Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Quot;Статья 358.18. Залог исключительных прав 5 часть



95) в пункте 2 статьи 1375:

а) подпункты 1 и 2 изложить в следующей редакции:

"1) заявление о выдаче патента с указанием автора изобретения и

заявителя - лица, обладающего правом на получение патента, а также места

жительства или места нахождения каждого из них;

2) описание изобретения, раскрывающее его сущность с полнотой,

достаточной для осуществления изобретения специалистом в данной области

техники;";

б) подпункт 3 после слова "изобретения," дополнить словом "ясно";

96) в статье 1376:

а) в пункте 1 слова "или к группе полезных моделей, связанных между

собой настолько, что они образуют единый творческий замысел" исключить;

б) подпункты 1 - 3 пункта 2 изложить в следующей редакции:

"1) заявление о выдаче патента с указанием автора полезной модели и

заявителя - лица, обладающего правом на получение патента, а также места

жительства или места нахождения каждого из них;

2) описание полезной модели, раскрывающее ее сущность с полнотой,

достаточной для осуществления полезной модели специалистом в данной

области техники;

3) формулу полезной модели, относящуюся к одному техническому

решению, ясно выражающую ее сущность и полностью основанную на ее

описании;";

97) в статье 1377:

а) в пункте 2:

подпункты 1 - 3 изложить в следующей редакции:

"1) заявление о выдаче патента с указанием автора промышленного

образца и заявителя - лица, обладающего правом на получение патента, а

также места жительства или места нахождения каждого из них;

2) комплект изображений изделия, дающих полное представление о

существенных признаках промышленного образца, которые определяют

эстетические особенности внешнего вида изделия;

3) чертеж общего вида изделия, конфекционную карту, если они

необходимы для раскрытия сущности промышленного образца;";

подпункт 5 признать утратившим силу;

б) в пункте 3 слова "о выдаче патента, комплект изображений изделия,

описание промышленного образца и перечень существенных признаков



промышленного образца" заменить словами "о выдаче патента и комплект

изображений изделия, дающих полное представление о существенных признаках

промышленного образца, которые определяют эстетические особенности

внешнего вида изделия";

98) статью 1378 изложить в следующей редакции:

 

"Статья 1378. Внесение изменений в документы заявки на изобретение,

полезную модель или промышленный образец

1. Заявитель вправе внести в документы заявки на изобретение,

полезную модель или промышленный образец дополнения, уточнения и

исправления путем представления дополнительных материалов по запросу

федерального органа исполнительной власти по интеллектуальной

собственности до принятия по заявке решения о выдаче патента, либо об

отказе в выдаче патента, либо о признании заявки отозванной, если эти

дополнения, уточнения и исправления не изменяют заявку на изобретение,

полезную модель или промышленный образец по существу.

После получения отчета об информационном поиске, проведенном в

порядке, установленном пунктами 2 - 4 статьи 1386 настоящего Кодекса,

заявитель вправе однократно, по собственной инициативе, представить

измененную формулу изобретения, не изменяющую заявку на изобретение по

существу, и внести соответствующие изменения в описание.

2. Дополнительные материалы изменяют заявку на изобретение или

полезную модель по существу в одном из следующих случаев, если они



содержат:

иное изобретение, не удовлетворяющее требованию единства изобретения

в отношении изобретения или группы изобретений, принятых к рассмотрению,

либо иную полезную модель;

признаки, которые подлежат включению в формулу изобретения или

полезной модели и не были раскрыты в документах заявки, предусмотренных

подпунктами 1 - 4 пункта 2 статьи 1375 или подпунктами 1 - 4 пункта 2

статьи 1376 настоящего Кодекса и представленных на дату подачи заявки;

указание на технический результат, который обеспечивается

изобретением или полезной моделью и не связан с техническим результатом,

содержащимся в тех же документах.

