Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Правила применения контрольно-кассовой техники при осуществлении денежных расчетов в наличной форме



Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники ( ККТ / ККМ ) при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт"

Пунктом 12 статьи 4 Федерального закона № 103-ФЗ определено, что платежный агент при приеме платежей обязан использовать контрольно-кассовую технику с фискальной памятью и контрольной лентой, а также соблюдать требования законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов.

Согласно статье 6 Федерального закона № 103-ФЗ платежные агенты при приеме платежей вправе использовать платежные терминалы. Платежный терминал, используемый платежным агентом при приеме платежей, должен содержать в своем составе контрольно-кассовую технику.

 

Федеральным законом № 103-ФЗ и Федеральным законом от 03.06.2009 № 121-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» (далее – Федеральный закон № 121-ФЗ) установлены следующие дополнительные требования к контрольно-кассовой технике, применяемой платежными агентами:

1.наличие обязательных реквизитов, печатаемых на кассовом чеке, выдаваемому платежным агентом плательщику (пункт 2 статьи 5 Федерального закона № 103-ФЗ);

2. передача в фискальном режиме в платежный терминал или банкомат зарегистрированной информации о платежах в некорректируемом виде и предоставление информации для печати кассового чека платежным терминалом или банкоматом в некорректируемом виде (подпункт «б» пункта 3 статьи 4 Федерального закона № 121-ФЗ).

В соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона № 103-ФЗ контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр контрольно-кассовой техники (далее – Государственный реестр) до дня вступления в силу Федерального закона № 103-ФЗ и не соответствующая требованиям данного Федерального закона, может применяться при приеме платежей до 1 января 2014 года при условии ее регистрации платежным агентом в налоговых органах до 1 января 2011 года.



Таким образом, применение платежными агентами контрольно-кассовой техники, включенной в Государственный реестр до дня вступления в силу Федерального закона № 103-ФЗ и не соответствующей требованиям Федерального закона № 103-ФЗ, после 01.01.2014 не допускается.

В настоящее время в Государственный реестр включены сведения о 38 моделях контрольно-кассовой техники, соответствующих данным требованиям, которую вправе применять платежные агенты при осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц после 01.01.2014.

67. Понятие национальной платежной системы и порядок оказания платежных услуг (в т.ч. осуществления перевода денежных средств и использования электронных средств платежа).

68. Субъекты национальной платежной системы и требования к их деятельности.

69. Требования к организации и функционированию платежных систем.

70. Понятие клиринга. Участники клиринга. Требования, предъявляемые к участникам клиринга.

71. Осуществление клиринга. Управление рисками при осуществлении клиринга. Государственное регулирование и контроль за клиринговой деятельностью.

Понятие и содержание валютного регулирования. Основные этапы валютного регулирования в России.

Валютное регулирование — это деятельность государственных органов, направленная на регламентирование порядка совершения валютных операций. Валютное регулирование - это деятельность государства, направленная на регламентирование расчетов и порядка совершения сделок с валютными ценностями, с помощью которого государство ставит под свой контроль валютные операции, а также предоставление иностранным юридическим и физическим лицам кредитов и займов, ввоз, вывоз и перевод валюты за границу в целях поддержания равновесия платежного баланса и устойчивости валюты



Валютное регулирование представляет собой законодательную форму осуществления валютной политики государства. В свою очередь валютная политика — составная часть общеэкономической, в том числе денежно-кредитной политики государства, направленная на укрепление валютно-финансового положения страны, поддержание на высоком уровне ее платежеспособности и кредитоспособности, обеспечение поступления валюты из-за рубежа по внешнеэкономическому обороту, приостановку бегства капитала за границу, привлечение иностранного капитала, укрепление российского рубля и т. д.

К основным элементам валютного регулирования указанных экономических отношений можно отнести: установление порядка проведения валютных операций; определение условий и порядка формирования валютного резерва страны и валютных фондов хозяйствующих субъектов; валютный контроль.

Главным нормативно-правовым актом, регулирующим валютные отношения, является закон РФ № 173-ФЗ от 10 декабря 2003 г. «О валютном регулировании и валютном контроле».

Валютное правовое регулирование осуществляется на двух уровнях: нормативном и индивидуальном.

Нормативно-правовое регулирование состоит в создании (раз­работке и утверждении) правовых норм, объектом которых являются общественные отношения, связанные с валютой.

Индивидуально-правовое регулирование — это применение правовых норм к конкретным жизненным обстоятельствам, что влечет за собой возникновение, изменение и прекращение конкретных валютных правоотношений.

Основы организации и осуществления валютного регулирования определены Федеральным законом «О валютном регулировании и валютном контроле». Более детальное регулирование частных вопросов, связанных с валютными отношениями, осуществляется в других законодательных и иных нормативных актах, в том числе ведомственных (имеющих, однако, общее значение).

В соответствии с указанным выше Законом основным органом валютного регулирования являются Правительство РФ и Центральный банк РФ (Банк России). Для реализации функций в сфере валютного регулирования названные органы в пределах своей компетенции издают нормативные правовые акты, обязательные для резидентов и нерезидентов.

73. Правила совершения валютных операций между резидентами.

74. Правила совершения валютных операций между нерезидентами.

75. Валютные операции, их разновидности. Особенности правового статуса резидентов и нерезидентов в валютных правоотношениях.


Просмотров 756

Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2020 год. Все права принадлежат их авторам!