Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






В 1960 г. НАГ изменила свою структуру, став Федерацией штатских ассоциаций глухих, руково- димой (с 1971 г.) правлением из 13 чел. с офисом в Сил ьвер Спринг, штат Мэриленд



В 1972 г. НАГ провела первый конкурс "Мисс глухая Америка", который выиграла Энн Бил- лингтон из Галлодетского колледжа. С тех пор эти конкурсы проводятся каждые два года. В 1995 г. глухая Хитер Уайтстоун выиграла конкурс "Мисс Америка" среди слышащих! Во время предвыбор- ной кампании Дж. Буша-младшего с ее участием был подготовлен видеоклип, на котором Хитер представляет миллионам избирателей супругу кан- дидата в президенты госпожу Лауру Буш.

В 1972 г. в Колорадо была проведена первая "Неделя знания о глухих", имевшая целью развеять предрассудки по отношению к глухим. К 1975 г. подобные недели проводились уже по всей стране.

В настоящее время крупнейшую организа- цию - Национальную ассоциацию глухих - возглав- ляет президент Элизабет Поллард, исполнитель- ный директор - Нэнси Блох. Главная цель Нацио- нальной ассоциации глухих - достижение публич- ного признания равенства глухих со слышащими в разных сферах: трудоустройства, политического представительства и контроля институтов, связан- ных с глухими, - школ и организаций по обслужи- ванию глухих. Важной целью является также при- нятие и признание истории глухих и использования жестового языка как средства коммуникации.

В 1960 г. при школах глухих начали откры- ваться молодежные отделы Национальной ассоци- ации глухих. В 1966 г. штаб Молодежной нацио- нальной ассоциации глухих (МНАГ) обосновался в Вашингтоне. К 1970-м гг. МНАГ выросла до более чем 3000 членов (почти 100 отделений), начала вы- пускать свой журнал "The Deaf Junior American".

Первый съезд МНАГ прошел в 1968 г. Год спустя МНАГ организовала 4-дневный лагерь в Пенсиль- вании для развития лидерских качеств у неслыша- щей молодежи. Молодежные лагеря организуются ежегодно - в лагере Суон Лэйк Лодж в Миннесоте.

В 1901 г. группой глухих, недовольных посто- янными случаями дискриминации глухих со сторо- ны страховых компании, было основано Братское общество глухих, своего рода организация взаимо- помощи. Со временем доходы общества росли, и в 1905 г. появился офис в Чикаго. В 1907 г. общест- во стало называться нынешним именем: Нацио- нальное братское общество глухих. С 1904 г. оно выпускает газету "Frat". Общество платит стипен- дии лучшим глухим студентам. Национальное братское общество имеет большой штат сотрудни- ков, 106 подразделений во всех штатах США и в провинциях Канады.



С 1890 г. существует Ассоциация Александра Г. Белла, объединяющая лиц с остатками слуха, позднооглохших, а также лиц, получивших чисто оральное образование, родителей глухих и слабо- слышащих детей, преподавателей школ для глу- хих. Имеется еще Фонд Вольта, цель которого - способствовать развитию технических, аудиовизу- альных средств для неслышащих. Печатный орган Ассоциации и Фонда - "Вольта Ревю".

В Нью-Йорке в 1967 г. был организован Совет организаций, обслуживающих глухих. Цель - орга- низация встреч, конференций для обсуждения проб- лем глухих, координация работы агентств, обслужи- вающих глухих. Первым директором стал Мервин Гарретсон, глухой, ныне главный редактор бюлле- теня НАГ "Deaf American monograph". Членами Совета стали представители 18 организаций. Было проведено несколько национальных форумов. Со временем, лишившись правительственных грантов, эта организация прекратила свою деятельность.

До 1960-х гг. в США глухие на административ- ных должностях были редкостью. Сейчас ситуация иная. Альберт Пимментел был ректором Нацио- нального технического института, сейчас - школы в Нью-Йорке. Джек Р. Гэннон был первым исполни- тельным директором влиятельной Ассоциации вы- пускников Галлодета. Такие случаи далеко не ред- кость в Америке: многие возглавляют школы для глухих, издают многочисленные журналы, газеты, руководят издательствами. К 1974 г. 23 глухих аме- риканца получили докторские степени в разных от- раслях знания, с тех пор число глухих американцев с учеными степенями резко возросло.

В марте 1988 г. произошло самое мощное дви-
жение глухих студентов и преподавателей - за из-
брание президентом Галлодетского университета
глухого человека. Кроме того, лидеры студенче-
ских движений потребовали писать в своих анке-
тах слово "Глухой" с заглавной буквы в знак при-
надлежности к лингвистической группе. Впервые
за 124-летнюю историю института президентом
Галлодетского университета был избран глухой
человек - доктор Кинг Джордан, а председателем
Правления попечителей Галлодетского универси-
тета стал глухой Филипп Брэвин. Этому предше-
ствовала недельная манифестация студентов на
территории университета, протестовавших против
назначения на пост ректора слышащего человека,



не знакомого с языком жестов. Глухие организо-
вали многолюдный марш к Конгрессу под лозун-
гом "Deaf President - Now!" Это событие всколых-
нуло буквально всю страну: к борьбе студентов
было приковано внимание прессы, телевидения,
тысяч американцев, симпатизировавших глухим.
Глухие Америки называют это событие "Галло-
детской революцией" и считают, что она нанесла
сильнейший удар по "плантаторскому мышлению"
(которое подразумевает, что глухие могут учиться
и даже преподавать, но управляющими могут быть
исключительно слышащие "плантаторы"). О вы-
боре глухого президента Галлодетского универси-
тета написала даже советская газета "Правда".
Это событие стало ярким примером действитель-
ного равенства возможностей граждан. Благодаря
этому американское общество стало лучше знать
проблемы глухих и уважать их права.

В США все педагоги, работающие с глухи- ми детьми, обязаны владеть жестовым языком. Жестовый язык как предмет включен в програм- мы большинства американских школ - массовых и школ для глухих детей. Галлодетская революция оказала огромное влияние на развитие самосозна- ния глухих во всем мире. В том же году Конгресс США основал Институт глухоты и иных наруше- ний коммуникации.

Июля 1990 г. президент США Д. Буш-старший подписал закон "Акт об американских инвалидах" (ADA), устраняющий препятствия для инвалидов в экономической и социальной сфере жизнедеятель- ности. Закон заложил основы для ликвидации дис- криминации инвалидов, расширил их гражданские права в сфере образования, трудоустройства, в об- щественной жизни. Важное положение Акта - пре- доставление глухим равных возможностей и прав в доступе к информационным структурам. Например, глухим, останавливающимся в гостиницах США, по закону положено предоставлять в номер текстовый телесрон, оптический сигнализатор звонка и теле- визор с декодером.


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2019 год. Все права принадлежат их авторам!