коэффициенту текущей ликвидности, коэффициенту автономии и рентабельности продукции. Бизнес-единицы характеризуются следующими параметрами: S1(1,2; 0,9; 30), S2(1; 0,7; 20), S3(1,5; 0,6; 10). Какие альтернативы составляют второй ранг?

1. Альтернативы отсутствуют.

2. Бизнес-единица S1.

3. Бизнес-единица S2.

4. Бизнес-единица S3.

5. Бизнес-единицы S1 и S2.

 

Глоссарий

Акции – ценные бумаги, выпускаемые акционерным обществом, обладателям которых предоставляются все имущественные и личные права, связанные с обладанием акцией: а) право на получение дивидендов в зависимости от размера прибыли корпорации; б) право на участие в управлении корпорацией путем голосования на собраниях; в) право на получение части имущества после ликвидации корпорации. Права реализуются в размере пропорциональном величине акций.



Акции обыкновенные голосующие – акции, которые дают владельцу право участвовать в общем собрании акционеров и получать доход, зависящий от размеров получаемой прибыли.

Акции привилегированные – акции, обладатель которых пользуется определенными привилегиями по сравнению с владельцами обычных акций. Привилегии могут заключаться: в получении дивидендов фиксированного, гарантированного размера; в преимущественном получении остатков имущества корпорации в случае ее ликвидации и т.д. Привилегированные акции, как правило, безголосые, т.е. без права их обладателя участвовать путем голосования в управлении делами фирмы.

Акционер – владелец акций, получающий прибыль по ним в виде дивидендов.

Акционерное общество – объединение граждан и юридических лиц для совместной хозяйственной деятельности. Уставный капитал АО разделен на определенное число акций.

Акционерное общество дочернее – общество, в котором материнская компания владеет контрольным пакетом акций (20–30%).

Акционерное общество закрытое – общество, акции которого распределяются только среди его учредителей или заранее определенного круга лиц.

Акционерное общество открытое – общество, уставный фонд которого образуется за счет продажи акций в форме открытой подписки.

Алгоритм – точное предписание, определяющее процесс преобразования исходных данных в конечный результат.

Аффилированное лицо – юридическое и физическое лицо, способное оказывать влияние на деятельность юридических и (или) физических лиц, включая участие во внутрифирменном управлении.

Дивиденд – часть общей суммы чистой прибыли акционерного общества, распределяемая между акционерами в соответствии с имеющимися у них акциями.

Закономерности управления – повторяющиеся существенные связи явлений в системе управления, неразрывно связанные с деятельностью персонала и проявляющиеся в виде тенденций, определяющих основную линию развития организации. Закономерности управления включают главные экономические законы: возрастания относительных издержек, сокращающейся предельной полезности, падения нормы прибыли, убывающей отдачи и доходности, убывающей производительности труда и капитала и др. Наряду с ними используются специфические законы менеджмента: оптимальной нормоуправляемости, синергии, самосохранения, развития и упадка, композиции и пропорциональности и др. Вместе с тем, закономерности управления находятся в стадии научного обоснования как специфические законы.

Инвестор – юридическое или физическое лицо, осуществляющее инвестиции, вкладывающее собственные, заемные или иные привлеченные средства в инвестиционные проекты, финансовые или реальные активы.

Инструментарий – совокупность методов, применяемых в какой-либо области деятельности.

Информация управления – совокупность сведений (данных, сообщений), устраняющих неопределенность знаний, и получателей сообщений, передаваемых устным, письменным, аудиовизуальным и электронным способом по различным каналам связи и используемых персоналом для выработки управленческого решения. В сфере управления наибольшее распространение получили документальные и электронные формы представления информации.

Итерация – повторное применение какой-либо математической операции (с измененными данными) в серии аналогичных операций, производимых с целью постепенного приближения к итоговому результату.

Концепция управления – отражает научные рекомендации и конкретные условия управления. Позволяет учитывать в систематизированном виде факторы эффективности управления, являющиеся критическими, решающими и наиболее важными.

