Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Моющие средства для мытья головы



МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ

ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

Материаловедение

по учебной дисциплине

для студентов специальности

Парикмахерское искусство

 

 

Магнитогорск, 2013


ОДОБРЕНО:

Предметной цикловой комиссией

Сфера обслуживания

Председатель, М.И. Боков

«19» сентября 2013 г. протокол №10

 

Составитель:

Преподаватель ФГБОУ ВПО МГТУ МпК, И.А. Брумм

 

Методические указания по выполнению практических работ разработаны на основе рабочей программы учебной дисциплины «Материаловедение».

Содержание практических работ ориентировано на подготовку студентов к освоению профессиональных модулей основной профессиональной образовательной программы по специальности 100116 Парикмахерское искусство и овладению профессиональными компетенциями.

 

 


СОДЕРЖАНИЕ

1 Введение 4

2 Методические указания 6

Практическая работа 1 6

Практическая работа 2 9

Практическая работа 3 12

Практическая работа 4 14

Практическая работа 5 17

Практическая работа 6 20

Практическая работа 7 23

Практическая работа 8 26

3 Информационное обеспечение 30

 


ВВЕДЕНИЕ

Важную часть теоретической и профессиональной практической подготовки студентов составляют практические занятия.

Состав и содержание практических работ направлены на реализацию действующего федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 100116 Парикмахерское искусство.

Ведущей дидактической целью практических занятий является формирование профессиональных практических умений - умений выполнять определенные действия, необходимые в последующем в профессиональной деятельности по общепрофессиональным дисциплинам.

В соответствии с рабочей программой учебной дисциплины «Материаловедение» предусмотрено проведение практических работ.

В результате их выполнения, обучающийся должен:

уметь:

 применять материалы: шампуни, средства для оформления и закрепления прически, лосьоны, маски, красители, средства профилактического ухода, средства для завивки на продолжительное время с учетом норм расходов;



Содержание практических работ ориентировано на подготовку студентов к освоению профессиональных модулей основной профессиональной образовательной программы по специальности и овладению профессиональными компетенциями:

ПК 1.3. Определять и согласовывать выбор парикмахерских услуг.

ПК 3.1. Внедрять новые технологии и тенденции моды.

ПК 4.1. Создавать образное единство облика модели, разрабатывать и выполнять художественные образы для подиума, журнала.

В процессе освоения дисциплины у студентов должны формироваться общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

 

Выполнение студентами практических работ по учебной дисциплине «Материаловедение» направлено на :

- обобщение, систематизацию, углубление, закрепление, развитие и детализацию полученных теоретических знаний по конкретным темам учебной дисциплины;



- формирование умений применять полученные знания на практике, реализацию единства интеллектуальной и практической деятельности;

- формирование и развитие умений: наблюдать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, делать выводы и обобщения, самостоятельно вести исследования, пользоваться различными приемами измерений, оформлять результаты в виде таблиц;

- развитие аналитических интеллектуальных умений у будущих специалистов;

- выработку при решении поставленных задач профессионально значимых качеств, таких как самостоятельность, ответственность, точность, творческая инициатива.

Продолжительность выполнения практической работы составляет не менее двух академических часов и проводится после соответствующей темы, которая обеспечивает наличие знаний, необходимых для ее выполнения.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Тема 2.1. Классификация моющих средств. Состав и гигиенические свойства мыла и шампуней. Требования, предъявляемые к моющим средствам. Принцип действия мыла, шампуней и особенности их воздействия на кожу.

Практическая работа №1.

Моющие средства для мытья головы.

Формируемые компетенции:

ПК 1.3. Определять и согласовывать выбор парикмахерских услуг.

ПК 1.4. Выполнять и контролировать все этапы технологических процессов парикмахерских услуг.

ПК 3.1. Внедрять новые технологии и тенденции моды.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Цель работы:закрепить теоретические знания по использованию моющих средств для мытья волос.

Выполнив работу, Вы будете:

уметь:

- определять тип шампуней по назначению,

- определять вид шампуня по консистенции,

- правильно применять шампунь при мытье головы и волос.

Материальное обеспечение:образцы разных видов и типов шампуней.

Задание:

1.Закрепить теоретические знания по теме «Моющие средства для волос».

2.Определить вид шампуней по консистенции.

3.Определить тип шампуня по назначению.

Порядок выполнения работы:

1. Ответить на вопросы по теме « Моющие средства для мытья головы и волос»

2.Работа с предоставленными образцами шампуней.

3.Заполнение таблицы «Типы шампуней по назначению».

Ход работы.

1.Ответьте на вопросы:

1.Укажите виды мытья головы и их назначение.

2.Перед какими видами парикмахерских работ голову не моют?

3.Что нужно учитывать, чтобы качественно вымыть голову?

4.К какому виду мытья волос относится мытье с использованием шампуня?

5.Выберите нужные слова, приведенные в скобках следующего текста.

Вода для мытья волос должна быть (мягкой, жесткой). Если вода ( мягкая, жесткая), то шампунь пенится плохо. Сделать (мягкую, жесткую) воду (мягкой, жесткой) можно, добавив в нее соду или буру.

6.Что значит рН?

7.Какой уровень рН шампуня желателен для мытья волос и почему?

8.Почему перед мытьем головы необходимо определить тип волос клиента?

9.Что нужно сделать перед мытьем волос?

10.Почему перед мытьем волосы необходимо тщательно расчесать?

11.Для мытья волос вам понадобиться:

12.Назовите способы наклона головы при мытье.

13.Можно ли наносить шампунь непосредственно на волосы? Почему?

14.Вставьте пропущенные слова в следующее предложение:

Шампунь распределяют на волосах, начиная с___________ , вспенивают____________________ движениями, слегка массируя от _____________ к _______________ .

15.Назовите препараты, которые используют для реакции нейтрализации после мытья волос.

16.От чего зависит выбор ополаскивателя для волос?

17.Какой инструмент используется для расчесывания волос после мытья?

18.Можно ли интенсивно расчесывать влажные волосы? Почему?

2.Какие виды шампуней (по консистенции) вы знаете? Выберите из предоставленных образцов шампуни разной консистенции.____________________________________________________

3.Заполните таблицу «Типы шампуней по назначению».

Типы шампуней по назначению
       
Требуют использование бальзамов Применяются для поврежденных волос Имеют нейтральный уровень рН Используются после химической завивки или окрашивания волос

 

Выберите из предоставленных образцов шампуни разного типа ,запишите их названия___________________________________.

 

Форма представления результата: выполненная работа


Тема 2.3 Общая классификация средств декоративного ухода за волосами. Классификация, состав, принцип действия, эффект от воздействия, современный ассортимент и особенности применения препаратов для стайлинга, окраски и химической завивки волос.

Практическая работа №2.


Просмотров 1089

Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2020 год. Все права принадлежат их авторам!