3. Дополнительные материалы изменяют заявку на промышленный образец

по существу, если они содержат изображения изделия, на которых:

представлен иной промышленный образец, не удовлетворяющий требованию

единства промышленного образца в отношении промышленного образца или

группы промышленных образцов, раскрытых на изображениях, принятых к

рассмотрению;

представлены существенные признаки промышленного образца,

отсутствующие на изображениях, представленных на дату подачи заявки, либо

представлены изображения изделия, с которых удалены существенные признаки

промышленного образца, имеющиеся на изображениях, представленных на дату

подачи заявки.

4. Изменения сведений об авторе, о заявителе, в том числе при

передаче права на получение патента другому лицу либо вследствие

изменения имени автора, имени или наименования заявителя, а также

исправления очевидных и технических ошибок могут быть внесены заявителем

в документы заявки по собственной инициативе до регистрации изобретения,

полезной модели или промышленного образца.

5. Изменения, внесенные заявителем в документы заявки на

изобретение, учитываются при публикации сведений о заявке, если такие

изменения представлены в федеральный орган исполнительной власти по

интеллектуальной собственности в течение пятнадцати месяцев с даты подачи

заявки.";

99) статью 1379 изложить в следующей редакции:

 

"Статья 1379. Преобразование заявки на изобретение, полезную модель

или промышленный образец

1. До публикации сведений о заявке на изобретение (пункт 1 статьи

1385), но не позднее дня принятия решения о выдаче патента на

изобретение, а в случае принятия решения об отказе в выдаче патента на

изобретение или о признании заявки отозванной - до того, как будет

исчерпана предусмотренная настоящим Кодексом возможность подачи

возражения против этого решения, заявитель вправе преобразовать ее в

заявку на полезную модель или промышленный образец путем подачи в

федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности

соответствующего заявления, за исключением случая, если заявителем подано

заявление о предложении заключить договор об отчуждении патента,

предусмотренное пунктом 1 статьи 1366 настоящего Кодекса.

2. Преобразование заявки на полезную модель в заявку на изобретение

или промышленный образец либо заявки на промышленный образец в заявку на

изобретение или полезную модель допускается по заявлению, поданному

заявителем в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной

собственности до дня принятия решения о выдаче патента, а в случае

принятия решения об отказе в выдаче патента или о признании заявки

отозванной - до того, как будет исчерпана предусмотренная настоящим

Кодексом возможность подачи возражения против этого решения.

3. Преобразование заявки на изобретение, полезную модель или

промышленный образец в соответствии с пунктом 1 или 2 настоящей статьи

допускается в случае, если сохраняются приоритет и дата подачи

преобразованной заявки с соблюдением требований пункта 3 статьи 1375,

пункта 3 статьи 1376, пункта 3 статьи 1377, пункта 3 статьи 1381 или

статьи 1382 настоящего Кодекса.";

100) в статье 1380 слова "до регистрации" заменить словами "до

государственной регистрации";

101) в пункте 3 статьи 1381:

а) абзац первый изложить в следующей редакции:

"3. Приоритет изобретения, полезной модели или промышленного образца

может быть установлен по дате подачи тем же заявителем в федеральный

орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности более

ранней заявки, раскрывающей эти изобретение, полезную модель или

промышленный образец, при условии, что более ранняя заявка не отозвана,

не признана отозванной и по ней не состоялась государственная регистрация

изобретения, полезной модели или промышленного образца в соответствующем

реестре на дату подачи заявки, в которой испрашивается приоритет, и при

этом заявка на изобретение, в которой испрашивается приоритет, подана в

течение двенадцати месяцев с даты подачи более ранней заявки, а заявка на

полезную модель или промышленный образец - в течение шести месяцев с даты

подачи более ранней заявки.";

б) в абзаце втором слова "по которой" заменить словами "в которой";

в) в абзаце третьем слова "по которой" заменить словами "в которой";

102) в статье 1382:

а) в пункте 2:

слова "полезную модель или" исключить;

дополнить абзацем следующего содержания:

"Если заверенная копия первой заявки не представлена в указанный

срок, право приоритета тем не менее может быть признано федеральным

органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности по

ходатайству заявителя, поданному в этот федеральный орган исполнительной

власти до истечения указанного срока. Ходатайство может быть

удовлетворено при условии, что копия первой заявки запрошена заявителем в

патентном ведомстве, в которое подана первая заявка, в течение восьми

месяцев с даты подачи первой заявки и представлена в федеральный орган

исполнительной власти по интеллектуальной собственности в течение двух

месяцев со дня ее получения заявителем.";

