Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Человек эгрегориальный – «лидер»



 

Существует еще одна эгрегориальная роль плотного взаимодействия, на первый взгляд не приносящая находящимся в ней людям такого очевидного вреда, как марионеткам. Это весьма неоднозначная позиция эгрегориального лидера.

Сразу нужно сказать, что одного конкретного лидера можно выделить только в эгрегоре с конкретным архетипом, предпочительнее имеющем какое-то комплексное реальное воплощение. Например, конкретная религия, служба, фирма, общество. Эгрегоры с высоким уровнем абстрактности архетипа также имеют «лидерские» вакансии. Но они рассосредоточены в эгрегориальной массе.

Подчеркну, мы все-таки говорим об эгрегорах, поэтому сразу попрошу вас не путать ту или иную социальную должность, на которой может находиться человек, вроде директора, президента или епископа. Речь идет об эгрегориальной позиции такого человека, которая достигается не получением кресла, а отношением к архетипу, и поэтому совершенно не обязательно эгрегориальная роль совпадает с местом человека в социуме.

Попробуем для начала определить специфику этой позиции с точки зрения эгрегориального цикла – ведь эгрегор и эгрегориальная структура все-таки являются результатом деятельности живых людей. Нам известно, что эгрегориальный цикл возникает как существующий в социальной среде энергооборот между потребностями, с той или иной степенью успешности удовлетворяемыми людьми, и архетипическим инструментом, который предположительно должен этим потребностям удовлетворять.

Предположим, это потребность некоего народа быть защищенным. В качестве конкретного архетипического инструмента будет выступать, очевидно, некая могущественная, информированная, вездесущая и вооруженная организация.

Итак, данный эгрегор должен обладать потенциалом энергии, причем энергии одной из базовых потребностей, в ответ на удовлетворение которой люди ответят чувством благодарности, пригодном уже для компенсации высших потребностей социального пакета.

И, разумеется, больше всего эгрегор получит от эгрегориальной массы. При этом, если учитывать уже разобранную нами полуапатичную роль эгрегориальной массы, такая организация вовсе не обязательно должна непрерывно удовлетворять эту самую потребность какими-либо действиями. Это кажется парадоксом, но ведь в данном случае от народа не требуется никаких действий – от них нужна только потребность, ожидание, надежда – это уже даст в эгрегориальную систему достаточное количество энергии восходящего потока. Созданного образа внутреннего врага вполне хватит, а редкие сообщения о каких-либо леденящих кровь успехах вполне создадут в эгрегориальной массе ощущение безопасности.



Действия архетипического инструмента играют роль как бы активатора/дезактиватора этой энергии – он призван ее контролировать. Обратную связь архетипический инструмент получает в виде преимущественно нисходящего потока энергии.

Итак, фундамент эгрегора зиждется на непосредственном удовлетворении потребности эгрегориальной массы. Без этого фундамента эгрегор не может существовать. Однако только из эгрегориальной массы конкретный эгрегор состоять не может: значительно меньшая часть эгрегориальной массы уже присоединяет к эгрегору свою энергию не только в силу потребности быть защищенными. Это и потребление, и социальный пакет, и экспансия: это те, кто начинают службу. Без них этот конкретный эгрегор не будет существовать. Но, как это очевидно, они от этого не переходят автоматически в иную категорию. Это люди эгрегориальной массы – просто пока чуть более вовлеченные и играющие роли сотрудников.



Внутри эгрегориальной организации происходит постоянное движение энергии, мыслей и людей.

Поскольку, как мы уже говорили, созданная эгрегориальная организация зависит не столько от удовлетворения потребностей эгрегориальной массы, сколько от ее ожиданий, то она внутри себя имеет возможность отшлифовать уже созданный механизм.

Эгрегор начинает действовать подобно сепаратору, выбирая из доступной себе массы людей, наилучшим образом обеспечивающих уже не потребности людей, породившие эгрегориальную структуру, а «интересы» самого эгрегора: увеличение количества энергии и ее поставок.

Появляется спрос на эгрегориальных марионеток. Людей с воспаленно горящими глазами. Именно они выполняют первичное структурирование эгрегориальной структуры. Они соответствуют этой цели идеально, потому что их потребность в эгрегориальном архетипическом инструменте абсолютна и связана только с его наличием. Эгрегориальные марионетки играют роль мотора внутреннего устройства эгрегориального механизма.

