Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Виды окрашивания волос. Группы красителей



Формируемые компетенции:

ПК 1.3. Определять и согласовывать выбор парикмахерских услуг.

ПК 1.4. Выполнять и контролировать все этапы технологических процессов парикмахерских услуг.

ПК 3.1. Внедрять новые технологии и тенденции моды.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Цель работы:закрепление знаний о видах окрашивания волос и применяемых при этом группах красителей.

Выполнив работу, Вы будете:

уметь:

-применять знания о видах окрашивания волос и применяемых при этом группах красителей,

-применять основные требования, предъявляемые к современным препаратам для изменения цвета волос.

Материальное обеспечение:зеркало, расческа, красители всех групп.

Задание:

1.Закрепить свои теоретические знания по всем видам окрашивания волос, по группам красителей.

2.Выбрать краситель для своего натурального цвета волос.

Порядок выполнения работы:

1.Проверка и закрепление теоретических знаний по вопросам видов окрашивания волос, по всем группам красителей.

2.Заполнение таблицы «Красители».

3.Выбор красителя для своего натурального цвета волос. Заполнение таблицы «Окрашивание натурального цвета».

Ход работы

1.Ответьте на вопросы:

1.Какие виды окрашивания вы знаете?

1)

2)

3)

4)

2.какой вид окрашивания смывается после первого мытья волос? Назовите характерные признаки этого вида окрашивания___________________________________________________________________________________________________________________________

3.Охарактеризуйте вид окрашивания волос, в котором используются муссы, бальзамы, тоники. Как называется этот вид окрашивания?



4.При каких видах окрашивания краситель состоит из двух компонентов ?

Какие компоненты соединяются?

В чем отличие этих компонентов?

5. В результате какого вида окрашивания волос краситель смывается:

после 6-8 раз мытья волос

после 8-24 раз мытья волос?

6.При каком виде окрашивания волос краситель не смывается?

7.Сколько групп красителей для окрашивания волос вы знаете? Назовите их.

8.Какие красители для окрашивания волос входят в 1-ю группу?

9.Как взаимодействуют красители окрашивания волос 1-й группы с кератином?

10.Дайте характеристику 2-й группе красителей для окрашивания волос.

11.Какие красители не осветляют натуральный пигмент волос?

12.Почему красители для окрашивания волос 3-й группы называют физическими?

13.Какие красители для окрашивания волос входят в 4-ую группу?

14.Смываются ли красители для окрашивания волос:

1-й группы__________

2-й группы__________

3-й группы__________

4-й группы__________

15.Почему металлосодержащие красители для окрашивания волос не используют в современных парикмахерских?

2.Заполните таблицу:

Вид окрашивания Название группы красителя Номер группы Количество компонентов Продолжительность выдержки Когда смывается Окрашивание тон в тон; темнее или светлее натуральной базы
             

Перечислите основные требования, предъявляемые к современным препаратам для изменения цвета волос:_________________________ _______________________________________________________________



 

3.Заполните таблицу:

Окрашивание Натуральная база (натуральный цвет волос) Краситель Вид окрашивания
Название Группа
Тон в тон        
Темнее натуральной базы        
Светлее натуральной базы        

 

Форма представления результата:выполненная работа.


Тема 2.3 Общая классификация средств декоративного ухода за волосами. Классификация, состав, принцип действия, эффект от воздействия, современный ассортимент и особенности применения препаратов для стайлинга, окраски и химической завивки волос.

Практическая работа № 5.

Выбор красителя для волос. Общие правила окрашивания.

Формируемые компетенции:

ПК 1.3. Определять и согласовывать выбор парикмахерских услуг.

ПК 1.4. Выполнять и контролировать все этапы технологических процессов парикмахерских услуг.

ПК 3.1. Внедрять новые технологии и тенденции моды.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Цель работы:закрепление знаний по общим правилам окрашивания волос, освоение навыков выбора красителя.

 

Выполнив работу, Вы будете:

уметь:

-корректировать овал лица с помощью цвета;

-подбирать красители разных групп к волосам.

