Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



На столах приготовлено все необходимое для рубки и засола капусты. По окончании «рабочей» части вечерки, столы накрываются скатертями, сервируются для чаепития



Каждый, кто пришел на посиделки, может поучаствовать в общей работе. Гости охотно и шинкуют капусту, и беседуют о ней. А Хозяин с Хозяйкою, используя выставочный материал, аппелируя к любознательности и практическому опыту односельчан, ведут беседу:

– Пожалуй, ни один овощ ни привлекал к себе столь пристального внимания исследователей всех времен и народов, как капуста.

Философы и историки, медики и повара оставили нам многочисленные наставления и даже монографии о ее магических, целебных и кулинарных свойствах.

Еще древние греки и римляне приписывали капусте способность успокаивать головную боль, вылечивать глухоту, избавляться от бессонницы и различных внутренних заболеваний.

– Наши предки тоже знали толк в целебных свойствах капусты.

«Капустником» в старые времена на Руси называли огород, где выращивали капусту. Это был самый любимый овощ на Руси, недаром его величали «первой барыней» на деревне.

С Воздвиженья (27 сентября) в деревнях начинали рубить капусту.

Зимние запасы считали не фунтами и килограммами, а ведрами и бочками. Такие большие припасы трудно сделать в одиночку. А потому рубили и солили капусту женщины сообща для всей деревни, переходя из одного дома в другой.

– Именно с Воздвиженья в деревнях начинались девичьи вечеринки-капустницы. Молодежь с нетерпением ожидала капустниц. Весело они проходили: с разговорами, шутками, прибаутками. Девушки ходили с песнями из дома в дом рубить капусту. В каждом доме накрывались столы с закусками. Входя в дом, гости поздравляли хозяев с хорошим урожаем. Девушки наряжались на капустницы и старались показать свое трудолюбие, а хозяйки присматривались: которая невеста удалая.

– На капустных вечерках знакомство с хозяйским сыном могло завязаться, а там – глядишь и свадебка. Спросит подрастающий ребенок у молодой матери: «Где меня взяли?» Вспомнит она веселые заготовки, улыбнется и ответит малышу: «В капусте нашли».

Приглашение на «капустные вечорки» с давних времен было знаком расположения, приязни. Отказаться от приглашения считалось знаком неуважения к хозяевам».

ХОЗЯЙКА (поет):

К нам наехали капустны

вечера

На конях, на соболях,

на лисицах, горностаях.

Уж вы, кумушки,

подруженьки мои,

Вы придите поработать

у меня.

Пособите мне капусту

порубить,

Пособите-ка ее мне

усолить!

Слышен стук. Входят девушки.

ДЕВУШКИ:

Здравствуйте, хозяин

с хозяйкой!

Вот пришли вам

пособить,

Да капусту порубить.

ХОЗЯИН:

Для дорогих гостей

и ворота настежь!

ХОЗЯЙКА:

Дорогие гости,

будьте как дома.

Наш уют домашний

каждому виден:

В тесноте, быть может,

да не в обиде!

Ведь изба любая,

знаете сами,

Не красна углами,

красна пирогами!

Всем, чем богаты,

тем и рады.

Хозяин: Сначала – дело, потом – пироги да веселье.

Ну-ка, девчата, надевайте фартуки, чтобы наряды свои не испачкать, и за работу принимайтесь.

Девушки начинают рубить капусту.

ХОЗЯЙКА: Вместе с рубленой капустой заквашивали цельные белые кочаны, а также огурцы последнего сбора и яблоки. Имелись общие правила, обычаи и приметы. Например: капуста, собранная в октябре, сахаристее той, что убрана в сентябре, а рубить капусту лучше на «молодой месяц», она тогда будет крепче и вкуснее.

ХОЗЯИН: Давайте-ка вспомним, какие пословицы народ сложил о капусте.

ГОСТИ:

Хлеб да капуста лихого не допустят.

Без картошки, хлеба да капусты – какая еда!

Не суйся к капусте, пока не припустят.

ХОЗЯИН: Молодцы! А загадки о капусте знаете?

ГОСТИ:

Стоит Матрешка на одной ножке,

Закутана, запутана.

 

Стоит Антошка низок,

На нем семьдесят семь ризок.

 

Стоит Ермошка на одной ножке,

На нем сто одежек

Не шиты, не кроены,

а все в рубцах.

 

Стоит Филат, на нем сто лат.

