Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Архетип Равновесия (Воздержания) 1 часть



"Слова Посвященного, подобно семенам,

полны жизни и энергии".

(Ди Мелло "Пение птицы")

Людей, которые выявили, поняли и попробовали исполнить свою миссию на Земле значительно больше, чем можно предположить. Одни известны и смогли так или иначе прославиться (хотя они и не заботились о популярности), как, например, Мать Тереза из Калькутты или Альберт Швейцер, другие же реализуют свои задачи в меньшем масштабе. Но все они выделяются из толпы обыкновенных людей. Среди суеты и смуты современного мира, где люди все время куда-то спешат, эти избранные находят время на рефлексию и размышление, умеют созерцать и видеть то, что их окружает. Они знают, что пришли на землю не только для того, чтобы просто прожить жизнь, а для того, чтобы что-то дать людям. Они стремятся оставить след в мыслях и душах своих современников и в последующих поколениях. Они не прибегают к насилию, им чужда агрессивная идеология крестоносцев. Они воздействуют собственным жизненным примером, убеждая не столько словами, сколько поступками. Они не изображают из себя святых, так как по сути своей ими не являются. Это люди из крови и плоти. Им тоже случается совершать ошибки, да они и не утверждают, что безгрешны и совершенны. Но, выбрав путь внутреннего развития и пройдя его до конца, они знают, что он сулит, и пробуют передать это другим, надеясь, что и другие смогут обрести состояние Равновесия.

Спокойствие души, но не безразличие; отстраненность от будничных дел, но не игнорирование быта; хорошее расположение духа, но не зазнайство; глубокомысленность, но не в ущерб непосредственности; мудрость, но не ортодоксальное знание; ощущение безопасности, но не беззаботность, – все это включает понятие Равновесия. С самого начала своего пути человек любой ценой хотел добиться именно этого. Он пробовал вымолить его у Бога, завоевать оружием, купить за деньги или обменять на товары. Он создавал иллюзию Равновесия в своей жизни, пытаясь освоить внешний мир. Но все это было, однако, очень непрочно, и даже если Равновесие возникало на некоторое время в жизни человека, то он не имел никакой уверенности в том, что это навсегда. Только путь духовного развития, инициированный Отшельником, проводящий через множество кругов человеческой судьбы и множество оборотов Колеса Фортуны, позволяющие в совершенстве познать себя и Силу, скрытую в нашем внут­реннем мире, путь, открывающий ценность медитации, молитвы и непосредственного контакта с Богом, переворачива­ющий прежний взгляд на мир с ног на голову в позиции Повешенного и ведущий через трансформацию к Смерти большинства наших прежних представлений, может привести к Равновесию.



И это – только первая ступень лестницы ведущей к Посвящению. Человек, стоящий на этой ступени, уже может не заботиться о хлебе насущном и других бытовых потребностях. И не потому, что он "выше" этого – каждый из нас здесь, на земле, должен есть, одеваться и иметь убежище. Об этом мечтал еще Глупец, и мы все нуждаемся в том же самом. Но люди, достигшие Равновесия, смотрят на это совсем иначе. Они открыли закон всеобщего благоденствия. Они знают, что, чем больше они отдадут, тем больше получат обратно, и поэтому стараются отдавать как можно больше. Самым трудным здесь было понять, что возвращается не всегда то, что человек отдает и что хочет получить взамен. Это уже связано с его миссией на Земле. Человек должен дать миру то, что умеет делать лучше всего, для чего он призван, что является его миссией. Если кто-то пришел в мир, чтобы лечить людей, а сам при этом предпочитает ремонтировать машины, он никогда не сможет удовлетворить своих потребностей, так как дает миру не то, что должен, и, соответственно, не получит взамен то, что хочет получить.

Достижение состояния Равновесия позволяет человеку спокойно обдумать свою жизнь, поразмыслить над пробле­мой своей реализованности, оценить правильность сделанного выбора, вглядеться в свою душу и в ней найти ответы на лю­бые вопросы, ибо иначе их найти нельзя.