б) в пункте 3:

абзац первый после слов "в отношении заявки на изобретение"

дополнить словами "или полезную модель";

абзац третий изложить в следующей редакции:

"Федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной

собственности вправе потребовать от заявителя представления перевода на

русский язык первой заявки на изобретение или полезную модель только в

случае, если проверка действительности притязания на приоритет

изобретения или полезной модели связана с установлением

патентоспособности заявленных изобретения или полезной модели.";

103) в пункте 1 статьи 1383:

а) в абзаце втором слова "получения от федерального органа" заменить

словами "направления федеральным органом";

б) в абзаце четвертом слова "изобретения, полезные модели или"

заменить словами "изобретения и (или) полезные модели или идентичные";

в) в абзаце пятом цифру "5" заменить цифрой "6";

104) в наименовании подпараграфа 3 параграфа 5 главы 72 слова ",

полезной модели или промышленного образца" исключить;

105) статью 1384 изложить в следующей редакции:

 

"Статья 1384. Формальная экспертиза заявки на изобретение

1. По заявке на изобретение, поступившей в федеральный орган

исполнительной власти по интеллектуальной собственности, проводится

формальная экспертиза, в процессе которой проверяются наличие документов,

предусмотренных пунктом 2 статьи 1375 настоящего Кодекса, и их

соответствие установленным требованиям.

2. О положительном результате формальной экспертизы заявки на

изобретение и о дате подачи заявки на изобретение федеральный орган

исполнительной власти по интеллектуальной собственности уведомляет

заявителя незамедлительно после завершения формальной экспертизы.

3. Если заявка на изобретение не соответствует установленным

требованиям к документам заявки, федеральный орган исполнительной власти

по интеллектуальной собственности направляет заявителю запрос с

предложением в течение трех месяцев со дня направления запроса

представить исправленные или недостающие документы. Если заявитель в

установленный срок не представит запрашиваемые документы или не подаст

ходатайство о продлении этого срока, заявка признается отозванной. Этот

срок может быть продлен указанным федеральным органом исполнительной

власти, но не более чем на десять месяцев.

4. Если при проведении формальной экспертизы заявки на изобретение

установлено, что заявка на изобретение подана с нарушением требования

единства изобретения (пункт 1 статьи 1375), федеральный орган

исполнительной власти по интеллектуальной собственности предлагает

заявителю в течение трех месяцев со дня направления им соответствующего

уведомления сообщить, какое из заявленных изобретений должно

рассматриваться, и при необходимости внести изменения в документы заявки.

Другие заявленные в заявке изобретения могут быть оформлены выделенными

заявками. Если заявитель в установленный срок не сообщит, какое из

заявленных изобретений должно рассматриваться, и не представит в случае

необходимости соответствующие документы, рассматривается изобретение,

указанное в формуле изобретения первым.

5. Если при проведении формальной экспертизы заявки на изобретение

установлено, что представленные заявителем дополнительные материалы

изменяют заявку по существу, применяются правила абзаца третьего пункта 6

статьи 1386 настоящего Кодекса.";

106) в пункте 1 статьи 1385:

а) в абзаце первом слова "со дня" заменить словами "с даты";

б) в абзаце третьем слова "со дня" заменить словами "с даты";

в) в абзаце четвертом слова "двенадцати месяцев со дня" заменить

словами "пятнадцати месяцев с даты";

107) статью 1386 изложить в следующей редакции:

 

"Статья 1386. Экспертиза заявки на изобретение по существу

1. По ходатайству заявителя или третьих лиц, которое может быть

подано в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной

собственности при подаче заявки на изобретение или в течение трех лет с

даты подачи этой заявки, и при условии завершения формальной экспертизы

этой заявки с положительным результатом проводится экспертиза заявки на

изобретение по существу. О поступивших ходатайствах третьих лиц указанный

федеральный орган исполнительной власти уведомляет заявителя.