Бел ребенок – не знал пеленок,

Стал стариком – сто пеленок на нем.

Заплата на заплате,

а иглы не бывало.

ХОЗЯИН: Ой, хватит, хватит! Вижу, что вы действительно знаете загадки о капусте.

ДЕВУШКИ: А мы знаем не только пословицы и загадки о капусте. Сейчас мы споем частушки про нее:

 

Ставьте ушки на макушке,

Слушайте внимательно,

Мы капустные частушки

Споем замечательно.

 

Лето целое старалась

Одевалась, одевалась.

А как осень подошла,

Все наряды отдала.

 

Барыня сидит на грядке,

Одета в шумные шелка,

Мы для нее готовим кадки,

Крупной соли полмешка.

 

Уродилась я на славу –

Голова бела, кудрява.

А кто любит очень щи –

Там меня всегда ищи.

 

Нарядилася Алена

В сарафанчик свой зеленый,

Завила оборки густо,

Узнаешь ее? Капуста!

 

Чтобы печка разгоралась,

Надо жару поддавать,

Чтоб частушка легче пелась,

Надо пляской помогать.

 

Перепляс.

Девушки опять приступают к работе, а Хозяйка продолжает беседу:

 

«Более четырех тысяч лет назад человек стал выращивать капусту. Родоначальником культурных сортов капусты является дикая капуста, которая росла и до сих пор растет по берегам Средиземного моря. Много веков возделывал человек дикую капусту, ухаживал за ней и отбирал на семена растения с крупными листьями; так была получена ценная овощная культура.

Наши же предки славяне выращивали капусту с IX века и первыми изобрели способ ее заквашивания. Капусту квасили целыми кочанами, шинковали, рубили. Различали белую и серую квашеную капусту. Первую готовили из белокочанной по рецептам практически не изменившимся и до нашего времени.

Вторую же – серую – получали из того же сырья, но слой капусты пересыпали вместе с солью ржаной мукой. В этом случае, если сока под гнетом было мало, в бочку для улучшения брожения доливали ржаной квас.

Возможно, именно такой способ был самым старым, изначальным, давшим капусте название «квашеная», то есть «заправленная квасом».

ХОЗЯИН: О том, как правильно квасить капусту, деревенские жители с малолетства знают.

Один из самых маленьких гостей:

Чищу, режу я капусту,

А потом морковку тру.

Посолю ее немножко

И в бочонок уложу.

 

Мама палочки положит.

Папа будет прессовать,

А когда она забродит,

Станем палкой протыкать.

 

Пару дней она бродила –

Надо в погреб выносить,

А не то ее придется

Козам всю потом скормить.

ХОЗЯЙКА: Пока беседа велась, и работа сделалась. Спасибо за помощь, гости дорогие.

ХОЗЯИН: Недаром говорится: дело мастера боится. Полна кадка квашенины – значит, пришло время для веселья.

Хоровод «Вейся, вейся, капуста моя».

Игра «Колышки».

Пары играющих встают в круг. Один человек в каждой паре присаживается – это «колышек». Другой стоит за ним. Водящий ходит в центре круга, подходит к любой паре.

– Кума, кума, продай колышек.

– Купи.

– А что стоит?

– Кочан капусты да веник, да рубль денег.

– Ну, по рукам, да в баню.

Ударяют по рукам и бегут вокруг колышков в разные стороны. Кто первым прибежит, тот встает у «колышка». Проигравший становится водящим.

 

Игра в «Капусту».

В середину хороводного круга играющие складывают свои ленты, пояса, платки. Выбранный заранее «хозяин капусты» стережет ее.

Хоровод поет:

Я на камушке сижу,

мелки колышки тешу,

Мелки колышки тешу,

огород свой горожу.

Огород свой горожу,

горожу и сторожу,

Чтоб сюда не забегали

и капусту не украли

Волк и лисица, бобер

куница,

Заинька усатый, медведь

толстопятый.

Затем хоровод рассыпается, и каждый старается ухватиь свой «кочан капусты». «Хозяин» не дремлет, и тот, кого он успевает запятнать, при повторе игры вместе с ним сторожит «огород».

Играми да плясками сыт не будешь, и хозяева приглашают гостей к чаю с пирогами капустными. На прощанье все друг другу здоровья желают, кому помощь нужна – на «капустки» в свой дом односельчан приглашают.