Материальное обеспечение:зеркало, расческа, цветные карандаши.

 

Задание:

1.Закрепить теоретические знания по общим правилам окрашивания волос.

2.Определить цвет своих волос.

3.Выбрать краситель для волос.

Порядок выполнения работы:

1.Ответить на вопросы по теме.

2.Зарисовать коррекцию овала лица с помощью цвета.

3.Выполнить практическое задание по определению цвета своих волос.

Ход работы:

1.Ответьте на вопросы.

1.Какие факторы учитываются при выборе красителя и окислителя для окрашивания волос?

2.Назовите правила эстетического восприятия ,которые следуют соблюдать при окрашивании волос в натуральные цвета.

3.Перечислите работы, которые проводят перед окрашиванием волос.

4.Какие приспособления необходимы для приготовления красителя?

5.Как определяется цвет волос клиента?

6.Как определяется количество седых волос?

7.Когда приготавливают краситель для окрашивания волос?

Почему?

8.Какими проборами отделяются волосы для нанесения на них кремообразных красителей:

короткие волосы?

длинные волосы?

9.По каким проборам наносят на волосы жидкие красители для окрашивания волос?

10.С какой части головы начинают наносить краситель для окрашивания волос? Почему?

На какую часть волос наносят краситель в последнюю очередь? Почему?

11.Можно ли использовать при окрашивании волос металлические инструменты и приспособления? Почему?

12.За какой период времени необходимо нанести краситель на волосы при их окрашивании?

13.Скакого момента начинается отсчет продолжительности выдержки?

14.При использовании красителей какой группы не требуется дополнительное тепло?

15.Каким способом и с какой целью проводится эмульгация волос?

16.Для чего проводится нейтрализация красителя после окрашивания волос?

 

 

2.На рисунке показаны овалы лиц разного типа. Нарисуйте коррекцию овала лица с помощью цвета и прически.

 

 

3.Практическое задание.

1.Определите цвет своих волос:_____________________________

2.К какой группе относятся ваши волосы?_____________________

3.Для ваших волос подходят красители __________________групп.

4.Для ваших волос подходит окислитель____________ процентной концентрации.

5.К вашей коже лица подходит (теплая, холодная) цветовая гамма красителей:_____________________________________________________

6.К вашей коже лица не подходят цвета_______________________

 

Форма представления результата: выполнение данной работы. Защита практического задания устно (обоснование каждого пункта практической работы)

 

Тема2.3. Общая классификация средств декоративного ухода за волосами. Классификация, состав, принцип действия, эффект от воздействия, современный ассортимент и особенности применения препаратов для стайлинга, окраски и химической завивки волос.

Практическая работа № 6.

Средства для укладки волос.

Формируемые компетенции:

ПК 1.3. Определять и согласовывать выбор парикмахерских услуг.

ПК 1.4. Выполнять и контролировать все этапы технологических процессов парикмахерских услуг.

ПК 3.1. Внедрять новые технологии и тенденции моды.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Цель работы:закрепить теоретические знания по теме « Средства укладки волос».

Выполнив работу, Вы будете:

уметь:

-применять знания по использованию средств для укладки волос;

-пользоваться средствами для создания объема и формы прически;

-наносить воск на волосы;

-применять лаки различной степени фиксации для укладки волос.

Материальное обеспечение:фиксаторы жидкий и пенный, гели, лаки, воск, крем, помада для волос.

Задание:закрепить теоретические знания по теме «Средства для укладки волос».

Порядок выполнения работы:

1.Закрепить теоретические знания по теме «Средства для укладки волос».

2.Заполнить таблицу « Гель для укладки волос».

3.Заполните таблицу « Применение средств для укладки волос и способы укладки».

4.Выбратьпрепараты для укладки волос с указанием фирмы-производителя из предоставленных образцов.

Ход работы:

1.Ответьте на вопросы.

1. С какой целью используют средства для укладки волос?

2. Подчеркните правильный вариант.

