Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Крах кайзеровской Германской империи



Германская революция носила массовый, народный харак­тер. В нее были вовлечены почти все соц. слои Гер­мании.Озлобление против правительства было всеобщим. Верхи уже не могли управлять страной по-старому. Между германским наро­дом и правящей эли­той образовалась пропасть.

Обострились соц. противоречия, свойст­венные кайзеровской империи. Под влиянием Октябрьской ре­волюции в 1918 г. в Германии стали зву­чать лозунги социалистической революции, "социализации собственности", национализации банков, шахт, крупного зем­левладения, перехода всей власти в руки рабочих и солдат­ских Советов. Леворадикальные силы связывали будущее Германии с ликвидацией буржуазных порядков в ходе победоносной социалистической революции в союзе с Советской Россией.

Коммунистическая пробольшевистская партия Герма­нии, сформировавшаяся в декабре 1918 г. на основе "Союза Спартака" не смогла предложить рабочим, сред­ним слоям, крестьянству демократи­ческой программы выхода из тяжелейшего соц. кри­зиса.

Преддверием революции в Германии стала волна пол.стачек и демонстраций летом 1918 г. с требованием мира, демо­кратии и улучшения жизненных условий немецкого наро­да, началом - восстание моряков в Киле 4.11.1918 г., в ходе которого были созданы первые рабочие и солдатские Советы. Революция стала распространяться по всей стране. В январе 1919 г. контрреволюция, опираясь на кайзеровский гос. аппарат, генералитет, офицерство старой армии, на добровольческие отряды (представители средних слоев и крестьянства, не разделявших леворадикальных требований восставших), перешла к ее вооруженному подавлению. Выступление рабочих в Берлине было жестоко подавлено, разгромлен штаб немецких коммунистов.

Локальные революционные выступления продолжа­лись до 1921 г., они носили разрозненный характер. В апреле 1919 г. была провозглашена Советская республика, избран Ко­митет действия из 15 человек во главе с коммунистами, созданы комиссии для проведения революционных преобразований в экономике, начата национализация банков, создана Красная гвардия и Красная армия. Республика пала в нач. мая, не просуществовав и 1 мес. В это время в Германии были подавлены последние революционные очаги.

Завоевания революции: выход Гер­мании из войны, крах кайзеровской империи Гогенцоллернов, ликвидация двух десятков гер­манских полуабсолютистских монархий, установление демократической формы правления, парламентской Веймар­ской республики, закрепление полит.и соц. прав и свобод германского народа: всеобщего избирательного права, свободы слова, собраний, союзов, 8-часового рабочего дня, права на организацию проф­союзов, коллективный договор, отмена реакционных зако­нов о кабальных формах эксплуатации крестьян (законов о челяди), ликвидация крупного феодального землевладения. Ноябрьская революция в Германии не уничтожила корни германского милитаризма, не провела кардинальной чистки кайзеров­ского бюрократического гос. аппарата.



 

 

Вопрос 82: Закон-ая, исполн-ая, судебная власть в Веймарской Конституции 1919 г.

Разгром немецкой армии осенью 1918 г. ускорил развитие революционной ситуации в кайзеровской Германии. Монархия пала. Руководство революцией оказалось в руках социалдемократической партии Германии. В ноябре 1918 г. лидирующие позиции заняли Советы Большого Берлина и Центральный комитет, по инициативе которого был создан Совет народных уполномоченных (СНУ), взявший на себя функции временного «политического кабинета».

Конституция 1919 г., под названием Веймарской, стала одной из самых демократических конституций. Просуществовала 14 лет. В ней прописана структура и функции органов власти государства. В состав Германии входило 18 земель, имели свою конституцию, составленную в согласии с имперской, свой законод-ый орган – ландтаги, своё правительство. В исключительной компетенции империи находились все важные вопросы. В вопросах уголовного и гражданского законодательства ландтаги могли конкурировать с рейхстагом, право империи имело перевес над правом земель. Конституция превратила Германию в буржуазную парламентскую республику во главе с президентом. Гос. власть исходит от народа (ст.1). Конституция провозгласила неприкосновенность частной собственности, равенство граждан перед законом, независимо от пола и происхождения, неприкосновенность личности, жилища, тайну переписки, прямое, равное, тайное избирательное право, свободу слова, печати, отмену цензуры, право немцев образовывать союзы и общества (ст. 124).Президент избирался всеобщим голосованием (как и рейхстаг). В компетенцию президента входил роспуск рейхстага, командовал вооруженными силами, назначал на высшие военные и гражданские должности, назначал правительство, ответственное перед рейхстагом.



По форме гос. устройства Германия являлась федерацией, состоявшей из 18 земель, каждая из которых имела свою конституцию, свой законодательный орган ландтаг. Конституции земель д.б. составляться с учетом имперской Конституции.

