![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
По типу контактов с респондентом
Виды анкетирования По числу респондентов
По полноте охвата
По типу контактов с респондентом
· Рассылка анкет по почте; · Публикация анкет в прессе; · Публикация анкет в Интернете; · Вручение и сбор анкет по месту жительства, работы и т. д.
38
39 Под исследованием в педагогике понимаются процесс и результат научной деятельности, направленные на получение новых знаний о закономерностях обучения и воспитания, теории и методике организации учебно-воспитательного процесса, его содержании, принципах, методах и формах, управлении образованием. Научное исследование основывается на точно установленных фактах, которые допускают их эмпирическую проверку, опирается на уже известные теории, отличается целенаправленностью, систематичностью, взаимосвязью всех элементов, процедур и методов. Научно-педагогическое исследование можно охарактеризовать с точки зрения его качества и эффективности. Качество исследования Для оценки степени полезности научной продукции, прибегают к исследованию ее качества, совокупности теоретических и практических положений, полученных в итоге исследования. Качество фундаментальных научно-педагогических исследований определяется принципиально новыми концепциями, идеями, подходами в области обучения и воспитания, теории и истории педагогики, значимостью полученных результатов для теории и практики, перспективой, которую они открывают для развития прикладных исследований. Качество прикладных научно-педагогических исследований и разработок определяется их практической значимостью, влиянием на процессы обучения и воспитания, актуальностью полученных знаний. Основной единицей анализа качества педагогического исследования является его результат (продукт).Для оценки качества результат должен быть раскрыт с содержательной и внутренне связанной с ней аксиологической (ценностной) стороны. Содержательную сторону результата характеризует критерий новизны. Ценностную сторону - критерии теоретической и практической значимости, актуальности. Теоретическая и практическая значимость характеризует реальную ценность полученных результатов, актуальность - потенциальную, которая может быть выявлена после завершения работы. В основе оценки качества научно-педагогических исследований лежит дифференцированный подход. Результат исследования оценивается в зависимости от области педагогики и типа работы с помощью общенаучных, типовых и конкретно-научных критериев. Критерии качества должны быть семантически однозначными, одинаково пониматься как самими разработчиками, так и экспертами. Критерий новизны характеризует содержательную сторону результата, новые теоретические положения и практические рекомендации, которые ранее не были известны и не были зафиксированы в науке и практике. Научной ценностью обладают лишь те исследования, которые содержат общественно новые знания, выступающие исходной ступенью для постоянно возрастающего их числа. Для описания новизны используют следующие характеристики. Вид новизны. С этой точки зрения можно выделить теоретическую новизну (концепция, гипотеза, терминология и т.д.) и практическую (правило, предложение, рекомендация, средство, требование, методическая система и т.д.). В зависимости от типа работы и области исследования на первый план будет выходить его теоретическая или практическая новизна. Уровень новизны - характеризует место полученных знаний в ряду известных и их преемственность. Он оценивается с помощью уровня конкретизации, дополнения и преобразования. Критерий теоретической значимости характеризует ценностную сторону результата, показывает влияние результатов исследования на существующие концепции, подходы, идеи, теоретические представления в области обучения и воспитания, определяет вклад работы в развитие педагогической науки, ценностную сторону результатов исследования. Теоретическая значимость исследования тесно связана с его новизной, степенью сформированности теоретических положений, т.е. концептуальностью, доказательностью полученных выводов, перспективностью результатов исследования для разработки прикладных тем. Критерий актуальностиуказывает на необходимость и своевременность изучения и решения проблемы для дальнейшего развития теории и практики обучения и воспитания, характеризует противоречия, возникающие между общественными потребностями (спросом на научные идеи и практические рекомендации) и наличными средствами их удовлетворения. Критерий актуальности динамичен, зависит от времени, конкретных условий и специфических обстоятельств. Методоло́гия нау́ки, в традиционном понимании, — это учение о методах и процедурах научной деятельности, а также раздел общей теории познания (гносеологии), в особенности теории научного познания (эпистемологии) и философии науки. Педагогическая методология обеспечивает фундаментально—достоверный подход к специфике познания любых объектов и явлений педагогической действительности. Любое педагогическое исследование, решение и действие научно корректно и педагогически эффективно, если в основе его лежит осмысленный и грамотно реализованный методологический подход.
![]() |