Внутреннее Равновесие позволяет человеку смело идти по жизни. Только оно побеждает страх, который живет в нем еще со времен Глупца, дает ощущение осознанной безопасности. Сила человека заключена в нем самом, а мир устроен так, что платит людям той же монетой, которую от них получает. Чем больше в людях агрессии, зла и ненависти, тем чаще происходят войны, трагедии и всяческие катаклизмы. Усвоившие это руководствуются в своей жизни любовью и терпимостью, и к ним возвращаются те энергии, которые они излучают. Это, разумеется, вовсе не означает, что человек, достигший Равновесия, получает только положительные эмоции, и не сталкивается ни с какими проблемами, бедами и несчастьями. Ему тоже приходится страдать, переживать трудные минуты, решать сложные задачи. Но в его жизни это происходит значительно реже, и он гораздо легче с этим справляется. Именно благодаря Равновесию и внутренней силе, которую она дает, человеку удается находить выход из трудных ситуаций, вызывая порой недоуменное восхищение окружающих.



Равновесие учит жить в гармонии с природой, чувствовать ее красоту, видеть хорошее в каждом человеке, отделять земное, а значит, материальное, от духовного и Божественного, жить в согласии с Богом, собой и внешним миром, привнося в него активное творческое начало. Многие люди уже ощутили это состояние, но есть и те, кто понял, что это – еще не конец пути духовного развития. И они продолжают идти дальше, хотя здесь могут натолкнуться на самое существенное препятствие, преодоление которого открывает уже неограниченные возможности в совершенствовании и достижении высших ступеней Посвящения. Но если его преодолеть не удастся, оно в состоянии уничтожить человека или разру­шить то, чего он прежде достиг, вынудив его повторить уже пройденный путь сначала. Этим препятствием является искушение, символизируемое Дьяволом.

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

Архетип Дьявола

"Не введи нас в искушение"

Молитва "Отче наш"

Никто из нас, живущих на земле, не свободен от искушения, оно подстерегает каждого: как человека с высоким уровнем духовного развития, так и того, кто даже ни разу не подумал о том, что можно идти путем, ведущим к Посвящению. Только эти искушения значительно отличаются друг от друга. У каждого из нас есть свой Дьявол, который в совершенстве знает слабости и несовершенства своего хозяина и в соответствии с этим выбирает для него искушение. Поэтому простого человека Дьявол будет искушать, склоняя его к зависти, ревности, наговаривая на ближних, которым в жизни повезло больше; а, скажем, за бизнесмена он возьмется совсем по-другому: он научит его, как можно обманывать и ловчить, покажет, какие махинации принесут ему новые прибыли. Легкомысленному юноше или девушке он предложит наркотики или заменит в их воображении любовь "голым" сексом. Взрослых людей он спровоцирует на отказ от выполнения семейных обязательств или на уход от ответственности за свои решения. Искушение – это проверка нашей зрелости и вменяемости, так как, если я осознаю, чем для меня является искушение, то могу с этим осознанно бороться, если же я этого не осознаю, то бороться с искушением бессмысленно.

Помимо самого искушения, Дьявол подсовывает человеку рациональное – то есть логическое – объяснение причин, оправдывающих искушение: "все так делают, значит, ничего страшного не произойдет: каждый может иметь маленькие удовольствия; сегодня можно сделать себе поблажку, ведь я заслужит немного комфорта и могу себе позволить немного расслабиться" и т.д. Человек поддался искушению: изменил супругу, украл деньги, фальсифицировал документы, поиграл в рулетку, чуть-чуть выпил и... ничего не случилось. Дьявол об этом позаботился, ведь его не интересует одноразовое преступление, которое даже закон трактует с бо­льшой терпимостью, Дьявол хочет, чтобы человек насладился искушением, чтобы не мог без него жить, поскольку именно тогда человек будет ему полностью подвластен. Так безнаказанность первого шага приведет ко второму, третьему и т.д. Человек и не заметит, как начнет погружаться все глубже и глубже и, наконец, увязнет в болоте, из которого он самостоятельно выбраться уже не сможет. Для этого ему необходима будет помощь профессионала – человека, находящегося на более высокой ступени духовного развития.

