Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Построение графика выходов рабочих



ВВЕДЕНИЕ

Научно-технический прогресс предполагает повышение производительности труда, технического уровня и качества продукции, радикальное улучшение использования материалов, топлива и энергии. Именно с этих позиций следует рассматривать вопросы технической эксплуатации и ремонта электрического и электромеханического оборудования.

Важную роль в обеспечении надежной работы и увеличении эффективности использования электрического и электромеханического оборудования играет его правильная эксплуатация, составными частями которой являются, в частности, хранение, монтаж, техническое обслуживание и ремонты. Важным резервом является также правильным набором оборудования по мощности и уровню использования. По оценкам специалистов, это позволяет экономить до 20-25% потребляемой электрической энергии.

Качественный ремонт оборудования может быть обеспечен только на специализированном предприятии с высоким уровнем технологической дисциплины и с использованием технологических процессов, применяемых на заводах-изготовителях этого оборудования. Ремонт крупных электрических машин, мощных трансформаторов и электрических аппаратов, как правило, обеспечивается за счет применения фирменного ремонта, осуществляемого силами предприятия-изготовителя.

Крупные заводы металлургической и машиностроительной промышленности обладают специализированными цехами, но на большинстве предприятий ремонт производится по упрощенной технологии с невысоким качеством и повышенной себестоимостью. Раннее такой подход был оправдан дефицитом соответствующего оборудования. Сейчас дефицит практически отсутствует, что делает некачественный ремонт экономически нецелесообразным. Поэтому при определении целесообразности осуществления ремонта и выборе формы следует иметь в виду, что после капитального ремонта оборудование не должно уступать по своим энергетическим и эксплуатационным свойствам новому. Исключение может быть сделано лишь в случае внезапного отказа оборудования при отсутствии в наличии необходимого равноценного.

Эксплуатация оборудования начинается с момента его выхода с территории завода-изготовителя и заканчивается сдачей его в переработку на вторичные материалы на предприятие по утилизации промышленных отходов.

Таким образом, процесс эксплуатации состоит из следующих этапов;

- транспортировка оборудования;

- хранение оборудования;

- монтаж оборудования;

- пробный пуск и сдача в эксплуатацию ТО оборудования;



- ремонты в процессе ТО.

После очередного ремонта оборудование вновь поступает на монтаж или на склад с целью последующей замены выводимого в ремонт оборудования.

Основная цель правильной эксплуатации заключается в обеспечении требуемого уровня надежности работы электрического и электромеханического оборудования в течение установленного срока службы с наилучшим технико-экономическими показателями. Среди последних наиболее важным является уменьшение потерь энергии или увеличение КПД оборудования.

1. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА И ТРУДА

1.1 Общие положения организации ТО и ремонта электрооборудования промышленного предприятия

В процессе эксплуатации важное место занимает техническое обслуживание машин перед вводом в эксплуатацию, в процессе работы и после остановки, плановое проведение ремонтов и профилактические (межремонтные) испытания. Профилактические испытания позволяют обнаружить неисправности, которые не всегда можно выявить во время осмотра, поскольку они не имеют внешних проявлений. При этих испытаниях проверяют сопротивление изоляции обмоток электрических машин и пускорегулирующей аппаратуры, правильность срабатывания защиты машин напряжением до 1000 В в сетях с заземлённой нейтралью и устройств защитного отключения.

При проверке сопротивления изоляции электрических машин в ПУЭ установлены следующие нормы- для измерения сопротивления изоляции обмоток машин постоянного тока следует использовать мегаомметры класса напряжения 1000 В,, а для измерения сопротивления изоляции обмоток статора машин переменного тока напряжениям до 1 кВ также следует использовать мегаомметры класса напряжения 1000 В, а для обмоток ротора - мегаомметра класса напряжения 500 В. Для измерения сопротивления изоляции обмоток машин переменного тока, имеющих напряжение свыше 1 кВ, следует использовать мегаомметры класса напряжения 2500 В. Техническое обслуживание включает регулярные осмотры электрического и электромеханического оборудования и технические мероприятия в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя, проводимые по специальному графику и программе. В соответствии ТО входят также ремонты оборудования, различающиеся по своему объёму. Поскольку ТО за исключением внешних осмотров проводится на неработающем оборудовании при снятом напряжении, то графики, ТО должны быть согласованы с графиками работы основного технологического оборудования.



Электрическое и электромеханическое оборудование по своему функциональному назначению делится на основное и вспомогательное. К основному относится оборудование, без которого невозможно проведение нормального технического процесса по выпуску продукции. К вспомогательному относится электрическое и электромеханическое оборудование, служащее для улучшения условий труда и повышения его производительности, а также для соблюдения экологических или иных нормативов производства. Его отказ не проводит к перерывам в основном техническом процессе.