«СЕМИК»

(Сценарий народного праздника на зеленые святки)

 

Семик празднуется в седьмой четверг после Пасхи.

В этом празднике преобладает культ березы, которая является символом русской земли. Улицы и дома села в день праздника украшают ветками березки и цветами. Маленькие березки ставят в домах и на улице. В этот день красят яйца, пекут караваи, сдобники, драчены, яичницу.

Праздник начинается с обхода домов веселой компанией. Фольклорный коллектив в ярких костюмах с корзинами в руках собирает по домам крашеные яйца и другую снедь. Во главе идут Семик и Семичиха. Семиком рядится девушка. На ней мужская рваная одежда, на спине делается горб. Семичиха – мальчик-подросток в женском платье. В руки он берет старое ведро и палку. Производя много шума, компания ходит от дома к дому и кричит под окнами.

 

Семик честный, Семик ладужный,

Послал за винцом.

На нем семь одеж, все шелковые,

Полушелковые.

Семику да Семичихе—яичко!

Семик баню продает,

Семичиха не дает.

Стряпала, стряпала,

В тесто ложки прятала.

Из какого-то одного дома веселую компанию выходит встречать Хороводница. У нее в руках на вышитом полотенце праздничный каравай.

ХОРОВОДНИЦА: Здравствуйте, Семик честной со своей Семичихой!

Здравствуйте, люди добрые, с праздничком вас!

(Хороводница запевает «Я лужком иду». Фольклорный коллектив подхватывает песню и вслед за Хороводницей ведет хоровод):

 

Я лужком иду, положок белю,

Белю, белю – не выбелю.

Я белю, белю, я не выбелю,

Себе ровнюшку я не выберу.

Себе ровнюшку я не выберу.

А я выбрала себе малыва.

А я выбрала себе малыва,

Со малым гулять буду.

На гулянье иду– собаки рвут,

С гулянья пойду – да ребята бьют.

С гулянья пойду – да ребята бьют,

Да меня молоду, да горе берет.

Да меня молоду, да горе берет,

Да горе берет великое.

Я лужком иду, я полог белю,

Белю, белю – не выбелю.

Белю, белю – я не выбелю,

Себе ровнюшку я не выберу.

Себе ровнюшку я не выберу,

А я выбрала себе старого.

А я выбрала себе старого,

Со старым гулять иду.

А со старым гулять иду,

На гулянье иду – да закашляется,

На гулянье иду – да закашляется,

А с гулянья иду – задохнется.

А меня молоду да горе берет,

Да горе берет великое.

Я лужком иду, я полог белю.

Я белю, белю, я не выбелю,

Я белю, белю, я не выбелю,

Себе ровнюшку я выберу.

Себе ровнюшку я выберу,

Со ровнюшкой гулять иду.

Со ровнюшкой гулять иду,

На гулянье иду – приплясываю,

На гулянье иду – приплясываю,

А с гулянья иду – притопываю.

А с гулянья иду – притопываю,

Меня молоду потешила.

(В то время, когда Семик и Семичиха со своей компанией ходят по селу, с другого его конца входит другой фольклорный коллектив, одетый в традиционные костюмы, с венками на головах. Во главе с Бабкой-позываткой девушки несут березку, (которую утром в день праздника срубают в лесу), украшают ее цветами, лентами, цветными лоскутками и нитками. С песней «Ты береза, ты моя береза» березку несут к заранее намеченной площадке (центральная площадь села, парк, лужайка и т. п.) и вкапывают там в землю.

Из второго коллектива девушки с венками из цветов поют «Ты береза, ты моя береза»):

 

Ты береза, ты моя береза,

Ты кудрявая моя береза.

Ай, думала, думала,

Сидела, гадала.

Всю я ночку не спала,

Плакала, рыдала!

(К этому же месту подходят участники первого коллектива с собранными по селу дарами. Бабка-позыватка вешает на ветки березы большой венок из тонких веток березы. Оба коллектива поют песню «Стой, мой милай каравод»):

 

Стой, мой милай каравод,

Что за милай за народ,

Стой, не расходись,

Стой, не убеги.

Я во этом караводе

Ходила-гуляла.

Скакучи я, плясучи я,

Веночек сронила.

Сронимши я венок,

Пойду, взойду во тирем.

Милый говорит:

«За мной, милая, поди,

Венок поди-понеси,

На головку положи.

За мной милая идет,

Да венок-от понесет».