Но неужели искушению подвержены и люди, идущие путем Посвящения? К сожалению, они подвержены ему еще сильней, чем простые смертные. Человек, развивающийся духовно, – самый лакомый кусочек для Дьявола. Только уровень расставленных перед таким человеком искушений будет уже совсем другим. Это, в первую очередь, связано с иным уровнем знания, самосознания, потенциальных возможностей и притязаний людей, работающих над своим духовным развитием. Здесь уже недостаточно простой приманки, здесь Дьявол искушает обещаниями власти над человеческими ду­шами, неограниченными возможностями в управлении собственной судьбой, открытием великих тайн черной магии, абсолютной свободой бытия за границами любых ограничений.

Чем больше возможности, которыми располагает такой человек, тем больше он принесет вреда, если поддастся искушению. Зло, которое он сотворит, часто приводит к необратимым последствиям. Такой человек сам выносит себе приговор, и он уже никогда не сможет возвратиться на путь истинный, на путь духовного развития. Бог милосерден и великодушен к заблудившим овцам, Он охотно прощает искренне раскаявшихся за ошибки, совершенные несознательно, но Он не может простить человека, который сознательно пошел на искушение и совершение греха, будучи уверен в том, что его уровень духовного развития позволяет ему делать все, что ему нравится.

Человек, который хочет стать Посвященным, принимает на себя огромную ответственность за все, что думает, говорит и делает. Он должен быть готовым к тому, что будет подвергаться гораздо более изощренным искушениям, нежели кто-либо другой, так как его духовное развитие дало ему гораздо более мощную защиту от этих искушений. Он должен знать, что в минуты слабости и сомнения, может призвать на помощь свою Силу, а если и этого окажется мало, то вернуться в состояние Равновесия и противопоставить себя искушению ему поможет сам Бог, с которым он может установить непосредственный контакт при помощи молитвы и медитации.

Необходимо добавить, что никто еще не стал Посвященным, не научившись бороться с искушениями. Никто не прошел мимо этого этапа, так как он является составной частью духовного развития каждого человека, вступившего на этот путь. Никакой другой опыт не способен дать столько внутренней силы, как победа над искушением. Через это прошли все святые в каждой религии. Умение бороться с искушениями, умение их преодолевать, позволяет впоследствии уже не бояться их. И напрасно тогда старается Дьявол, расточая перед таким человеком свои мнимые соблазны. Преодоление искушения всегда приносило радость и уверенность в правильности выбранного пути. И здесь речь не идет о том, чтобы стать святошей, жить в келье и отказаться от всех радостей жизни, а скорее наоборот – надо радоваться каждой минуте, каждой мелочи, и делать это гораздо легче, когда знаешь, что за эту радость не надо будет платить страшной цены. Жизнь прекрасна и без дьявольских соблазнов, а человек может полностью реализовать себя только тогда, когда у него нет на совести аморальных поступков.

Поэтому, если мы хотим дальше продвигаться по пути духовного развития и достичь новых вершин, мы должны победить в себе Дьявола, и хотя эта победа придет не сразу, сама борьба откроет нам новые возможности. Полностью освободившись от искушения, мы достигнем более глубокого контакта с Богом и, вдохновленные Им, сможем, неустанно работая над собой, еще более полно развиваться и совершенствоваться, символом чего является Башня Бога (Башня – прим. переводчика).

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

Архетип Башни Бога (Башни)

"Зачем искать Бога в святых местах,

если ты потерял его в своем сердце?"

(Ди Мелло "Пение птицы")

Итак, вступление на путь духовного развития, открытие в себе Силы, познание и использование добродетелей, молитв и медитации, символически представленных Повешенным, осу­ществление внутренней трансформации, указанной Смертью, позволило достигнуть внутреннего Равновесия. Затем противопоставление себя Дьяволову искушению, умение сознате­льно бороться с ним, привело человека на очередную ступень развития, вознеся его в высоты, абсолютно недоступные людям, которые ничего не сделали для развития и совершенствования своей души. Это позволило человеку достигнуть уро­вня непосредственного контакта с Богом, поселиться в символической Башне Бога и созерцать Его.