Срок подачи ходатайства о проведении экспертизы заявки на

изобретение по существу может быть продлен федеральным органом

исполнительной власти по интеллектуальной собственности по ходатайству

заявителя, поданному до истечения этого срока, но не более чем на два

месяца.

Если ходатайство о проведении экспертизы заявки на изобретение по

существу не подано в установленный срок, заявка признается отозванной.

2. Экспертиза заявки на изобретение по существу включает:

информационный поиск в отношении заявленного изобретения для

определения уровня техники, с учетом которого будет осуществляться

проверка патентоспособности изобретения;

проверку соответствия заявленного изобретения требованиям,

установленным пунктом 4 статьи 1349 настоящего Кодекса, и условиям

патентоспособности, установленным абзацем первым пункта 1, пунктами 5 и 6

статьи 1350 настоящего Кодекса;

проверку достаточности раскрытия сущности заявленного изобретения в

документах заявки, предусмотренных подпунктами 1 - 4 пункта 2 статьи 1375

настоящего Кодекса и представленных на дату ее подачи, для осуществления

изобретения специалистом в данной области техники;

проверку соответствия заявленного изобретения условиям

патентоспособности, предусмотренным абзацем вторым пункта 1 статьи 1350

настоящего Кодекса.

Федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной

собственности направляет заявителю отчет об информационном поиске.

Информационный поиск в отношении объектов, указанных в пункте 4

статьи 1349 и пунктах 5 и 6 статьи 1350 настоящего Кодекса, не

проводится, о чем федеральный орган исполнительной власти по

интеллектуальной собственности уведомляет заявителя.

Порядок проведения информационного поиска и представления отчета о

нем устанавливается федеральным органом исполнительной власти,

осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере интеллектуальной

собственности.

3. Если ходатайство о проведении экспертизы заявки на изобретение по

существу подано при подаче заявки и по заявке не испрашивается приоритет

более ранний, чем дата подачи заявки, федеральный орган исполнительной

власти по интеллектуальной собственности направляет заявителю отчет об

информационном поиске до истечения семи месяцев со дня начала экспертизы

заявки на изобретение по существу.

Срок направления заявителю отчета об информационном поиске может

быть продлен федеральным органом исполнительной власти по

интеллектуальной собственности, если выявлена необходимость запроса в

других организациях источника информации, отсутствующего в фондах

указанного федерального органа исполнительной власти, или заявленное

изобретение охарактеризовано таким образом, что это делает невозможным

проведение информационного поиска в установленном порядке. О продлении

срока направления отчета об информационном поиске и о причинах его

продления указанный федеральный орган исполнительной власти уведомляет

заявителя.

4. Заявитель и третьи лица вправе ходатайствовать о проведении по

заявке на изобретение, прошедшей формальную экспертизу с положительным

результатом, информационного поиска для определения уровня техники, с

учетом которого будет осуществляться проверка патентоспособности

заявленного изобретения. Порядок и условия проведения такого

информационного поиска и предоставления сведений о его результатах

устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим

нормативно-правовое регулирование в сфере интеллектуальной собственности.

5. По заявке на изобретение, опубликованной в порядке, установленном

статьей 1385 настоящего Кодекса, федеральный орган исполнительной власти

по интеллектуальной собственности публикует отчет об информационном

поиске, проведенном в порядке, установленном пунктами 2 и 4 настоящей

статьи.

После публикации сведений о заявке на изобретение любое лицо вправе

представить свои замечания в отношении соответствия заявленного

изобретения условиям патентоспособности, установленным статьей 1350

настоящего Кодекса. Такие лица не принимают участие в производстве по

заявке. Замечания учитываются при принятии решения по заявке в порядке,

установленном статьей 1387 настоящего Кодекса.

Порядок и сроки информирования заявителя о результатах проведения

информационного поиска и публикации отчета о таком поиске устанавливаются

федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим

нормативно-правовое регулирование в сфере интеллектуальной собственности.