Степень фиксации препарата для укладки волос зависит от: а)количество полимера,

б) содержания мягких смол,

с)вязкости препарата.

3. Чем отличаются для укладки волос по степени их фиксации?

4. Перечислите средства, которые используются для создания объема и формы прически.

5. Назовите препараты, применяемые для завершения укладки волос.

6. Какие вещества входят в состав жидких фиксаторов? Как они воздействуют на волосы?

7. Как воздействует на волосы пенный фиксатор?

8. Перечислите правила пользования пенным фиксатором.

9. Чем отличаются основные виды гелей.

2.Заполните таблицу « Гель для укладки волос»:

 

Гель для укладки волос
Виды Характеристика
   

 

1.Перечислите достоинства качественного лака для волос.

2.Лак какой степени фиксации требуется для:

создания формы и линий прически?

окончательной фиксации прически?

3.Какие вещества входят в состав крема, воска, помады для волос?

4.Каким способом наносят воск?

А)Для придания объема________________________________

Б)Для выделения отдельных прядей_______________________

В) Для создания гладких линий__________________

5.В каких случаях применяются крем и помада?

3.Заполните таблицу «Применение средств для укладки волос и способы укладки»

 

Средство для укладки волос Когда применяются Способ укладки(используется, не используется)
     

 

4.Перечислите препараты для укладки с указанием фирмы-производителя из предоставленных образцов. С какой целью они применяются?(устно).

 

Форма представления результата: выполненная работа.


 

Тема2.3. Общая классификация средств декоративного ухода за волосами. Классификация, состав, принцип действия, эффект от воздействия, современный ассортимент и особенности применения препаратов для стайлинга, окраски и химической завивки волос.

Практическая работа № 7.

Дефекты окраски волос.

Формируемые компетенции:

ПК 1.3. Определять и согласовывать выбор парикмахерских услуг.

ПК 1.4. Выполнять и контролировать все этапы технологических процессов парикмахерских услуг.

ПК 3.1. Внедрять новые технологии и тенденции моды.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Цель работы:закрепление знаний о возможных дефектах ,возникающих при окрашивании волос, их причинах и устранениях.

Выполнив работу, Вы будете:

уметь:

-применять знания о дефектах окраски волос;

-находить и исправлять ошибки, допущенные при окрашивании волос.

 

Материальное обеспечение:ручка

Задание:

1.Закрепить теоретические знания по теме «Дефекты окраски волос»

2.Проанализировать причины дефекта окраски волос .

 

Порядок выполнения работы:

1.Ответить на вопросы по теме «Дефекты окраски волос»

2.Заполнить таблицу «Причины дефектов волос и их устранение»

 

Ход работы:

1.Ответьте на вопросы по теме «Дефекты окраски волос».

1. Какие ошибки были допущены при окрашивании, если волосы не прокрасились?

2. В результате каких неправильных действий при окрашивании волос их цвет может получиться:

А) очень светлым?

Б) очень темным?

3. В каких случаях волосы после окрашивания могут приобрести зеленоватый оттенок? Как исправить этот дефект?

4. Почему могут не прокраситься седые волос?

5. Что неправильно сделал парикмахер, если после окрашивания концы волос получились?

А) слишком темными

Б) слишком светлыми

6. По какой причине появляются пятна на светлых волосах, если в красящую смесь входит микстон?

7. В результате каких неправильных действий при осветлении волос получаются желтые корни?

8. Почему после окрашивания волос возможно очень быстрое вымывание с них оттенка?

9. Как объяснить после окрашивания очень яркий цвет волос у их корней?

2. Заполните таблицу

Причина дефекта окраски волос Возможный вид дефекта
Выбран слишком темный тон красителя  
Выбран слишком светлый тон красителя  
Окислитель слабой концентрации  
Окислитель слишком высокой концентрации  
Недостаточная продолжительность выдержки  
Неправильное соотношение окислителя и красителя  
Недостаточная продолжительность выдержки красителя на концах волос  
Пересушенные пористые концы волос  
Не произведена предварительная пигментация волос  
Плохо размешан микстон  
При первичном окрашивании в более светлый тон краситель нанесли не отступая от корней волос  

Форма представления результата: выполненная работа.