Корпорация – широко распространенная в развитых странах форма организации предпринимательской деятельности, предусматривающая долевую собственность, юридический статус и сосредоточение функций управления в руках верхнего эшелона профессиональных управляющих, работающих по найму.

Кредитор – сторона, которая имеет право требовать с другой стороны – должника исполнения обязанности совершить определенные действия (передать имущество, выполнить работу, уплатить деньги и т.п.) либо воздержаться от определенных действий.

Менеджер – наемный управляющий, специалист по управлению.

Менеджмент (управление)– самостоятельный вид профессиональной деятельности людей, направленный на достижение организацией, действующей в рыночных условиях, определенных целей управления путем рационального использования экономических ресурсов.

Метод – прием, способ или образ действия.

Методика – совокупность методов, приемов целесообразного проведения какой-либо работы.

Методология – учение о структуре, логической организации, методах и средствах деятельности.

Методология науки – учение о принципах построения, формах и способах научного познания.

Методы управления – способы осуществления управленческих воздействий на персонал для достижения целей управления производством. Существуют административные, экономические и социально-психологические методы. Административные методы базируются на власти, дисциплине и взысканиях и известны в истории как "метод кнута". Экономические методы основываются на правильном использовании экономических законов производства, известны как "метод пряника". Социально-психологические методы базируются на способах мотивации и морального воздействия на людей и известны как "метод убеждения".

Механизм – последовательность состояний, процессов определяющих собой какое-либо действие или явление.

Миссия – видение четко выраженной глобальной цели существования организации.

Общество с ограниченной ответственностью – вид хозяйственного общества, фонд которого разделен на доли, определяемые учредительным документом.

Организация труда в управлении – форма и порядок соединения живого труда с ресурсами управления для достижения высокой производительности и качества труда.

Персонал – личный состав учреждения, предприятия или часть этого состава, представляющая собой группу по профессиональным либо иным признакам.

Персонал управления – работники, выполняющие функции и полномочия управления и представленные в комплексе всех своих индивидуальных качеств.

Предпринимательство – это фактор производства, специфическая деятельность людей, связанная с наличием капитала, инновационной идеи, предпринимательским риском, ориентированная на получение прибыли от реализации определенной продукции или услуги.

Предприятие – самостоятельный хозяйствующий субъект с правами юридического лица, который на основе использования трудовым коллективом имущества производит и реализует продукцию, выполняет работы, оказывает услуги.

Принцип – исходное положение какой-либо теории, учения.

Принципы управления – основные исходные положения теории управления, применение которых позволяет осуществлять эффективное управление и достигать результатов с минимальными затратами ресурсов. Принципами управления являются централизация и децентрализация, единоначалие и коллегиальность, отраслевой и территориальный подходы, материальное и моральное стимулирование труда, планомерность и научность, лояльность к работающим, разделение прав и ответственность и т.д.

Процесс (технология) управления – последовательность и комбинация операций, выбираемые менеджером по критериям эффективности воздействия на объект управления. Процесс (технология) управления имеет два самостоятельных значения: как наука (раздел менеджмента), которая изучает алгоритмы переработки информации и выработки решений, осуществляемых персоналом с помощью технических средств; как технология, представляющая собой целенаправленную последовательность операций управления, результатом которых является принятое и реализованное решение.

Регламенты управления – это совокупность правил, определяющих порядок деятельности государственного опроса, предприятия, учреждения и организации. Существующие регламенты организации разделяются по признакам на общесистемные (устав, договор учредителей, правила внутреннего трудового распорядка и т.д.) и элементные (персонал, информация, техника, процесс и др.) и представляют собой комплекс нормативных документов по регулированию отдельных направлений деятельности.

Решение управленческое – акт деятельности менеджера, ведущий к разрешению проблемы и тем самым определяющий нормальное функционирование социально-экономической системы.

Собрание акционеров – собрание акционеров или их доверенных лиц для решения вопросов, отнесенных к его компетенции законом, уставом, внутренним регламентом, в том числе: избрание членов правления, изменение устава, слияние с другой корпорацией, разделение или прекращение деятельности и др.

Совет директоров – руководящий орган корпорации, выбираемый акционерами.