Человек, достигший этого уровня, научился постигать Бога во всех его многочисленных проявлениях, в каждой вещи и сущности. Он понял, что Бог, скорее всего, таков, каким его понимала Наивысшая Жрица, то есть исполнен любви и доброты. Он совсем не похож на тот устрашающий лик, который демонстрировал пастве Верховный Жрец. И человеку пришлось пересмотреть многие свои прежние взгляды. Он увидел отношения человека и Бога в совершенно ином свете. Он по настоящему уверился в том, что для Бога нет различий в цвете кожи, богатстве, социальном положении и даже в исповедуемой религии. Бог прежде всего смотрит в сердце человека. И если человек научился руководствоваться в жиз­ни голосом сердца, если он служил другим людям, честно выполняя свою миссию, если он был движим не стремлением к собственному благополучию, а желанием творить добро; если он не разъединял людей, а, наоборот, объединял их, то тем самым он достигал состояния Посвящения.

Многим трудно согласиться, что все религии приводят к единому Богу, – ведь столько человеческих жизней было отдано во имя Единственно Истинной Веры. Но Бог никогда не требовал этих жертв. Каждая из религий провозглашала любовь, учила жить в мире и согласии, призывала к состраданию и прощению врагов. Но люди превращали и превращают религию в инструмент для достижения своих материальных целей.

Человек, поднявшийся в своем развитии до уровня Башни Бога, прикоснулся к чистой Вере и мог принимать послания от самого Бога, которые, в свою очередь, возвращали его к материальному миру. Теперь миссия человека в нем стала еще более трудной и еще более ответственной. Ему надлежало убедить людей, что основой каждой религии является любовь и поэтому религии должны не разъединять, а объединять. Бог же един для всех, хотя и носит разные имена. А значит, на Земле не должно быть вражды, поскольку на ней живет одна-единственная раса, один клан, одна каста – человечество.

Принять эти истины даже человеку, прошедшему путь духовного развития было не просто, но еще труднее было ему спуститься из Башни Бога, вернуться в материальный мир и утверждать их словом и делом. Там, высоко, где он мог говорить с Богом, он был счастлив и спокоен, его не мучили беспокойства и сомнения, он был свободен от хаоса и смуты, и все суетные земные проблемы казались ему далекими и несущественными. Однако духовное развитие, как мы уже говорили, не является "искусством для искусства", о чем не следует забывать, пускаясь в этот путь. Оно, безусловно, ведет к совершенствованию характера и души человека. Но его главной целью является реализация миссии, которую дает человеку Бог, и помощь другим людям в обретении себя.

Восхождение на этот уровень не освобождает человека от искушений, хотя уже они отличаются от пережитых ранее. Здесь человек чаще всего подвергается соблазну оста­ться навсегда в Башне Бога. Схождение обратно во внешний мира кажется ему слишком болезненным процессом, ведь каждый из нас не хочет добровольно переживать боль и страдание и не будет по собственной воле погружаться в чужие проблемы. А именно так из Башни Бога выглядит жизнь во внешнем мире. Кроме того, человек, достигший этой стадии развития, лучше видит свое будущее, а вновь пробужденная интуиция подсказывает ему, что это будущее скорей всего окажется не слишком благоприятным. Ведь на пути духовного развития человек сильно изменяется, а такие изменения часто не встречают одобрения или хотя бы понимания окружающих. Случается, что прежняя жизнь человека начинает расползаться и рассыпаться в прах. Поэтому неудивительно, что искушение остаться в Башне Бога, полностью изолировав себя от воздействия материального мира, оказывается очень сильным. Но лучше все-таки добровольное вернуться в материальный мир, а не прислушиваться к соблазнительным нашептываниям Дьявола, что может привести к утрате всего того, что было достигнуто на пути духовного развития.