БАБКА-ПОЗЫВАТКА: А теперича, девки, пришла пора вам покумиться. Вставайте парами, подружки.

(Все подружки, решившие покумиться, ходят в разные стороны вокруг березы и, встретившись у венка, целуются три раза сквозь венок со словами):

1-Я ПАРА:

I подружка: Ты кукушка, ряба,

Ты кому же кума?

II подружка: Покумимся, кумушка,

Покумимся, голубушка,

Чтобы жить любовно,

Жить– не браниться.

2-Я ПАРА:

I подружка: Кумушка – кума,

Давай покумимся с тобой!

II подружка: Не ругаться и не драться,

До Троицына дни дождаться.

3-Я ПАРА:

I подружка: Кума, кумись с мной!

II подружка: До Троицына дня —

Не ругаться,

Не браниться

И камнями не кидаться.

(Во время кумления каждая пара обменивается подарками: платочками, заколками, лентами, полотенцами и прочим, дают обет жить в мире и согласии.

А в это время фольклорный коллектив исполняет величальную березе.)

 

«Береза моя, бёрезонька»:

Береза моя, бёрезонька,

Береза моя белая,

Береза кудрявая.

Стоишь ли ты, бёрезонька,

Посередь долинушки,

На тебе, бёрезонька,

Листья зеленые.

Под тобой, бёрезонька,

Травка шелковая,

Близ тебя, бёрезонька,

Красны девушки

В Семик поют.

Круг тебя, бёрезонька,

Красны девушки венки плетут.

(После кумления под березой на лужайке расстилаются скатерти. Все участники ритуала раскладывают на них принесенную с собой снедь для семицкой трапезы. Ритуальная еда в этот день – крашеные яйца, яичница, драчена, сдобники и «козули».

Подружки-кумушки рассаживаются у скатерти или за столы, если нельзя сесть на землю. Украшенный каравай Хороводница кладет под березой, на скатерть. Вокруг березы по всей поляне располагаются все собравшиеся. Играют гармошки, под их наигрыши поют частушки и пляшут).

БАБКА-ПОЗЫВАТКА: Вся живительная сила нашей березки стеклась в ее вершину. Кто хочет силушки и здоровья у березки получить, привязывайте к ее макушке свои ленты и пояса.

(Участницы фольклорного коллектива привязывают к вершине березки цветные ленты. Держась за концы своей ленточки, девушки в венках ходят вокруг березки под песню «Как под лесом, под лесочком»).

 

Как под лесом, под лесочком

Тра - травынька растет.

Ой, ли, ой, ли, ой, люшеньки,

Тра - травынька растет.

Как по этой, по травыньке,

Гу - гуляет казак.

Ой, ли, ой, ли, ой, люшеньки,

Гу - гуляет казак.

Он гуляет расдушенька,

Не - невест выбирает,

Ой, ли, ой, ли, ой, люшеньки,

Не - невест выбирает.

Которая понравится,

За - за рученьку брал,

Ой, лий, ой, ли, ой, люшеньки.

За - за рученьку брал.

Анюшенька-раздушенька,

Со - собой хороша.

Ой, ли, ой, ли, ой люшеньки,

Со - собой хороша.

И хороша, и пригожа,

По - пойди за меня.

Ой, ли, ой, ли, ой, люшеньки,

По - пойди за меня.

Эх, за такого, за донского,

За - за казаченьку.

Ой, ли, ой, ли, ой, люшеньки,

За - за казаченьку.

(После исполнения этой песни участники хоровода вытаскивают березку из земли. Одна из девушек держит березку, а остальные держаться за свои ленточки. И вся процессия движется к реке, озеру или другому водоему. Наряженную березку бросают в воду и поют «Поплыл миленький дружок по речке»):

 

Поплыл миленький дружок по речке,

А я за ним, ой, да, а я за ним.

Крутым бережком.

А я за ним крутым бережком.

Да правой рученькой, да правой

рученькой

Ему махала.

Косыночкой, ой, да косыночкой

Ему голубой.

Косыночкой ему голубой

Да разголубе , ой, да

разголубенькой

Ему махала.

Воротися, ой, да воротися,

Мой милый, назад.

Воротися, мой милый, назад.

Да воротися, ой, да воротися, милый,

Оглянися.

Я забыла, ой, да я забыла,

Что тебе сказать.