Но люди, ни в состоянии эгрегориальной массы, ни в состоянии эгрегориальных марионеток, по естественным причинам не поднимаются излишне высоко в структуре эгрегора. У первых относительно немногое связано с эгрегориальной жизнью и им предстоит пройти еще очень большой путь, чтобы перестать быть человеком эгрегориальной массы, сосредоточив энергию всех своих потребностей на эгрегоре, а вторые просто не видят реальности, важной для выживания эгрегора, им достаточно просто быть «принадлежащими».

Возникает проблема: ни те, ни другие не способны обеспечить полноценное выживание структуры, потому что первые в силу невовлеченности не могут транслировать регулирующие свойства архетипа, а действия вторых в силу их безоглядности отсеиваются самой реальностью.

Отрешимся от событийной кухни социальной структуры, поскольку такими вопросами занимается организационная психология, а нас интересует существование эгрегориальной идеи в коллективном сознании. Каковы же эгрегориальные, психоэнергетические вакансии данного цикла?

Если нарисовать данный эгрегориальный цикл, на верхнем полюсе которого находится архетипический инструмент, а на другом – эгрегориальная масса, то вы обнаружите, что активные сотрудники расположены ближе к «экватору» цикла, а марионетки уже где-то в северном полушарии, еще выше. И эти позиции означают наличие разных отношений с эгрегориальной энергией и архетипическим инструментом.

На нижнем полюсе цикла данного эгрегора дело обстоит так: эгрегор регулирует лишь базовую потребность людей, а эгрегориальная масса – поддерживает стабильную идентичность значения архетипического инструмента в эгрегоре. Это взаимовлияние затрагивает компоненту восходящего потока и, соответственно, потока нисходящего.

Но вот на уровне рядовых сотрудников эгрегор уже обеспечивает автоматическое удовлетворение некоторых базовых потребностей, причем не только в безопасности. Взамен он регулирует удовлетворение части потребностей высшего уровня, тогда как сами сотрудники частично влияют на осуществление роли архетипического инструмента.

На уровне марионеток и продвинутых сотрудников: еще большее число базовых поребностей удовлетворяются автоматически, и, одновременно, потребности их, в основном - высшего уровня, регулируются эгрегориально, а они сами еще мощнее влияют на функциональность архетипа.

А на верхнем полюсе – эгрегор вообще влияет только на удовлетворение потребностей высшего уровня, так как именно они могут надстраиваться вариациями, а базовые потребности в этом состоянии и без того удовлетворены с избытком.

Находящийся вверху нашей схемы человек обеспечивает функциональность архетипического инструмента для всей эгрегориальной массы. И этот человек называется - эгрегориальным лидером.

Разумеется, у каждого значительного эгрегора лидер не один, они формируют некую иерархию и совершенно не всегда их эгрегориальная роль должна сопровождаться какой-либо официальной должностью. Социальная и эгрегориальная структуры не обязательно, да еще с точностью, совпадают.

Справедливее даже сказать, что функция эгрегориального лидера даже у эгрегора с конкретным архетипом «размазана» по структуре эгрегора, находя свое максимальное выражение наверху, но так или иначе, в ослабленной форме, распространясь «вниз», на его функционеров.

Обратите внимание, что в случае с данным эгрегором по мере сдвига позиции человека к архетипическому полюсу цикла количество и качество удовлетворяемых эгрегором потребностей возрастает, а вот психоэнергетическое влияние самого эгрегора на человека смещается от базовых к высшим потребностям. Это очень важно понимать.

Эгрегориальный лидер, даже если он не умеет пользоваться психоэнергетическим потенциалом эгрегора – человек безусловно могущественный.

Поскольку он фактически определяет функциональность архетипического инструмента, то его активное движение вызывает освобождение очень больших количеств эгрегориальной энергии, исходно на нем сосредоточенной. И, поскольку он сосредотачивает на себе весь архетипический потенциал, то его фигура сама по себе воздействует на мышление других людей подобно самому архетипическому инструменту.

Социальное движение вокруг эгрегориального лидера подвергается плотнейшей эгрегориальной координации, можно даже сказать, что там, куда вторгается эгрегориальный лидер, нормальное течение жизни нарушается и начинается представление эгрегориального театра.

