Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Сообщение темы урока и постановка проблемы



Организационный момент.

Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок.

Мы за парты дружно сели

И на доску поглядели.

Звучит музыка.

Ребята, представьте, что во время вдоха Вы поглощаете в себя свет, наполняясь добрыми чувствами, а, вдыхая, постепенно освобождаетесь от беспокойства.

А теперь сосредоточимся на сердце. Представьте, что в сердце лежит цветок. Вот он раскрывается, лепесток за лепестком это центр покоя, центр любви, взаимопонимания.

Слайд 2 Девиз урока: Делай добро и ты растворишь зло.

Каллиграфическая минутка.

Начнём наш урок, как всегда с каллиграфической минутки. Пропишите слоги, написанные на доске, в своих тетрадях. Из предложенных слогов соберите слова и запишите их в свою тетрадь.

Мм МО оро оз во на Мм Мо…

Какие это слова? (словарные – мороз, ворона). Какая орфограмма встречается в слове МОРОЗ?

Как проверим написание этого слова?

Пропишите слова, поставьте ударение, подчеркните безударные гласные в этих словах.

Сообщение темы урока и постановка проблемы.

А о чём мы сегодня будем говорить – догадайтесь сами.

Имя…!

Мы с тобой дружны

Признаки предметов

Знать мы все должны:

Солнечное лето,

Праздничная ель,

Вкусные конфеты,

Машенькин портфель. (А. Косоговский. )

Прочитайте, пожалуйста, стихотворение, написанное на экране. О каком имени здесь говорится?

– Об имени прилагательном.

Подчеркните имена прилагательные.

Правильно. Мы сегодня будем повторять всё об этой части речи и узнавать новое. А сейчас ответьте на мои вопросы:

Что такое имя прилагательное?

Что ещё вы знаете об имени прилагательном?

– Склоняется т. е. изменяется по падежам, по родам и числам,

– Зависит от имени существительного.

4. Проверка Д/З.

Что было задано на дом?

Дома вы должны были выучить четверостишье великого русского поэта С. Есенина. Кто хочет прочесть это четверостишье? (слушание, далее прочитывание с экрана )

Напишите это стихотворение по памяти.



Подчеркните имена прилагательные, определите число и падеж имён прилагательных.

Поменяйтесь тетрадями, проверьте, правильно ли выполнена работа. Оценки поставьте на поля (карандашом).

Правильно проверить поможет вам запись на доске (проверка с экрана)

Берёза.

Белая берёза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой. (С. Есенин)

Наша жизнь прекрасна и удивительна. Окружающий мир полон красок, эмоций запахов состояний. Он – то грустный, то весёлый, то яркий, то тусклый. Он может быть огромным и крошечным, кислым и сладким. Он такой разный, но такой прекрасный и любимый!

Какая часть речи может более точно описать мир?

– Имя прилагательное.

Как вы думаете, была бы красочной и яркой наша речь без имён прилагательных?

– Нет.

Без имён прилагательных наша речь не могла бы быть точной и меткой. Употребление имен прилагательных придаёт речи выразительность. Слова этой части речи помогают полнее раскрыть отличительные свойства предметов, придать описанию образность, яркость передать настроение автора.

Имя прилагательное -

Часть речи увлекательная!

О предмете знает всё.

Уточняет, украшает,

Образ всем нам создаёт.

А сейчас я загадаю вам загадку :

Запорошила дорожки,

Заморозила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прикатила.

Что это?



– Зима.

Зима… Какая она?

– Снежная, весёлая, морозная, холодная…

Ещё раз мы убеждаемся в необходимости имён прилагательных.

5. Наблюдение над окончаниями, падежными вопросами имён прилагательных мужского и среднего рода в именительном и винительном падежах.

Повторение по таблице (с. 123)

– Какие окончания имеют прилагательные мужского и среднего рода в именительном падеже? От чего это зависит?

– В каком случае прилагательное мужского рода в винительном падеже имеет такие же окончания и отвечает на такой же вопрос, как и в именительном падеже? (В том случае, когда оно в словосочетании и предложении употреблено с неодушевленным существительным. )

– Как распознавать именительный и винительный падеж в этом случае? (По наличию предлога в винительном падеже; если его нет, то по роли в предложении существительного, с которым это прилагательное связано. )

– Может ли прилагательное в именительном падеже употребляться с существительным в винительном падеже или наоборот? (Нет. Падеж прилагательных и существительных, связанных по смыслу, всегда одинаковый. )

– Если прилагательное в винительном падеже употреблено с одушевленным существительным, какое окончание оно имеет? (В форме родительного падежа (трусливого зайца). )

– Что можете сказать об окончаниях прилагательных среднего рода в именительном и винительном падежах? (Они одинаковые. )

Почему мы не наблюдаем такого совпадения, как у прилагательных в мужском роде? (Прилагательные среднего рода не употребляются с одушевленными существительными. )

– Как распознать именительный и винительный падежи у прилагательных среднего рода? (По предлогу, если он есть; по роли в предложении существительного, с которым это прилагательное связано. )

 


Просмотров 271

Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2020 год. Все права принадлежат их авторам!