Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Семинар № 4 «Федеральный государственный образовательный стандарт I и II поколений: сравнительный анализ»



Федеральное государственное бюджетное образовательное

Учреждение высшего профессионального образования

«Тобольский государственный педагогический институт им. Д.И. Менделеева»

(филиал ТюмГУ)

Гуманитарный факультет

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Ф.И.О. ________________________________________________________________________________________

Наименование образовательной программы, профиля: Педагогическое образование профиль «Правовое и экономическое образование»

Год обучения: 3

Семестр: 5

Наименование дисциплины: Методика обучения праву

Количество аудиторных часов на дисциплину: 54

Форма отчётности: зачет

Ф.И.О. преподавателя: А.И. Татарникова

Утверждено на заседании кафедры ________________ 2015 г. протокол №__ .

Тема лекционного занятия Формы работы Максимальное количество баллов Модуль (аттестация)
Методика обучения праву как учебная дисциплина Проверка конспектов
Процесс обучения праву в современной школе Устный опрос
Процесс обучения праву в современной школе Блиц-опрос по определениям
Процесс обучения праву в современной школе Решение кроссворда
Процесс обучения праву в современной школе Мозговой штурм
Процесс обучения праву в современной школе Устный опрос
Процесс обучения праву в современной школе Блиц-опрос по определениям
Процесс обучения праву в современной школе Проверка конспектов
Процесс обучения праву в современной школе Участие в дискуссии
Работа на практических (семинарских) занятиях
Методика обучения праву как учебная дисциплина. Ответ на теоретический вопрос 2 Дополнения 1
2-3 Развитие правового образования в России Конспектирование статей 4 Подготовка сообщений3  
Процесс обучения праву в современной школе Ответ на теоретический вопрос 2 Дополнения 1 Составление сравнительной таблицы 3  
Процесс обучения праву в современной школе Ответ на теоретический вопрос 2 Дополнения 1 Составление презентации 4
Процесс обучения праву в современной школе Ответ на теоретический вопрос2 Дополнения1
7-8 Процесс обучения праву в современной школе Ответ на теоретический вопрос 2 Дополнения 1 Составление сравнительного анализа учебника обществознания 4  
9-10 Процесс обучения праву в современной школе Подготовка сообщений о формах урока 4
Процесс обучения праву в современной школе Ответ на теоретический вопрос 2 Дополнения 1
Процесс обучения и воспитания обществознанию в современной школе Ответ на теоретический вопрос 2 Дополнения 1 Тестирование  
13-14 Процесс обучения праву в современной школе Ответ на теоретический вопрос 4 Дополнения 2 Синквейн 2
Процесс обучения праву в современной школе Ответ на теоретический вопрос 2 Дополнения 1 Разработка макета урока 2  
16-17 Процесс обучения праву в современной школе Ответ на теоретический вопрос 2 Дополнения 1 Составление макета урока 2  
Процесс обучения праву в современной школе Ответ на теоретический вопрос 2 Дополнения 1
Самостоятельная работа
1-3 Процесс обучения праву в современной школе Подготовка реферата Конспект вопросов Конспект вопросов
                 

Тематика практических (семинарских) занятий на 5й семестр



Семинар № 1 «Предмет, задачи, основные функции методики обучения праву»



1. Предмет и задачи теории обучения и воспитания праву.

2. Функции методики обучения и воспитания праву.

3. Цели обучения и воспитания праву.

Литература

Морозова С.А. Методика преподавания права в школе. М., 2004

Певцова Е.А. Теория и методика обучения праву. М., 2003.

Семинар № 2-3 «Становление и развитие отечественной системы правового образования в XVII – XX в.»

План:

1. Развитие правового образования в дореволюционной России.

2. Школьное правовое образование в советский период.

3. Основные тенденции развития правового образования в постсоветский период.

Литература:

1. Боголюбов Л.Н. Школьное обществознание в 30–80-х гг. // Обществознание в школе. – 1997. – № 3.

2. Иванова Л.Ф. Обществоведение 20-х гг. // Обществознание в школе. – 1997. – № 2. – С. 22–28.

3. Певцова Е.А. Теория и методика обучения праву. М., 2003.

Задание: Подготовить сообщения и доклады по темам: «Истоки правового образования в России»; «Развитие правового образования в Российской империи»; «Воспитание и обучение школьников на уроках права в советское время»; «Развитие современной системы обучения праву»; «Основные тенденции развития современной системы школьного правового образования».

 

Семинар № 4 «Федеральный государственный образовательный стандарт I и II поколений: сравнительный анализ».

1. Структура и содержание ФГОС основного общего образования по обществознанию 1-го поколения.

2. Структура и содержание ФГОС основного общего образования 2-го поколения. Особенности Стандарта 2-го поколения.

3. Цели обучения, содержание образования по ФГОС 1 и 2-го поколений.

4. Организация учебного процесса и формы обучения по стандартам 1 и 2 поколений.

Литература:

Стандарт полного (общего) образования по обществознанию (включая экономику и право) // Преподавание истории и обществознания в школе. – 2004. – № 8. – С. 11–14.

Федеральный государственный стандарт основного общего образования. М.: Просвещение, 2011.

Кузнецов А.А. Структура, назначение и функции нового стандарта // Преподавание истории и обществознания в школе. – 2009. – № 4. – С. 37-40.

Задание: Составьте сравнительную таблицу стандартов 1 и 2 поколений:

Линии сравнения ФГОС 1 поколения ФГОС 2 поколения
Цели обучения    
Содержание образования    
Организация учебного процесса    
Формы обучения    

 

Семинар № 5. «Процесс обучения праву в современной школе»

1. Понятие «процесс обучения», его составляющие.

2. Специфика процесса обучения праву в современной школе.

3. Структура и содержание школьного правового образования.

Литература

Морозова В. Школьное правовое образование: этапы и тенденции // Учитель. – 2005. – № 3. – С. 23–25.

Певцова Е.А. Теория и методика обучения праву. М., 2003.

Подласый И.П. Педагогика (любое издание)

Элеасберг Н.И. Содержание правового образования в средней школе // Преподавание истории в школе. 1996. № 4.

 

Семинар № 6 «Учебные программы, пособия и комплексы по праву в школе»

1. Понятия «учебная программа», «пособие» «учебно-методический комплекс».

Тенденции развития учебно-методического комплекса по праву.

2. Характеристика учебных программ по праву (Л.Н. Боголюбова, А.Ф. Никитина и др.)

3. Учебник по праву. Основные типы, структура учебников.

4. Функции учебника права.

Литература

1.Боголюбов Л.Н. Любой учебник нуждается в постоянном совершенствовании // Преподавание истории и обществознания в школе. –2001. – № 3. – С.47–52.

2.Кинкулькин А.Т. Проблемы учебника обществознания // Обществознание в школе. – 1999. – № 1. – С. 17–23.

3.Кравченко А.И. Учебник по обществознанию должен быть доступен всем // Преподавание истории и обществознания в школе. – 2001. – № 1. – С. 23–30.

 


Просмотров 521

Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2020 год. Все права принадлежат их авторам!