Во внешнем мире нас ждут трудные обязанности, связанные с выполнением своей миссии. Необходимо также воссоздать из руин свою собственную жизнь, найти ей более прочные, нежели прежде, основания. Чтобы не получилось по пословице "сапожник ходит без сапог", – исправление мира нужно начинать с самих себя. Глядя на руины прежней жизни, мы подвергаем ее тщательному анализу, начинаем размышлять над тем, что в ней было хорошим, а что опиралась на ошибочные представления; какие ценности, а, может быть, и проблемы мы взяли с собой из родного Дома, как выглядели наши отношения с близкими, чего мы искали в сфере чувств, как мы проявляли себя и к чему стремились во вне­шнем мире. Только когда нам удастся это осуществить, мы сделаем правильные выводы и только тогда сможем начать восстановление своей жизни. Глядя на нее сквозь призму произошедших в нас перемен, мы дойдем до понимания того, что главной эталоном, с которым необходимо себя соотнести, являются наши собственные чувства. Подавленные или чрез­мерно разбушевавшиеся, зачастую мучившие нас, они прежде отбирали у нас спокойствие и вносили хаос в нашу жизнь. Сейчас мы можем прикоснуться к их источнику, определить их и научится ими жить. Символом человеческих страстей и эмоций станет для нас Звезда.

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

Архетип Звезды

"Я мог бы стать абсолютно добрым,

если бы только захотел по-настоящему быть собой".

(К. Роджерс)

Получив опыт внутреннего развития, научившись бороться с искушениями и не поддаваться им, обогатив себя мудростью и знанием, идущими из глубины сердца, поддержанный Бо­жьей милостью, человек смог с совершенно иной позиции взглянуть на себя и свой внутренний мир. Уже с древнейших времен самой важной и самой трудной проблемой, с которой сталкивался человек, были его собственные чувства и эмоции. Они приносили множество проблем и тогда, когда ему не удавалось их контролировать, и тогда, когда в попытках сделать это он их в себе беспощадно подавлял.

Как только люди осознали, что они что-то чувствуют и облекли это в слова, придумывая названия своим эмоциональным состояниям, они сразу же попытались разделить их на две противоположные категории: добрые и злые – снова забыв о том, что на Земле ничего не существует в чистой сублимированной форме и поэтому чувства не могут быть ни добрыми, ни злыми. Они просто проявлены, а результаты, к которым приводят их проявления, зависят от того, как человек к ним относится и как с ними справляется. Чаще всего чувства приносили различные проблемы, так как человек не умел в них разбираться. Ему трудно было точно определить, чувствует ли он, например, страх, боязнь или опасение, и являются ли, например, эмоции, которые им движут любовью, страстью или вожделением? Он не умел найти общий язык с собой, со своей душой, со своей внутренней сущностью. Он был загадкой для самого себя. Иногда ему казалось, что он раскусил себя и понял мотивы, управляющие его чувствами и эмоциями, но достаточно было незначительного события, чтобы вся его концепция рухнула, а он сам погрузился в омут своих ужасных переживаний. Со временем он стал использовать специальные термины, определяющие эти психические состояния. Когда ему было плохо и он не понимал отчего, он говорил, что на него напала хандра, что он переживает "сплин", что у него депрессия и он психически надломлен. На самом деле описанные состояния возникали от неумения разобраться в своих чувствах, а также от присутствия в его психике комплексов, вызванных неадекватным разделением на добро и зло.

Как человек мог себя хорошо чувствовать, если он действительно испытывал чувство гнева, а ему с раннего детства вдалбливалось, что сердиться – нехорошо и ему приходилось подавлять в себе естественное чувство? Кроме того, он внушал себе, что такие чувства проявляются только у людей, которые по определению злы. Можно было бы подобным образом рассмотреть большинство чувств, которые испытывает человек.

Воспитание, заложенное в детстве и то, чего ожидают от нас окружающие, на редкость успешно убивает в нас спонтанные переживания, независимо от того, злоба это или радость. Мы живем в жестких рамках конвенциальной нормы. С детства окружают нас высказывания типа: "настоящий мужчина не плачет", "женщины – это слабые существа", "не показывай своих чувств, так как другие могут это использовать" и т.п. Так что же должна делать сильная женщина, которая не сидит в углу, заливаясь горькими слезами, а борется за важные для себя вещи, и как существовать чувствите­льному мужчине, у которого на глаза набегают слезы, когда его унижают?