(После этого начинается обряд гадания на венках. Венки, сплетенные заранее, до сих пор были у девушек на головах. Теперь они бросают их в воду.)

БАБКА-ПОЗЫВАТКА: Девки, ленты-то с венков снимите, прячьте подальше и всю жизнь храните на память. А если в этом году замуж выходить будете, свечи ими связывайте.

Бросают в воду венки и парни, если они были подарены им их подругами. Если два венка – девушки и парня –сближались, то это, к скорой свадьбе. Если венок поплывет, то это означало неизменное счастье. Если вертится на одном месте, то это предвещало расстройство свадьбы, семейные ссоры. Если венок потонет, это угрожало великим несчастьем: смертью родных или суженого. Если венок останавливается на одном месте, то девицам в этом году не быть замужем, а парням оставаться холостыми.

(На берегу реки следует предусмотреть микрофон).

1-Я ДЕВУШКА: Вон мой венок на середине реки поплыл. Может, замуж в этом году выйду!

2-Я ДЕВУШКА: А мой-то остановился... Нет, поплыл, поплыл!

3-Я ДЕВУШКА: Вон Иванов венок к моему поплыл. Вот бы счастье-то!

4-Я ДЕВУШКА: Ой, девки, мой-то венок потонул. (Плачет, подруги ее утешают).

(Во время обряда гадания фольклорный коллектив исполняет песню «Как под липенькой»:

 

Как под липенькой,

Как под липенькой.

Под липенькой травынька,

Под липенькой травынька.

Да на травыньке,

Да на травыньке,

На травыньке цветики,

На травыньке цветики.

Да на цветиках,

Да на цветиках,

На цветиках золот-круг,

На цветиках золот-круг.

Да в этом кругу,

Да в этом кругу,

В этом кругу девица,

В, этом кругу девица.

Все рвала цветы,

Все рвала цветы,

Рвала цветы со травы,

Рвала цветы со травы.

Да вила венки,

Да вила венки,

Кому венок носити,

Кому венок носити.

Да носить венок,

Да носить венок,

Носить венок старому,

Носить венок старому.

Свою молодость,

Свою молодость,

Свою молодость воскресить,

Свою молодость воскресить.

(А когда все желающие узнали свою судьбу, начинается гулянье молодежи до позднего вечера. Звучат гармошки. Гармонистов-участников праздника следует определить заранее. Под гармонь поют частушки, пляшут.

Семик и Семичиха, не участвовавшие в обрядах кумления и гадания, вновь появляются в финале праздника и являются заводилами игр, хороводов, розыгрышей. Они играют с желающими в традиционные игры: «Горелки», «Карусель», «Ручеек».

В конце праздника Хороводница запевает «Уж, как на лугу, лугу»).

 

Уж, как на лугу, лугу,

Да на зеленом на лугу,

Да ох, ой-ей-ей,

Да о, ох, ты мне.

На зеленом на лугу,

Да на траве, на ураве,

Да ох, й-ей-ей...

Да о, ох, ты мне.

На траве, на мураве,

Да на лазоревых цветах,

Да ох, ой...

Да на лазоревых цветах,

Да испостроена кровать,

Да ох, ой...

Испостроена кровать, да,

Кровать нова, тесова,

Да, ох, ой...

Кровать нова, тесова, да,

Перинушка пухова,

Да ох, ой...

Как на этой на перине,

Милой ладушка лежит,

Да ох, ой...

Милой ладушка лежит, да,

Что Михаил-от господин,

Да ох, ой...

Что Михаил-от господин

Да сын Иванович,

Да ох, ой...


«ВЯТСКАЯ ЗАВАЛИНКА»

(Вечер отдыха с частушками)

 

(Звучит мелодия песни «Завалинка». Зрители, любители гармошки собираются в фойе 2-го этажа).

ВЕДУЩИЙ:

Нашей встрече быть угодно,

Отложите все дела,

Вас «Завалинка» сегодня

На свиданье позвала!

Инструмента звук певучий,

Озорной, лихой мотив,

Словно вихрем вас закрутит,

Пляской быстрою пленив!

Мы найдем для песен место,

Их не спрячем про запас,

Никому не будет тесно

На «Завалинке» у нас!

(С приветствием выходит ансамбль «Завалинка»

 

Вот уж вечер настает,

Приглашаем в хоровод!

Припев:

Приходите в гости к нам,

Будем рады очень вам!

(Ведущий знакомит с программой вечера и объявляет его начало).