Эгрегориального лидера в обществе людей эгрегориальной массы можно сравнить с ослепительно сияющим слоном в посудной лавке.

Благодаря такому ослеплению (и не без участия эгрегориальных марионеток) фигура эгрегориального лидера в различной степени сакрализуется и воспринимается менее критично, чем должна была бы восприниматься без участия эгрегора.

Чтобы понять уровень этой незаметной сакрализации действующего эгрегориального лидера, попробуйте представить какое-либо высокое лицо, извините, на горшке – и сравните, насколько это выходит труднее, чем представить себе в таком положении соседа по лестничной площадке. Точно такой же эффект наблюдается и в иных аспектах, поэтому взгляд из толщи эгрегориальной массы склонен идеализировать эгрегориального лидера.

Разумеется, каждое препятствие на пути эгергориального лидера вызывает значительное энергетическое противодействие – ведь блокирован путь архетип-масса или масса-архетип. Это зачастую расценивается как мощность самого эгрегориального лидера – но это неверно, потому что мощность принадлежит не человеку и его воле, а эгрегору и его реакции.

Но само явление также вносит свой вклад в собирательный образ эгрегориального лидера. Частным случаем описанного является т.н. эгрегориальная защита лидера: психоэнергетические атаки на него также вызывают противодействие всего эгрегора. Опять-таки кажется, что этот энергетический запас является свойством самого человека. Однако легко видеть, что подобная точка зрения не слишком верна.

Правда заключается в том, что в том случае, если лидер не защищен от «своего» же эгрегора, не обладает осознанными навыками взаимодействия с эгергором и не находится по каким-либо иным причинам во внеэгрегориальной позиции – то не лидер управляет эгрегором, а эгрегор управляет лидером.

Если учитывать позицию лидера на рассмотренном нами эгрегориальном цикле, то это становится совершенно очевидным.

Взаимоотношения эгрегора и эгрегориальной массы довольно прозрачны, и в общем-то эгрегориальная масса и ее потребности имеет с архетипическим инструментом более-менее удовлетворительный набор обратных связей, хотя и управляемый до определенной степени самим эгрегором.

Но на том уровне, на котором находится эгрегориальный лидер, у него нет никакой связи с эгрегориальной потребностью, создавшей его энергоинформационную структуру. Его базовые потребности полностью удовлетворены, даже в избытке – и чтобы он в отсутствие жесточайшего контроля ощутил принуждение с этой стороны, эгрегор должен оказаться на грани выживания, чего на практике никогда не происходит, потому что раньше случается вынужденная смена лидера.

В ситуации, в которой оказывается лидер данного эгрегора, он оказывается под эгрегориальным управлением несколько другого сорта, чем люди эгрегориальной массы – он удовлетворяет свои высшие потребности социального пакета: такие, как власть, признание, самосовершенствование. И это имеет сразу несколько следствий, как для самого лидера, так и для эгрегориальной массы.

Во-первых, каждый человек действует исходя из собственных потребностей, и потребности лидера, удовлетворяемые им на его позиции, не имеют ничего общего с потребностью эгрегориальной массы.

Этим объясняется, в частности, общеизвестный феномен, что руководитель той или иной крупной структуры, имеющей эгрегориальный оттенок, в особенности выборный на длительный срок или назначенный высоким начальством, обыкновенно делает очень немного для работы самой структуры, видимой с позиции эгрегориальной массы, но значительно больше для самого себя и развития своей позиции.

Неудивительно: ведь потребности разные и что бы не декларировал глубокоуважаемый эгрегориальный кандидат электорату (аналогия уместна, потому что позиция эгрегориального лидера это не должность, а как раз энергия, внимание прочих участников эгрегора), верить ему можно только настолько, насколько он находится в том же положении, что и избиратели. К примеру, угроза тотальной инфляции – здесь все могут оказаться на равных условиях. Но в обычной ситуации все остальное – это слова. Не обязательно злонамеренная выдумка, обман избирателей. Нет.

