Главная Обратная связь Поможем написать вашу работу!

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Дефектация и ремонт шатунов



Основными дефектами шатунов являются трещины, изгиб и скручивание тела шатуна, износ отверстий в головах шатуна под втулку и вкладыши, повреждения плоскостей разъема шатуна и опорных поверхностей под головки и гайки шатунных болтов, дефекты резьбовых отверстий в теле шатуна, износ втулок верхних головок и баббитовой заливки нижних головок шатуна.
Трещины, изгиб и скручивание тела шатуна являются результатом длительной работы при повышенных нагрузках, а также аварийной перегрузки компрессоров. Наличие трещин выявляют капиллярными методами дефектоскопии, шатуны с трещинами бракуют. Изгиб и скручивание тела шатуна проверяют с помощью специальных приспособлений. Одно из таких приспособлений состоит из вертикальной контрольной плиты с закрепленной на ней оправкой. Нижнюю головку шатуна надевают на оправку, а в верхнюю головку устанавливают срезной палец или специальную цанговую оправку. На точно обработанную цилиндрическую поверхность пальца (цанговой оправки) устанавливают призматический калибр с тремя штифтами и перемещают его до упора штифтов в плиту. При отсутствии изгиба и скручивания все штифты соприкасаются с плитой. Возможные зазоры, определяющие наличие изгиба или скручивания, контролируютщупом. Вместо калибра со штифтами может быть использован призматический калибр с индикаторами. Изгиб до 0,06 мм и скручивание до 0,1 мм на 100 мм длины могут быть устранены правкой.

Сварка чугунных деталей.

Наиболее сложными для ремонта сваркой являются чугунные детали. Сварка серого чугуна представляет значительные трудности, которые определяются природой и свойствами чугуна: наличием графитовых включений, значительным содержанием углерода и кремния, неоднородностью состава и структуры, низкой прочностью, чувствительностью к нагреву и др.

Для уменьшения отрицательного влияния основных свойств чугуна на результаты сварки рекомендуется производить нагрев чугунных деталей перед сваркой и медленное охлаждение их после сварки.

При ремонте чугунных деталей применяют три способа сварки:
1) с общим нагревом детали, или горячую сварку;
2) с местным нагревом, или полугорячую сварку;
3) без подогрева детали, или холодную сварку, которая в последнее время находит наиболее широкое применение.



Горячая сварка чугуна производится ацетиленово-кислородным пламенем при малой толщине стенок и электрической дугой чугунным или стальным электродом со специальным покрытием. После горячей сварки чугуна газовым пламенем получают сварное соединение по прочности не ниже основного металла. При этом в сварном соединении отсутствуют участки отбеленного чугуна, а сама деталь имеет минимальные внутренние напряжения. Процесс горячей сварки является трудоемким (особенно при дуговой сварке) и дорогим.

Горячая сварка применяется в основном для чугунных деталей сложной конфигурации (корпусные детали, блоки и головки цилиндров) с сопряжениями стенок различной толщины, когда дефект расположен в таком месте, что при нагревании в месте сварки не может быть свободного расширения, а при охлаждении — сжатия.

НИИАТ рекомендует при горячей заварке трещин блока цилиндров двигателя производить двухступенчатый нагрев до 200— 250° со скоростью 500—600° в час и окончательный нагрев до 600—650° со скоростью до 1500—1600° в час.Для получения в блоке минимальных напряжений, для предотвращения отбеливания чугуна, а также для полного использования нагрева блока сварку производят в специальном термоизоляционном кожухе на специальном стенде для сварки, на котором можно быстро установить деталь в необходимое положение. Кожух изготовляют по конфигурации ремонтируемой детали из лотовой 2-3-миллиметровой стали. Стенки кожуха двойные с прокладкой между ними слоя асбеста толщиной 15 мм. В кожухе имеются окна с крышками для доступа горелки к дефектным местам Детали. Скорость охлаждения детали в таком кожухе почти в 1,5 Раза меньше, чем на воздухе, а это увеличивает продолжительность сварки до 20 мин, повышая качество работы.



Применение кожуха облегчает труд сварщика, защищая его от теплоты излучения нагретой детали, а применение стенда облегчает установку детали в необходимое для сварки положение.

Предельная температура охлаждения детали в процессе сварки должна быть не ниже 400—350°.

После сварки деталь необходимо отжечь для снятия внутренних напряжений, нагревая ее до 600—650° и охлаждая на воздухе или в яме, выложенной кирпичом и с двумя закрывающимися крышками.

3.

 

Билет


Просмотров 2135

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.ru - 2021 год. Все права принадлежат их авторам!