ПРИГЛАШЕНИЕ:Не стесняйтесь, проходите

К ХОРОВОДУ:

В нашу горницу, друзья,

И улыбки захватите,

Ведь без них никак нельзя!

От души признаться надо,

Что давно вас в гости ждем,

Вы своим приходом радость

Принесли в наш светлый дом!

Здесь, без всякого сомненья,

Чай душистый всех вас ждет,

А пока до угощенья

Мы зовем вас в хоровод!

 

СТИХОТВОРНЫЕ ЗАСТАВКИ

 

Наши бабушки и деды,

Славной Вятки мастера!

Не умели жить без дела

Ни минуты, ни полдня!

Кружева плели в Кукарке,

Кузовки в Гонтбе плели,

Даже баню на телеге

Смастерить и то могли!

Ну, а коль коснется пляски,

Берегись тогда любой,

Виден в пляске, словно в сказке,

Весь характер огневой!

 

* * *

Кто сложил для нас частушки,

Кто их, право, сочинил?

Ты пойди теперь, узнай-ка,

Где он был и как он жил?

Так живи, частушка, всяко,

Под гитару и струну,

Надо нам, друзья, однако,

Спеть частушку не одну!

 

* * *

Выходите в круг смелее,

Чтобы был огромный круг,

Выходите в русской пляске,

За собой ведя подруг!

 

* * *

Не стареют песни вроде,

Всюду песни узнаем!

Так давайте всем народом

Про «Коробушку» споем!

 

* * *

Так всегда у нас ведется

Так уж с исстари идет,

Весь народ мы приглашаем

На веселый хоровод!

 

* * *

Ах, гармошка, чудо-встряска!

Пальцы вверх и пальцы вниз.

Где гармошка, там и пляска,

А без пляски что за жизнь?

Зритель к сцене подойдет,

Выйдите, артисты,

Начинаем конкурс мы

Лучших гармонистов!

(Идет конкурс гармонистов).

 

* * *

Верю в Русь и в то, что Русь окрепнет,

Разве можно оборвать полет,

Коль поются под гармошку песни,

Значит птица крыльями взмахнет!

Нас не сломят бури и метели,

Как бы ни пугали, ни мели!

Нынче здесь мы потому запели,

Чтобы с нами и запели вы!

 

* * *

Наши песни на диво

Веселы и красивы,

Наши пляски – огонь,

Только тронь, только тронь!

 

* * *

Вот гармони заиграли,

Гармонисты вышли,

Мы не станем тихо петь,

Будет всюду слышно!

 

* * *

Гость доволен – значит, все в порядке,

Выше счастья и не пожелать!

А сейчас народные загадки

Мы вам предлагаем отгадать.

 

ЗАГАДКИ

 

Хоть не хитрый инструмент,

Но развеселит в момент,

Вам знакомая немножко,

Наша вятская (гармошка)

 

В каждой строчке – по четыре,

Веселей не сыщешь в мире,

Ставьте ушки на макушки

Вот загадка про (частушки)

 

На плече висит ремень,

А под мышкой инструмент,

Деревенский наш артист,

Этот парень (гармонист)

Ведущий благодарит всех, кто принимал участие в конкурсе гармонистов и частушечников, награждает их сувенирами и призами.

(Текст на заключение блока).

Кто придумал на Руси

Хороводы эти?

Хоть полсвета обойди,

Нет красивей в свете!

Кто соткал такой узор? –

То душа народа,

Кто украсил полотно? –

Русская природа.

Это кружево моей

Солнечной России,

Песни дивные вплели

В нити золотые!

 

Ведущий и ансамбль «Завалинка» с песнями и частушками ведут всех гостей в зрительный зал на концерт-встречу.

 

II ОТДЕЛЕНИЕ

 

(Звучит мелодия песни «Завалинка». Выход ведущего).

ВЕДУЩИЙ:

Много ездил по белому свету,

Но сегодня скажу, не тая,

Нету края милее на свете,

Чем сторонка родная моя!

Все до боли так близко, знакомо,

Голос ветра, шептание ив,

Лес да поле, тропинка у дома,

Наших песен волшебный мотив!

Я горжусь земляками своими.

Что живут по соседству со мной,

Для людей, что делами красивы,

Пой, гармонь, заливайся, гармонь!

 



Просмотров 3845

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.ru - 2023 год. Все права принадлежат их авторам!