Высшим представительным и законодательным органом Германии стал двухпалатный парламент. Нижняя палата —рейхстаг — избиралась по пропорциональной системе сроком на 4 года (всеобщим, прямым и тайным голосованием). Вводилась пропорциональная система выборов, Германия делилась на 35 избирательных округов. Ее депутат объявлялся представителем всей нации, не был ответствен перед своими избирателями. Верхняя палата — рейхсрат(имперским советом)— считалась органом правительства земель, входили члены правительств этих земель. Обе палаты являлись высшим закон-ым органом. Рейхсратмог опротестовать любой акт, принятый нижней палатой, помешать изданию прогрессивного акта. Рейхстаг мог добиваться проведения референдума. При несогласии палат решение вопроса принадлежало президенту республики. Обе палаты обладали законодательной инициативой.

Главой государства являлся президент, избираемый населением на 7 лет, у него сосредоточивалась высшая исполнительная власть: верховное командование армией, назначение чиновников, представительство во внешних сношениях, право помилования, мог досрочно распускать рейхстаг и назначать новые выборы, что применялось не один раз. Право рейхстага ставить вопрос о смещении президента оставалось на бумаге. Президент помимо парламента - мог издавать чрезвычайные декреты. Назначал главу правительства — канцлера (пользовался поддержкой рейхстага), опираясь на президента, полностью контролировал рейхстаг, формулировал руководящие принципы политики. Со временем была провозглашена свобода совести, печати, слова и т. д. На предприятиях и в округах были созданы производственные советы, в компетенцию которых входили вопросы труда, зарплаты и др. В общегерманском масштабе указанным кругом дел д.б. ведать имперский хоз. совет.

 


Вопрос 83: Приход фашистов к власти в Германии.

Фашизм в Германии поя­вился сразу после окончания I мир.войны в качестве одной из разновидностей реакционных милитари­стских националистических течений, когда антилибераль­ные, антидемократические движения приобрели общеевро­пейский характер. В 1920 г. Гитлер выступил с программой из "25 пунктов", ставшей программой Нацио­нал-социалистской немецкой рабочей партии. Она была пронизанная националистическими, шовинистическими идеями превос­ходства германской нации, программа требовала реванша для восстановления справедливости.

В 1921 г. складываются орган-ые основы фа­шистской партии, основанной на фюрер-принципе, неограниченной власти "вождя" (фюрера). Цель создания партии - распространение фашистской идеологии, подготовка спец. террористического аппарата для подавления демократических, антифашистских сил, для захвата вла­сти.

В 1923 г. после всеобщей забастовкой германского пролетариата фашисты предпринимают попытку захватить гос. власть ("пивной путч"). Провал путча заставляет фашистских главарей изменить тактику борьбы за власть. С 1925 г. начинается "битва за рейхстаг" путем создания массовой базы фашистской партии. В 1928 г. фашисты полу­чают 12 мест в рейхстаге. В 1932 г. по числу мандатов фа­шистская партия получает больше мест, чем др. партии.

30 января 1933 г. Гитлер по распоряжению Гинденбурга занимает Пост рейхсканцлера Германии, приходит к власти как глава коалиционного правительства. Кабинет Гитлера был "президент­ским кабинетом", а Гитлер - "президентским канцлером". Гитлер пришел к власти, опираясь на поддерж­ку официальных и неофиц-ых правящих кругов и реакционных социально-политических сил, которые хотели установить в стране автори­тарный режим, покончить с ненавистной демократи­ей и республикой, хотели установить авторитарный режим с помощью "карманного" канцлера. Гинденбург недо­оценивал Гитлера, называя его за глаза "богемским ефрей­тором", предавалась забвению вся скандальная, экстремистская дея­тельность. Приход к власти фашистов ознаменовал начало планомерного разрушения всех институтов буржуазно-демократического парламент­ского государства, всех демократических завоеваний немец­кого народа, создание "нового порядка" - террористиче­ского антинародного режима.

 

 

Вопрос 84: Механизм фашисткой диктатур

Придя к власти Гитлер начал осуществлять свою программу (Германия д.б. добиться нового величия). Осуществление предполагалось провести в два этапа:1. - ставилась задача сплотить немцев в некую "народную общность", 2 - превра­тить ее в "общность боевую".

Смена гитлеровских "этапов" нашла отражение в закон-ве и механизме фашистской диктатуры. 24 марта 1933 г. рейхстаг принима­ет Закон "Об устранении бедственного положения народа и государства" - правительство получа­ет законодательные права. Формально закон был принят как временный до 1 апреля 1937 г., фактически стал постоянно действующим основ­ным законом фашистского государства. Нацисты "унифицировали" партии и прессу. Органы печати, кроме нацистских, ликвидиро­вались или включались в систему фашистской пропаган­ды.

В декабре 1933 г. Закон "Об обеспечении един­ства партии и государства", объявляющий фашистскую пар­тию "носительницей немецкой государственной мысли", Гитлер формиро­вал фашистский рейхстаг, на посты назначались лица из нацистской партийной вер­хушки.

Закон от 7.04.1933 г. "О слиянии областей с импе­рией" во все земли стали назначаться наместники (штатгальте­ры) из гауляйтеров нацистской партии, имели властные полномочия. Функции партийных и гос. органов переплетались. Гитлера совмещал в своем лице функции президента, рейхсканцлера, фюрера фашистской партии, верховного главнокомандующего.