6. В процессе экспертизы заявки на изобретение по существу

федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности

может запросить у заявителя дополнительные материалы (в том числе

измененную формулу изобретения), без которых проведение экспертизы или

принятие решения о выдаче патента на изобретение невозможно. В этом

случае дополнительные материалы без изменения заявки по существу должны

быть представлены в течение трех месяцев со дня направления запроса или

копий материалов, противопоставленных заявке, при условии, что заявитель

запросил копии в течение двух месяцев со дня направления запроса

указанного федерального органа исполнительной власти. Если заявитель в

установленный срок не представит запрашиваемые материалы или не подаст

ходатайство о продлении этого срока, заявка признается отозванной. Срок,

установленный для представления заявителем запрашиваемых материалов,

может быть продлен указанным федеральным органом исполнительной власти не

более чем на десять месяцев.

Если при проведении экспертизы заявки по существу установлено

нарушение требования единства изобретения, применяются положения пункта 4

статьи 1384 настоящего Кодекса.

В случае, если заявителем представлены дополнительные материалы,

проверяется, не изменяют ли они заявку по существу (статья 1378).

Дополнительные материалы в части, изменяющей заявку по существу, при

рассмотрении заявки на изобретение во внимание не принимаются. Такие

материалы могут быть представлены заявителем в качестве самостоятельной

заявки. Федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной

собственности уведомляет об этом заявителя.";

108) статью 1387 изложить в следующей редакции:

 

"Статья 1387. Решение о выдаче патента на изобретение, об отказе в

его выдаче или о признании заявки отозванной

1. Если в результате экспертизы заявки на изобретение по существу

установлено, что заявленное изобретение, которое выражено формулой,

предложенной заявителем, не относится к объектам, указанным в пункте 4

статьи 1349 настоящего Кодекса, соответствует условиям

патентоспособности, предусмотренным статьей 1350 настоящего Кодекса, и

сущность заявленного изобретения в документах заявки, предусмотренных

подпунктами 1 - 4 пункта 2 статьи 1375 настоящего Кодекса и

представленных на дату ее подачи, раскрыта с полнотой, достаточной для

осуществления изобретения, федеральный орган исполнительной власти по

интеллектуальной собственности принимает решение о выдаче патента на

изобретение с этой формулой. В решении указываются дата подачи заявки на

изобретение и дата приоритета изобретения.

Если в процессе экспертизы заявки на изобретение по существу

установлено, что заявленное изобретение, которое выражено формулой,

предложенной заявителем, не соответствует хотя бы одному из требований

или условий патентоспособности, указанных в абзаце первом настоящего

пункта, либо документы заявки, указанные в абзаце первом настоящего

пункта, не соответствуют предусмотренным этим абзацем требованиям,

федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности

принимает решение об отказе в выдаче патента.

До принятия решения об отказе в выдаче патента федеральный орган

исполнительной власти по интеллектуальной собственности направляет

заявителю уведомление о результатах проверки патентоспособности

заявленного изобретения с предложением представить свои доводы по

приведенным в уведомлении мотивам. Ответ заявителя, содержащий доводы по

приведенным в уведомлении мотивам, может быть представлен в течение шести

месяцев со дня направления ему уведомления.

2. Заявка на изобретение признается отозванной в соответствии с

положениями настоящей главы на основании решения федерального органа

исполнительной власти по интеллектуальной собственности.

3. Решение федерального органа исполнительной власти по

интеллектуальной собственности о выдаче патента на изобретение, об отказе

в выдаче патента на изобретение или о признании заявки на изобретение

отозванной может быть оспорено заявителем путем подачи возражения в

указанный федеральный орган исполнительной власти в течение семи месяцев

со дня направления им заявителю соответствующего решения или запрошенных

в указанном федеральном органе исполнительной власти копий материалов,

которые противопоставлены заявке и указаны в решении об отказе в выдаче

патента, при условии, что заявитель запросил копии этих материалов в

течение трех месяцев со дня направления решения, принятого по заявке на

изобретение.";

109) статью 1388 после слова "собственности" дополнить словами ", за

исключением документов заявки, с которыми не вправе ознакомиться любое

лицо (в частности, заявки, указанной в уведомлении, предусмотренном

абзацем вторым пункта 1 статьи 1383 настоящего Кодекса), если сведения о

такой заявке не опубликованы";