Подавляя свои чувства, человек убивает самую хрупкую часть души – непосредственного и естественного ребенка, который живет в каждом из нас. Так рождаются страхи и опасения, а мы перестаем быть собой. В нас умирает радость жизни, умение видеть красоту в незначительных мелочах и наслаждаться ею. Нам начинает казаться, что если мы выполним ожидания своих близких, удовлетворим их требования, то наконец-то сможем стать счастливыми. Человек так хочет угодить другим, что забывает о собственных потребностях и совершенно не замечает, что эта дорога ведет не в ту сторону.

Только человек, прошедший путем духовного развития, увидевший свою жизнь с высоты Башни Бога, научился находить золотую середину – забытое умение согласовывать свою собственную жизнь с жизнью с других людей. Возвратившись в материальный мир, такой человек получает проводника – Звезду, которая указывает ему, как разобраться в собственных чувствах, как вновь обрести своего внутреннего ребенка и позволить ему существовать, непосредственно выражая себя.

Для чего человеку на дороге к Посвящению нужно понимание себя и своих чувств? Ответ простой: Для того чтобы постигнуть и выполнить миссию, с которой он прислан на землю, а также для того, чтобы он мог помогать другим людям. Человек Посвященный – это человек, реализовавший себя, кроме всего прочего и благодаря выполнению возложенных на него Богом задач и тому, что несет помощь и поддержку всем тем, кто еще не вступил на путь духовного развития и не научился справляться со своими трудностями.

Если кто-то все время погружен в депрессию и психически надломлен, то можно с уверенностью сказать, что он далек от состояния Посвящения, а его главной задачей является в этом случае "разборка" со своими чувствами и приведение в порядок своих эмоций, причем не путем их подавления или вытеснения в подсознание, а скорее, наоборот, путем выявления этих состояний при помощи естественной реакции на все внешние раздражители. Именно для этого получил че­ловек в помощь Звезду – проводника в мире чувств, имеющего ключ к внутреннему миру и указывающего дорогу к достижению эмоционального равновесия.

Случается, однако, что неумение справляться со сво­ими чувствами проистекает от гораздо более глубоких причин, нежели это кажется при поверхностном рассмотрении. Порой они уходят далеко в прошлое и не имеют отношения к нашим комплексам. Мы не всегда в состоянии найти "пра­причину" наших проблем в текущей жизни. Именно тогда не­обходимо "копнуть глубже" и тщательно проанализировать наше детство, понять, какие отношения у нас были с родителями и другими родственниками, осознать влияния, которым мы подвергались в школе или в компании друзей детства. Если и это не приведет к выводам, доступным сознанию, то придется обратиться к скрытым слоям нашей психики, то есть к подсознанию, а если и здесь мы не найдем ответа на мучающие нас вопросы, то необходимо войти в совершенно закрытые слои и задуматься над своими предыдущими воплощениями и наработанной тогда кармой. Эти исследования своей души являются главным условием, позволяющим возродить на руинах прошлой жизни новую и более счастливую экзистенцию, символом которой является Луна.

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Архетип Луны

"Самопознание является первым шагом

к достижению мудрости".

(Д. Киндерсли)

Желая выяснить причины, не позволяющие нам владеть сво­ими чувствами, пробуя преодолеть периоды депрессии или так называемые "психические срывы", мы часто нуждаемся в информации, укрытой в подсознании. Очень важно, чтобы человек, вступивший на путь духовного развития, сумел соприкоснуться с глубинами своего подсознания. Благодаря этому он сможет лучше понять самого себя, свои чувства и реакции, развить свою эмоциональность и интуицию, а также лучше понимать, что происходит с другими людьми.

Часто нам бывает грустно, тоскливо, нас мучает ничем не объяснимая тоска, хотя никаких рациональных причин для этого вроде бы нет: мы здоровы, нас никто не обидел и не унизил, никто не покушается на наше материальное благополучие. Казалось бы, жить да радоваться, но этого не происходит. Где мы должны искать причину, если ее нельзя найти во внешнем мире? Что в действительности нас тяготит, если в нашей жизни все в порядке?