Структура управления – это состав и соподчиненность взаимосвязанных звеньев управления.

Техника управления – взаимоувязанный комплекс технических средств, предназначенный для механизации и автоматизации информационных процессов в системе управления организацией с целью выработки рациональных решений.

Хозяйствующий субъект – юридические лица и граждане, занимающиеся деятельностью по производству, реализации или приобретению товаров.

Философия организации – это совокупность внутрифирменных принципов и правил взаимоотношений персонала, своеобразная система ценностей и убеждений, воспринимаемая добровольно или в процессе воспитания всем персоналом организации.

Функция управления – особый вид управленческой деятельности, продукт процесса разделения и специализации труда, представляющий собой часть процесса управления, выделенную по определенному признаку. Выделяют основные функции (прогнозирование, планирование, нормирование, учет, контроль, анализ, регулирование или координация) и конкретные (предметные) функции, например, управление персоналом. Обычно выделяются 20–25 конкретных функций управления.

Экономический эффект – полезный результат экономической деятельности, определяемый как разность между денежным доходом от деятельности и денежными расходами на ее осуществление.

Эффективное решение – решение, определенное согласно принципу Парето.

Эффективность – способность приносить эффект, оказывать действие.

Эффективность управления – один из основных оценочных показателей управления, определяемый посредством сопоставления результата (экономики) и затрат на его достижение. Различают экономическую эффективность, определяемую посредством сопоставления результата (экономии) и затрат на его достижение и социальную эффективность, которая позволяет изменить социальный эффект (стимулы мотивации, психологический климат, поведение людей, отношение в коллективе и др.). Существуют различные подходы к оценке эффективности, исходя из конечных результатов производства, количества, качества и сложности труда, исследования социально-психологического климата в коллективе. Эффективность предполагает экономичную организацию системы управления персоналом на основе снижения доли затрат на управление в общих затратах на единицу выпускаемой продукции.

 

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. М.: Экономика, 1999.

2. Антонов В.Г. Управление интеграционными преобразованиями: Учебное пособие. – М.: Изд-во БЕК, 2001.

3. Аоки М. Корпоративное управление в переходных экономиках. / Пер. с англ. СПб.: Лениздат, 1997.

4. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. – М.: Финансы и статистика, 2002.

5. Бандурин А.В. Деятельность корпораций. М.: Инфра-М, 1999.

6. Баранов В.В., Лысак Г.И., Иванов И.В., Кирсанов О.В. Высокотехнологичные предприятия в эпоху глобализации. – М.: Альпина Паблишер, 2003.

7. Беляцкий Н.П. Интеллектуальная техника менеджмента: Учебное пособие. – М.: Новое издание, 2001.

8. Брэддик У. Менеджмент в организации. – М.: ИНФРА–М, 1997.

9. Виханский О.С. Стратегическое управление. − М.: Гардарика, 2001.

10.Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – М.: Гардарика, 1999.

11.Грейсон Дж., О'Дейл К. Американский менеджмент на пороге XXI века. – М.: Экономика, 1998.

12.Гроуф Э. Высокоэффективный менеджмент. – М.: Филинъ, 1996.

13.Гучер Ф.Ж., Келли Д.Н. Преобразование организации. – М.: Дело, 2000.

14.Дойль П. Менеджмент. Стратегия и тактика.– СПб.: Питер Ком, 1999.

15.Занг В.Б. Синергетическая экономика. – М.: Мир, 1999.

16.Камрасс Р., Фарнкомб М. Алхимия корпорации. Как реформировать структуру бизнеса в соответствии с реалиями завтрашнего дня. – М.: ИД «Секрет фирмы», 2005.

17.Кузнецов В.П. Современные корпорации: Проблемы формирования и развития: Монография. – Н.Новгород: ВГИПА, 2003.

18.Кузнецов В.П. Формирование организационно-экономического механизма управления корпорацией: Монография. – Н.Новгород: ННГУ, 2004.

19.Кузнецов В.П., Лапаев Д.Н. Совершенствование механизма управления корпорацией: Монография. – Н.Новгород: ВГИПУ, 2008.

