Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Статья 61. Определение налогового контроля и полномочия органов государственной власти относительно его осуществления



61.1. Налоговый контроль - система мер, принимаемых контролирующими органами с целью контроля правильности начисления, полноты и своевременности уплаты налогов и сборов, а также соблюдения законодательства по вопросам регулирования обращения наличности, проведения расчетных и кассовых операций, патентования, лицензирования и другого законодательства, контроль за соблюдением которого возложен на контролирующие органы.

(Абзац 1 Пункта 61.1 статьи 61 с изменениями,
внесенными согласно Закону Украины от 07.07.2011 г. N 3609-VI)

Налоговый контроль в части осуществления мер, принимаемых таможенными органами с целью проверки правильности начисления, полноты и своевременности уплаты налогов и сборов, является составной частью таможенного контроля.

61.2. Налоговый контроль осуществляется органами, отмеченными в статье 41 данного Кодекса, в пределах их полномочий, установленных данным Кодексом.

61.3. Органы Службы безопасности Украины, внутренних дел, налоговой милиции, прокуратуры и их служебные (должностные) лица не могут брать непосредственного участия в проведении проверок, которые осуществляются контролирующими органами, и проводить проверки субъектов предпринимательской деятельности по вопросам налогообложения.

Статья 62. Способы осуществления налогового контроля

62.1. Налоговый контроль осуществляется путем:

62.1.1. ведения учета налогоплательщиков;

62.1.2. информационно-аналитического обеспечения деятельности органов государственной налоговой службы;

62.1.3. проверок и сверок в соответствии с требованиями данного Кодекса, а также проверок относительно соблюдения законодательства, контроль за соблюдением которого возложен на контролирующие органы, в порядке, установленном Законами Украины, регулирующими соответствующую сферу правоотношений.

ГЛАВА 6. УЧЕТ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ

Статья 63. Общие положения относительно учета налогоплательщиков

63.1. Учет налогоплательщиков ведется с целью создания условий для осуществления контролирующими органами контроля за правильностью начисления, своевременностью и полнотой уплаты налогов, начисленных финансовых санкций, соблюдения налогового и другого законодательства, контроль за соблюдением которого возложен на органы государственной налоговой службы.

63.2. Взятию на учет или регистрации в органах государственной налоговой службы подлежат все налогоплательщики.

Взятие на учет в органах государственной налоговой службы юридических лиц, их обособленных подразделений, а также самозанятых лиц осуществляется независимо от наличия обязанности относительно уплаты того или другого налога и сбора.



63.3. С целью проведения налогового контроля налогоплательщики подлежат регистрации или взятию на учет в органах государственной налоговой службы по местонахождению юридических лиц, обособленных подразделений юридических лиц, местожительству лиц (основное место учета), а также по месту расположения (регистрации) их подразделений, движимого и недвижимого имущества, объектов налогообложения или объектов, которые связаны с налогообложением или через которых осуществляется деятельность (неосновное место учета).

Центральный орган исполнительной власти, реализующий государственную налоговую политику может принять решение об изменении основного места учета налогоплательщика.

(Абзац второй пункта 63.3 статьи 63 с изменениями,
внесенными согласно Закону Украины от 05.07.2012 г. N 5083-VI)

Объектами налогообложения и объектами, связанными с налогообложением, является имущество и действия, в связи с которыми у налогоплательщика возникают обязанности относительно уплаты налогов и сборов. Такие объекты по каждому виду налога и сбора определяются согласно соответствующему разделу данного Кодекса.

Налогоплательщик обязан встать на учет в соответствующих органах государственной налоговой службы по основному и неосновному месту учета, уведомлять обо всех объектах налогообложения и объектах, связанных с налогообложением, органы государственной налоговой службы по местонахождению таких объектов в порядке, установленном центральным органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование государственной финансовой политики.

Заявление о взятии на учет налогоплательщика по неосновному месту учета подается в соответствующий налоговый орган в течение 10 рабочих дней после создания обособленного подразделения, регистрации движимого или недвижимого имущества или открытия объекта или подразделения, через которые осуществляется деятельность или которые подлежат налогообложению.