Основная цель ТО заключается в обеспечении надёжной работы, исключающей поломки и отказы электрического и электромеханического оборудования. Аварии и отказы приводят к материальным и экономическим ущербам на производстве. Поэтому выявление причин отказов и аварий также является задачей эксплуатации. Поскольку стоимость ТО входит в себестоимость готовой продукции, то вопрос о необходимом объеме ТО в настоящее время является в большинстве случаев чисто экономическим. На сегодняшний день существуют три системы Т0::

- практически без обслуживания («не трогай, пока не сломается»);

- планово-предупредительная система обслуживания и ремонтов (ППР).

Обслуживание с ремонтами по мере необходимости.

Первый вид ТО встречается применительно к вспомогательному электрооборудованию типа освещения, вентиляции и электронагревательных устройств. Стоимость такого оборудования, как правило, невелика, что позволяет иметь на предприятии его необходимый резерв и проводить в случае надобности его быструю замену.

Второй вид ТО на сегодня является основным. Он применяется для основного и большей части вспомогательного оборудования. ППР предусматривает плановые (по графику) осмотры и ремонты электрического и электромеханического оборудования. При этом контроль за текущей нагрузкой, качеством электроэнергии и другими режимными параметрами не предусматривается. Функции контроля за отклонением режимных параметров от расчетных возлагается на системы защиты оборудования.

Третий вид ТО обеспечивает необходимый уровень- надёжности роботы оборудования при минимальной стоимости обслуживания. Применение этого вида ТО требует мониторинга режимов работы электрического и электромеханического оборудования, а также контроля условий окружающей среды. Мониторинг осуществляется с помощью системы датчиков, сигналы от которых передаются на микропроцессоры и далее на ЦВМ пункта управления. Последняя с помощью математических моделей надежности обрабатывает полученную информацию и выдает данные по уровню надежности и необходимости ремонта оборудования. К достоинствам этого вида ТО относится выведение из эксплуатации только того оборудования, ремонт которого объективно необходим. В первую очередь этот вид ТО распространяется на наиболее ответственное и дорогостоящее оборудование.

Важнейшим условием правильной эксплуатации электрического и электромеханического оборудования является своевременное проведение планово-предупредительных ремонтов и периодических профилактических испытаний. Наряду с повседневным уходом и осмотром оборудования в соответствии с системой ППР через определенные промежутки времени проводят плановые профилактические осмотры, проверки (испытания) и различные виды ремонта. С помощью системы ППР оборудование поддерживается в работоспособном состоянии, частично предотвращаются случаи его отказа. При плановых ремонтах в результате модернизации оборудования улучшают его технические пирометры.

При планировании и организации ремонтов следует иметь в виду, что электрическое и электромеханическое оборудование может иметь ремонтнопригодную и неремонтопригодную конструкцию. В последнем случае вместо ремонта оборудования осуществляет его замена.

По объёму ремонты делятся на текущие, средние и капитальные.

По назначению ремонты делятся на восстановительные, реконструкцию и модернизацию. По методу проведения ремонты делятся на принудительный и послеосмотровый. По форме организации ремонты разделяются на централизованную, децентрализованную и смешанную формы.

1.2 Расчёт явочной и списочной численности рабочих

Явочная численность рабочих по ТО и ремонту каждой профессии и разряда рассчитывается на основании нормативной трудоёмкости работ по формуле:

Чяв = Тнорм / Тполез , чел. (1.1)

где Тнорм - нормативное время выполнения работ данного вида и разряда, нормо-часов;

Тполез - полезный фонд рабочего времени за год.

Явочная численность составляет:

Чяв 3 разр.= 4080/1993= 2,05 чел; Принимаем 2 человека

Чяв 4 разр.= 3750/1993= 1,88 чел; Принимаем 2 человека

Чяв 5 разр=2060/1993= 1,00 чел; Принимаем 1 человека

Чяв = 5 человек

 

Списочная численность рабочих каждой профессии и разряда рассчитывается по формуле:

Чсп = Чяв * Ксп, чел. (1.2)

где Ксп - коэффициент списочного состава, который определяется по формуле:

Кс.пкалпраздобщ.вых./(Пкалпраздобщ.вых.-Потп)*Ку (1.3)

где пкал - количество календарных дней в году;

ппразд - количество праздничных дней в году;

побщ. вых- количество общих выходных дней на участке (в цехе) за год;

пвых - количество общих выходных дней рабочего за год;

пстп - количество дней ежегодного отпуска рабочего;

Ку - коэффициент, учитывающий неявки по уважительным причинам.

