![]() Дисциплины:
Архитектура (936) |
Сообщение темы урока и постановка проблемы
Организационный момент. Прозвенел и смолк звонок, Начинается урок. Мы за парты дружно сели И на доску поглядели. Звучит музыка. Ребята, представьте, что во время вдоха Вы поглощаете в себя свет, наполняясь добрыми чувствами, а, вдыхая, постепенно освобождаетесь от беспокойства. А теперь сосредоточимся на сердце. Представьте, что в сердце лежит цветок. Вот он раскрывается, лепесток за лепестком это центр покоя, центр любви, взаимопонимания. Слайд 2 Девиз урока: Делай добро и ты растворишь зло. Каллиграфическая минутка. Начнём наш урок, как всегда с каллиграфической минутки. Пропишите слоги, написанные на доске, в своих тетрадях. Из предложенных слогов соберите слова и запишите их в свою тетрадь. Мм МО оро оз во на Мм Мо… Какие это слова? (словарные – мороз, ворона). Какая орфограмма встречается в слове МОРОЗ? Как проверим написание этого слова? Пропишите слова, поставьте ударение, подчеркните безударные гласные в этих словах. Сообщение темы урока и постановка проблемы. А о чём мы сегодня будем говорить – догадайтесь сами. Имя…! Мы с тобой дружны Признаки предметов Знать мы все должны: Солнечное лето, Праздничная ель, Вкусные конфеты, Машенькин портфель. (А. Косоговский. ) Прочитайте, пожалуйста, стихотворение, написанное на экране. О каком имени здесь говорится? – Об имени прилагательном. Подчеркните имена прилагательные. Правильно. Мы сегодня будем повторять всё об этой части речи и узнавать новое. А сейчас ответьте на мои вопросы: Что такое имя прилагательное? Что ещё вы знаете об имени прилагательном? – Склоняется т. е. изменяется по падежам, по родам и числам, – Зависит от имени существительного. 4. Проверка Д/З. Что было задано на дом? Дома вы должны были выучить четверостишье великого русского поэта С. Есенина. Кто хочет прочесть это четверостишье? (слушание, далее прочитывание с экрана ) Напишите это стихотворение по памяти. Подчеркните имена прилагательные, определите число и падеж имён прилагательных. Поменяйтесь тетрадями, проверьте, правильно ли выполнена работа. Оценки поставьте на поля (карандашом). Правильно проверить поможет вам запись на доске (проверка с экрана) Берёза. Белая берёза Под моим окном Принакрылась снегом, Точно серебром. На пушистых ветках Снежною каймой Распустились кисти Белой бахромой. (С. Есенин) Наша жизнь прекрасна и удивительна. Окружающий мир полон красок, эмоций запахов состояний. Он – то грустный, то весёлый, то яркий, то тусклый. Он может быть огромным и крошечным, кислым и сладким. Он такой разный, но такой прекрасный и любимый! Какая часть речи может более точно описать мир? – Имя прилагательное. Как вы думаете, была бы красочной и яркой наша речь без имён прилагательных? – Нет. Без имён прилагательных наша речь не могла бы быть точной и меткой. Употребление имен прилагательных придаёт речи выразительность. Слова этой части речи помогают полнее раскрыть отличительные свойства предметов, придать описанию образность, яркость передать настроение автора. Имя прилагательное - Часть речи увлекательная! О предмете знает всё. Уточняет, украшает, Образ всем нам создаёт. А сейчас я загадаю вам загадку : Запорошила дорожки, Заморозила окошки. Радость детям подарила И на санках прикатила. Что это? – Зима. Зима… Какая она? – Снежная, весёлая, морозная, холодная… Ещё раз мы убеждаемся в необходимости имён прилагательных. 5. Наблюдение над окончаниями, падежными вопросами имён прилагательных мужского и среднего рода в именительном и винительном падежах. Повторение по таблице (с. 123) – Какие окончания имеют прилагательные мужского и среднего рода в именительном падеже? От чего это зависит? – В каком случае прилагательное мужского рода в винительном падеже имеет такие же окончания и отвечает на такой же вопрос, как и в именительном падеже? (В том случае, когда оно в словосочетании и предложении употреблено с неодушевленным существительным. ) – Как распознавать именительный и винительный падеж в этом случае? (По наличию предлога в винительном падеже; если его нет, то по роли в предложении существительного, с которым это прилагательное связано. ) – Может ли прилагательное в именительном падеже употребляться с существительным в винительном падеже или наоборот? (Нет. Падеж прилагательных и существительных, связанных по смыслу, всегда одинаковый. ) – Если прилагательное в винительном падеже употреблено с одушевленным существительным, какое окончание оно имеет? (В форме родительного падежа (трусливого зайца). ) – Что можете сказать об окончаниях прилагательных среднего рода в именительном и винительном падежах? (Они одинаковые. ) Почему мы не наблюдаем такого совпадения, как у прилагательных в мужском роде? (Прилагательные среднего рода не употребляются с одушевленными существительными. ) – Как распознать именительный и винительный падежи у прилагательных среднего рода? (По предлогу, если он есть; по роли в предложении существительного, с которым это прилагательное связано. )
|