 

Тема 2.3. Общая классификация средств декоративного ухода за волосами. Классификация, состав, принцип действия, эффект от воздействия, современный ассортимент и особенности применения препаратов для стайлинга, окраски и химической завивки волос.

Практическая работа № 8.

Красители четвертой группы.

Формируемые компетенции:

ПК 1.3. Определять и согласовывать выбор парикмахерских услуг.

ПК 1.4. Выполнять и контролировать все этапы технологических процессов парикмахерских услуг.

ПК 3.1. Внедрять новые технологии и тенденции моды.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Цель работы:закрепление знаний по технологии окрашивания волос красителями четвертой группы.

Выполнив работу, Вы будете:

уметь:

-применять знания по технологии окрашивания волос красителями растительного происхождения;

 

 

Материальное обеспечение:ручка или карандаш

Задание:

1.Закрепить теоретические знания по теме «Красители четвертой группы»

2.Проверить знания по теме «Красители четвертой группы» у

одногруппника. Оценить по 5-тибальной системе.

 

Порядок выполнения работы:

1.Ответить на вопросы по теме «Красители четвертой группы»:

1. Красители четвертой(4й) группы - это:

А) физические красители; Б) химические; В)красители растительного происхождения.

2. Как воздействуют на волосы красители 4й группы:

А)обволакивают внешний слой волоса;

Б)взаимодействуют с кератином;

В) глубоко проникают в ствол волоса?

3. Стойкость красителей 4й группы зависит:

А) от способа применения; Б) от структуры волос; В) ни от чего не зависит.

4. Какое растение не принадлежит к красителям 4й группы:

А) ромашка; Б)шалфей; В)корицы.

5. Золотистый оттенок волосам можно придать с помощью:

А) грецкого ореха; Б) шалфея; В)корицы.

6. Для производства хны используется кустарник:

А) хенны; Б)индигоферы; В)индигоноски.

7. При получении хны не используется:

А) стебель; Б) корень; В) листья и цветы.

8. Наиболее интенсивная краска при использовании хны получается:

А) из молодого растения; Б) чем старше растение, тем интенсивнее краска; В) возраст кустарника не имеет значения.

9. Порошок свежей хны имеет цвет:

А) серый; Б) синий; В) зеленый.

10. Интенсивность окраски хной зависит:

А) от натурального цвета волос; Б) от количество препарата; В) не зависит ни от чего.

11. Продолжительность выдержки хны на волосах зависит:

А) от количества препарата; Б) от желаемого результата; В) от способа применения.

12. Хна имеет свойства:

А) щелочные; Б) кислотные; В) дубильные.

13. При воздействие на волосы хна:

А) делает волосы тусклыми; Б) придает волосам упругость и подсушивает; В) ослабляет волосы.

14. При лечении волос хной применяют:

А) окрашивание хной; Б) мытье волос хной; В) лечебное обертывание.

15. Басма добывается из кустарника:

А) хенны; Б) индигоферы; В)индигоноски.

16. Порошок басмы имеет цвет:

А) серовато-зеленый; Б) интенсивный синий; В) грязно-желтый.

17.Басма окрашивает волосы в

А)золотистый цвет; Б)темно-коричневый цвет; В)темно-синий цвет.

18.Можно ли применять хну отдельно от басмы?

А)да; Б)нет; В)зависит от способа приготовления.

19.Можно ли применять басму отдельно от хны?

А)да; Б)нет; В)зависит от способа приготовления.

20.При раздельном способе волосы окрашиваются:

А) сначала хной, потом басмой; Б)сначала басмой потом хной; В)очередность не имеет значения.

21.Для приготовления хны необходима вода:

А)кипящая(100*С);Б)горячая(80*С);В)теплая.

22.Готовая к применению хна должна быть

А) жидкой; Б) густой; В) средней консистенции.