Ответы на эти вопросы мы без труда отыщем в подсознании. Часто нас беспокоят грустные или трагические переживания детства, когда наши отношения с родителями или другими родственниками развивались нежелательным образом, что оставило глубокие раны в нашей психике. Наш внутренний ребенок, если только дать ему слово, расскажет, например, о том, что в детстве нас слишком сильно критиковали и мы утратили веру в себя, и теперь каждая новая ситуация, даже позитивная, вызывает у нас стресс и боязнь, что мы с ней не справимся. А все потому, что нас недолюбливал кто-то из родителей и теперь нам не хватает уверенности; или же на нас слишком рано возложили тяжелые обязанности и теперь мы не умеем радоваться жизни. Может оказаться так, что существующие в нас комплексы связаны с чем-то еще, например, мы не находили понимания среди ровесников, либо кто-то из учителей подвергал сомнению наши умственные способности. Почему необходимо заглянуть так глубоко, чтобы понять все эти проблемы? Потому что подобные влияния и воздействия чрезвычайно важны, и мы должны об этом помнить.

Но все это может оказаться и не совсем так. Человеческая психика имеет свои защитные механизмы, которые помогают справляться с трудностями жизни. Если проблема перерастает наши возможности взять ее под контроль (как это часто бывает у детей), включается механизм, называемый вытеснением. Тогда все события, связанные с этой проблемой, оказываются вытеснены в подсознание, а человек просто-напросто не помнит того, что на самом деле с ним происходило. Но поскольку проблема осталась неразрешенной, в похожих ситуациях человек подсознательно реагирует так, как будто он еще не вырос. И хотя теперь, будучи взро­слым человеком, он легко справился бы с подобной проблемой, он тем не менее начинает себя вести, как будто он все еще ребенок. Поэтому, чтобы освободить себя от таких реакций, он должен дойти до "прапричины" и "проработать" ее, то есть пережить все то же самое еще раз, но осознанно. Проникновение на такой уровень внутреннего развития, где можно, а скорее всего и необходимо это сделать, символизирует Луна, которая определяет скрытую, внутреннюю – то есть подсознательную – сторону души человека.

Даже если нам кажется, что у нас нет никаких проблем с нашим внутренним миром, если у нас не бывает срывов или дегрессий и нас не преследует беспричинная хандра, то все равно для более глубокого познания себя стоит произвести анализ своей жизни, начав с отношений с родителями и домашними в широком понимании этого слова (дедушки, бабушки, братья, сестры, тети и дяди), вспомнить свои отношения с друзьями во дворе и в школе. Пребывание в современном учебном заведении не менее чревато стрессами, нежели жизнь в неполной семье или в семье, разрушенной алкоголем. Я вовсе не призываю специально искать в своей жизни драмы и психические травмы, но такой анализ необходим, чтобы лучше себя понять и преодолеть привычные стереотипы.

На протяжении многих сотен лет детей воспитывали, вырабатывая в них качества характера, которые в целом могут считаться положительными. Однако при этом подавлялись непосредственность, творческое отношение к жизни, инициативность и умение владеть своими чувствами. Мы не призываем воспитывать людей, не соблюдающих общепринятые нормы и правила, тем более что в каждом человеке живет внутренняя этика, а призываем к борьбе с такими вдалбливаемыми в нас с детства высказываниями, как "не высовывайся", "тише едешь – дальше будешь", "в чужой монастырь со своим уставом не лезь" и т.п. Отыскать в себе подобного рода стереотипы и освободиться от них – значит начать жить творчески. Это поможет в гораздо большей степени использовать личностный потенциал и избавит от множества напрасных страхов и опасений. Когда человек будет руководствоваться своим нравственным внутренним кодексом, данным каждому из нас Богом, ему уже не нужно будет подчинять себя так называемому общественному мнению (все равно ничего не получится – прим. переводчика). Человек на­чинает жить для себя и так, как считает нужным и правильным. Его уже не беспокоит: "что люди скажут".


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2019 год. Все права принадлежат их авторам!