63.4. Взятие на учет налогоплательщиков - юридических лиц и их обособленных подразделений осуществляется после их государственной регистрации или включения сведений о них в соответствующие государственные реестры на условиях, которые определяются законодательными актами Украины, кроме случаев, определенных данным Кодексом, когда органами регистрации являются органы государственной налоговой службы или когда проведение государственной регистрации налогоплательщика в соответствующем статусе законодательством не предусматривается.

63.5. Все физические лица - плательщики налогов и сборов регистрируются в органах государственной налоговой службы путем включения сведений о них в Государственный реестр физических лиц - плательщиков налогов в порядке, определенном данным Кодексом.

Физические лица - предприниматели и лица, которые намереваются осуществлять независимую профессиональную деятельность, подлежат взятию на учет как самозанятые лица в органах государственной налоговой службы согласно данному Кодексу.

63.6. Учет налогоплательщиков в органах государственной налоговой службы ведется по налоговым номерам.

Порядок определения налогового номера устанавливается центральным органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование государственной финансовой политики.

Учет лиц, которые из-за своих религиозных убеждений отказываются от принятия регистрационного номера учетной карточки плательщика налогов и уведомили об этом соответствующий орган государственной налоговой службы, ведется по фамилии, имени, отчеству и серии и номеру действующего паспорта. В паспортах отмеченных лиц органами государственной налоговой службы делается отметка о наличии у них права осуществлять любые платежи по серии и номеру паспорта. Порядок внесения отметки определяется центральным органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование государственной финансовой политики.

63.7. Орган государственной налоговой службы отмечает налоговый номер или серию и номер паспорта (для физических лиц, которые из-за своих религиозных убеждений отказываются от принятия регистрационного номера учетной карточки плательщика налогов и уведомили об этом соответствующий орган государственной налоговой службы и имеют отметку в паспорте) во всех свидетельствах, справках, патентах, в других документах или уведомлениях, которые выдаются налогоплательщику или направляются ему.

Каждый налогоплательщик отмечает налоговый номер или серию и номер паспорта (для физических лиц, которые из-за своих религиозных убеждений отказываются от принятия регистрационного номера учетной карточки плательщика налогов и уведомили об этом соответствующий орган государственной налоговой службы и имеют отметку в паспорте) во всех налоговых декларациях (расчетах, отчетах), платежных документах относительно налогов и сборов, в финансовых документах, а также в других случаях, предусмотренных законодательством.

63.8. Особенности учета налогоплательщиков по отдельным налогам, а также отдельных категорий налогоплательщиков устанавливаются соответствующими разделами данного Кодекса.

63.9. Документы, подающиеся налогоплательщиками для взятия на учет в органах государственной налоговой службы, проверяются в порядке, установленном центральным органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование государственной финансовой политики, и в случае выявления ошибок или представления недостоверных сведений возвращаются для исправления. Налогоплательщики, которые не подали в течение 5 календарных дней, следующих за днем получения возвращенных документов, исправленных документов для взятия на учет в органах государственной налоговой службы или повторно подали такие документы с ошибками, несут ответственность в соответствии с Законом.

63.10. Центральным органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование государственной финансовой политики, определяются:

63.10.1. порядок учета плательщиков налогов и сборов;

63.10.2. перечень документов, которые подаются для взятия на учет налогоплательщиков, а также порядок представления таких документов;

63.10.3. формы заявлений, свидетельств и документов по вопросам регистрации и учета налогоплательщиков.

63.11. Органы государственной налоговой службы обеспечивают достоверность данных о налогоплательщиках в Едином банке данных плательщиков налогов - юридических лиц и Государственном реестре физических лиц – плательщиков налогов, реестре плательщиков налога на добавленную стоимость, реестре неприбыльных организаций и других реестрах, которые формируются и ведутся органами государственной налоговой службы согласно данному Кодексу, их защиту от несанкционированного доступа, обновление, архивирование и восстановление данных.

63.12. Информация, которая собирается, используется и формируется органами государственной налоговой службы в связи с учетом налогоплательщиков, вносится в информационные базы данных и используется с учетом ограничений, предусмотренных для налоговой информации с ограниченным доступом.


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2019 год. Все права принадлежат их авторам!