23.При приготовлении басмы хны необходима вода:

А)кипящая(100*С);Б)горячая(80*С);В)теплая.

24.Басма по консистенции должна быть

А)такой же, как хна; Б)более густой, чем хна ;В) средней консистенции.

25.Перед нанесением хны или басмы волосы должны быть :

А) чистыми и сухими; Б) подсушенными полувлажными; В)не имеет значения.

26.При нанесении хны или басмы

А) краситель наносят сначала на корни, затем счесывают на концы волос;

Б) краситель накладывают по всей длине пряди;

В) краситель сначала наносят на всю длину ,отступив от корней 2-3 см, затем на корни волос.

27.Хну на волосах выдерживают:

А) под утепляющим колпаком; Б) без утепляющего колпака;

В) под сушуаром.

28.После нанесения басмы утепляющий колпак:

А) надевают; Б) не надевают; В) зависит от желаемого результата.

29.Продолжительность хны или басмы на волосах зависит от :

А) наличия седины; Б) от способа нанесения; В) от исходного цвета волос.

30.Если при окраске басмой появился зеленый цвет, нужно:

А) нанести на зеленые волосы на 10-15 минут раствор хны;

Б) дополнительно обработать волосы басмой;

В) нанести на волосы смесь хны с басмой на 10-15 минут.

31.При совместном способе окрашивания пропорции хны и басмы зависят:

А) от исходного цвета волос;Б) желаемого результата;

В) качества препаратов.

32.Вода для приготовления смеси хны и басмы должна быть:

А) горячей(80*С); Б)очень горячей(90*С); В)кипящей(100*).

33.Смывать с волос хну или басму следует:

А) теплой водой, затем шампунем;

Б) теплой водой без шампуня;

В) хну без шампуня, басму с шампунем.

2.Проверьте знания по теме «Красители четвертой группы» у

одногруппника. Оценить по 5-тибальной системе ответы на вопросы теста.

«5»- ответил правильно на все вопросы,

«4»-ответили на 27-32 вопроса правильно,

«3» -ответил на 17 вопросов правильно.

Форма представления результата: выполненная работа.


ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Основные источники:

1. Безбородова Е.И.Материаловедение для парикмахеров-М:Академия, 2011

2. Галиева С.А.,Чалова Л.Д.,Кузнецова А.В. Санитария и гигиена парикмахерских услуг, Учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования-М:Академия, 2011,160 с.

3.Кузнецова А.В. ,Уколова А.В.Парикмахерское искусство. Материаловедение. Серия :Среднее профессиональное образование, -М:Академия, 2011-160с.

Дополнительные источники:

1. Адамс Д,Уэйдсон Д. Искусство окрашивания волос,-Ниола 21-й век, 2007, 115с

2. Винер М. Салон красоты на компьютере,-Эксмо, 2010, 336с.

3. Галустова О.В.Парикмахерское дело. Конспект лекций. Пособие для подготовки к экзаменам, -Приор А-Приор, 2012, 144с

4. Голубева Е.Большая книга домашнего парикмахера-Эксмо, 2012, 576с.

5. Доброва О.В. Маски для волос и кожи головы,- Риол Классик, 2011, 64с.

6. Журнал для парикмахеров «Isumi»

7. Журнал Долорес

8. Каталог парикмахера HairCity

9. Ларина О.В. Восстановление и лечение волос, -Этенга, 2008, 288с.

10. Савельева Е.М. Здоровье волос. Лучшие методы решения медицинских проблем,-Вектор, 2010,128с.

11. Шеховцева И.И. Макияж и прически.типы макияжа,- Клуб семейного досуга, 2010, 256с.

 

Интернет-ресурсы:

1. Официальный сайт журнала Hairs How

2. Персональные сайты парикмахеров и визажистов

3. Сайт для парикмахеров Gazeta –P

4. Сайт для парикмахеров и стилистов Рапунцель


Просмотров 2623

Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2020 год. Все права принадлежат их авторам!