Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Исследования рынка во внешнеэкономической деятельности предприятия



При выходе на внешний рынок предприятие попадает в условия жесткой международной конкуренции. В этих условиях можно успешно работать, лишь применяя современные методы управления, в том числе и маркетинг.

Под маркетингом понимается система внутрифирменного управления, которая направлена на изучение рыночного спроса, потребностей потребителей для более обоснованной ориентации деятельности фирмы на выпуск конкурентоспособных видов продукции с тем, чтобы обеспечить получение планируемого размера прибыли.

Внешние рынки предъявляют более высокие требования к предлагаемым на них товарам, их упаковке, сервису, рекламе и т.д. Это объясняется острой конкуренцией между фирмами.

Изучение внешних рынков, их возможностей более трудоемко и сложно, поскольку требует изучения большого количества информации из различных источников.

Для эффективной работы необходимо учитывать требования внешней среды маркетинга: особенность действующего законодательства, международные правила, социально-культурную среду, обычаи, правила валютно-финансовых расчетов, политику и др.

Исследование рынка является основой маркетинга и предполагает анализ всех условий, имеющих значение для успешной реализации товара.

Разделы маркетингового исследования рынка для внешнеэкономической деятельности:

1. Изучение спроса.

2. Изучение предложения.

3. Изучение условий работы на конкретном рынке товара.

Три основных способа проникновения на зарубежные рынки:

1-Создание собственной сбытовой сети. При выборе этого способа проникновения на зарубежные рынки необходимо хорошо знать рынок, возможно, иметь там постоянных представителей и т.д.

2-Использование независимых торговых, сбытовых посредников. Целесообразность этого способа несомненна при внедрении на новые рынки, когда собственная система сбыта еще не создана, а, может быть, создание ее и неэффективно.

3-Проникновения на зарубежный рынок, где производится продукция в стране, на рынок которой стремится предприятие. Такой способ целесообразен, если данный рынок для фирмы чрезвычайно перспективен и.

 

Содержание и принципы планирования ВЭД предприятия

Планирование — важнейшая функция управления в любой социально-экономической системе. Смысл планирования ВЭД состоит в определении ее целей как части внутрикорпоративного управления и выработки путей их достижения. В процессе планирования ВЭД решаются задачи:

• расширение объема продаж за счет освоения новых рынков;



• минимизация издержек производства;

• совершенствование организации сбыта, т.е. снижение издержек реализации товаров;

• повышение качества продукции.

К числу основных принципов относятся:

1-Принцип единства - планирование на предприятии должно носить системный характер.

2-Принцип непрерывности - непрерывность процесса планирования, его постоянство.

3-Принцип гибкости - придание процессу планирования способности менять свою направленность.

4-Принцип точности - конкретизация планов с такой степенью точности, насколько позволяют внешние и внутренние условия деятельности субъекта хозяйствования.

5-Принцип участия - каждый член организации в той или иной мере становится участником плановой деятельности независимо от выполняемой им функции.

Организация процесса планирования имеет свои особенности на разных по масштабам деятельности предприятиях. Крупные фирмы имеют в своем составе специальные плановые подразделения, располагают достаточными финансовыми возможностями для привлечения внешних консультантов. Средние и мелкие предприятия встречаются с большими трудностями при планировании, но процесс этот им нужен еще в большей степени. Внешняя среда таких предприятий более неопределенная и непредсказуемая. С другой стороны, внутренняя среда такой организации более проста, управляема, а потому лучше обозрима.

 

Показатели планирования ВЭД предприятия

Важнейшими показателями, характеризующими объем внешних связей предприятия, являются внешнеторговый оборот, экспорт, импорт, внешнеторговое сальдо.

Внешнеторговый оборот — сумма стоимостей экспорта и импорта на определенный календарный период (год, квартал, месяц).

Экспорт — продажа иностранному партнеру товаров в материально-вещественной форме с вывозом их за границу, продажа услуг и научно-технической продукции.



Импорт — ввоз из-за границы товаров, научно-технической продукции, платное пользование услугами зарубежных фирм.

Планирование и учет экспорта в стоимостной оценке осуществляются по ценам, учитывающим стоимость товара и расходы по его доставке до порта отгрузки страны-экспортера.

При стоимостной оценке импортируемых товаров учитываются их стоимость и расходы по транспортировке до границы страны-импортера.

Натуральные показатели определяют долю предприятия на рынке, характеризуют производственную специализацию предприятия. На их основе определяется потребность в производственных мощностях, материальных, трудовых, энергетических и иного вида ресурсах.

Условно-натуральные измерители позволяют привести все виды выпускаемой продукции к одному образцу, принятому за базу.

На динамику внешнеторгового оборота, экспорта и импорта оказывают влияние структура товаров, средние цены, рост (снижение) физических объемов ввоза (вывоза) продукции. Планируя данные показатели ВЭД, необходимо определить влияние каждого из них.

Планирование ВЭД предприятия осуществляется на основе действующих норм и нормативов, цен, таможенного и валютного зако­нодательства. Основная задача планирования ВЭД — обеспечение валютного самофинансирования и самоокупаемости в экспортно-импортной деятельности, научно-техническом и производственном сотрудничестве с зарубежными партнерами.

 

Планирование функционирования внешнеэкономической службы предприятия

Организация внешнеэкономической службы предприятия. Производственное предприятие может осуществлять внешнеэкономическую деятельность через посредников (отечественных или зарубежных), а также напрямую, самостоятельно.

Организация ВЭД предприятия классифицируется по следующим основным стратегическим показателям:

1. По видам (функциям) внешнеэкономической деятельности.

Такой тип структур имеет ряд недостатков:

- замедляет инновацию;

- замедлению реакции на изменение спроса в других странах.

2. По товарно-отраслевому принципу.

Недостатки такой структуры:

- трудности поиска и выхода на новые рынки сбыта;

- сложность проведения комплексной региональной политики;

- утяжеление структуры за счет многочисленных товарных отделов;

- усложнение общего стратегического управления.

3. По географическому принципу. Она позволяет добиваться чуткого реагирования на изменение характера спроса на зарубежных рынках и своевременно адаптировать поставляемые на них товары.

4. По группам потребителям или по рыночным сегментам. Такая структура рассчитана на удовлетворение требований индивидуализированных групп конечных потребителей.

5. Матричная структура построения в большей степени связана с построением центральных служб управления внешнеэкономической деятельностью.

Основные принципы построения стратегии организационной оптимизации:

- гибкость, мобильность и адаптивность системы;

-относительная простота структуры;

- соответствие специфике ассортимента товаров;

- соответствие специфике внешних рынков.

 

Планирование работы предприятия по выходу на внешний рынок

В случае принятия решения о выходе на внешний рынок решаются следующие стратегические вопросы:

- на какой именно внешний рынок выходить;

- когда именно и каким образом организовать выход на выбранный внешний рынок и какой стратегии придерживаться;

- какую товарную, ценовую политику проводить;

- как организовать соответствующие подразделения и структуры.

Причины выхода на внешние рынки:

- поиск более высокой доходности бизнеса;

- снижение спроса на внутреннем рынке;

- сглаживание резких колебаний спроса;

- продление жизненного цикла товара;

- снижение рисков;

- получение признания за рубежом;

- требования клиентов;

- получение дополнительного коммерческого эффекта;

- желание окупить издержки на рыночные исследования быстрее;

Планирование внешнеэкономической деятельности на уровне фирмы осуществляется наряду с планированием предпринимательской деятельности в рамках отечественного рынка и предполагает составление отдельного раздела сводного внутрифирменного плана.

 


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2019 год. Все права принадлежат их авторам!