20.Кузнецов В.П., Лапаев Д.Н. Организационно-экономический механизм корпоративного управления с отрасли машиностроения: Учебное пособие (гриф УМО). – Н.Новгород: ВГИПУ, 2008.

21.Лапаев Д.Н., Юрлов Ф.Ф. Многокритериальное принятие решений в экономике: Монография. – Н.Новгород: НГТУ, 2006.

22.Лапаев Д.Н., Юрлов Ф.Ф. Многокритериальная оценка экономического состояния предприятий и отраслей промышленности с учетом интересов сторон: Монография. – Н.Новгород: НГТУ, 2008.

23.Лапаев Д.Н. Многокритериальная оценка экономического состояния хозяйствующих субъектов: Монография. – Н.Новгород: ВГИПУ, 2008.

24.Лапаев Д.Н. Многокритериальное принятие инвестиционных решений: Монография. – Н.Новгород: ВГИПУ, 2009.

25.Ларичев О.И. Теория и методы принятия решений. – М.: Логос, 2000.

26.Лафта Дж. К. Эффективность менеджмента организации. – М.: Русская деловая литература, 1999.

27.Локтионов М.В. Системный подход в менеджменте. – М.: Генезис, 2000.

28.Масааки Имаи. Кайдзен: ключ к успеху японских компаний. – М.: «Альпина Бизнес Букс», 2004.

29.Менеджмент: Учебник для вузов / Под ред. М.М. Максимцева, А.В.Игнатьевой. – М.: ЮНИТИ, 1998.

30.Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. / Пер. с англ. – М.: Дело, 1998.

31.Мильнер Б.З. Теория организации. – М.: ИНФРА–М, 1998.

32.Oсновы менеджмента: Учебное пособие / Под общ. ред.С.Г.Лопатиной. – М.: Юрайт, 1999.

33.Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.: ИНФРА-М, 2005.

34.Семь нот менеджмента / Под ред. В.И. Красновой, А.Н. Привалова. – М.: ЗАО «Журнал Эксперт», 1997.

35.Соколов Д.В., Дамаков В.В. Методология количественного анализа структур хозяйственных объектов. – СПб: Изд-во СПбГУ ЭиФ, 1998.

36.Спивак В.А. Корпоративная культура: теория и практика. – СПб.: Питер, 2001.

37.Томас Р. Количественные методы анализа хозяйственной деятельности. – М.: Дело и Сервис, 1999.

38.Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов. − М.: Банки и биржа, ЮНИТИ, 1998.

39.Управление организацией: Учебник / Под ред. А.Г. Поршнева, З.Л. Румянцевой, Н.А. Саломатина. - 3-е изд. – М.: ИНФРА-М, 1999.

40.Федеральный Закон «Об акционерных обществах» от 26.12.1995г.

41.Храброва И.Ю. Корпоративное управление: Вопросы интеграции. – М.: АЛЬПИНА, 2000.

42. Хэмел Г., Прахалад К., Томас Г., Онил Д. Стратегическая гибкость. − СПб.: Питер, 2005.

43.Шафранский В.В. Количественные методы в управлении. – М.: Дело, 2000.

44.Юрлов Ф.Ф., Лапаев Д.Н., Плеханова А.Ф. Многокритериальная оценка и выбор эффективных решений в экономике: Учебное пособие – Н.Новгород: НГТУ, 2005.

45.Юрлов Ф.Ф., Лапаев Д.Н., Плеханова А.Ф. Многокритериальная сравнительная оценка экономического состояния предприятий и отраслей промышленности: Учебное пособие – Н.Новгород: НГТУ, 2008.

46.Юрлов Ф.Ф., Яшин С.Н., Лапаев Д.Н., Плеханова А.Ф. Многокритериальная оценка экономического состояния и инновационной деятельности промышленных предприятий: Учебное пособие (гриф УМО) – Н.Новгород: НГТУ, 2009.


 

 

Кузнецов Виктор Павлович

Лапаев Дмитрий Николаевич

 


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2019 год. Все права принадлежат их авторам!