Кс.п = (365 -10- 102)/(365-10-100-28)*0,96=1,16

Ксп = 1,16

Списочная численность составляет

Чcп 3 разр.= 2,05 * 1,16= 2,37 чел. Принимаем 3 человека

Чcп 4 разр.= 1,88 * 1,16= 2,18 чел. Принимаем 2 человека

Чcп 5 разр.= 1,00 * 1,16= 1,16 чел. Принимаем 1 человека

Чcп = 6 человек.

 

В связи с большим разнообразием по техническому обслуживанию перечислим лишь типовой объем этих работ:

- ежедневный контроль за выполнением правил эксплуатации и инструкций завода-изготовителя (контроль за нагрузкой, температурой сдельных узлов электрической машины, температурой охлаждающей среды при замкнутом цикле охлаждения, за наличием и состоянием смазки подшипниках, уровнем шумов и вибрацией, степенью искрения под четками и т.д.);

- ежедневный контроль за исправностью заземления;

- обтирка, чистка и продувка машины, выявление мелких неисправностей и их устранение, не требующее специальной остановки и проходимое во время перерывов в работе основного технологического оборудования (подтяжка контактов и креплений, замена щеток, регулирование траверс и т.д.);

- проверка состояния электрических машин с использованием средств технической диагностики проводимая с целью выявления предельной выработки ресурса их узлов и деталей и предупреждения аварийных ситуаций;

- восстановление отключившегося (в результате срабатывания защиты) оборудования;- приемо-сдаточные испытания после монтажа, ремонта и наладки электрических машин и систем их защиты и управления;

- плановые осмотры эксплуатируемых машин по утвержденному главным электриком (или главным энергетиком) графику с заполнением карты осмотра. Для большинства электрических машин основным фактором, влияющим на их работоспособность, является рабочая температура отдельных частей машин (обмоток, подшипников, коллектора и контактных колец). Поэтому в процессе эксплуатации контроля за температурой уделяется особое внимание.

Восстановление резьбовых отверстий.

Износ и срыв резьбы крепежных отверстиях происходит при многократных сборках и разборках резьбовых соединений или чрезмерно больших моментах затяжки. В стальных корпусах гнезда изношенной и заваривают электродуговой сваркой, просверливают отверстия нарезают резьбу того же диаметра.

В чугунных и алюминиевых корпусах неисправное резьбовое отверстие просверливают под пробку и нарезают резьбу большого диаметра. Заготавливают футорку, завертывают ее в отверстие и проваривают соединение электросваркой. Сварной шов зачищают, в футорке просверливают отверстие и нарезают резьбу того же диаметра. В алюминиевых деталях целесообразна замена болтов на шпильку и гайку. С начала в корпусе устанавливают на клей шпильку, на которую будет надеваться деталь и крепится гайкой. В этом случае износ соединения при сборке и разборке значительно уменьшается, так как происходит свинчивание двух стальных деталей.

Если позволяет конструкция, допускается восстанавливать резьбовое отверстие рассверливанием до ближайшего большого диаметра размерного ряда резьбы.

Таблица 1.1 Операции по ремонту реостатов и способы их выполнения

  Ремонтные операции   Способы выполнения
Внешний осмотр, разборка. Осмотреть, удалить пыль и грязь со всех внутренних деталей аппарата, проверить состояние зажимных контактов и контактных соединений.  
Проверка поврежденных резисторов.   При необходимости частично отремонтировать с помощью электродуговой сборки или заменить подыми. Отклонение значений сопротивлений на любом контакте реостата не должно отключаться более чем на±10 %.  
Замена или восстановление контактов.   Закопченные контакты промыть бензином и протереть ветошью, слегка обгоревшие - попилить напильником, снимая наименьшее количество металла и сохраняя геометрическую форму контактов, сильно оплавленные заменяют новыми.  
Проверка изношенных частей электроизоля­ционных деталей Неисправные электроизоляционные детали -втулки, изоляторы, шайбы, прокладки -заменить новыми.  
Сборка схемы соединений и регулировка   Элементы собрать согласно схеме реостата. Проверить непрерывность электрической цепи обмоток элементов сопротивлений, правильность схемы соединения, плавность хода контактирующей щетки.

Построение графика выходов рабочих

На основании режима работы участка цеха, составляем график выходов рабочих, выполняющих ТО и ремонт электрооборудования. Примерный график выходов рабочих представлен в таблице 1.2

 

Таблица 1.2 График выходов рабочих

 

Профессия, разряд Явочный состав на смену, чел. Всего за сутки чел. Смены
1 смена 2 смена 3 смена
     
Электрослесарь 3 разряд                                                
                                               
Электрослесарь 4 разряд -                                                
                                               
Электрослесарь 5 разряд                                                
                                               
Итого:

 


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2019 год. Все права принадлежат их авторам!