110) в статье 1389:

а) пункт 1 изложить в следующей редакции:

"1. Пропущенные заявителем основной или продленный срок

представления документов или дополнительных материалов по запросу

федерального органа исполнительной власти по интеллектуальной

собственности (пункт 4 статьи 1384 и пункт 6 статьи 1386), срок подачи

ходатайства о проведении экспертизы заявки на изобретение по существу

(пункт 1 статьи 1386) и срок подачи возражения в указанный федеральный

орган исполнительной власти (пункт 3 статьи 1387) могут быть

восстановлены указанным федеральным органом исполнительной власти при

условии, что заявитель укажет уважительные причины, по которым не был

соблюден срок.

Восстановление сроков, предусмотренных пунктом 4 статьи 1384,

пунктами 1 и 6 статьи 1386 настоящего Кодекса, осуществляется в

соответствии с положениями настоящей главы на основании решения

федерального органа исполнительной власти по интеллектуальной

собственности об отмене решения о признании заявки отозванной и

восстановлении пропущенного срока.";

б) в абзаце четвертом пункта 2 слова "палату по патентным спорам"

заменить словами "федеральный орган исполнительной власти по

интеллектуальной собственности";

111) статью 1390 изложить в следующей редакции:

 

"Статья 1390. Экспертиза заявки на полезную модель

1. По заявке на полезную модель, поступившей в федеральный орган

исполнительной власти по интеллектуальной собственности, проводится

формальная экспертиза, в процессе которой проверяются наличие документов,

предусмотренных пунктом 2 статьи 1376 настоящего Кодекса, и их

соответствие установленным требованиям.

При положительном результате формальной экспертизы проводится

экспертиза заявки на полезную модель по существу, которая включает:

информационный поиск в отношении заявленной полезной модели для

определения уровня техники, с учетом которого будет осуществляться

проверка патентоспособности заявленной полезной модели;

проверку соответствия заявленной полезной модели требованиям,

установленным пунктом 4 статьи 1349 настоящего Кодекса, и условиям

патентоспособности, предусмотренным абзацем первым пункта 1, пунктами 5 и

6 статьи 1351 настоящего Кодекса;

проверку достаточности раскрытия сущности заявленной полезной модели

в документах заявки, предусмотренных подпунктами 1 - 4 пункта 2 статьи

1376 настоящего Кодекса и представленных на дату ее подачи, для

осуществления полезной модели специалистом в данной области техники;

проверку соответствия заявленной полезной модели условиям

патентоспособности, предусмотренным абзацем вторым пункта 1 статьи 1351

настоящего Кодекса.

Информационный поиск в отношении объектов, указанных в пункте 4

статьи 1349 и пунктах 5 и 6 статьи 1351 настоящего Кодекса, не

проводится, о чем федеральный орган исполнительной власти по

интеллектуальной собственности уведомляет заявителя.

2. Если в результате экспертизы заявки на полезную модель по

существу установлено, что заявленная полезная модель, которая выражена

формулой, предложенной заявителем, не относится к объектам, указанным в

пункте 4 статьи 1349 настоящего Кодекса, соответствует условиям

патентоспособности, предусмотренным статьей 1351 настоящего Кодекса, и

сущность заявленной полезной модели в документах заявки, предусмотренных

подпунктами 1 - 4 пункта 2 статьи 1376 настоящего Кодекса и

представленных на дату ее подачи, раскрыта с полнотой, достаточной для

осуществления полезной модели специалистом в данной области техники,

федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности

принимает решение о выдаче патента на полезную модель с этой формулой. В

решении указываются дата подачи заявки на полезную модель и дата

приоритета полезной модели.

Если в процессе экспертизы заявки на полезную модель по существу

установлено, что заявленный объект, выраженный формулой, предложенной

заявителем, не соответствует хотя бы одному из требований или условий

патентоспособности, указанных в абзаце первом настоящего пункта, либо


Просмотров 203

Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2020 год. Все права принадлежат их авторам!