Созданы Совет министров по вопросам обороны империи, Тайный кабинет, Коллегия трех уполномоченных (начальник партийной канцелярии, начальник имперской канцелярии, начальник штаба верховного командования вооруженных сил), задача: проведение тотальной мобилизации и решение обширного круга экон. и военных вопросов. Эти учреждения, подчиняющиеся Гитлеру, обладали законодательными пол­номочиями.

Важным звеном механизма фашистской диктатуры ста­ли органы, осуществляющие широкомасштабную идеологи­ческую обработку немецкого народа. В 1920 г. возникли первые вооруженные отряды - "служ­ба порядка" (штурмовых отря­дов) фашистов - охраны фашистских сборищ, создание беспорядков на митингах левых сил, нападение на рабочих ораторов, привлекались деклассированные элементы, уволенные из армии солдаты, офицеры, разо­рившиеся лавочники, которым импонировала нацистская пропаганда, распространение фашистской идеологии. В 1932 г. штурмовые отряды образовались в армейский резерв, осущ-ли военную подготовка населения. Сущ-ла "партийная полиция", усиленная спец. отрядами, истребляли "внутренних врагов".В 1939 г. было создано Главное управление имперской безопасности: планировали террор-ие акций, как в своей стране, так и на оккупированных территориях.

Судебная сис­тема Германии: судьи исходили из принципа полного отрицания личных прав не­мецких граждан. Обвинение в гос. измене сле­довало за любой вид оппозиционной режиму деятельно­сти. В судебном округе в 1933 г. были созданы особые суды для расправы с про­тивниками фашистского режима. В 1934 г. появился исключительный суд На­родный трибунал по вопросам гос. измены, не требовалось обязательного предваритель­ного следствия. Приговоры трибунала не подлежали обжа­лованию, защитников обвиняемому назначал сам трибу­нал. В армии действовали военно-полевые суды, были заменены военными трибуналами, в ко­торых заседали одни офицеры. Расстреливали всех подозреваемых в измене и дезертирстве, суровым репрессиям подвергали и родственников.

85. Создание западногерманского «социального государства»

С началом «холодной войны» в 1946 -1947гг. в западных зонах стала все активнее проводиться политика оздоровления германской экономики во имя обеспечения «безопасности вместе с немцами». Самим немцам предстояло и восстановить экономику, и определять стратегическое направление ее будущего развития.

Одной из первоочередных задач в послевоенной Германии стала реформа разрушенной финансовой системы страны, в которой процветала беспрецедентная инфляция, черный рынок с ценами, превышавшие официально зафиксированные в 20, 100 раз, в то же время зарплата немцев была заморожена на уровне 1945г.

Денежная реформа: д.б. сбалансировать денежную и товарную массу, восстановить доверие к немецкой марке как к надежному платежеспособному средству и средству сбережения, упорядочить обязательства по выплате гос-х и частных долгов, поднять уровень материального благосостояния немцев, обеспечить условия для свободы предпринимательства путем снижения налогового бремени. Стабилизация валютной системы была выдвинута и главным условием «Плана Маршала» -программы США по восстановлению Европы после второй мировой войны путем предоставления безвозмездной экономической помощи.

Западногерманская денежная реформа была осуществлена в 1948г.. жестким, конфискационным способом, с учетом положения социально незащищенных слоев общества. Старые рейхмарки были обменены на новые дойч- марки из расчета 100 на 6,5. прямые субсидии гос-ва впоследствии были ограничены тремя направлениями: внедрением научных достижений, социальной помощью на переобучение персонала, развитием транспортной инфраструктуры.

Налоговая реформа: резко снижена ставка подоходного налога, проведена либерализация цен. Был создан Банк немецких земель (БНЗ), его основными задачами были: контроль за эмиссией банкнот, обеспечение платежеспособности земельных банков, обеспечение безналичных платежей м\ж землями и по сделкам с зарубежными кредитными учреждениями.

По мере успехов экономического развития все настойчивее стали звучать требования о создании объединенного западногерманского гос-ва и о дальнейшем четком определении его социально –экономических и политических ориентиров. Дискуссии в Парламентском совете шли вокруг двух моделей «социального гос-ва». Буржуазные партии христианского толка (Христианско–демократический союз (ХДС) и Христианско –социальный союз (ХСС)) предлагали создание «социального капитализма. Социал- демократическая партия Германии (СДПГ) –создание «демократического социализма».

На выборах 14.08 1949г. немцы проголосовали за ХДС/ХСС.они тем самым проголосовали за создание «социального рыночного хозяйства», «социального гос-ва» Германии. Проведение в жизнь политики социально –рыночного хозяйства привело к бурному экономическому росту, получившему в западногерманской печати название «экономического чуда». Уровень довоенного развития был достигнут в Западной Германии в целом к концу 1950г.


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2019 год. Все права принадлежат их авторам!