Вне зависимости от того, верит кандидат на эгрегориальную позицию своим словам или не верит – он находится в ином положении, чем электорат и из тех же самых фактов сделает совершенно другой вывод. Невольно. Иные потребности и иная позиция в исполнении лидера, не имеющего защиты от «своего» эгрегора, приведут к неожиданному для поверхностной эгрегориальной логики результату.

Именно поэтому тайная полиция в истории так часто превращается из теоретического инструмента обслуживания населения в инструмент его подавления.

Во-вторых, эта самая позиция, и сама потребность незащищенного лидера, как уже было отмечено, находится под эгрегориальным управлением. А потребности эгрегора вы прекрасно знаете. Больше энергии и надежнее ее поставки. При этом потребности лидера рассматриваемого нами примера, безусловно, высшие, группы социального пакета. Под управлением именно они – и поэтому незащищенный лидер, вне зависимости от побочных приобретаемых им благ, стремится не столько сделать свою структуру надежной и эффективной по отношении к потребностям массы, сколько административно неуязвимой и максимально влиятельной.

Эгрегор существует в энергетическом довольстве и без лидера – что же еще остается предложить делать лидеру, чем он будет занят? А будет он захватывать новые территории для эгрегора, атаковать все постороннее, не особенно озираясь на тот смысл эгрегора, который открывается с позиции эгрегориальной массы.

Здесь уместно вспомнить изречение относительно того, что любая власть развращает, а абсолютная власть развращает абсолютно. В общем-то, вывод справедлив. Но, с точки зрения эгрегора, лидер лишь пытается выполнить функцию его развития.

И, в-третьих, если присмотреться, то позиция незащищенного эгрегориального лидера обнаружит всю свою незавидность. Он полностью зависим в удовлетворении своих базовых потребностей от эгрегора. Он несвободен в своих практических действиях. Казалось бы, делай свое дело и наслаждайся преимуществами должности – но нет, ведь высшие потребности остаются неудовлетворенными и находятся под эгрегориальным управлением, они непрерывно стимулируется.

То есть «счастья» эгрегориальный лидер видит не больше, а, возможно, даже и меньше, чем человек эгрегориальной массы. А не двигаться в подсказываемом эгрегором направлении он также не может – ведь эта идея тут же придет в голову какому-либо из второстепенных лидеров, который станет набирать все большее влияние.

И, наконец, риск для эгрегориального лидера очень велик: ведь он во всем своем жизнеобеспечении зависит от эгрегориальной структуры.

Появление нового лидера оставит его у разбитого корыта – а заменяется лидер куда легче, чем остальные эгрегориальные участники, от которых зависит объективное функционирование эгрегориальной структуры.

Свято место пусто не бывает – отсюда и крайняя зависимость незащищенного лидера от «своего» эгрегора, и удивительные этические выверты, на которые лидер может пойти ради «всеобщего блага».

Таким образом, несмотря на особенности, представляющиеся весьма соблазнительными с позиции человека эгрегориальной массы, роль незащищенного эгрегориального лидера в экзистенциальном смысле даже менее выгодна, чем роль эгрегориальной марионетки: сделать он может «от себя» довольно мало, при разрыве с эгрегором лидер теряет не только в удовлетворении высших потребностей, но и базовых, его мышление настолько приспосабливается к эгрегору, что становится узким, он постепенно утрачивает моральный потенциал и отбрасывается эгрегором даже легче, чем марионетка.

Фигура эгрегориального лидера, в том случае, если он не обладает защитой от влияния эгрегора, весьма неоднозначна: автоматическое удовлетворение базовых потребностей, огромный энергетический потенциал, полагающаяся по существу позиции сакрализация и аура могущества сочетаются с несвободой в действиях, вынужденностью мышления, и, в конечном счете, - неудовлетворенностью высших потребностей вместе с практической невозможностью удержать эгрегор в рамках его цикла.

По сути, незащищенный эгрегориальный лидер – это лишь дорогостоящий в обслуживании картридж, расходный материал эгрегориального общественного развития, картонная фигура энергоинформационной цивилизации.

Конечно, роль эгрегориального лидера в защищенной позиции выглядит по-другому, но об этом разговор пойдет позднее.

Нам осталось разобрать еще одну эгрегориальную позицию, вред от которой для личности может быть более внушительным, чем у марионетки или лидера.

.

.

.

.


Просмотров 453

Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2020 год. Все права принадлежат их авторам!