Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Управление экономической деятельностью предприятия



Сущность и структура интеллектуального капитала предприятия

Отражением принципиально нового подхода к анализу рыночных отношений, конкурентных преимуществ и лидерства предприятий, основанных на эффективном использовании уникальных по своей природе нематериальных факторов, способных привести в действие механизм инновационного развития стало внедрение в научный обиход понятие "интеллектуальный капитал". Различают интеллектуальный капитал человека (индивида), предприятия (фирмы), нации. Различают три составляющие интеллектуального капитала предприятия: человеческий капитал; структурный (организационный) капитал; потребительский (клиентский) капитал. Человеческий капитал представляет собой наибольшую ценность предприятия, поскольку включает запас знаний, образование, практические навыки, творческие и умственные способности сотрудников компании, их моральные ценности, мотивацию, уровень, используемых для получения дохода. Структурный (организационный) капитал выполняет две функции: накопление знаний как основы деятельности, представляющей ценность для потребителя, и ускорение движения информации внутри компании. К структурному капитала относятся корпоративные информационные системы, базы данных, техническое и программное обеспечение, организационные структуры, авторские права, патенты, ноу-хау, лицензии. Потребительский капитал - это в первую очередь связи предприятия с потребителями его продукции основанные на истории взаимоотношений, на накоплении и постоянном обновлении информации о клиентах.

Прибыль предприятия, ее распределение и использование

Прибыль является обобщающим показателем экономической деятельности предприятия, его целью. Чаще валовая прибыль определяется как валовая выручка минус валовые расходы: РР = ТК-ТС, где РР - прибыль, ТК - общая выручка, ТС - общие издержки.

Распределение прибыли, учитывая его экономическую природу, является составной частью общей системы распределения ВВП и (чистого продукта). Через распределение прибыли реализуется одна из его важнейших функций -стимулирование деятельности предпринимательских структур.

Прибыль должна: обеспечить предприятие собственными средствами для расширенного отображения основного капитала, финансирования инновационных и инвестиционных проектов; стимулировать повышение эффективности производства, обеспечить формирование централизованного денежного фонда. В распределении прибыли предприятий выделяют два этапа. Первый этап - это распределение балансовой прибыли. Участниками этого деления является государство и предприятие. В результате распределения каждый из участников получает свою долю прибыли. Пропорция распределения прибыли между государством и предпринимательскими структурами имеет очень важное значение для обеспечения потребностей и государства, и субъектов предпринимательской деятельности.



Второй этап - это распределение и использование прибыли, оставшейся в распоряжении предпринимательских структур после осуществления платежей в государственный бюджет.

Управление экономической деятельностью предприятия

Управление экономической деятельностью предприятия отражает совокупность взаимосвязанных процессов планирования, организации, мотивации, учета, анализа и контроля, обеспечивающих формирование и достижения экономических целей предприятия.

Основными задачами управления экономической деятельностью предприятий являются: выявление влияния основных экономических показателей на обеспечение безубыточности, прибыльности предприятия, его самоокупаемости и самофинансирование развития производства; обоснование целесообразности объемов производства, соотношение постоянных и переменных затрат в себестоимости каждого вида продукции; обоснование рациональной для предприятия формы организации производства; выбор целесообразного варианта оснащения предприятия машинами и оборудованием; обоснование эффективности инвестиционных проектов по реконструкции предприятия; поиск имеющихся резервов повышения экономической эффективности производства и разработка путей улучшения качества продукции; организация учета и контроля экономико-производственной деятельности по отдельным видам продукции и по предприятию в целом.

Сущность методов управления 1. Экономические реализуют материальные интересы участия человека в производственных процессах путем использования товарно-денежных отношений 2. Социально-психологические реализуют мотивы социального поведения человека: материальное поощрение, содержательный характер труда, возможности для проявления инициативы, квалификационное роста 3. Административно-правовые (организационные) реализуют мотивы принудительного характера, их существование обусловлено заинтересованностью в общей организации труда. Эти методы подразделяются на регламентирующие (оказания методической, инструктивной, законодательной помощи работникам) и распорядительные (распределение задач, контроль за их выполнением, применении при необходимости административных, материальных и уголовно-правовых санкций)

 


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2019 год. Все права принадлежат их авторам!