![]() Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Семинар № 4 «Федеральный государственный образовательный стандарт I и II поколений: сравнительный анализ»
Федеральное государственное бюджетное образовательное Учреждение высшего профессионального образования «Тобольский государственный педагогический институт им. Д.И. Менделеева» (филиал ТюмГУ) Гуманитарный факультет ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Ф.И.О. ________________________________________________________________________________________ Наименование образовательной программы, профиля: Педагогическое образование профиль «Правовое и экономическое образование» Год обучения: 3 Семестр: 5 Наименование дисциплины: Методика обучения праву Количество аудиторных часов на дисциплину: 54 Форма отчётности: зачет Ф.И.О. преподавателя: А.И. Татарникова Утверждено на заседании кафедры ________________ 2015 г. протокол №__ .
Тематика практических (семинарских) занятий на 5й семестр Семинар № 1 «Предмет, задачи, основные функции методики обучения праву» 1. Предмет и задачи теории обучения и воспитания праву. 2. Функции методики обучения и воспитания праву. 3. Цели обучения и воспитания праву. Литература Морозова С.А. Методика преподавания права в школе. М., 2004 Певцова Е.А. Теория и методика обучения праву. М., 2003. Семинар № 2-3 «Становление и развитие отечественной системы правового образования в XVII – XX в.» План: 1. Развитие правового образования в дореволюционной России. 2. Школьное правовое образование в советский период. 3. Основные тенденции развития правового образования в постсоветский период. Литература: 1. Боголюбов Л.Н. Школьное обществознание в 30–80-х гг. // Обществознание в школе. – 1997. – № 3. 2. Иванова Л.Ф. Обществоведение 20-х гг. // Обществознание в школе. – 1997. – № 2. – С. 22–28. 3. Певцова Е.А. Теория и методика обучения праву. М., 2003. Задание: Подготовить сообщения и доклады по темам: «Истоки правового образования в России»; «Развитие правового образования в Российской империи»; «Воспитание и обучение школьников на уроках права в советское время»; «Развитие современной системы обучения праву»; «Основные тенденции развития современной системы школьного правового образования».
Семинар № 4 «Федеральный государственный образовательный стандарт I и II поколений: сравнительный анализ». 1. Структура и содержание ФГОС основного общего образования по обществознанию 1-го поколения. 2. Структура и содержание ФГОС основного общего образования 2-го поколения. Особенности Стандарта 2-го поколения. 3. Цели обучения, содержание образования по ФГОС 1 и 2-го поколений. 4. Организация учебного процесса и формы обучения по стандартам 1 и 2 поколений. Литература: Стандарт полного (общего) образования по обществознанию (включая экономику и право) // Преподавание истории и обществознания в школе. – 2004. – № 8. – С. 11–14. Федеральный государственный стандарт основного общего образования. М.: Просвещение, 2011. Кузнецов А.А. Структура, назначение и функции нового стандарта // Преподавание истории и обществознания в школе. – 2009. – № 4. – С. 37-40. Задание: Составьте сравнительную таблицу стандартов 1 и 2 поколений:
Семинар № 5. «Процесс обучения праву в современной школе» 1. Понятие «процесс обучения», его составляющие. 2. Специфика процесса обучения праву в современной школе. 3. Структура и содержание школьного правового образования. Литература Морозова В. Школьное правовое образование: этапы и тенденции // Учитель. – 2005. – № 3. – С. 23–25. Певцова Е.А. Теория и методика обучения праву. М., 2003. Подласый И.П. Педагогика (любое издание) Элеасберг Н.И. Содержание правового образования в средней школе // Преподавание истории в школе. 1996. № 4.
Семинар № 6 «Учебные программы, пособия и комплексы по праву в школе» 1. Понятия «учебная программа», «пособие» «учебно-методический комплекс». Тенденции развития учебно-методического комплекса по праву. 2. Характеристика учебных программ по праву (Л.Н. Боголюбова, А.Ф. Никитина и др.) 3. Учебник по праву. Основные типы, структура учебников. 4. Функции учебника права. Литература 1.Боголюбов Л.Н. Любой учебник нуждается в постоянном совершенствовании // Преподавание истории и обществознания в школе. –2001. – № 3. – С.47–52. 2.Кинкулькин А.Т. Проблемы учебника обществознания // Обществознание в школе. – 1999. – № 1. – С. 17–23. 3.Кравченко А.И. Учебник по обществознанию должен быть доступен всем // Преподавание истории и обществознания в школе. – 2001. – № 1. – С. 23–30.
![]() |