Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Получение вращающего момента в тяговом двигателе



При подключении обмотки статора к источнику питания, в обмотке создается вращающее магнитное поле, силовые линии которого пересекают неподвижные витки обмотки ротора, в результате чего в обмотке ротора появляется ЭДС и ток.

Ток ротора, взаимодействуя с магнитным полем статора, создает вращающий момент, стремящийся повернуть ротор в сторону вращения вращающегося магнитного поля. Ротор начинает вращаться.

 

Регулирование частоты вращения.

На каждом тяговом двигателе установлен датчик частоты вращения – устройство для измерения числа оборотов.

Стальная оболочка с фланцем крепления (ДЧВ) устанавливается на тяговом двигателе рядом с зубчатым колесом на не приводном конце вала двигателя.

 

Работа датчика.

При вращении вала двигателя, а вместе с ним и зубчатого колеса, каждый раз, когда зубец проходит перед измерительным элементом головки, выход датчика меняет состояние, что приводит к образованию на выходе датчика последовательных электрических импульсов, частота следования которых пропорциональна частоте вращения вала двигателя.

 

РАБОТА СХЕМ СИЛОВЫХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЦЕПЕЙ ВАГОНА.

 

СОКРАЩЕНИЯ.

Схема силовая.

ТР - токоприёмник.

БСТД. - блок соединительный с датчиками тока

БРУ. - блок распределительных устройств.

ГП. - главный предохранитель.

FU. - плавкий предохранитель.

ГВ. - главный разъединитель.

БВ. - быстродействующий выключатель.

ТП. - тяговый привод.

ЛК. - линейный контактор.

ЗК- зарядный контактор .

Сф. - конденсатор.

СИ. - силовой инвертор.

ДВ. - двигатель.

ДТI. - датчик тока.

ДНU. - датчик напряжения.

КV. - киловольтметр.

КС. - контактная сеть

СЛКС. - сигнальная лампа контактной сети.

ВТР. - вентилятор тормозного резистора.

3УМ- токоотвод заземляющее устройство. (установлено на буксах КП),

 

 

РАБОТА СИЛОВОЙ СХЕМЫ.

ТЯГОВЫЙ РЕЖИМ.

ПУСК ТЯГОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

При включении выключателя батареи, напряжения бортовой сети подаётся на блок управления электроприводом. БУТП инициализируется и включает выключатель быстродействующий БВ и зарядный контактор ЗК. При включении главного разъединителя и наличии напряжения сети происходит заряд конденсатора фильтра Сф.

При напряжении на Сф близком к напряжению сети БУТП включает линейный контактор ЛК и размыкает ЗК. После установки основного контроллера реверса в положение «Вперед» или «Назад» привод готов к отработке команд управления тягой.



В соответствии с командами, поступающими от блока управления вагоном (БУВ), формируется сигнал заданного значения тока двигателей. Предусмотрены четыре тяговые позиции «Ход1», «Ход2», «Ход3», «Ход4», которые в процентном отношении составляют соответственно 40, 60, 75, 100% от максимального тока на один двигатель. Каждая уставка тока автоматически корректируется в соответствии с загрузкой вагона по сигналам БУВ.

 
Цепь включения зарядного контактора.

Предназначен для подключения к контактной сети зарядного сопротивления конденсатора сетевого фильтра, что обеспечивает ограничение тока заряда конденсатора. Контактор ЗК управляется блоком управления БУТП.

Включение ЗК осуществляется всегда после включения выключателя батарей:

а) низковольтная цепь – включение катушек:

 

80V ОПУ БУТП панель с реле

К 4 – промежуточное реле

 

 

К 4

При поступлении питания 80V от пульта машиниста в БУПТ и далее на панель с реле – включается промежуточное реле К4, что приводит к замыканию его контакта в цепи катушки зарядного контакта ЗК. ЗК включается, замыкая при этом свои силовые контакты, что приводит к подключению к контактной сети зарядного сопротивления конденсатора фильтра.

Б) силовая цепь.

 

 

Работа контактора.

При включении быстродействующего выключателя (БВ) начинается зарядка конденсатора С3 сетевого фильтра LФ (см. силовую цепь). После заряда конденсатора в силовой цепи замыкаются силовые контакты линейного контактора (ЛК), что обеспечивает:

  • шунтирование цепи зарядного контактора – ЗК отключается
  • силовой инвертор получает питание через контакты линейного контактора

Примечание: включение зарядного контактора в силовой цепи происходит под нагрузкой, а отключение без нагрузки, т.е. без разрыва тока.



 

Линейный контактор ЛК.

Предназначен для:

· подачи питания 850V от токоприемников на силовой инвертор в штатном режиме;

· отключения силовой схемы от контактной сети в аварийных режимах;

· отключение силовой схемы от контактной сети при реостатном электрическом торможении.

Цепь включения.

Линейный контактор управляется блоком управления тяговым приводом ( БУТП)

а) низковольтная – включение катушки ЛК.

 

 


При достижении на зарядном конденсаторе С3 требуемой величины, то БУПТ формирует сигнал «Управление ЛК» для включения ЛК. Сигнал поступает на панель с реле, что приводит к включению промежуточного реле К3. К3, включившись, замыкает свой контакт в цепи катушки линейного контактора ЛК. ЛК включается, замыкает свой силовой контакт.

в) силовая цепь

ЛК, включившись, подключает питание к инвертору минуя резистор R3.

Примечание: Одновременно включается контакт вспомогательной, который используется для передачи информации в БУПТ о состоянии силовых контактов и о их включении.

 

Проезд неперекрываемых токоразделов.

Для обеспечения благоприятного протекания переходных процессов в тяговом приводе при проезде неперекрываемых токоразделов предусмотрено автоматическое выключение тягового привода по сигналу датчика сетевого тока привода. При Id<30 А привод выключается (снимаются импульсы управления с транзисторов силового инвертора).

Если при проезде неперекрываемого токораздела напряжение на конденсаторе сетевого фильтра станет меньше 530 В, то линейный контактор размыкается и включается зарядный контактор. При появлении сетевого напряжения происходит заряд конденсатора фильтра до напряжения сети через зарядный контактор, последующее включение линейного контактора и автоматическое включение силового инвертора. Если напряжение на конденсаторе фильтра не успевает снизиться до 530 В дозаряд конденсатора происходит без зарядного резистора. Время на повторное автоматическое включение привода в тягу не превышает 2,5 сек.

В режиме электрического торможения, линейный контактор размыкается, и, если до токораздела тяговый привод вошел в режим реостатного торможения, то проезд токораздела не окажет никакого влияния на работу тяговых двигателей.

Если установка контроллера машиниста в тормозное положение произошла в момент прохождения вагоном неперекрываемого токораздела, то тяговые двигатели не перейдут в режим электрического торможения до тех пор, пока на токоприёмниках вагона не появится высокое напряжение.

При включении электротормоза и отсутствии высокого напряжения в контактном рельсе электрического торможения не будет совсем. В этом случае на вагонах состава блоки управления вагоном включат замещение электротормоза, в зависимости от положения контроллера машиниста.


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2018 год. Все права принадлежат их авторам!